Пояснительная записка Статус программы Общая характеристика учебного предмета «Немецкий как второй иностранный язык» Цели обучения немецкому языку


Скачать 371.66 Kb.
НазваниеПояснительная записка Статус программы Общая характеристика учебного предмета «Немецкий как второй иностранный язык» Цели обучения немецкому языку
страница1/4
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка

    1. Статус программы

    2. Общая характеристика учебного предмета «Немецкий как второй иностранный язык»

    3. Цели обучения немецкому языку

    4. Место предмета немецкий язык в базисном учебном плане

    5. Формы, методы, технологии обучения

    6. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

  2. Содержание учебного материала

  3. Требования к уровню подготовки учащихся по годам обучения

  4. Требования к уровню подготовки выпускников

  5. Критерии и нормы оценки образовательных результатов учащихся

    1. Чтение

    2. Аудирование

    3. Говорение

    4. Письменная речь

    5. Тестовые задания

  6. Условия реализации

    1. Учебно-методическое обеспечение

    2. Материально-техническое оснащение

  7. Тематическое планирование 7, 8, 9 класс

  1. Пояснительная записка

    1. Статус программы

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 7-9 классов разработана в соответствии с:

  • Федеральным компо­нентом государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.04 г.;

с учетом:

  • примерной программы по предметам (Иностранный язык);

  • авторской программы «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «ГОРИЗОНТЫ» Немецкий язык 5-9 классы» авторов М.М Аверин, У.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2013 г.;

на основании основной образовательной программой основного общего образования МАОУ «Гимназия имени А.С. Пушкина».

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Существующая потребность в формировании этнокультурной компетенции учащихся, в воспитании интереса обучающихся к национальной культуре Республики Коми и России как одной из важных составляющих этой культуры определяет целесообразность включения этнокультурного компонента в программу. При этом это происходит во всех классах данной ступени (7-9 классы) и в рамках различных тем, что отражено в тематическом планировании.

1.2 Общая характеристика учебного предмета «Немецкий как второй иностранный язык»

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитатель­ного и образовательного речевого общения. Совершенное (на уровне носителей языка) овладение одним или более языками отдельно друг от друга не является целью. Целью становится развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. Поэтому изучение второго иностранного языка сегодня - это насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка речь идет о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций.

Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей. Это, с одной стороны, меньшее количество выделяемых на него учебных часов и более сжатые сро­ки его изучения, а с другой стороны, изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков - родного, первого (ИЯ1) (английского языка) и второго иностранного (ИЯ2) (немецкого языка), что обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе.

Перед учащимися открываются большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения английского языка, для положительного переноса, ведь изучаются язы­ки одной языковой группы. Положительный перенос оказы­вает большое влияние на общее развитие учащихся в разных аспектах:

  • чем большим количеством языков человек владеет, тем бо­лее развиты его речемыслительные механизмы (такие, например, как кратковременная память, механизмы восприятия - зрительно и на слух, механизмы выбора, комбинирования, механизмы продуцирования при говорении и письме и др.);

  • сходные лингвистические явления в родном языке и ИЯ1 переносятся учащимися на ИЯ2 и облегчают тем самым их усвоение;

  • на уровне учебных умений, которыми обучающийся овладел в процессе изучения как родного языка, так и ИЯ 1, которые переносятся им на овладение ИЯ2 и тем самым существенно облегчают процесс усвоения;

  • на социокультурном уровне: социокультурные знания, приобретённые в процессе изучения английского языка (ИЯ 1), и на этой основе новые социокультурные поведенческие навыки также могут быть объектами переноса.

Чтобы предотвратить интерференцию и способствовать положительному переносу, необходим контрастивный подход к изучению второго иностранного языка (немецкого), побуждающий учащихся к сравнению/сопоставлению изучаемых иностранных языков на всех указанных выше уровнях, что также будет содействовать общему образованию, воспитанию и развитию школьников.
1.3 Цели обучения немецкому языку

Изучение немецкого как второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной :

  • речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция - овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах вы­ражения мысли в родном и иностранном языке;

  • социокультурная компетенция - приобщение учащихся к куль­туре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах (7-9 классы); формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее раз­витие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащим­ся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, позна­ния, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
1.4 Место предмета немецкий язык в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 315 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного общего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 7-9 классах. Данная рабочая программа разработана с учетом особенностей образовательной организации МАОУ «Гимназия им. А.С. Пушкина» и рассчитана на 210 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю:

• 70 часов в 7 классе (35 учебных недель),

• 72 часа в 8 классе (36 учебных недель),

• 68 часов в 9 классе (34 учебные недели).

При этом сокращение количества часов, отведенных Базисным учебным планом, не влечет за собой сокращение дидактических единиц, представленных в ФКГОС ООО.
1.5 Формы, методы, технологии обучения

Используемые формы, методы, технологии обучения на уроках немецкого языка:

  • Игровая технология «Ролевая игра»

  • Метод проектов (формирование исследовательского умения – сбор информации, наблюдения, развитие системного мышления)

  • Работа в малых группах

  • Работа в парах сменного состава

  • Технология проблемного обучения

  • Технология развития критического мышления

  • Технология исследовательской деятельности

  • Информационные технологии.




    1. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В курсе «Немецкий как второй иностранный язык» можно выделить следующие содержательные линии:

• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

• социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым, иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».


  1. Содержание учебного материала

  1. часов)

Речевые умения

Предметное содержание речи

Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей тематики:

Предметное содержание речи по ФКГОС ООО

Предметное содержание речи по примерной программе

Класс

Количество часов

Итоговое количество часов

1. Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба). Молодежная мода. Карманные деньги. (82 часа)

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.

7

20

40 часов

8

13

9

7

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

7

24

42 часа

8

11

9

7

2. Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. (40 часов)

3. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

7

9

25 часов

8

13

9

3

4. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

7

0

15 часов

8

5

9

10

3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации. (27 часов)

5. Страна / страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности

(национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

7

0

22 часа

8

12

9

10

6. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

7

0

5 часов

8

5

9

0

4. Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни. (61 час)

7. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

7

7


30 часов

8

7

9

16

8. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

7

10

31 часа

8

6

9

15

  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка Статус программы Общая характеристика учебного предмета «Немецкий как второй иностранный язык» Цели обучения немецкому языку iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку предназначена...
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» (в том числе английский язык) как общеобразовательной учебной дисциплины. Английский...

Пояснительная записка Статус программы Общая характеристика учебного предмета «Немецкий как второй иностранный язык» Цели обучения немецкому языку iconПояснительная записка общая характеристика учебного предмета, цели и задачи
Е. Е. Липовой Испанский язык. 5 класс. Учебник для школ с углубленным изучением испанского языка; М.: Просвещение, 2014

Пояснительная записка Статус программы Общая характеристика учебного предмета «Немецкий как второй иностранный язык» Цели обучения немецкому языку iconПояснительная записка, с конкретизацией цели основного общего образования...
Рабочая программа предназначена для использования в общеобразовательных организациях в 5 классах

Пояснительная записка Статус программы Общая характеристика учебного предмета «Немецкий как второй иностранный язык» Цели обучения немецкому языку iconРабочая программа учебного предмета «Немецкий язык»
По немецкому языку составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, программы для...

Пояснительная записка Статус программы Общая характеристика учебного предмета «Немецкий как второй иностранный язык» Цели обучения немецкому языку iconПояснительная записка 3 Цели 3 Общая характеристика учебного предмета...
Справочные пособия, дидактический материал, научно-популярная и историческая литература 42

Пояснительная записка Статус программы Общая характеристика учебного предмета «Немецкий как второй иностранный язык» Цели обучения немецкому языку iconПояснительная записка 4 Общая характеристика учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)»
Брянский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

Пояснительная записка Статус программы Общая характеристика учебного предмета «Немецкий как второй иностранный язык» Цели обучения немецкому языку iconПояснительная записка: а Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»
Рабочая программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего...

Пояснительная записка Статус программы Общая характеристика учебного предмета «Немецкий как второй иностранный язык» Цели обучения немецкому языку iconСтруктура рабочей программы 1 Пояснительная записка. 2 Общая характеристика...
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Пояснительная записка Статус программы Общая характеристика учебного предмета «Немецкий как второй иностранный язык» Цели обучения немецкому языку iconПояснительная записка 9 класс статус документа
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch – Schritte 5» «Немецкий язык. Шаги 5» по немецкому языку для 9 класса И. Л. Бим разработана...

Пояснительная записка Статус программы Общая характеристика учебного предмета «Немецкий как второй иностранный язык» Цели обучения немецкому языку iconПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 6...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (немецкий язык)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск