Общеобразовательная программа мдоу «курашимский детский сад» на 2013-2014 учебный год принято на педсовете


НазваниеОбщеобразовательная программа мдоу «курашимский детский сад» на 2013-2014 учебный год принято на педсовете
страница1/21
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Утверждено:

Управляющим Советом ДОУ

Протокол № 1 от 19.08.13г.

Приказ МДОУ от 27.08.2013 года № 93

ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МДОУ «КУРАШИМСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД


Принято на педсовете

Протокол от 26.08.13г.

Протокол № 1

2013г.

Пояснительная записка

Основная образовательная программа МДОУ «Курашимский детский сад» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» СанПин 2.4.1.3049-13;

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 года № 666);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утвержденными приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 года Министерства юстиции РФ);

- Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утвержденной ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003 г);

- «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (проект);

- «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования», утвержденной приказом министерства Пермского края СЭД-26-01-21-1641 от 17.11.2010 г.

Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (проходит апробацию) и с учетом комплексной программы «Радуга».

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГТ:

  • содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы ее формирования, определенные главной целью Образовательной программы «Радуга»: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни, своевременное и полноценное психическое развитие и воспитание детей, предоставление каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Данная цель определяет систему психолого-педагогичских принципов, отражающих наше представление о значении дошкольного возраста для становления и развития личности ребенка:

  • уважение к свободе и достоинству каждого ребенка как маленького, но полноценного человека;

  • создание условий для развития индивидуальности ребенка;

  • обеспечение атмосферы психологического комфорта в группе;

  • учет возрастных психологических особенностей при отборе содержания и методов воспитания и обучения;

  • обеспечение качественной подготовки к школе;

  • наличие «свободного педагогического партнерства» для проявления личности и индивидуальности педагога.


Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Всего в ДОУ воспитывается 115 детей.

Количество групп общеразвивающей направленности – 4.

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения. Наполняемость групп и возрастной состав воспитанников указаны в таблице № 1.


Возраст детей

Количество групп

Количество детей в группе

2,6 г. – 3,6 г.

1

25

4-5 лет

1

32

5-6 лет

1

26

6-7 лет

1

32


Цели программы:

  • обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребенка для успешного освоения ими основных общеобразовательных программ начального общего образования);

  • реализация принципа преемственности и обеспечение развития и воспитания дошкольников в соответствии с концепцией программы «Радуга».


Цели деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы:

  • разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;

  • сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.


Достижение поставленных целей требует решения определенных задач деятельности ДОУ.

Для успешной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы необходимо:

  • учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей;

  • синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей;

  • осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  • выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.



Приоритетное направление деятельности ДОУ по реализации программы - познавательно-речевое.

Приоритетное направление – это направление деятельности ДОУ, по которому проводится углубленная работа с воспитанниками.

В детском саду обеспечиваются равные стартовые возможности для успешного обучения выпускников ДОУ в школе.

В ДОУ нет национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса.

Вместе с тем, следует отметить особенности организации образовательного процесса:

- ДОУ работает в условиях 12-часового пребывания;

- соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учетом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 80% и 20%);

- общий объем обязательной части Программы определен в соответствии с возрастом воспитанников: 80%

Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

Возрастные особенности детей

3 – 4 лет

От воспитателей в период 3 – 4 года требуется большое терпение. Мы стараемся разрешить конфликты, учим детей договариваться.

Наша цель закреплять и развивать навыки самообслуживания. У трёхлетнего ребёнка есть все возможности овладения навыками самообслуживания - самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расчёской, полотенцем.

Внимание детей этого возраста непроизвольно. Однако, его устойчивость проявляется по - разному. Занимаемся с детьми этого возраста 10 – 15 минут, но привлекательное занятие длится достаточно долго и ребёнок не отвлекается.

Память непосредственная. Дети сохраняют и воспроизводят ту информацию, которая легко запоминается. Положительные и отрицательные моменты запоминаются прочно и надолго.

Мышление является наглядно-действенным: малыш решает задачу путём непосредственного действия с предметами. В наглядно-действенных задачах ребёнок

учится соотносить условия с целью, что необходимо для любой мыслительной деятельности.

Воображение только начинает развиваться и, прежде всего, это происходит в игре. Малыш действует с одним предметом и при этом воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки, стул - машина…

Учим способам игровой деятельности - игровыми действиями с игрушкой и предметами-заместителями. Сюжеты простые, неразвернутые, содержащие одну – две роли.

Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Ребёнок овладевает грамматическим строем речи: согласовывает употребление грамматических форм по числу, времени, активно экспериментирует со словами.

Дети осваивают самообслуживание как вид труда, но при помощи взрослого выполняют отдельные поручения в хозяйственно-бытовом труде, труде в природе.

Возрастные особенности

4 – 5 лет

У детей свои групповые традиции: кто, где сидит, последовательность игр, как поздравляют друг друга с днём рождения…

Ведущий вид деятельности - игра. В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. В общую игру вовлекаются от двух до пяти детей, а продолжительность игр 15 – 20 минут, а иногда и 40 – 50 минут.

Развивается моторика дошкольника, дети обследуют предметы.

Восприятие постепенно становится осмысленным, целенаправленным.

Мышление детей 4 – 5 лет протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием.

Внимание становится более устойчивым. Ребёнок действует по правилу, появляются игры с правилами: настольные и подвижные.

Интенсивно развивается память. Ребёнок может запоминать уже 5 – 6 предметов из 10 – 15, предъявляемых на картинках.

Преобладает продуктивное воображение. Воображение помогает ребёнку познать окружающий мир, переходить от известного к неизвестному.

Элементы продуктивного воображения начинают складываться в игре, рисовании, конструировании.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

5 – 6 лет

К пяти годам у ребенка появляется способность удерживать в сознании цепочку взаимосвязанных событий.

Беседуем в свободное время с детьми «о жизни», пытаемся выяснить, какие проблемы его волнуют.

В поведении дошкольника формируется возможность саморегуляции, т.е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми.

Формируется система первичной гендерной идентичности, дети оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью.

В детской игре, дети пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. Игры усложняются, игровые действия становятся разнообразными.

Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказы друзей.

Более совершенной становится крупная моторика. Ребёнок осваивает сложные движения:

Развиваются представления об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они занимаются нужным делом в течение 20 – 25 минут вместе со взрослым.

Объём памяти изменяется не существенно.

Приобретает наглядно-образное мышление.

У ребёнка происходят важные изменения в развитии речи. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки.

Круг чтения ребёнка пополняется произведениями разнообразной тематики.

Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребёнка 5 – 6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения.

Трудовая деятельность. В старшем дошкольном возрасте активно развивается планирование и самооценивание трудовой деятельности. Дети осваивают разные виды ручного труда.

Музыкально-художественная деятельность. В старшем дошкольном возрасте дети посещают танцевальный кружок «Радуга». Изучают движения бальных танцев, пляски, русские народные танцы. Участвуют в праздниках детского сада, принимаем участие в концертной программе посёлка «День села», «День Победы»

Воспитание патриотических чувств - важная цель работы с детьми данного возраста.

Это:

- ориентация на стабильную семейную жизнь;

- ясные представления о доброте и зле, которые включают приверженность

ценностям справедливости, правды, взаимопомощи, сострадания, уважения

жизни каждого существа, верности, доброты;

- уважение к старшим;

- уважение к культуре и истории своего народа и к своей стране;

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

6 – 7 лет

Ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания: может самостоятельно обсуждать себя, обладает полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены; определяет состояние своего здоровья, владеет культурой приёма пищи.

К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной сфере. Наши дети этого возраста более эмоциональны, их эмоции глубоки и разнообразны по содержанию.

Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым.

Круг интересов выходит за рамки конкретного повседневного взаимодействия.

Большую значимость для наших детей приобретает общение между собой.

Дети охотно делятся своими впечатлениями, высказывают свои суждения о событиях и людях, расспрашивают других о том, где они были, что видели. При этом они могут внимательно слушать друг друга, сопереживать рассказам друзей.

В этом возрасте дети владеют обобщёнными понятиями о своей гендерной принадлежности.

В играх дети отражают достаточно сложные социальные события, в игре может быть несколько центров, в каждом из которых отражается та или иная сюжетная линия.

Продолжаем развивать моторику ребёнка. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике.

Расширяем и углубляем представления детей о форме, цвете, величине предметов. Дошкольник может различать не только основные цвета спектра, но и их оттенки, различает геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг), так и их разновидности.

Существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, дети меньше отвлекаются.

У детей увеличивается объём памяти, что позволяет им запоминать достаточно большой объём информации. Дети самостоятельно ставят перед собой задачу что-либо запомнить. Если задачу на запоминание ставит взрослый, ребёнок может использовать более сложный способ - логическое упорядочивание: разложит запоминаемые картинки по группам, выделить основные события рассказа.

Воображение детей становится, богаче и оригинальнее, более логичным и последовательным. Дети стараются установить причинно-следственные связи.

Продолжаем развивать наглядно-образное мышление, ребёнок решает более сложные задачи с использованием схем, чертежей

Подготовительные дети общаются с разным контингентом людей. Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают слова и звуки. Чутко реагируют на различные грамматические ошибки, как свои, так и других людей.

Интерес к чтению, становится всё более устойчивым, многие умеют читать самостоятельно.

Дети проявляют творчество: придумывают концовку, новые сюжеты, сочиняют небольшие стихи, загадки, способны ставить перед собой цель заучить стихотворение или роль в сказке, в спектакле.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Общеобразовательная программа мдоу «курашимский детский сад» на 2013-2014 учебный год принято на педсовете icon3) Анкета участника размещения заказа (форма №3)
Сош», мдоу «Детский сад №7», мдоу «Детский сад №11», мдоу «Детский сад №17» (ул. Калинина, 34), мдоу «Детский сад №17» (ул. Калинина,...

Общеобразовательная программа мдоу «курашимский детский сад» на 2013-2014 учебный год принято на педсовете iconДоклад сп «Детский сад»
«Детский сад» Муниципального общеобразовательного казенного учреждения «Оновная общеобразовательная школа с. Любитовка» Дальнереченского...

Общеобразовательная программа мдоу «курашимский детский сад» на 2013-2014 учебный год принято на педсовете iconПлан сопровождения аттестации педагогических работников образовательного учреждения
Мдоу црр – детский сад №7 Аленушка п. Серебряные Пруды на 2013 -2014 уч год

Общеобразовательная программа мдоу «курашимский детский сад» на 2013-2014 учебный год принято на педсовете iconОрловская область администрация краснозоренского района проект постановления
Постановлений администрации Краснозоренского района от 04. 07. 2011 г. №146 «О ликвидации мдоу пол-Успенский детский сад», от 04....

Общеобразовательная программа мдоу «курашимский детский сад» на 2013-2014 учебный год принято на педсовете iconОбщим собранием коллектива мдоу «Детский сад №7»
Настоящее Положение разработано для работников муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 общеразвивающего...

Общеобразовательная программа мдоу «курашимский детский сад» на 2013-2014 учебный год принято на педсовете iconПравила приема, список необходимых документов в мдоу детский сад...
Прием детей в мдоу детский сад компенсирующего вида №82 осуществляется на основании

Общеобразовательная программа мдоу «курашимский детский сад» на 2013-2014 учебный год принято на педсовете iconАнализ работы мбдоу детский сад №59 «Колокольчик» комбинированного вида за 2013-2014 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №59 «Колокольчик» функционирует с...

Общеобразовательная программа мдоу «курашимский детский сад» на 2013-2014 учебный год принято на педсовете iconРабочая программа социального педагога муниципального дошкольного...
Общим родительским собранием мдоу «Детский сад №200» Ленинского района г. Саратова

Общеобразовательная программа мдоу «курашимский детский сад» на 2013-2014 учебный год принято на педсовете iconПлан учебно-воспитательной работы мбоусош №17 на 2013-2014 учебный год оглавлени е
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014...

Общеобразовательная программа мдоу «курашимский детский сад» на 2013-2014 учебный год принято на педсовете iconОтчёт о работе профсоюзной организации муниципального дошкольного...
Профсоюзная организация мдоу «Детский сад №4» общеразвивающего вида создана в 1970-х годах и в настоящее время насчитывает 27 человек,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск