Паспорт программы Наименование основной образовательной программы: Основная образовательная программа основного общего образования. Назначение основной образовательной программы


НазваниеПаспорт программы Наименование основной образовательной программы: Основная образовательная программа основного общего образования. Назначение основной образовательной программы
страница1/34
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34



Паспорт программы
Наименование основной образовательной программы:

Основная образовательная программа основного общего образования.

Назначение основной образовательной программы:

Образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 39 определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Сроки реализации основной образовательной программы: сентябрь 2013 года – май 2018 года

Разработчики основной образовательной программы: педагогический коллектив МБОУ СОШ № 39

Дата рассмотрения основной образовательной программы: протокол заседания педагогического совета от 30.08.2013 № 14.

Цель основной образовательной программы ООО:

создание условий для развития личности обучающегося основной школы, формирования его готовности к активной познавательной деятельности, к саморазвитию и непрерывному образованию на основе освоения универсальных учебных действий, способов познания и освоения мира.

Задачи основной образовательной программы ООО:

1. Разработать механизмы эффективного взаимодействия педагогического коллектива, семьи, социальных партнеров для формирования УУД обучающихся.

2. Обеспечить целостность образовательного процесса на уровне основного общего образования.

3. Осуществить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников основной школы в соответствии с планируемыми результатами ООП.

4. Сформировать устойчивую мотивацию к учёбе с помощью применения современных технологий.

5. Проектировать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей обучающихся.

Прогнозируемый результат реализации основной образовательной программы ООО: формирование творческой личности, способной адаптироваться к постоянно обновляющимся условиям жизни в обществе, видящей смысл своей жизни в том, чтобы, постоянно развивая свои способности, реализовать себя в служении Отечеству, народу, своей семье.

Возможности внесения коррективов в основную образовательную программу ООО: изменение части учебного плана, формируемой ОУ с учётом изменяющихся условий образовательного процесса, потребностей обучающихся и их родителей.

Причины корректировки: изменение социального и государственного заказа.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 39 разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Минобрнауки РФ № 1897 от 17декабря 2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

  • Примерной ООП ООО;

  • Требований к структуре основных образовательных программ основного общего образования;

  • Базисного учебного плана;

  • Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 29.10.2010 года № 189 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.4.2.2821-10»;

  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;

  • Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования (№ 03-296 от 12 мая 2011 года);

  • Устава МБОУ СОШ № 39;

  • Правил внутреннего распорядка МБОУ СОШ № 39;

  • Программы развития школы на 2013 – 2018 годы.


Данная программа является отдельным модулем Образовательной программы школы и отражает переход на новые стандарты образования – ФГОС ООО, который будет происходить поэтапно.

Основная образовательная программа основного общего образования школы в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта цели, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования школы.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

- программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- программу воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы школы.

Организационный раздел включает:

- учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 39 нацелена на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Цели образовательной программы:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- создание благоприятных условий для становления и развития личности в её

индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости путём эффективного использования ресурсов образовательного учреждения и общества в социально-экономических реалиях города Смоленска и в соответствии с программой развития школы.

Задачи программы:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

- взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная

ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой основного общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного подхода, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации

образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа формируется и реализуется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей двух возрастных этапов: 11 – 13 лет и 13 – 15 лет.

Учащиеся основной школы по возрастным психолого-педагогическим особенностям способны осуществлять самостоятельный познавательный поиск, ставить перед собой учебные цели, осваивать и самостоятельно осуществлять контрольные и оценочные действия, проявлять инициативу в организации учебного сотрудничества, проектировать собственную учебную деятельность, строить жизненные планы.

Обучающиеся этого возраста способны к восприятию основ научного типа мышления, общекультурных образцов, нравственных и правовых норм, закономерностей взаимодействия с окружающим миром.

Они способны овладеть коммуникативными средствами и способами организации учебной кооперации и сотрудничества.

Психолого-педагогические особенности школьников этого возраста позволяют развивать и усложнять формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества в направлении от элементарной классно-урочной системы к более сложной проектно-исследовательской деятельности, включающей лабораторные работы, семинарские и лекционные занятия.

Программа соответствует принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

- гуманистический характер образования;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа адресована:

- учащимся и родителям

а) для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности лицея по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

б) для определения сферы ответственности за достижение результатов

образовательной деятельности лицея, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;
- учителям

а) для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

- администрации

а) для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП ООО;

б) для регулирования отношений субъектов образовательного процесса, для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности.

Стратегические направления работы школы:

1. Создание условий для эффективного перехода на обучение по новым государственным образовательным стандартам (ФГОС).

2. Развитие воспитательной системы в соответствии с требованиями ФГОС.

3. Создание системы поддержки талантливых детей.

4. Создание школьной системы мониторинга оценки качества образования в соответствии с требованием новых государственных образовательных стандартов (ФГОС).

5. Развитие школьной инфраструктуры в свете требований проекта «Наша новая школа».
Содержание основной образовательной программы основного общего образования формируется с учётом:

государственного заказа:

- создание условий для получения учащимися качественного образования в соответствии с государственными стандартами; развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности;

социального заказа:

- организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;

- обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями времени;

- воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;

- обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;

- воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и

формирование навыков здорового образа жизни;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Похожие:

Паспорт программы Наименование основной образовательной программы: Основная образовательная программа основного общего образования. Назначение основной образовательной программы iconОсновная образовательная программа основного общего образования моу «Сумкинская сош»
Цели, задачи по реализации основной образовательной программы основного общего образования на втором уровне обучения, конкретизированные...

Паспорт программы Наименование основной образовательной программы: Основная образовательная программа основного общего образования. Назначение основной образовательной программы iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Стандарт к структуре основной образовательной программы. Образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных...

Паспорт программы Наименование основной образовательной программы: Основная образовательная программа основного общего образования. Назначение основной образовательной программы iconОсновная образовательная программа основного общего образования....
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Паспорт программы Наименование основной образовательной программы: Основная образовательная программа основного общего образования. Назначение основной образовательной программы iconОсновная образовательная программа основного общего образования разработана...
Аннотация к основной образовательной программе основного общего образования муниципального общеобразовательного казенного учреждения...

Паспорт программы Наименование основной образовательной программы: Основная образовательная программа основного общего образования. Назначение основной образовательной программы iconОсновная образовательная программа основного общего
Целевое назначение основной образовательной программы основного общего образования (7-9 классы фк гос)

Паспорт программы Наименование основной образовательной программы: Основная образовательная программа основного общего образования. Назначение основной образовательной программы iconПояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования филиала моу сош с. Салтыково в с. Раево 5

Паспорт программы Наименование основной образовательной программы: Основная образовательная программа основного общего образования. Назначение основной образовательной программы iconПояснительная записка 4 1 Принципы и подходы к формированию образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 4

Паспорт программы Наименование основной образовательной программы: Основная образовательная программа основного общего образования. Назначение основной образовательной программы iconПояснительная записка с. 4 Цели и задачи реализации основной образовательной...
...

Паспорт программы Наименование основной образовательной программы: Основная образовательная программа основного общего образования. Назначение основной образовательной программы iconОбразовательной программы Основная образовательная программа основного...
Сформировать устойчивую мотивацию к учебе с помощью применения современных технологий

Паспорт программы Наименование основной образовательной программы: Основная образовательная программа основного общего образования. Назначение основной образовательной программы iconОбразовательной программы Основная образовательная программа основного...
Сформировать устойчивую мотивацию к учебе с помощью применения современных технологий

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск