«принята» на заседании педагогического совета моу быковской школы протокол №07 от 30. 08. 2013 г


Название«принята» на заседании педагогического совета моу быковской школы протокол №07 от 30. 08. 2013 г
страница1/44
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

«СОГЛАСОВАНО» на заседании УС

МОУ Быковской школы

Протокол № 01 от 04.09.2013 г.

«ПРИНЯТА»

на заседании педагогического совета МОУ Быковской школы

протокол № 07 от 30.08.2013 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МОУ Быковской школы

_______ Е.О. Лукошников

Приказ № 119-о от 02.09.2013 г.




ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОу быковской школы на 2013 – 2014 учебный год


5 класс

СОДЕРЖАНИЕ

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

1.2.1 Общие положения

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ


1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования


2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

2.1.1. Пояснительная записка.

2.1.2. Содержание Программы развития УУД.

2.1.2.1. Понятие термина УУД.

2.1.2.2. Цель программы.

2.1.2.3. Задачи.

2.1.3. Планируемые результаты усвоения обучающимися УУД.

2.1.4. Способы и формы развития УУД.

2.1.4.1. Личностные УУД.

2.1.4.2. Регулятивные УУД.

2.1.4.3. Познавательные УУД.

2.1.4.4. Коммуникативные УУД.

2.1.5. Основные технологии развития УУД.

2.1.6. Условия и средства формирования УУД

2.1.7. Преемственность программы развития универсальных учебных действий при переходе от начального к основному общему образованию

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования

        1. Русский язык

2.2.2.2. Литература

2.2.2.3. Иностранный язык (английский)

2.2.2.4. История России. Всеобщая история

2.2.2.5. Обществознание

2.2.2.6. География

2.2.2.7. Математика. Алгебра. Геометрия

2.2.2.8. Информатика

2.2.2.9. Физика

2.2.2.10. Биология

2.2.2.11. Химия

2.2.2.12. Изобразительное искусство

2.2.2.13. Музыка

2.2.2.14. Технология

2.2.2.15. Физическая культура

2.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности

2.3.Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МОУ Быковской средней общеобразовательной школы

2.3.1 Пояснительная записка

2.3.2 Содержание разделов программы

2.3.3. Цель и задачи программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

2.3.3.1 Задачи в области формирования личностной культуры

2.3.3.2 Задачи в области формирования социальной культуры

2.3.3.3 Задачи в области формирования семейной культуры

2.3.4. Модель выпускника школы

2.3.5. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

2.3.5.1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

2.3.5.2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

2.3.5.3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни и выбору будущей профессии.

2.3.5.4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

2.3.5.5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

2.3.5.6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

2.3.6. Содержание, виды деятельности и формы занятий по каждому из направлений

2.3.6.1. Модуль «Я - гражданин»

2.3.6.2. Модуль «Я - человек»

2.3.6.3. Модуль «Я и труд»

2.3.6.4. Модуль «Я и здоровье»

2.3.6.5. Модуль «Я и природа»

2.3.6.6. Модуль «Я и культура»

2.3.7. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами

2.3.7.1. Организационно-административный этап (ведущий субъект — администрация школы)

2.3.7.2. Организационно-педагогический этап (ведущий субъект — педагогический коллектив школы)

2.3.7.3. Этап социализации обучающихся

2.3.7.4. Взаимодействие школы с социальными партнерами

2.3.7.5. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся

2.3.8. Педагогическая поддержка социализации обучающихся в ходе познавательной деятельности

2.3.9. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

2.3.9.1. Принципы реализации программы

2.3.9.2. Нормативно-правовая и документальная основа реализации программы

2.3.9.3. Факторы, оказывающие существенное влияние на состояние здоровья детей

2.3.9.4. Цели реализации программы

2.3.9.5. Задачи программы

2.3.9.6. Содержание программы

2.3.9.7. Основные направления, ценностные установки и планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

2.3.9.8. Взаимосвязь направлений, задач, видов и форм воспитания

2.3.9.9. Этапы реализации Программы

2.3.10. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся

2.3.11.1. Основные принципы организации мониторинга эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся:

2.3.11.2. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся

2.3.11.3. Критерии эффективности реализации воспитательной и развивающей программы

2.3.11.4. Критерии изучения динамики процесса воспитания и социализации обучающихся.

2.3.11.5.Условия реализации дополнительных образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни в школе

2.3.12. Планируемые результаты программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

2.3.12.1. Уровни воспитательных результатов и эффекты деятельности школьников

2.4. Программа коррекционной работы

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Учебный план

3.1.1. Пояснительная записка

3.1.2. Цель учебного плана

3.1.3. Задачи учебного плана

3.1.4. Составляющие учебного плана

3.1.4. 1. Основные задачи реализации содержания обязательных предметных областей (основная школа)

3.1.4.2. Организация учебного процесса:

3.1.5. Учебный план МОУ Быковской школы на 2013-2014 учебный год

3.1.6. План внеурочной деятельности

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

3.2.1.Кадровые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.1.1.Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.1.2.Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников

3.2.2. Организация методической работы

3.2.2.1.План-график методического сопровождения введения ФГОС ООО в ОУ

3.2.2.2.План-график мероприятий по реализации федерального образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования в ОУ

3.2.3. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.4. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.5. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

3.2.6. Программное обеспечение и УМК, используемые в МОУ Быковской школе

в 2013-2014 учебном году

3.2.7. Организация оценки качества освоения основной образовательной программы

3.2.8. Организация управления реализацией основной образовательной программы в школе

3.2.9. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.10. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1Пояснительная записка

Название образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение Быковская средняя общеобразовательная школа Подольского района Московской области Лицензия серия А №37552, выданная Министерством образования Московской области на срок с «01» июля 2009 г. до «01» февраля 2014 г., и свидетельство о государственной аккредитации АА 149981, выданное Министерством образования Московской области на срок с «16» июня 2009 г. до «16» июня 2014 г.

Нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию основной образовательной программы

  • закон РФ «Об образовании»

  • приказ министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования (зарегистрирован Минюстом 01.02.2011 г. №19644)

  • приказ министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

  • приказ министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 №986 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011г. №МД-1552/03 «Об оснащении образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»

  • примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ состав. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 207с. – (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-019043-5.

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ» 2.4.4.2821-10 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.11.2010 №189)

  • Устав муниципального общеобразовательного учреждения Быковской средней общеобразовательной школы

Цели реализации основной образовательной программы

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Задачи реализации основной образовательной программы

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы


Системно-деятельностный подход является ведущим при реализации программы и предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Похожие:

«принята» на заседании педагогического совета моу быковской школы протокол №07 от 30. 08. 2013 г iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Принята на Согласована на Утверждена заседании педагогического заседании управляющего директором школы совета школы совета школы

«принята» на заседании педагогического совета моу быковской школы протокол №07 от 30. 08. 2013 г iconПриказ № от Программа принята на заседании педагогического совета школы протокол педсовета №2
Ii. Основная образовательная программа начального общего образования (1-4 классы) (фгос ноо второго поколения) стр

«принята» на заседании педагогического совета моу быковской школы протокол №07 от 30. 08. 2013 г iconОбразовательная программа среднего общего образования Принята на...
Срок действия образовательной программы с 1 сентября 2016 г по 31 августа 2017 г

«принята» на заседании педагогического совета моу быковской школы протокол №07 от 30. 08. 2013 г iconПрограмма основного общего образования 2014 2019 г г. Принята на...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «нахабинская гимназия №4»

«принята» на заседании педагогического совета моу быковской школы протокол №07 от 30. 08. 2013 г iconПротокол заседания педагогического совета
Выбор председателя педагогического совета и секретаря педагогического совета (директор школы)

«принята» на заседании педагогического совета моу быковской школы протокол №07 от 30. 08. 2013 г iconЗаконом Российской Федерации «Об образовании»
Педагогического Совета Школы Директор моу сош №3 им протокол №8 от 28. 08. 09 В. Н. Щеголева Мальцева Л. Д

«принята» на заседании педагогического совета моу быковской школы протокол №07 от 30. 08. 2013 г iconВведена в действие Принята на заседании приказом №60 педагогического совета
Нормативная часть

«принята» на заседании педагогического совета моу быковской школы протокол №07 от 30. 08. 2013 г iconСогласовано: на заседании Управляющего Совета школы протокол № от...
Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6...

«принята» на заседании педагогического совета моу быковской школы протокол №07 от 30. 08. 2013 г iconПрограмма рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета...
Повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2» августа 2013 г. №746 Зарегистрировано...

«принята» на заседании педагогического совета моу быковской школы протокол №07 от 30. 08. 2013 г iconПрограмма развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования рассмотрена на заседании Управляющего совета школы и утверждена решением...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск