Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Количество часов в неделю по программе 2


НазваниеРабочая программа на 2013-2014 учебный год Количество часов в неделю по программе 2
страница1/9
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Рабочая программа

на 2013-2014 учебный год

Количество часов в неделю по программе 2

Количество часов в неделю по учебному плану 2

Количество часов в год 68

Из них:

*экскурсий 3

Окружающий мир

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы общеобразовательных учреждений авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкая «Окружающий мир. 1 – 4 классы» (2011г.).

Реализация программы предполагает использование УМК «Перспектива».
Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые являются основой для построения содержания образовательного компонента (предмета) «Окружающий мир», гармонично соединяя естественно-научные сведения и опыт гуманитарных наук. Ведущей, с точки зрения организации содержания, является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природно-культурное ЦЕЛОЕ, а человек — как часть природы, как создатель культуры и как ее продукт, т. е. тоже природно-культурное ЦЕЛОЕ.

Цель обучения:

– формирование личности ребенка;

– развитие универсальных учебных действий;

– развитие способности учиться, познавать окружающий мир и сотрудничать.

Задачи программы:

  • формирование у детей современной картины мира с позиции экологической этики;

  • воспитание любви и уважения к природе, школе, семье, родному городу (селу), своему Отечеству;

  • развитие стремления к познанию окружающего мира и самого себя, своего внутреннего мира;

  • расширение опыта поведения в природной и социальной среде с точки зрения важнейших компонентов культуры, таких, как норма, ценность, идеал.

  • Основные содержательные линии

  • Программа включает разделы «Радость познания», «Мир как дом», «Дом как мир», «В поисках Всемирного наследия». Большое внимание уделяется вопросам охраны здоровья, тесно связанным с актуализацией детской игровой культуры народов России, а также, как всегда, проблемам охраны природы. В процессе изучения проводятся экскурсии в природу, практические работы в классе, различного рода наблюдения, осуществляемые детьми под руководством учителя или самостоятельно, эмпирические исследования, предусмотрена проектная деятельность. В арсенале методов учителя должна быть также работа с учебной и научно-художественной книгой, рассказ, беседа, моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем, демонстрация наглядных пособий, работа с интерактивной доской, использование ЦОР, аудиовизуального комплекта М. Ю. Новицкой «Народный календарь».

  • Радость познания

  • (9ч + 1ч практическая работа+1ч проверочная работа+1экскурсия)

  • Свет знания.

  • Как изучают окружающий мир.

  • Книга – источник знаний.

  • Отправимся на экскурсию.

  • О чем расскажет план.

  • Планета на листе бумаги.

  • Страны и народы на политической карте мира.

  • Путешествуя, познаем мир.

  • Транспорт.

  • Средства информации и связи.

  • Мир как дом

  • (19 ч +2 ч практическая работа + 1ч проверочная работа

  • + 1экскурсия)

  • Мир природы в народном творчестве.

  • Из чего состоит все.

  • Мир небесных тел.

  • Невидимое сокровище.

  • Самое главное вещество.

  • Свойства воды. Круговорот воды в природе.

  • Природные стихии в народном творчестве.

  • Кладовая Земли.

  • Чудо под ногами.

  • Мир растений.

  • Плодородная земля и растения в народном творчестве.

  • Мир животных.

  • Животные в народном творчестве.

  • Невидимые нити в живой природе.

  • Лес – волшебный дворец.

  • Луг – царство цветов.

  • Водоем – дом из воды.

  • Как сохранить богатство природы.

  • Охрана природы в культуре народов России и мира

Дом как мир

  • (21 ч +1 ч практическая работа + 1 ч проверочная работа)

  • Родной дом – уголок Отчизны.

  • Свой дом – свой простор.

  • В красном углу сесть – великая честь.

  • Побываем в гостях.

  • На свет появился – с людьми породнился.

  • Родословное дерево.

  • Муж и жена – одна душа.

  • Святость отцовства и материнства.

  • Добрые дети – дому венец.

  • Детские игры – школа здоровья.

  • Праздник «Игры народов нашего края – школа здоровья»

  • Строение тела человека.

  • Как работает наш организм.

  • Что такое гигиена.

  • Наши органы чувств.

  • Школа первой помощи.

  • Здоровью цены нет.

  • Дом невелик, а стоять не велит.

  • Семейный бюджет.

  • Мудрость старости.

  • Путешествие к А.С. Пушкину.

  • В поисках всемирного наследия

  • (10ч + 1ч краеведческая экскурсия+1ч проверочная работа)

  • Всемирное наследие.

  • Московский Кремль.

  • Озеро Байкал.

  • Путешествие в Египет.

  • Путешествие в Грецию.

  • Путешествие в Иерусалим.

  • Путешествие в Китай.

  • Всемирные духовные сокровища

  • Заочная экскурсия к объектам Всемирного наследия с помощью современных средств информации


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Устанавливать связи:

Внутри природных сообществ: между растениями и животными, между разными группами животных;

Между деятельностью человека и условиями его жизни в разных природных зонах;

Между условиями жизни человека в разных природных зонах и устройством его быта (строения, одежда, питание).

Владеть общеучебными умениями (в рамках изученного):

Проводить наблюдения за природой родного края ( на примере одного из сообществ);

Оценивать устное высказывание одноклассников по его соответствию обсуждаемой теме, полноте и доказательности;

Уметь выделить главное в письменном тексте.

Знать:

Состав и свойства почвы;

Характерные признаки сезонов года родного края;

Названия основных сообществ ( лес, луг, водоем);

Названия и отличительные признаки наиболее распространенных в родном крае растений и животных;

Названия и отличительные признаки особо охраняемых в данной местности растений и животных;

Особенности природы своего края;

Правила поведения в природе;

Имена выдающихся российских государственных деятелей (в изучаемый период): князья Владимир и Ярослав Мудрый, Александр Невский, Дмитрий Донской, царь Иван Грозный, князь Д. Пожарский и К. Минин.

Уметь:

Понимать условный язык карт и планов, пользоваться масштабом;

Находить на физической карте России природные зоны;

Характеризовать природные зоны и природные сообщества России;

Узнавать в окружающем мире изученные растения: мхи, папоротники, хвойные, цветковые;

Приводить примеры растений и животных природных зон и природных сообществ (2-3 объекта);

Фиксировать с помощью условных знаков основные признаки погоды; составлять устную характеристику погоды выбранных дней.

Школьникам, обучающимся по данной программе, предоставляется возможность овладеть следующими дополнительными умениями и знаниями:

Осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам (при указании и без указания количества групп).

Иметь представление об истории человека в древние времена.

Знать имена исторических лиц древности: Аристотель, Александр Македонский; имена зарубежных ученых и путешественников: Ф. Магеллан, Х. Колумб, Н. Коперник, И. Ньютон.

Иметь представление об истории родного края.
Результаты изучения курса

Результатами изучения программы «Окружающий мир» являются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты

  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты.

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  5. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах.

  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

  9. Овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.



Предметные результаты

  1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

  2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

  3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

  4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

  5. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Список литературы:

Нормативные документы:

  1. Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312.

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089.

  3. Примерные программы, созданные на основе федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

  4. Федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

  5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Учебные пособия:

  1. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. Учебник. Часть 1 и 2. М., Просвещение, 2013.

  2. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. М., Просвещение, 2013.

  3. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Уроки по окружающему миру: пособие для учителя. М., Просвещение, 2010.

4. DVD – диск «Электронное приложение»

5. А.А. Плешаков, А.А.Румянцев «Великан на поляне или первые уроки экологической этики» , М. Просвещение 2012г.
Окружающий мир. А.А.Плешаков М.Ю.Новицкая 3 класс.

Календарно – тематическое планирование по предмету.




Тема

Кол-во часов

Стр.

учебника

Доп. лит-ра

Планируемые результаты

Виды деятельности

Дата

Раздел

Предметные

Метапредметные

Личностные

УУД

Стр. тетради

Знать

Уметь

1

Свет знания

1

4-7

- почему люди изучают окружающий мир

-древнегреческий миф о Дедале и Икаре

- пословицы о силе разума, знаний, умелых рук

- что составляет основу богатства разных стран

- особенности познания: беспрерывность, бесконечность, способность изменять личность человека, обогащать его духовные силы

- формулировать мысль о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличительная черта человека

- выявлять особенности познания

- пересказывать миф о Дедале и Икаре, формулировать вывод о давней мечте человека летать, о беспредельности человеческого стремления к познанию мира


Личностные:

- воспитание ответственности за то, как и в каких целях используются открытия и изобретения


- представление о своей этнической принадлежности
Познавательные:

- проводить классификацию изучаемых объектов

- составлять и формулировать вопросы
- строить сообщение в устной форме

- работать с дополнительными источниками информации

- ориентировка в учебнике

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

Коммуникативные

- работа со взрослыми


- высказывать мотивированное суждение об ответственности познающего человека за то, как и в каких целях используются его открытия и изобретения

- подобрать пословицы народов Ставрополья о силе знаний
-определять сферы познания: природа и культура

- составлять и записать вопросы по фотографиям объектов природы и культуры

- составить рассказ о природных и культурных объектах

- найти и представить информацию о Красной площади, ели.

- подготовить рассказ о Д.И. Менделееве

- составить рассказ по фотографиям в учебнике о том, что изучают люди, какие приборы используют




3-5

2

Как изучают окружающий мир

1

8-11


- способы познания мира: опыт, измерение, моделирование, определение природных объектов

- этапы проведения наблюдения и опыта

- измерительные приборы и инструменты, увеличительные приборы, лабораторное оборудование

- характеризовать способы изучения окружающего мира

- различать этапы исследования

- различать виды оборудования для изучения окружающего мира, узнавать и называть предметы оборудования, объяснять их назначение

Личностные:

- интерес к предметно- исследовательской деятельности
Познавательные:

- работать с дополнительными источниками информации
- делать выводы
- использование знаково- символических средств представления информации

- проводить сравнения, сопоставления

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные

- работа в паре


- анализ результатов летних наблюдений и исследований детей. Презентации фотоальбомов
- самостоятельно ознакомиться с рассказом «Изучили» из книги «Великан на поляне»

- вывод об ответственности человека за свои действия при исследовании окружающего мира

- работа с условными знаками, используемыми при обозначении параметров погоды, явлений природы

- сравнить опыт и наблюдение, выявить различие
- обсуждение рассказа «Изучили»





6-7

3

Как изучают окружающий мир (практическая работа)

1




- этапы проведения опыта

- название и назначение приборов для измерения массы, времени, температуры, длины

- приёмы использования школьного оборудования, измерительных инструментов

- проводить простейшие опыты, соблюдая этапы проведения

- измерять длину с помощью линейки, рулетки; массу с помощью весов; температуру с помощью термометра

Личностные:

- интерес к предметно- исследовательской деятельности

Познавательные:

- делать выводы, заключения
- работа с таблицами, фиксация результатов исследований

- составление и формулировка вопросов по изученной теме

Регулятивные:

- составление плана последовательности действий

- оценивать свои успехи при выполнении практических работ

Коммуникативные

- работа в группе
- работа в паре



- проведение опытов, измерений


- по результатам проведения практических работ

- заполнение таблицы в рабочей тетради по результатам исследований
-составление вопросов, определяющих достигнуты ли цели практических работ


-фиксировать результаты оценки в рабочей тетради

- проведение опыта с магнитом

- измерение массы, длины, температуры




8-11

4

Книга - источник знаний

1

12-15

- источники информации об окружающем мире

- понятия «справочная литература», «путеводитель»

- разные типы словарей справочников, путеводителей

- расположение сведений в изданиях справочного типа

- определять тип справочной и научно-познавательной литературы

- находить необходимые сведения в словаре, справочнике, путеводителе

- правильно называть автора и название книги

- презентовать научно-популярную книгу, обобщать и раскрывать её содержание, демонстрировать иллюстрации по теме

Личностные:

- формирование положительного отношения к книге, как к необходимому источнику знаний

Познавательные:

- ориентироваться в справочной литературе

- строить речевое высказывание
- работать с дополнительными источниками информации

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу

- пользоваться изученным алгоритмом действий

Коммуникативные

- умение выражать свои мысли, в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической формой речи


- Презентация полюбившейся научно-популярной книги

- найти сведения об авторах высказываний о пользе книг

- придумать своё высказывание о пользе книг и чтения

- узнать, чем знаменит древнегреческий город Троя
- при нахождении необходимых сведений в словаре и справочной литературе

- высказывать своё мнение о полюбившейся книге




12-13

5

Отправимся на экскурсию.

Посещение научно-просветительского учреждения

1

16-19


- важнейшие особенности различных учреждений научно-просветительского характера

- правила поведения на экскурсии

- характеризовать различные научно-просветительские учреждения, приводить примеры

- находить необходимые сведения о них в путеводителях и других источниках

- вести себя на экскурсии, опираясь на общепринятые этические нормы и правила

Личностные:

- интерес к познанию окружающего мира

Познавательные:

- определять тему экскурсии

- обобщать полученные сведения

- оформлять впечатления от полученной информации

- работа с дополнительными источниками информации

Регулятивные:

- контролировать своё поведение во время проведения экскурсии

- оценить экскурсию

Коммуникативные

- работа в группе

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации
- представлять результаты проделанной работы


- экскурсия в библиотеку

- обобщать и раскрывать содержание экскурсии

- оформлять впечатления от экскурсии
-Собрать сведения о наиболее известных музеях страны, поместить их изображения в рабочей тетради
- мотивировать свою оценку экскурсии

- ролевая игра в экскурсоводов и экскурсантов

- задавать вопросы по теме и содержанию экскурсии в соответствии с личными интересами

- демонстрировать свои рисунки, фотографии, материалы, изданные учреждением




14-17

6

О чем расскажет план

1

20-23

- определение: план местности

- условные знаки плана

- понятие: масштаб

- виды планов, их значение в повседневной жизни

- читать план местности

- различать наиболее распространённые виды планов

Личностные:

- интерес к различным видам учебной деятельности

Познавательные:

- пользоваться схемами, символами
- строить сообщение в устной форме
- проводить сравнение, сопоставление

Регулятивные:

- проводить самооценку

Коммуникативные

- работа в паре




- практическая работа с планами


- извлекать информацию из туристических планов

- обсуждать значение плана в повседневной жизни

- сравнивать рисунок и план местности

- проверять по учебнику правильность изображения условных знаков плана

- в тетради оценивать свои успехи в овладении способами чтения плана

- изучать условные знаки плана местности, применять их для чтения плана




18-21

7

Планета на листе бумаги

1

24-27

- определение: карта

- условные знаки карты

- приёмы чтения карты

- материки

- части света

- читать карту мира

- называть материки и части света; узнавать их по силуэтам

Личностные:

- интерес к познанию окружающего мира

Познавательные:

- проводить сравнения, понимать выводы, сделанные на основе сравнения

- работа с таблицами

- извлекать нужную информацию из учебника

Регулятивные:

- принимать роль в учебном сотрудничестве

Коммуникативные

- работа в парах



- Игра «Виртуальный путешественник»

- сравнивать план и карту, глобус и карту мира, материк и часть света

- заполнять таблицу «Материки и части света»

- с помощью учебника дописать определения материка и части света, карты

- изучать условные знаки карты, применять их для чтения карты мира




22-23

8

Страны и народы на политической карте мира

1

28-31

- отличительные особенности политической карты мира

- количество стран и народов мира

- находить на карте ту или иную страну, показывать её границы, определять столицу, называть соседние страны

- соотносить название страны с названием языка и наоборот

Коммуникативные

-выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем

Познавательные:

- работа с дополнительными источниками информации (справочной литературой)

- проводить сравнения, понимать выводы, сделанные на основе сравнения


- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

- Построение рассуждений
Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу

Личностные:

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур



- находить в справочной литературе информацию о составе населения страны и об особенностях её культуры

- сравнивать политическую карту мира с физической картой, определять её отличительные особенности

- рассказать о своих впечатлениях от посещения зарубежной страны

- высказывать своё мнение, отвечая на вопрос: «Почему в любой стране есть 1 или несколько государственных языков?»
- с помощью карты называть страны, определять государственные языки, делать сообщения об особенностях культуры разных народов



  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Количество часов в неделю по программе 2 iconРабочая программа по географии для 9 класса на 2014 2015 гг
Количество часов: всего – 68 часов, в неделю – 2 часа; практических работ – 23, из них оценочных – 13

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Количество часов в неделю по программе 2 iconРабочая программа курса Истории в 7 классе Количество часов: 70 часов (2 часа в неделю)
...

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Количество часов в неделю по программе 2 iconРабочая программа предмета «Английский язык» для 5 класса на 2011-2012...
Тематическое планирование рассчитано на 140 часов из расчёта 4 часа в неделю, из них 35 часов (1 час в неделю) выделен на расширение...

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Количество часов в неделю по программе 2 iconРабочая программа по литературному чтению для 4 б класса Антипиной Ольги Витальевны
Федеральными государственными образовательными стандартами. Данная программа рассчитана для учащихся 4 б класса. Программа «Литературное...

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Количество часов в неделю по программе 2 iconПрограмма рассчитана на 3 учебных часа в неделю. Общее количество...
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной...

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Количество часов в неделю по программе 2 iconБосова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика: Учебник для 5 класса
Количество часов по учебному плану: всего по 68 часов в год; в неделю 2 часов

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Количество часов в неделю по программе 2 iconРабочая программа по немецкому языку в 7 классе составлена на основе...
К класса с задержкой психического развития на 2013 2014 учебный год по предмету «Немецкий язык» на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Количество часов в неделю по программе 2 iconКалендарный учебный график
«Всего». При этом сумма часов обязательной учебной нагрузки (за неделю) должна составлять 36 часов, за исключением неполных календарных...

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Количество часов в неделю по программе 2 iconАннотация к рабочей программе интернатуры
Место дисциплины в учебном цикле, в каких семестрах изучается, количество з е.;количество часов всего/аудиторных: лекционные, практические;...

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Количество часов в неделю по программе 2 iconРабочая программа по английскому языку год составления 2013-2014 учебный год
М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Программа курса английского языка «Enjoy English» для 2-11 классов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск