Пояснительная записка Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык»


НазваниеПояснительная записка Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык»
страница1/4
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > бланк заявлений > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Министерство образования и науки Архангельской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области

«Новодвинский индустриальный техникум»

Утверждаю

Зам.директора ГАПОУ АО

«Новодвинский индустриальный техникум»

___________________ Авдушева Е.В.

«20»___июня__2015г.

Общеобразовательная программа учебной дисциплины

ОУД.02 Немецкий язык

По программам подготовки специалистов среднегозвена

Социально-экономический профиль

Новодвинск 2015

Разработчик:

Попова Александра Павловна. Преподаватель иностранных языков ГАПОУ АО «Новодвинский индустриальный техникум»;

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Немецкий язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных про грамм среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).

Учтены рекомендации Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») от 21 июля 2015 г.

Рассмотрена на заседании методической комиссии

«_20 » июня 2015 г.

Председатель: ________________________ Харлап О.Н.



1.Пояснительная записка

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» предназначена для изучения немецкого языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Учебная дисциплина «Немецкий язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования, входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

Содержание программы учебной дисциплины «Немецкий язык» направлено на достижение следующих целей:

•  формирование представлений о немецком языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

•  формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения; •  формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

•  воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

•  воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Рабочая программа состоит из следующих разделов:

  1. Пояснительная записка

  2. Общая характеристика учебной дисциплины

  3. Описание места учебного предмета в учебном плане

  4. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебной дисциплины

  5. Содержание учебной дисциплины

  6. Тематическое планирование

  7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебной дисциплины.

В основу работы с обучающимися взят системно-деятельностный подход с использованием следующих форм и методов обучения:

Методы обучения

Формы работы

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная

Репродуктивный

Групповая, индивидуальная

Проблемное изложение знаний

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Поисковый

Индивидуальная, групповая

Исследовательский, в том числе проектная технология

Индивидуальная, групповая ролевая игра

В процессе обучения осуществляются следующие формы и виды контроля:

Формы контроля

Виды контроля

Входящий

Грамматический и лексический тест

Текущий

Фронтальный опрос, грамматические упражнения

Итоговый

Контрольная работа

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов.

2.Общая характеристика учебной дисциплины

Немецкий язык как учебная дисциплина характеризуется: •  направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;

•  интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);

•  полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

•  лингвистической - расширение знаний о системе русского и немецкого языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

•  социолингвистической- совершенствование компетенций в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

•  дискурсивной - развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на немецком языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

•  социокультурной- овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка, нормами построения речевого и неречевого поведения адекватно этой специфике; осознание общего и различного в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;

•  социальной - развитие компетенций вступления в коммуникацию и поддерживания ее;

• стратегической - совершенствование способности компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде; •  предметной - развитие умения использовать формируемые компетенции в рамках дисциплины «Немнцкий язык» для решения различных проблем.

Содержание учебной дисциплины «Немецкий язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения специальностей СПО технического профиля профессионального образования.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических компетенций:

•  заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих достижениях, интересах, увлечениях и т. п.;

•  заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

•  написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

•  составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

•  аутентичность;

•  высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

•  познавательность и культуроведческая направленность;

•  обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

3.Описание места учебной дисциплины в учебном плане

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся за 39 учебных недель составляет  по специальностям СПО технического профиля профессионального образования - 175 часов,

из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 117 часов,

внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 58 часов.

Вариативность программы реализуется дифференцированностью индивидуальных заданий по обозначенным в программе темам.

4.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Немецкий язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:




Результаты освоения учебной дисциплины

личностные

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры; – развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;


метапредметные

–  готовность самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

–  владение элементами проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

–  компетенции в организации коммуникативной деятельности, продуктивного общения и взаимодействия с ее участниками, с учетом их позиции, в эффективном разрешении конфликтов;

–  способность ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;


предметные

–  сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

–  владение знаниями о социокультурной специфике немецкоговорящих стран и компетенциями построения своего речевого и неречевого поведения адекватно этой специфике; способность выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;

–  достижение предпорогового уровня А2 по Европейской классификации уровня знаний немецкого языка, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

–  сформированность компетенции использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях

5.Содержаниеучебной дисциплины при получении профессиональное образование технического профиля

Содержание учебной дисциплины «Немецкий язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся. Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту.

Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

•  обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;

•  включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии немецкоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;

•  вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

Грамматический материал включает следующие основные темы.

Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание.

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др. Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Модальные глаголы Инфинитив, его формы. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом.Причастия I и II. Сослагательное наклонение. Вопросительные предложения.

Условные предложения.

. Прямая и косвенная речь.

Содержательное наполнение языкового материала для специальностей социально-экономического профиля предполагает изучение следующих тем : Введение.

Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Немецкий язык». Немецкий язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты немецкого языка, их сходство и различия. Роль немецкого языка при освоении специальностей СПО.

Практические занятия.

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).

Распорядок дня студента колледжа. Хобби, досуг.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

Магазины, товары, совершение покупок. Еда, способы приготовления пищи, традиции питания.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

Экскурсии и путешествия.

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

Немецкоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.

Обычаи, традиции, поверья народов России и немецкоговорящих стран.

Жизнь в городе и деревне

Индивидуальные проекты.

Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.

Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).

Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.

Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».

Профессионально ориентированное содержание включает практические занятия по темам:

Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива.

Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда.

Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники. Финансовые учреждения и услуги.

Ролевые игры:

В офисе (представление нового сотрудника).

Собеседование на ярмарке вакансий, при устройстве на работу.

Посещение банка.

Разработка рекламной кампании.

Региональное содержание:

Использование в различных формах работы на уроках примеры финансовых отчетов предприятий (АЦБК)

обсуждение немецких версий журнальных и газетных статей на экономические темы областных изданий,

знакомство с сайтом САФУ на немецком языке,

изучение биографий знаменитых людей Русского Севера

6.Тематическое планирование.

Практические занятия. Содержание

Кол-во часов

Введение.

1

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

2

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)

2

Семья и семейные отношения, домашние обязанности

7

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

7

Распорядок дня студента колледжа

7

Хобби, досуг

7

Описание местоположения объекта (адрес, как найти)

7

Магазины, товары, совершение покупок. Еда, способы приготовления пищи, традиции питания.

7

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

7

Экскурсии и путешествия

7

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство

7

Немецкоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции

7

Обычаи, традиции, поверья народов России и немецкоговорящих стран

7

Жизнь в городе и деревне

7

Профессионально ориентированное содержание




Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций . Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива.

7

Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда.

7

Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники. Финансовые учреждения и услуги.

7

Финансовые учреждения и услуги

7

ИТОГО:

117

Внеаудиторная самостоятельная работа




Подготовка к презентации проекта или ролевой игре (сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции), с использованием информационных технологий

58

ВСЕГО

175

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета




Основные виды учебных действий студентов :


Аудирование


Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

Извлекать необходимую информацию.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.

Передавать на немецком языке (устно или письменно) содержание услышанного


Говорение

монологическая речь.


Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том

числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.

Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.

Составлять вопросы для интервью.

Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам


диалогическая речь


Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

Проводить интервью на заданную тему.

Запрашивать необходимую информацию.

Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Концентрировать и распределять внимание в процессе общения.

Быстро реагировать на реплики партнера.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи

Чтение:

просмотровое


Определять тип и структурно-композиционные особенности текста.

Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным


поисковое


Извлекать из текста наиболее важную информацию.

Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.

Находить фрагменты текста, требующие детального изучения.

Группировать информацию по определенным признакам


ознакомительное

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему

изучающее

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Извлекать необходимую информацию.

Составлять реферат, аннотацию текста.

Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста

Письмо


Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.

Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).

Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

Запрашивать интересующую информацию.

Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

Составлять резюме.

Составлять рекламные объявления.

Составлять описания вакансий.

Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.

Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий

(например, экскурсии, урока, лекции).

Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.

Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.

Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).

Готовить текст презентации с использованием технических средств



Языковые компетенции:


Лексические


Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении.

Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.

Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в немецком языке (аффиксация, конверсия, заимствование).

Различать сходные по написанию и звучанию слова.

Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

Определять происхождение слов с помощью словаря

Грамматические компетенции


Знать основные различия систем немецкого и русского языков:

• наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль и др.);

• различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами немецкого языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).

Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы).

Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребляемые в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).

Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.

Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления

Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы).

Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста

Орфографические компетенции


Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

Проверять написание и перенос слов по словарю

Произносительные компетенции


Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.

Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов.

Соблюдать ударения в словах и фразах.

Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного.

Специальные компетенции


Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.

Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.


7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебной дисциплины

Освоение программы учебной дисциплины «Немецкий язык» предполагает наличие учебного кабинета с возможностью свободного доступа в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02)

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Немецкий язык» входят:

•  учебно-методический комплекс преподавателя;

•  наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

•  информационно-коммуникативные средства;

•  экранно-звуковые пособия;

•  комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности; •  библиотечный фонд: учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Немецкий язык», рекомендованные или допущенные для использования, дополнительная литература, предполагающая вариативность обучения.

•  электронные учебные материалы по немецкому языку, имеющиеся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).

Список литературы

Для студентов:

  1. Басова А.П.Немецкий язык для колледжей

  2. БорискоН.М.Бизнес –курсМ 2010

  3. Лебедев Г.А. Знакомьтесь-Германия


Для преподавателей:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

  3. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

  4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

  6. Коржанова А.А., Лаврик Г.В. Учебное издание. «Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» для профессиональных образовательных организаций - М., «Академия», 2015.



  1. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.

  2. Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013. Зубов А.В., Зубова И.И.

  3. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.

  4. Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015

  5. Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.

Интернет-ресурсы:

www.lingvo-online.ru (более 30 немецко-русских, русско-немецких и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).

www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области

«Новодвинский индустриальный техникум»

(ГАПОУ АО «Новодвинский индустриальный техникум»

Календарно-тематическое планирование

по учебной дисциплине «Немецкий язык»

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности:

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Согласно учебному плану

Обязательная аудиторная учебная нагрузка 117 часов,

в том числе:

- практические занятия100 часов:

- теория 17 часов

Самостоятельная работа обучающегося 58 часов,

Максимальная учебная нагрузка 175 часов

Преподаватель Попова А.П.

Новодвинск 2015




Кол-во

часов

Домашняя работа

Самостоятельная работа

(часов)
  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «немецкий язык»
Пояснительная записка

Пояснительная записка Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Немецкий язык для специальностей «Фармация»
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 03 «Немецкий язык» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной...

Пояснительная записка Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Немецкий язык для специальностей «Фармация»
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 03 «Немецкий язык» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной...

Пояснительная записка Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «немецкий...
Файл «рик\огсэ\1 курс\Немецкий язык\ Немецкий язык рп социально-экономические 2015»

Пояснительная записка Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины немецкий язык Для специальностей
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» разработана на основе требований

Пояснительная записка Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «немецкий язык»
Рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Немецкий язык» предназначена для профессии спо 08. 01. 08 Мастер...

Пояснительная записка Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02 «Немецкий язык»
Оуд. 02 «Немецкий язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего; примерной...

Пояснительная записка Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02 «Немецкий язык»
Оуд. 02 «Немецкий язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего; примерной...

Пояснительная записка Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку предназначена...
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» (в том числе английский язык) как общеобразовательной учебной дисциплины. Английский...

Пояснительная записка Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины оуд. 03...
УД. 03 Иностранный язык (немецкий) разработана на основе примерной программы «Иностранный язык» рекомендованной фгау «фиро»; в соответствии...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск