Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий


Скачать 10.21 Mb.
НазваниеПрограмма формирования у обучающихся универсальных учебных действий
страница1/82
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   82




Содержание …………………………………………………………………………………………..1-2

Общие положения

1. Целевой раздел

1.1.Пояснительная …………………………………………………………………………………….3-19

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной  образовательной программы…………………………………………………………………………………………….20-95

1.2.1.Формирование универсальных учебных действий………………………………………..…24-29

1.2.1.1.Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)…………………………………29-31

1.2.1.2.Формирование ИКТ­компетентности обучающихся (метапредметные результаты)……………………………………………………………………………………………31-33

1.2.2.Русский язык……………………………………………………………………………………33-36

1.2.3.Литературное чтение…………………………………………………………...........................36-39

1.2.4.Иностранный язык (английский)……………………………………………………………...40-42

1.2.5.Математика и информатика………………………………………………………………..…..42-45

1.2.6.Окружающий мир………………………………………………………………………………45-47

1.2.7.Изобразительное искусство……………………………………………………………….…...47-50

1.2.8.Музыка…………………………………………………………………………………….……50-53

1.2.9.Технология…………………………………………………………………………….………..53-50

1.2.10.Физическая культура……………………………………………………………………….…55-56

1.2.11. ОРКСЭ……………………………………………………………………………….….56-61

1.2.12. Описание основных результатов по предметам и по классам………………………..61-95

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы……………………………………………………………………………………..……96-110

1.3.1.Общие положения……………………………………………………………………………...96-97

1.3.2.Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов………………………………………………………………………………………….97-102

1.3.3.Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений…………………………………………………………………………………………102-104

1.3.4.Итоговая оценка выпускника……………………………………………………………….104-110

2. Содержательный раздел

2.1.Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий………….111-192

2.1.1.Ценностные ориентиры начального общего образования………………………………..112-114

2.1.2.Характеристика универсальных учебных действий при получении начального общего образования………………………………………………………………………………………...114-125

2.1.3.Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов ……………………………………………………………………………………………………. 126-152

2.1.4.Особенности, основные направления и планируемые результаты учебно-исследовательской проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности……………………………………………………………………………………….153-158

2.1.5.Условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий у обучающихся…………………………………………………………………………………..…..158-160

2.1.6.Условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к началь

ному и от начального к основному общему образованию…………………………………….160-162

2.1.7. Методика и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий……………………….............................................................162-165

2.2.Программы отдельных учебных предметов, курсов…………………………………….….166-192

2.2.1.Общие положения……………………………………………………………………………166-168

2.2.2.Основное содержание учебных предметов………………………………………………...168-192

2.2.2.1.Русский язык……………………………………………………………………………….168-172

2.2.2.2.Литературное чтение………………………………………………………........................172-176

2.2.2.3.Иностранный язык…………………………………………………………………………176-178

2.2.2.4.Математика и информатика……………………………………………….........................178-179

2.2.2.5.Окружающий мир………………………………………………………………………….179-183

2.2.2.6.Основы религиозных культур и светской этики………………………………………...183-184

2.2.2.7.Изобразительное искусство……………………………………………………………….184-187

2.2.2.8.Музыка………………………………………………………………………………………187

2.2.2.9.Технология…………………………………………………………………………………187-189

2.2.2.10.Физическая культура……………………………………………………………………..189-191

2.2.2.11. Образовательная программа индивидуального обучения………………………………………………………..………………………….191-192

2.2.2.12. Региональный компонент………………………………………………………..….192

2.3.Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования………………………………………………………………………………………...192-244

2.3.1.Цели и задачи…………………………………………………………………………….......192-196

2.3.2. Основное содержание духовно­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся………………………………………………………………………………………196-199

2.3.3. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на уровне начального общего образования……………………………………..200-204

2.3.4. Описание форм и методов организации социально значимой деятельности ………….204-205

2.3.5. Модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся……………………………………………………………………...205-211

2.3.6. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися ………………………………...211-218

2.3.7. Описание основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательной деятельности и социальных институтов …………………………………….…218

2.3.8. Описание форм и методов формирования у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах……………………………………………………………….218-220

2.3.9. Описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся……………………………………………………………………220-222

2.3.10. Принципы и особенности организации воспитания и социализации младших школьников ………………………………………………………………………………………………………222-227

2.3.11. Планируемые результаты ………………………………………………………………...227-234

2.3.12. Критерии и показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по обеспечению воспитания и социализации обучающихся234-240

Приложения………………………………………………………………………………………..240-244

2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни……………………………………………………………………………….........................244-302

Приложение…………………………………………………………………………….…………302-318

2.5.Программа коррекционной работы…………………………………………..........................318-361

3. Организационный раздел

3.1.Примерный учебный план начального общего образования……………………………….362-366

3.2.План внеурочной деятельности………………………………………………………………366-373

3.3.Система условий реализации основной образовательной программы…………………….373-420

3.3.1.Кадровые условия реализации основной образовательной программы…………………374-381

3.3.2.Психолого­педагогические условия реализации основной образовательной программы…………………………………………………………………………………………381-387

3.3.3.Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы…………388-400

3.3.4.Материально-технические условия реализации основной образовательной программы………………………………………………………………………………………….400-404

3.3.5.Информационно­методические условия реализации основной образовательной программы………………………………………………………………………………………….404-409

3.3.6.Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий. Модель сетевого графика

(дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы……………………………………………………………………409-415

О3.3.7. Управление реализацией основной образовательной программы

начального общего образования………………………………………………………..415-420

Литература………………………………………………………………………………..420

Новая редакция ООО НОО, с внесенными изменениями

1. Целевой раздел

1. 1. Пояснительная записка

Разработка основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №19 г. Ставрополя Ставропольского края осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (Управляющий совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом типа (муниципальное) и вида (средняя общеобразовательная) образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, отражённых в концепции развития школы.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование общей культуры, духовно­нравственное,
    гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

  • обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ);

  • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно­технического творчества и проектно­исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) разработана педагогическим коллективом МБОУ СОШ № 19 г. Ставрополя, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, особенностей образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, концептуальных положений УМК «Школа Росии», «Школа 2100» и системы Занкова, реализующей фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования.

Основная образовательная программа начального общего образования является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 19 города Ставрополя (далее МБОУ СОШ № 19), определяющим организационно-управленческие и содержательно-деятельностные предпосылки осуществления образовательной деятельности. Настоящая Программа школы разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г., №273-ФЗ);

  • Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854, от 20.07.2007 № 459, от 18.08.2008 № 617, от 10.03.2009 № 216);

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189);

  • Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования. СанПиН 2.4.4.1251-03 (Постановление от 3 апреля 2003 г. № 27);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный №15785);

  • Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • Приказ Минобрнауки России № 1644 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»»

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся (приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010-г. № 2106);

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (приказ Минобрнауки России от 4 октября 2011 г. № 986);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых при реализации имеющих государственную аккредитацию программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых при реализации имеющих государственную аккредитацию программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»);

  • Письмо Минобрнауки РФ от 24.11.2011 N МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием» (вместе с «Рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся»);

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • Материалы и разъяснения «О введении федерального государственного образовательного стандарта» (Протокол заседания Координационного совета при Департаменте общего образования № 3 от 19 апреля 2011 г.);

  • Материалы по организации внеурочной деятельности при введении государственного образовательного стандарта общего образования (Информационно-методическое письмо Департамента общего образования от 12 мая 2011 г. № 03-296);

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования/ одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию - Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15;

  • Устав МБОУ СОШ № 19;

  • Программа развития муниципального образовательного учреждения муниципальная общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 19 города Ставрополя.

В рамках преемственности ступеней дошкольного, начального общего и основного общего образования, особенностей организационно-методического сопровождения образовательного процесса на ступени начального общего образования также следует учитывать следующие нормативно-правовые акты и информационно-методические документы:

  • Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.11.2013 г.; регистрационный № 30384);

  • Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01.02.2011 г., регистрационный № 19644);

  • Информационно - методическое письмо Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. № 2022/11-13 «Об организации обучения в четырехлетней начальной школе»;

  • Информационно-методическое письмо Министерства образования РФ от 20.04.2001 г. № 408/13-13 «Об организации обучения первоклассников в адаптационный период»;

  • Информационно - методическое письмо Министерства образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»;

  • Информационно - методическое письмо Министерства образования РФ от 22.02.1999 г. № 220/11/-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы».

Основная образовательная программа представляет собой открытый для всех субъектов образовательной деятельности документ, который дает представление о содержании и организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвития и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ СОШ №19.

Основная образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ СОШ № 19 в соответствии с основными принципами государственной политики Российской Федерации в области образования, изложенными в Законе «Об образовании в Российской Федерации», а именно:

  • – гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • – воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • – единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • – общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;

  • – обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • – формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню обучения картины мира;

  • – формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • – содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   82

Похожие:

Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий iconПрограмма формирования универсальных учебных действий обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её...

Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий iconПрограмма формирования универсальных учебных действий обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её...

Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий iconПрограмма формирования у обучающихся универсальных учебных действий
Особенности предметного содержания учебных программ основной образовательной программы основного общего образования

Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий iconПрограмма формирования у обучающихся универсальных учебных действий 66
Физическая культура (для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по...

Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. 42

Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий iconУчебный план образовательного учреждения Программа формирования универсальных...
Система оценки достижения планируемых ре­зультатов освоения основной образовательной про­граммы начального общего образования

Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий iconПрограмма развития ууд при получении основного общего образования
Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов,...

Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий iconПрограмма формирования универсальных учебных действий
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования

Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования

Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск