Литература 41 Приложения 42 Пояснительная записка Программа учебной дисциплины «География»


НазваниеЛитература 41 Приложения 42 Пояснительная записка Программа учебной дисциплины «География»
страница1/5
ТипЛитература
filling-form.ru > Туризм > Литература
  1   2   3   4   5
Комитет образования Еврейской автономной области

областное государственное образовательное бюджетное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональный лицей г.Биробиджана»

Сборник заданий

для самостоятельной работы обучающихся

(аудиторная, внеаудиторная) по учебной дисциплине «География»

Биробиджан

2014

Организация – разработчик:

Областное государственное образовательное бюджетное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей г.Биробиджана»

Разработчик:

Тарасевич Татьяна Леонидовна, преподаватель специальных дисциплин

Рекомендован методической комиссией областного государственного образовательного бюджетного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей г.Биробиджана»

Заключение методической комиссии № _____ от « ___» ____ 201__ г.

Содержание




Пояснительная записка

4

1

Виды самостоятельных работ на уроке

7

1.1

Работа с учебником

7

1.2.

Работа с контурными картами

37

1.3

Тестовые задания

40




Литература

41




Приложения

42


Пояснительная записка

Программа учебной дисциплины «География» предназначена для изучения географии в учреждениях СПО, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и служащих. При получении профессий СПО социально-экономического профиля, обучающие учреждений СПО изучают географию 39 часов. Согласно требований ФГОС для изучения учебных дисциплин важное место в программе учебной дисциплины отведено аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся.

Программа учебной дисциплины ориентирована на достижение следующих целей:

• Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектов глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

• Овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геокологических процессов и явлений;

• Воспитание патриотизма, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

• Использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

• Нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

• Понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в случаях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций, простого общения.

В результате изучения учебной дисциплины «География» обучающийся должен знать/понимать:

• Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

• Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

• Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

Уметь:

• Определять и сравнивать по разным источникам информации географические традиции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

• Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

• Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами, явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

• Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

• Сопоставлять географические карты различной тематики;

Для этого в сборнике предлагаются различные виды самостоятельной работы: работа с учебником, заполнения таблиц, схем, работа с контурными картами, различные практические работы, тестовые задания.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• Для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

• Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

• Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Изучение учебной дисциплины «География» способствует формированию у обучающихся следующих общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

1.Виды самостоятельных работ на уроках


    1. Работа с учебником


Урок 1. Введение.

Тема. Политическая карта мира

Цели:

- ознакомить учащихся со структурой курса, с источниками информации, с особенностью учебника;

- сформировать представление о разнообразии современного мира, дать знания о классификации стран,

- показать место России в мире; развивать умения слушать лекцию и вести записи конспекта.
Задание: Выполните задание № 1 в блоке добывания знаний и умений.
На основе политической карты мира в атласе и «визитной карточки» стран на форзаце учебника выпишите в тетрадь:

    1. 7 самых больших по площади стран мира, 5 микрогосударств.

    2. 10 стран с численностью населения более 100 млн человек.

    3. 5 полуостровных, 5 островных, 5 стран-архипелагов.

    4. 10 сухопутных стран.

    5. По политической карте и визитной карточке учащиеся делают запись в тетрадь:

Крупнейшие государства: 1. Россия; 2. Канада; 3. Китай; 4. США; 5. Бразилия; 6. Австралия; 7. Индия.

Микрогосударства: Монако, Сан-Марино, Ватикан, Андорра, Лихтенштейн.
Страны с численностью населения более 100 млн человек:

Китай — 1400 млн человек;

Индия — 1010 млн человек;

США - 280 млн человек;

Индонезия - 215 млн человек;

Бразилия — 170 млн человек;

Пакистан — 160 млн человек;

Россия — 146 млн человек;

Нигерия — 135 млн человек;

Бангладеш — 127 млн человек;

Япония — 126 млн человек.

Островные государства: Шри-Ланка, Исландия, Ирландия, Мадагаскар, Куба и др.

Полуостровные: Италия, Испания, Греция, Саудовская Аравия, Турция, Корея и др.

Страны-архипелаги: Япония, Индонезия, Филиппины, Фиджи, Туа - моту и др.

Сухопутные государства: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Австрия, Монголия, Венгрия, Афганистан, Бутан, Лесото, ЦАР, Чад и др.
Учащиеся могут работать в парах, в группах или индивидуально.

Урок 2.

Тема. Государственный строй стран мира

Цели:

- дать знания о формах государственного правления и административно-территориального устройства;

- расширить знания о классификации стран мира и закрепить знания номенклатуры.


Задание: Впишите в каждую колонку таблицы примеры стран, являющихся конституционными, абсолютными, теократическими монархиями. Используйте форзац учебника с визитками стран.

Редкой формой правления являются государства в составе Содружества. Таких стран 15.

Конституционная монархия



Унитарное государство

Федеративное

устройство












Урок 3.

Тема. Международные отношения. Политическая география и геополитика



Цели:

- показать влияние международных отношений на политическую карту мира;

- научить учащихся давать оценку политико-географического положения страны; формировать умение вести дискуссию;

  • дать знания о политической географии и геополитике.


Практическая работа

Учитель дает определение политико-географического положения страны. (ПГП — это положение объекта по отношению к другим государствам и их группам как политическим объектам. ПГП — это комплекс политических условий, связанных с географическим положением страны, выражающийся в системе политических взаимоотношений с окружающим миром.)

Работа выполняется в группах или индивидуально. Группа выбирает страну для составления характеристики ее ПГП. Учитель знакомит учащихся с планом характеристики ПГП страны.
План характеристики ПГП. (Вариант I).

  1. Политическая и экономическая оценка государственных границ:
    а) уровень экономического развития соседних стран;

б) принадлежность соседних стран к политическим блокам;

в)стратегическая оценка государственной границы.

2. Отношение к транспортным путям, рынкам сырья и продукции:

а) возможность использования морского и речного транспорта;

б) торговые отношения с соседними странами;

в) обеспеченность страны сырьём.

3. Отношение к «горячим точкам» планеты:

а) прямое или косвенное отношение страны к региональным конфликтам;

б) военно-стратегический потенциал и наличие военных баз за рубежом;

в) отношение правительства страны к международной разрядке и разоружению.
4. Общая оценка политического положения страны.


План характеристики ПГП. (Вариант II).

1. Положение страны по отношению к другим странам.

2. Уровень экономического развития соседних стран.

3. Отношение к мировым транспортным путям, рынкам сырья и сбыта продукции.
4. Положение по отношению к «горячим точкам» планеты.

5. Современное политическое положение, внутренняя и внешняя политика. (Общая оценка).
Образец выполнения работы.

Политико-географическое положение Франции.

Франция — экономически развитая страна. Она входит в «большую семёрку». Франция расположена в Западной Европе. Имеет центральное положение. На востоке страна граничит с Бельгией, Люксембургом, Швейцарией, Италией. На юге Франция граничит с Испанией и Андоррой. От Великобритании отделена проливом Ла-Манш.

Францию окружают развитые страны. Соседи, как и сама Франция, являются членами военно-политического блока НАТО и экономического союза — ЕС. Соседское положение благоприятно.

Франция имеет приморское положение. На юге она омывается Средиземным морем и имеет крупный порт Марсель. На западе Франция омывается Бискайским заливом Атлантического океана. Таким образом, Франция имеет свободный круглогодичный выход в мировой океан, а следовательно, торговлю со странами мира. Франция имеет густую транспортную сеть, соединяющую её с соседями (автомобильные и железные дороги, реки, каналы). Франция недостаточно обеспечена собственным сырьём и топливом, поэтому она является крупным импортёром газа, угля, нефти, древесины и др. Наибольший объём торговли имеет со странами ЕС.

Франция, являясь членом НАТО, принимает активное участие в урегулировании региональных конфликтов, имеет крупный военный потенциал и военные базы за пределами страны.

Политико-географическое положение Франции в целом достаточно благоприятно.
Урок 4.

Тема. Взаимодействие общества и природы. Проблемы экологии.
Цели:


  • сформировать понятия «географическая среда», «природопользование».

- определить степень воздействия человеческого фактора на состояние окружающей среды в развитых и развивающихся странах.

  • формировать экологическое мышление учащихся.


Таблица, которую учащиеся заполняют в процессе работы с текстом учебника


Проблемы загрязнения

Источники загрязнения

Последствия загрязнения

Пути решения

проблемы















Урок 5.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Литература 41 Приложения 42 Пояснительная записка Программа учебной дисциплины «География» iconПояснительная записка 3 Гражданин и собственность 4 Современная семья...
Рекомендован методической комиссией областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Технологический...

Литература 41 Приложения 42 Пояснительная записка Программа учебной дисциплины «География» iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «немецкий язык»
Пояснительная записка

Литература 41 Приложения 42 Пояснительная записка Программа учебной дисциплины «География» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «География»...
Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на основании авторской программы под редакцией В. В. Климанова, О....

Литература 41 Приложения 42 Пояснительная записка Программа учебной дисциплины «География» iconПояснительная записка Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области

Литература 41 Приложения 42 Пояснительная записка Программа учебной дисциплины «География» iconРабочая программа учебного курса География для 7 класса. Составитель:...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

Литература 41 Приложения 42 Пояснительная записка Программа учебной дисциплины «География» iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности Общества...
Приложения 3 к Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н; 8 настоящая пояснительная записка

Литература 41 Приложения 42 Пояснительная записка Программа учебной дисциплины «География» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа курса «География...
«География России. Природа» составлена на основе Примерной программы для образовательных учреждений География 6-9 кл под редакцией...

Литература 41 Приложения 42 Пояснительная записка Программа учебной дисциплины «География» iconТематический план учебной дисциплины «Иностранный язык»
Дисциплина «Иностранный язык» тесным образом связана с целым рядом гуманитарных и естественных дисциплин (русский язык, литература,...

Литература 41 Приложения 42 Пояснительная записка Программа учебной дисциплины «География» iconОгбпоу фтк
Кос разработаны на основании рабочей программы учебной дисциплины «География» инаправлены на проверку соответствия знаний и умений...

Литература 41 Приложения 42 Пояснительная записка Программа учебной дисциплины «География» iconПояснительная записка 7 класс Адаптированная рабочая программа 7...
Данная программа составлена на основе «Программы для основного общего образования по географии. География. Рабочие программы. Предметная...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск