Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Английский язык»


НазваниеПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Английский язык»
страница1/9
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Правительство Российской Федерации
Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"
Факультет информатики, математики и компьютерных наук
Кафедра иностранных языков

Рабочая программа дисциплины
Английский язык

для
Разработчики программы:

Ненашева Т.А., доцент, к. ф. н. tnenasheva@hse.ru

Меркулова Э.Н., доцент, к.ф.н. emerkulova@hse.ru

Попова Т.П., доцент, к.п.н. tpopova@hse.ru

Баханская Т.А., доцент, к.ф.н. tivanchenko@hse.ru


Одобрена на заседании кафедры

«___»____________ 2015 г.

Зав. кафедрой В.М. Бухаров____________
Утверждена «___»____________ 2015 г.

Академический руководитель образовательной программы 09.03.04 Программная инженерия В.М.Демкин_________________

Нижний Новгород

2015
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


1 Область применения и нормативные ссылки

2. Цели освоения дисциплины

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

4. Место дисциплины в структуре образовательной программы

5. Тематический план учебной дисциплины

6. Форма контроля знаний студентов

7. Содержание дисциплины

8. Образовательные технологии

9. Оценочные средства для текущего контроля

10. Структура экзамена в формате IELTS

11. Структура и содержание государственного экзамена

12. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Приложение 1



1 Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Английский язык» для студентов, обучающихся по направлению 09.03.04 Программная инженерия подготовки академического бакалавра.
Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению 09.03.04.Программная инженерия подготовки академического бакалавра.

  • Образовательной программой по направлению 09.03.04. Программная инженерия подготовки академического бакалавра.

  • Учебным планом НИУ ВШЭ по направлению 09.03.04. Программная инженерия подготовки академического бакалавра.

  • Положение об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», приложение к приказу НИУ ВШЭ от 19.08.2014 г. № 6.18.1-01/1908-02, утверждено ученым советом НИУ ВШЭ, протокол от «27» июня 2014 г. № 05.

  • Документом Совета Европы «Европейская система уровней владения иностранным языком. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» ("Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment") (CEFR).


2 Цели освоения дисциплины

Дисциплина «Английский язык» составляет часть образовательной программы факультета Бизнес-информатики и прикладной математики ВШЭ по направлению 09.03.04. «Программная инженерия».
Курс английского языка в рамках бакалавриата направлен на формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции, которая рассматривается не как абстрактная сумма знаний, умений и навыков, а как «совокупность личных качеств студентов (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей) и определяется как способность решать проблемы и самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в процессе учебного, социально-культурного и профессионального или бытового общения на иностранном языке.

Формирование коммуникативной компетенции включает развитие следующих компетенций:

  • лингвистическая компетенция: знание лексических, грамматических и фонетических единиц, а также навыки и умения их использования при порождении и восприятии иноязычных высказываний;

  • дискурсивная компетенция: способность построения целостных, связных и логичных высказываний (дискурсов) разных функциональных стилей в устной и письменной профессионально значимой коммуникации на основе понимания различных видов текстов при чтении и аудировании;

  • стратегическая компетенция: способность использовать вербальные и невербальные стратегии для компенсации пробелов, связанных с недостаточным владением языком;

  • прагматическая компетенция: умение использовать язык в определенных функциональных целях в зависимости от особенностей социального и профессионального взаимодействия: от ситуации, статуса собеседников и адресата речи и других факторов, относящихся к прагматике речевого общения, а также в учебной, научной, и профессиональной деятельности, в частности, дальнейшем обучении в магистратуре и аспирантуре и проведения научных исследований в заданной области.

  • социолингвистическая компетенция: способность использовать и преобразовывать языковые формы в соответствии с социальными и культурными параметрами взаимодействия в сфере профессиональной коммуникации.


Таким образом, основная задача курса – формирование и развитие у студентов иноязычной коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, прагматической, дискурсивной, а также формирование компетенций, необходимых для использования английского языка в учебной, научной и профессиональной деятельности, обучения в магистратуре и аспирантуре, проведения научных исследований по выбранному направлению.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • Основные значения лексических единиц (слов и словосочетаний) деловой лексики в рамках изученной тематики;

  • Основные способы словообразования;

  • Значения реплик-клише речевого этикета, характерных для бизнес-коммуникации (проведение переговоров, презентаций и пр.).

  • Признаки и значение следующих грамматических явлений:

    1. Артикль. Общее понятие об употреблении артикля.

    2. Имя существительное. Образование множественного числа.

    3. Имя прилагательное. Образование степеней сравнения.

    4. Наречие. Наиболее употребительные наречия. Степени сравнения наречий.

    5. Местоимение. Личные, притяжательные, неопределенные, вопросительные, относительные и указательные местоимения.

    6. Глагол. Личные формы глагола. Употребление глаголов have, be, do, should, would как самостоятельных глаголов. Вспомогательные глаголы shall и will. Модальные глаголы.

    7. Система глагольных времен по группам Indefinite, Continuous, Perfect, Active Voice.

    8. Образование Passive Voice.

    9. Сослагательное наклонение. Типы нереальных условных предложений в английском языке.

    10. Повелительное наклонение.

    11. Неличные формы глагола. Герундий. Причастие. Инфинитив.

    12. Имя числительное. Количественные и порядковые числительные.

    13. Предлог. Наиболее употребительные предлоги.

    14. Союз. Наиболее употребительные сочинительные и подчинительные союзы.

    15. Порядок слов в простом предложении (повествовательном, вопросительном, отрицательном).

    16. Наиболее употребительные эмфатические конструкции.

    17. Сложное предложение. Типы придаточных предложений (изъяснительное, определительное, обстоятельственные предложения времени, причины, цели, образа действия).

    18. Косвенная речь

  • Типы культур и особенности различных культур, релевантные для ведения международного бизнеса (различия в понимании вежливости, иерархия деловых отношений и методы работы, отношение ко времени, особенности работы в команде и пр.)

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • говорить достаточно быстро и свободно, чтобы без особых затруднений участвовать в неподготовленной беседе с носителями изучаемого языка;

  • делать четкие, подробные сообщения на различные темы, излагать свой взгляд на проблему, высказывая все аргументы «за» и «против».

  • принимать участие в дискуссии по знакомой проблеме и отстаивать свою точку зрения

  • понимать аутентичные тексты экономической направленности из периодических источников;

  • понимать объемные сложные тексты на профессиональные темы;

  • понимать речь носителей языка, звучащую в среднем темпе в рамках изученной тематики;

  • писать эссе на заданную тему и резюме по прочитанной статье, освещая вопросы или аргументируя точку зрения «за» или «против»;

  • писать деловое письмо, электронное письмо, доклад;

  • вести записи получаемой информации.

В результате освоения дисциплины студент приобретает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ОС НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)

УК-5

Владеет различными видами чтения (поисковое, ознакомительное, аналитическое) с целью извлечения информации. Осуществляет поиск и анализ информации из различных источников в профессиональной области, имеет навыки аннотирования и реферирования оригинальной научной литературы.

Практические занятия, самостоятельная работа и прочее, предусмотренные авторами УМК

Способен работать в команде

УК-7

Участвует в дискуссии на общие и профессиональные темы с целью анализа проблемной ситуации и выработки решения проблемы.

Практические занятия, самостоятельная работа и прочее, предусмотренные авторами УМК

Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения

УК-8

Умеет создавать ясные, логичные высказывания монологического и диалогического характера в различных ситуациях бытового и профессионального общения, пользуясь необходимым набором средств коммуникации.

Практические занятия, самостоятельная работа и прочее, предусмотренные УМК дисциплины.

Способен осуществлять производственную или прикладную деятельность в международной среде

УК-10

Умеет правильно использовать усвоенные фонетические, лексические и грамматические единицы при восприятии и порождении собственных высказываний на английском языке

Практические занятия, самостоятельная работа и прочее, предусмотренные авторами УМК

Способен готовить презентации, оформлять научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, публиковать результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях

ПК-5

Умеет грамотно составить высказывания монологического и диалогического характера субъязыка специальности для решения прагматических задач в научно-исследовательской деятельности

Практические занятия, самостоятельная работа и прочее, предусмотренные авторами УМК


4 Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к циклу факультативных дисциплин, обеспечивающих дополнительную подготовку по направлению 09.03.04 Программная инженерия подготовки бакалавриата.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении прочих дисциплин, преподающихся на английском языке.
5 Тематический план учебной дисциплины
5.1 1 курс
Общая трудоемкость изучения курса 8 зачетных единицы.





Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа


Лекции

Практические занятия

1.

Personality

24




14

10

2.

Travel

22




12

10

3.

Work

22




12

10

4.

Review Units 1-3

9




4

5

5.

Language

22




12

10

6.

Advertising

22




12

10

7.

Business

22




12

10

8.

Review Units 4-6

9




4

5

9.

Design

22




12

10

10.

Education

22




12

10

11.

Engineering

22




12

10

12.

Review Units 7-9

9




4

5

13.

Trends

24




14

10

14.

Arts and Media

22




12

10

15.

Crime

22




12

10

16.

Review Units 10-13

9




4

5

Итого

304




164

140

1


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Английский язык» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Английский язык»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Английский язык» для студентов, обучающихся по направлению 09. 03....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Английский язык» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Английский язык»
«Английский язык», учебных ассистентов и студентов направления подготовки 39. 03. 01 Социология

Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Английский язык» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Английский язык» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык специальности» (английский)...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 1-го курса, изучающих дисциплину...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Английский язык» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»  для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Английский язык» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»  для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Английский язык» iconИнтенсивный курс английского языка для начинающих
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 1-го курса, изучающих дисциплину...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Английский язык» iconПрограмма дисциплины Английский язык для Авторы программы
...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Английский язык» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению 40. 03. 01. «Юриспруденция»...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Английский язык» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению 40. 03. 01. «Юриспруденция»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск