№
| Программы дополнительного образования
|
Направленность (наименование) образовательной программы
| Нормативный срок освоения
| Класс
| Составитель (ФИО)
| Описание программы дополнительного образования.
|
Социальное направление
|
1
| «Я выбираю профессию»
| 4 года
| 7-11 класс
| Лейзаренко А.Л. (Красноярск)
| Данный курс представляет собой комплекс мероприятий, направленных на профессиональное самоопределение ребенка с учетом его склонностей, интересов, возможностей, потребностей на рынке труда и способов самореализации.
Программа поможет сформировать у ребят представления о разнообразии мира профессий. Учащиеся научатся лучше понимать себя, выявлять свои склонности и возможности, связанные с выбором профессии. Вместе с ребятами определим профессиональный тип личности, подробно ознакомимся с различными классами профессий. Разберем, что такое эффективное общение с различными группами людей и научимся чувствовать себя уверенно в любой профессиональной ситуации. Постепенно у учащихся будет складываться правильный профессиональный выбор, т.е. гармоничное профессиональное самоопределение.
|
2
| «В мире иностранного языка»
| 3 года
| 2 – 4 класс
| Гаврик И.В., Королькова М. В. (Красноярск)
| Программа рассчитана на тех учащихся, которые проявляют интерес к иностранному языку и хотят углублено начать его изучение. данная программа помогает расширить сформированные в ходе основного курса обучения английскому языку представлений о строе изучаемого языка и его закономерностях. Для расширения кругозора учащихся и развития их познавательного интереса используется лингвострановедческий подход к отбору учебного материала.
|
3
| «Говори на иностранном языке »
| 4 год
| 5-8 класс
| Гаврик И.В., Карпова М. С., Повилайтите Я. А. (Красноярск)
| Программа нацелена на развитие умений передавать основное содержание прочитанного текста; умений аргументированно высказываться по определенной проблеме; умений составления диалога с решением речевой задачи (договориться/спросить совета/посоветовать/проинструктировать).
|
4
| «Английский язык для делового общения»
| 3 года
| 9-11 класс
| Гаврик И.В., Королькова М. В., (Красноярск)
| Программа нацелена на развитие навыков письменной речи: умение выписывать нужную информацию; написать смс-сообщение, электронное письмо; заполнить бланки с личной информацией, оформлять проекты, презентации; дает основные представления о правилах написания деловых писем.
|
5
| «Общество и жизнь: теория и практика»
| 2 года
| 10 -11 класс
| Обухова Ю.С.
| Курс дополнительного образования «Общество и жизнь: теория и практика» (2 года обучения) предназначен для старшей школы (10-11 классы). Данный курс призван помочь учащемуся разобраться в сложном мире познания, социальных и национальных отношений, науки и искусства,религии и культуры, политики и экономики, права. Дополнительные теоретические знания и практические занятия помогут учащемуся подготовиться к самостоятельной жизни вне стен школы, выбрать профессию в соответствии со своим призванием,приобрести опыт в разрешении различных жизненных ситуаций.
|
6
| «Тропинка к своему я для 1 класса»
| 1 год
| 1 класс
| Воробьева Ю.В.
(Красноярск)
| Предлагаемая программа психологических занятий с учащимися 1 класса направлена на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников, т.к. Она способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, способствует установлению атмосферы дружелюбия, формирует коммуникативные навыки, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Всё это в комплексе повышает ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности ребёнка, основой которого как раз и является психологическое здоровье, предполагающее, по мнению большинства ведущих исследователей в этой области, наличие динамического равновесия между индивидом и средой. Поэтому ключевым критерием формирования психологического здоровья ребёнка является его успешная адаптация к социуму.
Данная программа предназначена только для учащихся 1 класса. Она рассчитана на 1 год обучения. Объем программы — 34 часа.
|
7
| «Тропинка к своему я для 2 класса»
| 1 год
| 2 класс
| Воробьева Ю.В.
| Предлагаемая программа психологических занятий с учащимися 2 класса направлена на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников, т.к. Она способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, способствует установлению атмосферы дружелюбия, формирует коммуникативные навыки, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Всё это в комплексе повышает ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности ребёнка, основой которого как раз и является психологическое здоровье, предполагающее, по мнению большинства ведущих исследователей в этой области, наличие динамического равновесия между индивидом и средой. Поэтому ключевым критерием формирования психологического здоровья ребёнка является его успешная адаптация к социуму.
Данная программа предназначена только для учащихся 1 класса. Она рассчитана на 1 год обучения. Объем программы — 35 часов.
|
8
| «Тропинка к своему я для 3 класса»
| 1 год
| 3 класс
| Воробьева Ю.В.
| Предлагаемая программа психологических занятий с учащимися 3 класса направлена на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников, т.к. Она способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, способствует установлению атмосферы дружелюбия, формирует коммуникативные навыки, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Всё это в комплексе повышает ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности ребёнка, основой которого как раз и является психологическое здоровье, предполагающее, по мнению большинства ведущих исследователей в этой области, наличие динамического равновесия между индивидом и средой. Поэтому ключевым критерием формирования психологического здоровья ребёнка является его успешная адаптация к социуму.
|
9
| «Тропинка к своему я для 4 класса»
| 1 год
| 4 класс
| Воробьева Ю.В.
| Предлагаемая программа психологических занятий с учащимися 4 класса направлена на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников, т.к. Она способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, способствует установлению атмосферы дружелюбия, формирует коммуникативные навыки, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Всё это в комплексе повышает ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности ребёнка, основой которого как раз и является психологическое здоровье, предполагающее, по мнению большинства ведущих исследователей в этой области, наличие динамического равновесия между индивидом и средой. Поэтому ключевым критерием формирования психологического здоровья ребёнка является его успешная адаптация к социуму.
Данная программа предназначена только для учащихся 1 класса. Она рассчитана на 1 год обучения. Объем программы — 35 часов.
|
10
| « Психология для любознательных или познай себя »
| 3 года
| 7-11 класс
| Саури В.В.
| Данная программа основана на представлении о том, что каждый человек старается как можно лучше узнать себя и как можно более полно реализовать себя, добиваться успеха в жизни. Специфика курса направлена на повышение уровня принятия себя, поддержки благоприятного представления о себе своей способности к саморазвитию и самосовершенствованию. Занятия необходимы для того, что бы обеспечить подростков средствами, позволяющими им более эффективно действовать в повседневной жизни, решать встающие перед ними каждодневные задачи. Предлагаемая построена с учетом возрастных интересов подростков. В данной программе рассмотрены темы, которые могут быть важны для подростков в силу возрастных особенностей развития, например отношения в семье, контроль собственной раздражительности, застенчивость и неуверенность в себе, пути решения конфликтов и т.д.
|
11
| «Подросток и закон»
| 2 года
| 7-8 класс
| Черников И.А.
(Енисейск)
| Данная рабочая программа рассчитана на 1 год обучения. Объем программы — 35 часов.
Программа изучает: «Что такое человек?» Загадка происхождения человека. Как и почему возникает право. Правовая культура и правовое поведение личности. Правонарушение и преступление. Причины правонарушений. Вина и ответственность. Ответственность за правонарушения против собственности.
В результате изучения программы по курсу дополнительного образования «Подросток и закон» ученик должен знать содержание наиболее законодательных актов (или фрагментов из них), общие правила применения права, содержание прав и свобод человека, порядок приобретения и утраты гражданства РФ; правила, соблюдение которых способствует охране личной безопасности человека от преступных посягательств, Иметь представление: о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности; о месте гражданина России в осуществляющей системе экономических и политических отношений, регулируемых правом, об условиях и порядке участия в качестве субъектов правоотношений в экономической и политической жизни страны; о видах юридической ответственности граждан.
|
Духовно – нравственное направление
|
12
| «Вокал»
| 3 года
| с 1 по 11 класс
| Муттерперл А.А. (Красноярск)
| Работа над развитием вокальной техники ведется систематично, в течение двух лет обучения, на основе учебного материала, включающего разнообразные упражнения и вокализы. В качестве учебного материала широко применяются русские и чувашские народные песни, песни народов мира, произведения западно- европейских и русских классиков, старинные и современные романсы, песни отечественных и зарубежных композиторов , произведения из репертуара российских и зарубежных эстрадных исполнителей.
Особенностью данной программы является постоянная взаимосвязь практики и теории. На всех занятиях ведется работа над дыханием, развитием дикции, по овладению навыками сценического мастерства.
Основные содержательные линии: – обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения обучающихся к музыке и вокалу; – усвоение изучаемых музыкальных произведений и вокально-хоровых знаний; – обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.
|
13
| «Фортепиано»
| 7 лет
| с 1 по 11 класс
| Муттерперл А.А. (Красноярск)
| Программа предназначена для обучения игре на фортепиано. Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, пластические и т.д Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке.
В результате изучения программы по курсу «Фортепиано» ученик должен освоить ряд различных музыкальных произведений ( народные песни, пьесы песенного и танцевального характера, полифонические пьесы, этюды, ансамбли, крупная форма), а так же гаммы. Учащиеся приобретают навыки подбора по слуху музыкальных произведений).
|
14
| «Музыкальная лаборатория «Гараж - бэнд»
| 2 года
| 5-11 класс
| Муттерперл А.А. (Красноярск)
| Программа ««Музыкальная лаборатория «Гараж - бэнд» - это настоящий мир музыкальных экспериментов. Программа позволяет ребенку почувствовать себя настоящим звукорежиссёром. Учащиеся учатся создавать музыку, обрабатывать уже готовые мелодии, сочинять, делать озвучку к фильмам, слайд-шоу , создавать музыкально - поэтические композиции (самостоятельно записывать свой голос и создавать музыкальное сопровождение).
|
15
| «Книга музыкальных открытий»
| 2 года
| 1- 5 класс
| Муттерперл А.А.(Красноярск)
| Программа курса «Книга музыкальных открытий» предназначена для учащихся начальной общеобразовательной школы.
Курс «Книга музыкальных открытий» представляет собой попытку заронить в детские сердца зерна любви к миру прекрасного и зажечь в них огонек творчества, создав для ребят, оказавшихся в трудных жизненных обстоятельствах, возможность самовыражения в различных видах искусства.
Курс построен на музыкальном материале выдающихся образцов русской и зарубежной классики, детских музыкальных произведений с использованием аудио и видео ресурсов курса и Интернет-ресурсов, а так же с использованием интерактивных наглядных пособий и музыкальных тренажеров.
|