Цели и задачи программы. 6 I характеристика воспитанников сп лекотека с овз. Задачи семейного воспитания. 7


Скачать 344.94 Kb.
НазваниеЦели и задачи программы. 6 I характеристика воспитанников сп лекотека с овз. Задачи семейного воспитания. 7
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3
e:\лекотека на сайт!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!\модульная программа.jpg




Содержание.


I.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




I.1.

Пояснительная записка.

3

I.2.

Цели и задачи программы.

6

I.3.

Характеристика воспитанников СП Лекотека с ОВЗ. Задачи семейного воспитания.

7

II.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.




II.1.

Индивидуальная работа с родителями

11

1.1.

Формы индивидуальной работы

11

1.2.

Этапы освоения родителями методов совместной с детьми продуктивной деятельности

12

II.2.

Групповая работа с родителями

19

2.1.

Формы групповой работы с родителями.

19

2.2.

Проблемно-ориентированная родительская группа.

22

2.3.

Используемый методический материал для совместной работы с детьми и родителями.

22

2.4.

Информационно-методические материалы для работы с родителями

23

III.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.




III.1.

План работы специалистов Лекотеки с родителями детей с ОВЗ.

24

III.2.

Приложения

26




  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

I.1. Пояснительная записка.

Данная программа разработана для оптимизации помощи родителям детей с ОВЗ. Модуль СП Лекотека разработан в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155)

3. Концепция дошкольного воспитания;

4. Конвенция ООН о правах ребенка;

5.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 15 мая 2013 г. N 26)


6.Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277

В нашем детском саду оказывается помощь детям с ОВЗ, но, проанализировав основную Рабочую программу Лекотеки, мы пришли к выводу, что для достижения положительной динамики необходима помощь в обучении родителей детей с ОВЗ.

Лекотеку нашего детского посещают 4 ребенка со сложной структурой дефекта, но работа по данному модулю будет полезна для всех родителей детей с ОВЗ. В настоящий момент в образовательной системе сложилась положительная тенденция, связанная с открытием Лекотек. Дети могут систематически получать помощь специалистов непосредственно по месту проживания. Но оставшись с особенным ребенком один на один, родители не понимают, что они должны делать и как продолжать занятия, чтобы поддержать положительную динамику развития. Особенно это актуально, когда на занятиях с психологом или другим специалистом ребенок с удовольствием все выполняет, а дома отказывается. Специалисты Лекотеки оказывают всестороннюю поддержку и консультационную помощь. Эта помощь выражена в консультационных услугах медиков, психологов, педагогов. Данная программа дает возможность родителем развивать у детей задатки успешности адаптации в образовательной среде. В программе разработаны варианты коррекционно-педагогического воздействия на с опорой на возможности детей различных групп нарушений. Данный контингент детей после освоения программы интегрируется в общеразвивающую группу детей детского сада.

Данная программа предназначена для специалистов Лекотек и родителей детей с ОВЗ и раскрывает содержание работы по формированию продуктивных видов деятельности в разновозрастной группе при работе с детьми различных функциональных возможностей здоровья.

Ранний и дошкольный возраст – период интенсивного развития ребенка, в котором формируются многие виды психической деятельности, является основой для дальнейшего развития, подготавливает ребенка к обучению в школе по адоптивным программам. Данный модуль разработан на основе Рабочей программы Лекотеки, с использованием специальных психологических исследований, выявивших потенциальные возможности детей с ОВЗ. Данная программа опирается на работу родителей с сохранными возможностями здоровья ребенка. Программа помогает родителям освоить методы коррекционного воздействия на ребенка, с целью компенсации нарушенных сфер.

Имеются общие задачи для педагогов и родителей, которые реализуются на всех этапах воспитания и коррекции детей дошкольного возраста. Такими задачами являются, прежде всего, развитие собственной активности детей, их интереса к окружающему, формирование навыков адекватного поведения и общения с окружающими, а также поэтапное формирование продуктивных видов деятельности. Решение всех этих задач ложится в основном на родителей, цель специалистов Лекотеки помочь, направить и максимально скоординировать действия семьи.

Исходя из того, что контингент детей с ОВЗ имеет большие различия в состоянии познавательной деятельности, умений и навыков, по клиническим проявлениям органических нарушений центральной нервной системы, то данная модульная программа достаточно гибкая, ориентированная на родителей. Она дает им возможность для практических занятий со своими детьми.

Материал направлен на работу родителей в трех направлениях речевое развитие, физическое развитие и социализация.


1.2. Цели и задачи программы.

Цель - обучение родителей самостоятельной работе с детьми вне Лекотеки.

Задачи:

  • научить родителей работать дома с ребенком в период между занятиями специалистов Лекотеки;

  • помочь родителям принять особенности своего ребенка;

  • привлечь родителей к работе по освоению материалов Лекотеки и способствованию инклюзированию в группу

  • научить родителей методам совместной с ребенком продуктивной деятельности



1.3. Характеристика воспитанников лекотеки со сложной структурой дефекта. Задачи семейного воспитания.

Одним из ведущих показателей способности детей к обучению, овладения ими различными бытовыми и социальными навыками является возможность включения их в целенаправленную деятельность. Такая возможность связана как с уровнем развития психических функций ребенка (внимание, память, мышление, сенсорное восприятие), так и с особенностями эмоционально-волевой сферы. В первую очередь это проявляется в основных видах детской деятельности, в том числе и продуктивной: рисовании, лепке, конструировании. В основе выбора определенного этапа коррекции для конкретного ребенка лежит состояние его целенаправленной деятельности как показателя психического развития. В зависимости от возможностей здоровья ребенка, проводится консультационная деятельность с его родителями.

Лекотеку посещает Артем Ш. Его возможности здоровья характеризуются невозможностью включения его в какую-либо целенаправленную деятельность даже на уровне выполнения отдельных действий. Интерес к предметам чрезвычайно нестойкий, сконцентрировать его внимание на чем-либо удается лишь на очень непродолжительное время. В плане поведения он проявляет «полевое поведение» – выраженная недифференцированная активность: он расторможен, бегает по комнате, хватает предметы.

У Владиславы Е. уровень активности низок: интерес к окружающему почти полностью отсутствует. На занятиях она пассивна, не реагируют на новых людей и игрушки, контакт с ней чрезвычайно затруднен. Все попытки поиграть с девочкой оказываются безуспешными. Даже при организующей помощи взрослого возможны лишь кратковременные манипуляции с предметами по подражанию. Характеризуя речевые проявления Влады, можно отметить следующие особенности: она не понимает обращенную речь. Понимание речи возможно при подкреплении жестом. Иногда при целенаправленной коррекции может показать части тела – руки, ноги, глаза, по названию выделяет предметы одежды. Собственная речь ребенка находится в диапазоне звукокомплексов, звукоподражаний. При стимуляции взрослого возможно возникновение собственной речевой активности в виде отдельных назывных звуков.

При работе с Владой и Артемом основными задачами для родителей и специалистов Лекотеки будут:

  1. Формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему, взрослым, сверстникам;

  2. Формирование привычки находиться в группе (2-3 человека) и следовать ритму жизни семьи;

  3. Формирование предметных действий по подражанию при побуждении и организации их со стороны родителя.

Поведение Вероники К. характеризуется более высокой способностью к регуляции собственного поведения, что находит отражение в определенном уровне сформированности целенаправленных предметных действий, которые ребенок в состоянии выполнить с помощью взрослого.

Девочка способна понять, принять инструкцию к простейшим заданиям. Она проявляет готовность к действиям с игрушками. Самостоятельные игровые действия ей еще не доступны.

Ребенок понимает простые речевые инструкции. Речь перестает быть лишь ситуативной. Она способна жестами указывать предметы окружающего быта, животных, а в некоторых случаях и явления окружающей действительности (снег, солнце, дождь); знает назначение ряда предметов (показывает на картинках), способна выделять детали предметов (крышка, ручка, чайника , ножка стола и т. д.). Понимание речи значительно превосходит уровень собственной активной речи.

Девочка способна к усвоению элементарной продуктивной деятельности (элементов рисования, лепки и др.).

Ей доступно зрительное соотнесение предметов по цвету, форме и величине. Ребенок может выделять по названию 1–3 цвета, 1–2 формы. Иногда сама указывает цвет и форму, может показать по просьбе педагога или родителя правую и левую руку, верх и низ.

Обобщенные понятия у нее не сформированы. Она не в состоянии разложить по группам карточки с изображением предметов одежды, обуви, посуды, животных.

Ребенок частично владеет некоторыми навыками самообслуживания.

Основными задачами коррекции ребенка для родителей должны быть следующие:

    1. Расширение практического опыта ребенка, объема знаний и представлений об окружающем мире;

2. Формирование целенаправленных предметных действий.

У Снежанны Р. при коррекции формируется способность к выполнению некоторых видов продуктивной деятельности, а это является свидетельством относительно высокого уровня развития всех психических функций. Возможность формирования такой деятельности определяется, помимо операционных возможностей, наличием определенной мотивации к ее выполнению. У девочки наблюдается не только стойкий интерес к предметам, игрушкам, но и к тем заданиям, которые ей предлагают. Она способна понять задание и выполнить его от начала до конца. Помощь педагога или родителя необходима лишь в качестве контроля над действиями ребенка. У нее очень выражена эмоциональная реакция на похвалу и порицание.

Высокий словарный запас пассивной и жестовой речи. Понимает обращенную к ней речь, знает названия окружающих предметов, явлений живой и неживой природы, их функциональное назначение. Жестикуляция и мимика педагогов и родителей регулирует поведение ребенка, а хорошая ориентировка в окружающем позволяет освоить большое число новых навыков.

Знает названия цветов, названия геометрических фигур. У нее сформированы понятия «большой» и «маленький». Способна самостоятельно сложить разрезную картинку. Освоила ориентацию в пространстве.

Важным показателем уровня развития мышления является способность к формированию обобщающих понятий. Самостоятельно раскладывает картинки овощей, фруктов, посуду, одежду, и т.д. без помощи взрослого.

Ребенок в соответствии с инструкцией педагога или родителя может указать на всех персонажей и действия, которые они совершают, установить причинно-следственных зависимость. Понимание смысла сюжета доступно. Девочка адекватно реагирует на картинки с неправильными действиями (нелепицы).

Навыки самообслуживания хорошо сформированы на предметно-практическом уровне.

Основными задачами коррекции являются:

  1. Дальнейшее расширение практического опыта, объема знаний и представлений об окружающей действительности.

  2. Продолжение формирования навыков адекватного поведения и общения в ситуации взаимодействия с взрослыми и детьми.

  3. Формирование различных видов элементарной предметной, продуктивной деятельности.




  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

II.1. Индивидуальная работа с родителями.

1. 1. Формы индивидуальной работы:

  • Изучение проблем семьи (составление социально-психологической карты, социального паспорта семьи)

  • Индивидуальная работа с родителем (обучение родителей техникам взаимодействия с ребенком, имеющим проблемы в развитии по программе «Российская Лекотека»)

  • Консультирование (по запросу родителей)

Изучение проблем и ресурсов семьи, понимание, какая помощь необходима членам семьи – важная составляющая работы специалиста с семьей. С данной целью нами разработана социально-психологическая карта семьи, которая заполняется родителем совместно с психологом или социальным педагогом (за основу взята карта, описанная в книге М.Селигман, Р.Б.Дарлинг «Обычные семьи, особые дети. Системный подход к помощи детям с нарушениями в развитии»). Само по себе заполнение этой карты уже несет в себе психотерапевтический эффект, так как позволяет родителю более конкретно осознать проблемы ребенка и семьи, и понять, насколько гармонично семья включена в социум.

Анализ карты специалистом совместно с родителем позволяет получить не только информацию, но и выявить ресурсы семьи, стрессовый фактор, а также наметить пути помощи членам семьи. Данную карту можно использовать и как психокоррекционный метод, например, предложить родителю составить желаемую карту или карту будущего. Творческий подход в работе с социально-психологической картой позволяет специалисту совместно с родителем увидеть и обсудить дальнейшую перспективу как для ребенка, так для родителя.

Социальным педагогом составляется вместе с родителем социальный паспорт семьи.

На индивидуальных консультациях родителям оказывается психолого-педагогическая помощь по вопросам воспитания и развития ребенка, обсуждаются актуальные для родителя вопросы.

Во время индивидуальной работы родители обучаются навыкам игрового взаимодействия с ребенком, а также отрабатываются стратегии и тактики общения, проводится работа по нормализации родительско-детских отношений.
  1   2   3

Похожие:

Цели и задачи программы. 6 I характеристика воспитанников сп лекотека с овз. Задачи семейного воспитания. 7 iconПояснительная записка. Цели и задачи реализации рп. Цели, задачи,...
Характеристика родителей (законных представителей) детей с онр, воспитывающихся в доу

Цели и задачи программы. 6 I характеристика воспитанников сп лекотека с овз. Задачи семейного воспитания. 7 iconЦели и задачи реализации программы принципы и подходы к формированию...
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Цели и задачи программы. 6 I характеристика воспитанников сп лекотека с овз. Задачи семейного воспитания. 7 iconЦели и задачи реализации Программы 3 Принципы и подходы к формированию Программы 5
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей

Цели и задачи программы. 6 I характеристика воспитанников сп лекотека с овз. Задачи семейного воспитания. 7 iconПояснительная записка Цели, задачи, приоритетные направления и ожидаемые...
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Цели и задачи программы. 6 I характеристика воспитанников сп лекотека с овз. Задачи семейного воспитания. 7 iconРешением Совета педагогов
Цели, задачи, направления коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи (онр)

Цели и задачи программы. 6 I характеристика воспитанников сп лекотека с овз. Задачи семейного воспитания. 7 iconВопросы и задачи для контрольной работы №1
Цели, задачи и принципы учета денежных средств. Роль денег в хозяйственной жизни предприятия

Цели и задачи программы. 6 I характеристика воспитанников сп лекотека с овз. Задачи семейного воспитания. 7 iconЦели и задачи преподавания дисциплины
России, ее место в судебной системе страны, механизмы альтернативного разрешения споров в сфере экономической деятельности и т д...

Цели и задачи программы. 6 I характеристика воспитанников сп лекотека с овз. Задачи семейного воспитания. 7 iconСтруктура программы Паспорт Программы 3 Пояснительная записка 5 Цели...
«Региональный открытый социальный техникум», Льговский филиал, родители студентов

Цели и задачи программы. 6 I характеристика воспитанников сп лекотека с овз. Задачи семейного воспитания. 7 iconВариант определяется по таблице. Вопросы и задачи для контрольной работы №1
Цели, задачи и принципы учета денежных средств. Роль денег в хозяйственной жизни предприятия

Цели и задачи программы. 6 I характеристика воспитанников сп лекотека с овз. Задачи семейного воспитания. 7 iconЦели и задачи Программы 6 1 Принципы и подходы к формированию Программы 7
Умения и навыки выпускника гбдоу детского сада №29 (часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск