Скачать 3.02 Mb.
|
Д.В. Солдатов, С.В. СолдатоваМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХМЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕИздательский центр МГОГИ - 2010Министерство образования Московской областиГосударственное образовательное учреждениевысшего профессионального образованияМосковский государственный областной гуманитарный институтМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХМЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕИздательский центр МГОГИ2010УДКББКСПечатается по решению Редакционно-издательского советаМосковского государственного областного гуманитарного институтаРецензенты:Карташов Н.В., доктор педагогических наук,профессор, зав. кафедрой социальной педагогики МГОГИКазеичева И.Н., педагог-психолог высшей квалификационной категорииМОУ СОШ №18 с углубленным изучением отдельных предметов,главный специалист Управления образования администрации г.о. Орехово-ЗуевоИздание осуществлено при финансовой поддержкеГОУ ВПО Московский государственный областной гуманитарный институтВ рамках внутривузовского научно-методического проекта«Совершенствование системы повышения квалификации работников образованияв условиях реализации национальной образовательной инициативы"Наша новая школа"»Авторы-составители: Солдатов Д.В., Солдатова С.В.Методическое обеспечение профилактики суицидального поведения детей и подростков в образовательных учреждениях: Методическое пособие. – МГОГИ, 2010. – 128 с.В методическом пособии рассматриваются основные понятия, классификация, причины, возрастные особенности, симптоматика суицидального поведения, методы диагностики, проблемы профилактики и коррекции суицидального поведения в детском и подростковом возрасте. Пособие предназначено для педагогов-психологов, социальных педагогов, руководителей воспитательной работы, классных руководителей и родителей. УДКББК© Солдатов Д.В., Солдатова С.В.© Московский государственныйобластной гуманитарныйинститут, 2010ОГЛАВЛЕНИЕВведение…………………………………...…………………………………………………6Глава 1. Психологическая характеристика суицидального поведения1.1. Определение понятий……………………………………………………………………81.2. Типология суицидального поведения………………………………………………….8 1.3. Основные концепции суицидального поведения……………………………………...9 1.4. Причины и мотивы суицидального поведения в детском и подростковом возрасте………………………………………………………………………………...10 1.5. Динамика развития суицидального поведения………………………………………12 1.6. Подростки, относящиеся к «группе риска» возникновения суицидального поведения……………………………………………………………...14 1.7. Признаки эмоциональных нарушений, лежащих в основесуицидального поведения……………………………………………………………...141.8. Признаки готовящегося самоубийства………………………………………………..161.9. Факторы, препятствующие возникновению суицидального поведения у подростков…………………………………………………………………………..16 Глава 2. Психодиагностика суицидального поведения 2.1. Методики изучения психических состояний в диагностике суицидального поведения 2.1.1. Методика определения доминирующего состояния Л.В. Куликова ……………..19 2.1.2. Опросник «Актуальное состояние» ………………………………………………...27 2.1.3. Шкала школьной тревожности А. Кондаша ………………………………………34 |
Данный сборник адресован классным руководителям, социальным педагогам, педагогам-психологам. В нем представлены материалы, которые... | ... | ||
Определение эмоционального состояния и личностных особенностей у подростков для профилактики суицидального поведения | Авторы-составители: старший методист фкпиппо забкипкро е. П. Черепанова, старший методист фпк роу и ссв в. И. Шадрина, директор гоу... | ||
Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области предлагает материалы по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия... | Профилактика суицидального поведения обучающихся. Методические рекомендации. Уфа: нимц, 2016. 126с | ||
Профилактика суицидального поведения обучающихся. Методические рекомендации. Уфа: нимц, 2016. 126с | Теоретический материал для ведущих и специалистов, работающих по данному направлению | ||
Ддтт и организация активного досуга детей и подростков во внеурочное время; создания условий для широкого привлечения учащихся образовательных... | Тест rafft (Relax, Alone, Friends, Family, Trouble) для быстрой диагностики алкоголизма и наркомании у подростков |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |