Скачать 0.7 Mb.
|
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» с.п. Нартан Согласовано: Утверждаю: Начальник УО Директор МКОУ СОШ № 2 с.п. Нартан __________/Ж.К.Арипшева/ ___________/Думанишева С. Б. / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА на 2013/2014 учебный год Рассмотрена и принята на заседании Педагогического Совета школы 29. 08. 2013 года (протокол №1) Рассмотрена и принята на заседании Управляющего Совета школы 29. 08. 2013 года (протокол №1) Структура образовательной программы
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» с.п. Нартан характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно- воспитательного процесса. Программа разработана в соответствии Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, Уставом МКОУ «СОШ №2» с.п. Нартан Миссия школы В основе образовательной системы школы лежит создание необходимых условий обеспечивающих выполнение федерального государственного образовательного стандарта. Школа призвана давать универсальное образование, которое должно быть ориентированным на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с 1- 11 классы. В школе для учащихся создаются условия, обеспечивающие каждому ребенку развитие его индивидуальных способностей и самореализации, вне зависимости его психофизиологических особенностей, способностей и склонностей. Основными принципами являются:
Цель образовательной программы школы: Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровых возможностями школы. Задачи: · обеспечение гарантий прав детей на образование; · создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой; . внедрение деятельностных форм и методов в организацию учебно-воспитательного процесса; · стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; · совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности; · обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности; · развитие профильного обучения старшеклассников; · создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований; · создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма. Учебники. Все учебники, используемые в образовательном процессе, соответствуют Приказу Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год» Структура классов. Программы, реализуемые в образовательном учреждении.
Материальная база школы. В школе имеются: - 36 учебных кабинета, из них – 2 компьютерных класса (в том числе и для проведения интегрированных уроков с ИКТ); - 3 спортивных зала, футбольная площадка (на территории школы); - 1 актовый зал; - 1 библиотека; - столовая на 200 посадочных мест; - 10 административных и служебных помещений. Динамика изменений материально – технического состояния школы с момента предыдущей аттестации выглядит следующим образом. Количество компьютеров всего – 40; Количество компьютеров, используемых в учебном процессе – 33; Количество учащихся на 1 компьютер, используемый в учебном процессе 11; Интерактивная доска – 3; Проектор – 8 Количество музыкальных инструментов – 1. В целом санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса. В образовательном учреждении созданы условия, в соответствии с СанПиНами. Особенности организации образовательного процесса по ступеням обучения. Первая ступень общего образования (1-4 классы) На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими. Первая ступень ориентирована на 4 – летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-5 классы – 34 учебные недели. Продолжительность урока в 1 классе – первая и вторая четверть – 35 минут, третья и четвертая четверть – 45 минут, во 2-5 классе – 45 минут. Вторая ступень общего образования ( 5-9 классы) обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению. Вторая ступень ориентирована на 5- летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и предусматривает 35 учебных недель в год. Продолжительность урока – 45 минут. В 8 и 9 классах проходит предпрофильная подготовка обучающихся, которая способствует важному выбору дальнейшей образовательной траектории. Каждый выпуск основной школы должен своевременно получить информацию о возможных путях продолжения образования, о территориально доступных для него образовательных учреждениях, оценить свои желания и возможности и на основании анализа имеющейся информации принять осознанное решение. Реализация предпрофильной подготовки осуществляется посредством элективных курсов. Среднее (полное) общее образование (10-11 классы) – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, которое является «системой специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования». Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимся индивидуальной образовательной траектории. Переход к профильному обучению позволяет: - создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ; - обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов; - установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации; - обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием. Таким образом, образовательная программа на третьей ступени обучения направлена на реализацию следующих целей: - создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ; - обеспечение базового или профильного изучения отдельных учебных предметов программы полного общего образования; - установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями; - расширение возможностей социализации обучающихся; - обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ профессионального высшего образования; - удовлетворение социального заказа родителей и учащихся. Третья ступень ориентирована на 2- летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования и предусматривает 35-37 учебных недель в год. Продолжительность урока - 45 минут. Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности, как способ учета индивидуальных особенностей учащихся 1а,1б, 2а, 3а, 3б, 5а, 6а класса обучающихся по ФГОС. С целью учета индивидуальных потребностей учащихся, их социальной адаптации, развития способностей школа развивает и поддерживает систему дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности. В соответствии с инициативой «Наша новая школа» и ФГОС МКОУ СОШ № 2 организует образовательный процесс во внеурочное и внеклассное время. Система дополнительного образования школы включает в себя группы по 5 направленностям, в которых занимаются 100% учащихся 1,2,3,5 6 классов: Художественно-эстетическое «Хочу все знать» Физкультурно-оздоровительное «Подвижные игры» Духовно – нравственное «Адыгский этикет» Познавательное «Математика вокруг нас» «Эколого- биологический» Досуго – развлекательное «Культ походы в театры, музей, утренники» Общекультурное |
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014... | К класса с задержкой психического развития на 2013 2014 учебный год по предмету «Немецкий язык» на 2013-2014 учебный год | ||
«Окружающий мир» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Обсудить на заседаниях пцк и подготовить предложения по установлению учебной нагрузки преподавателям на 2013-2014 учебный год | ||
Основная образовательная программа основного общего образования моу быковской школы на 2013 – 2014 учебный год | Оценка эффективности деятельности оу по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников прошлых лет и задачи на 2013/2014... | ||
М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Программа курса английского языка «Enjoy English» для 2-11 классов | ... | ||
Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ооп ООО | Работа гимназии в 2013-2014 учебном году осуществлялась в соответствии с поставленными на год задачами |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |