Скачать 4.68 Mb.
|
Паспорт программы Наименование основной образовательной программы: Основная образовательная программа основного общего образования. Назначение основной образовательной программы: Образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 39 определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Сроки реализации основной образовательной программы: сентябрь 2013 года – май 2018 года Разработчики основной образовательной программы: педагогический коллектив МБОУ СОШ № 39 Дата рассмотрения основной образовательной программы: протокол заседания педагогического совета от 30.08.2013 № 14. Цель основной образовательной программы ООО: создание условий для развития личности обучающегося основной школы, формирования его готовности к активной познавательной деятельности, к саморазвитию и непрерывному образованию на основе освоения универсальных учебных действий, способов познания и освоения мира. Задачи основной образовательной программы ООО: 1. Разработать механизмы эффективного взаимодействия педагогического коллектива, семьи, социальных партнеров для формирования УУД обучающихся. 2. Обеспечить целостность образовательного процесса на уровне основного общего образования. 3. Осуществить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников основной школы в соответствии с планируемыми результатами ООП. 4. Сформировать устойчивую мотивацию к учёбе с помощью применения современных технологий. 5. Проектировать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей обучающихся. Прогнозируемый результат реализации основной образовательной программы ООО: формирование творческой личности, способной адаптироваться к постоянно обновляющимся условиям жизни в обществе, видящей смысл своей жизни в том, чтобы, постоянно развивая свои способности, реализовать себя в служении Отечеству, народу, своей семье. Возможности внесения коррективов в основную образовательную программу ООО: изменение части учебного плана, формируемой ОУ с учётом изменяющихся условий образовательного процесса, потребностей обучающихся и их родителей. Причины корректировки: изменение социального и государственного заказа. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 39 разработана на основе следующих нормативных документов:
Данная программа является отдельным модулем Образовательной программы школы и отражает переход на новые стандарты образования – ФГОС ООО, который будет происходить поэтапно. Основная образовательная программа основного общего образования школы в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта цели, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: - пояснительную записку; - планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; - систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования школы. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: - программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; - программу воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы школы. Организационный раздел включает: - учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; - систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 39 нацелена на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Цели образовательной программы: - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; - создание благоприятных условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости путём эффективного использования ресурсов образовательного учреждения и общества в социально-экономических реалиях города Смоленска и в соответствии с программой развития школы. Задачи программы: - обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта; - обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования; - обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; - установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; - обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; - взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; - выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; - организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; - социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования; - сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой основного общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного подхода, который предполагает: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; - формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; - ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; - признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; - учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; - разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная образовательная программа формируется и реализуется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей двух возрастных этапов: 11 – 13 лет и 13 – 15 лет. Учащиеся основной школы по возрастным психолого-педагогическим особенностям способны осуществлять самостоятельный познавательный поиск, ставить перед собой учебные цели, осваивать и самостоятельно осуществлять контрольные и оценочные действия, проявлять инициативу в организации учебного сотрудничества, проектировать собственную учебную деятельность, строить жизненные планы. Обучающиеся этого возраста способны к восприятию основ научного типа мышления, общекультурных образцов, нравственных и правовых норм, закономерностей взаимодействия с окружающим миром. Они способны овладеть коммуникативными средствами и способами организации учебной кооперации и сотрудничества. Психолого-педагогические особенности школьников этого возраста позволяют развивать и усложнять формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества в направлении от элементарной классно-урочной системы к более сложной проектно-исследовательской деятельности, включающей лабораторные работы, семинарские и лекционные занятия. Программа соответствует принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: - гуманистический характер образования; - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; - содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. Программа адресована: - учащимся и родителям а) для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности лицея по достижению каждым обучающимся образовательных результатов; б) для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности лицея, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия; - учителям а) для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности; - администрации а) для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП ООО; б) для регулирования отношений субъектов образовательного процесса, для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности. Стратегические направления работы школы: 1. Создание условий для эффективного перехода на обучение по новым государственным образовательным стандартам (ФГОС). 2. Развитие воспитательной системы в соответствии с требованиями ФГОС. 3. Создание системы поддержки талантливых детей. 4. Создание школьной системы мониторинга оценки качества образования в соответствии с требованием новых государственных образовательных стандартов (ФГОС). 5. Развитие школьной инфраструктуры в свете требований проекта «Наша новая школа». Содержание основной образовательной программы основного общего образования формируется с учётом: государственного заказа: - создание условий для получения учащимися качественного образования в соответствии с государственными стандартами; развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности; социального заказа: - организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях; - обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями времени; - воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств; - обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей; - воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни; |
Цели, задачи по реализации основной образовательной программы основного общего образования на втором уровне обучения, конкретизированные... | Стандарт к структуре основной образовательной программы. Образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных... | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Аннотация к основной образовательной программе основного общего образования муниципального общеобразовательного казенного учреждения... | ||
Целевое назначение основной образовательной программы основного общего образования (7-9 классы фк гос) | Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования филиала моу сош с. Салтыково в с. Раево 5 | ||
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 4 | ... | ||
Сформировать устойчивую мотивацию к учебе с помощью применения современных технологий | Сформировать устойчивую мотивацию к учебе с помощью применения современных технологий |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |