Программа формирования универсальных учебных действий


НазваниеПрограмма формирования универсальных учебных действий
страница1/52
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52
Рассмотрена на заседании Утверждаю

педагогического Совета директор школы

МОБУ ООШ с.Токбердино ________ /Юсаева Е.А./
Протокол № 8 Приказ № 54

От 18.06.2016 г. 0т 18.06.2016 г.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования

Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа с.Токбердино муниципального района Бакалинский район

Республики Башкортостан


Содержание адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития


I.Целевой раздел

1.1.

Пояснительная записка

6

1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития АООП НОО

11-16

1.3.

Система оценки достижения обучающимися с задержкой психического развития планируемых результатов освоения АООП НОО

17-24

II.Содержательный раздел

2.1.

Программа формирования универсальных учебных действий

25-41

2.2.

Программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности

42-94

2.3.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

95-137

2.4.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

138-137

2.5.

Программа коррекционной работы

145-316

2.6.

Программа внеурочной деятельности

317-320

III.Организационный раздел

3.1.

Учебный план начального общего образования

321-324

3.2.

Система условий реализации АООП НОО

325-327


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР.

Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Структура АООП НОО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР образовательной организацией, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР;

• программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

• программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ЗПР;

• программу формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни;

• программу коррекционной работы;

• программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной

деятельности, а также механизмы реализации компонентов АООП НОО.

Организационный раздел включает:

• учебный план начального общего образования;

• систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.

Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

В основу разработки и реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к разработке и реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. АООП НОО обучающихся с ЗПР создается и реализуется в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к:

• структуре АООП НОО;

• условиям реализации АООП НОО;

• результатам освоения АООП НОО.

Применение дифференцированного подхода к созданию и реализации АООП НОО обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

В контексте разработки АООП НОО обучающихся с ЗПР реализация деятельностного подхода обеспечивает:

• придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

• прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

• существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

• обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.
В основу формирования АООП НОО обучающихся с ЗПР положены следующие принципы:

• принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

• принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

• принцип коррекционной направленности образовательной деятельности;

• принцип развивающей направленности образовательной деятельности, ориентирующей ее на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

• онтогенетический принцип;

• принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП начального общего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с задержкой психического развития;

• принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а ― «образовательной области»;

• принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

• принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

• принцип сотрудничества с семьей.

I. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования МОБУ ООШ с.Токбердино детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности. В структуру АООП НОО включаются: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов и иные компоненты.

Нормативно-правовую основу разработки АООП НОО учащихся с ОВЗ составляют:
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993);

2. «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей

ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990);

3. «Конвенция о правах инвалидов» (заключена в г. Нью-Йорке

13.12.2006);

4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об

образовании в Российской Федерации»;

5. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 18.05.2015)

«Об утверждении и введении в действие федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009 № 15785);

6. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (зарегистрирован в Минюсте России 03.02.2015 № 35850);

7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (СанПиН 2.4.2.3286-15) (зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 № 38528);

8. Закон Республики Башкортостан от 01.07.2013 № 696-3 (ред. От 01.07.2015) «Об образовании в Республике Башкортостан» (принят Государственным Собранием-Курултаем РБ 27.06.2013);

9. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 ноября 2013 года № 585 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях»;

10. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;

11.Устав МОБУ ООШ с.Токбердино

12. Программа УМК «Школа России»
Цель АООП НОО: создание в МОБУ ООШ с.Токбердино гуманной адаптированной среды для детей с ОВЗ (задержкой психического развития) и с целью социально – персональной реабилитации их и последующей интеграции в современном социально – экономическом и культурно – нравственном пространстве.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

  • организация качественной коррекционной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии;

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;

  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;

- совершенствование системы кадрового обеспечения.

Принципы и подходы адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (далее - АООП НОО ЗПР) направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально­личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.

В основу разработки АООП НОО ЗПР МОБУ ООШ с.Токбердино заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к построению АООП НОО ЗПР предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана.

АООП создается в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО учащихся с ОВЗ к:

  • структуре образовательной программы;

  • условиям реализации образовательной программы;

  • результатам образования.

Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя учащимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания учащихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности учащихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно­практической деятельности учащихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

В контексте разработки АООП НОО ЗПР реализация деятельностного подхода обеспечивает:

  1. Придание результатам образования социально и личностно значимого характера.

  2. Прочное усвоение учащимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях.

  3. Существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения.

  4. Обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий (далее - У УД), которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующем уровне, но и жизненной компетенции,

составляющей основу социальной успешности.

В основу формирования адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития положены следующие принципы:

  • принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы

  • образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

  • принцип учета типологических и индивидуальных образовательных
    потребностей обучающихся;

  • принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

  • принцип развивающей направленности образовательного процесса,
    ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных
    потребностей;

  • онтогенетический принцип;

  • принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП начального общего образования ориентировку на программу
    основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с задержкой психического развития;

  • принцип целостности содержания образования, поскольку в основу
    структуры содержания образования положено не понятие предмета, а
    «образовательной области»;

  • принцип направленности на формирование деятельности,
    обеспечивает возможность овладения обучающимися с задержкой
    психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

  • принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и
    отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

  • принцип сотрудничества с семьей.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52

Похожие:

Программа формирования универсальных учебных действий iconПрограмма формирования универсальных учебных действий обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её...

Программа формирования универсальных учебных действий iconПрограмма формирования универсальных учебных действий обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её...

Программа формирования универсальных учебных действий iconПрограмма формирования у обучающихся универсальных учебных действий
Особенности предметного содержания учебных программ основной образовательной программы основного общего образования

Программа формирования универсальных учебных действий iconПрограмма развития ууд при получении основного общего образования
Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов,...

Программа формирования универсальных учебных действий iconПрограмма формирования у обучающихся универсальных учебных действий
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

Программа формирования универсальных учебных действий iconПрограмма развития универсальных учебных действий, (программа формирования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Программа формирования универсальных учебных действий iconПрограмма формирования универсальных учебных действий
Система условий реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования

Программа формирования универсальных учебных действий iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. 42

Программа формирования универсальных учебных действий iconУчебный план образовательного учреждения Программа формирования универсальных...
Система оценки достижения планируемых ре­зультатов освоения основной образовательной про­граммы начального общего образования

Программа формирования универсальных учебных действий iconПрограмма развития и формирования универсальных учебных действий...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Соузгинская сош» действует в соответствии с Уставом мбоу «Соузгинская сош»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск