Решением Совета педагогов


НазваниеРешением Совета педагогов
страница1/5
ТипРешение
filling-form.ru > Туризм > Решение
  1   2   3   4   5




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 «Белочка»


Принято

Решением Совета педагогов

протокол №__ от « » 2015 г

Утверждаю: ______________

Заведующий МКДОУ- детский сад №2

приказ № __ oт « » 2015 г



Рабочая программа

учителя-логопеда

для детей с 5 до 7 лет


Согласовано:

Совет МКДОУ

протокол № ___ от « »
Составитель:

Коновницына Елена Сергеевна

учитель – логопед

высшей квалификационной категории

Реж, 2015
Содержание (оглавление)

рабочей программы (РП) учителя-логопеда


  1. Целевой раздел

1. Пояснительная записка.

1.1. Цели и задачи реализации РП.

1.2. Цели, задачи, направления коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи (ОНР).

1.3. Принципы и подходы к формированию РП.

1.4. Значимые для разработки и реализации РП характеристики.

1.4.1. Характеристика особенностей детей с ОНР

1.4.2. Характеристика контингента детей c ОНР, воспитывающихся в ДОУ.

1.4.3. Характеристика родителей (законных представителей) детей с ОНР, воспитывающихся в ДОУ.

2. Планируемые результаты освоения РП.

II. Содержательный раздел

2.1. Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

2.1.1. Принципы коррекционно-развивающей деятельности.

2.1.2. Специфика реализации основного содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Программы ДОУ) детьми с ОНР.

2.1.3. Содержание, формы, методы и средства реализации РП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

2.2. Содержание части РП, формируемой участниками образовательных отношений.

2.2. Особенности образовательной коррекционно-развивающей деятельности разных видов.

2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы в коррекционно-развивающей деятельности.

2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

2.5. Особенности взаимодействия с педагогами ДОУ и социальными партнерами.

III. Организационный раздел

3.1. Особенности организации коррекционно-развивающей деятельности.

3.2. Методические материалы и средства коррекционно-развивающего обучения.

3.3. Особенности организации коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды. Материально - техническое обеспечение РП.

3.4. Особенности оценки индивидуального развития детей. Диагностическое обследование детей с ОНР.

IV. Дополнительный раздел РП. Текс краткой презентации РП.

4.1. Характеристика контингента детей, посещающих логопедический пункт ДОУ.

4.2. Программно-методическое обеспечение РП.

4.3. Характеристика взаимодействия с семьями воспитанников, посещающих логопедический пункт ДОУ

Приложение «Паспорт логопедического кабинета».

Целевой раздел

Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для коррекционного обучения, воспитания и развития детей с сохранным слухом и интеллектом, имеющих отклонения в речевом развитии.

Рабочая программа составлена в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами и локальными актами:

- Конвенцией ООН о защите прав человека и основных свобод (от 4 ноября 1950 года с изменениями и дополнениями);

- Конвенцией о правах ребенка, 1989 г;

- Федеральным законом «Об образовании в российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

- Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Постановление Правительства РФ № 288 от 12.03.1997г., в редакции Постановления Правительства РФ от10.03.2000, 23.12.2002 г.);

- Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.01.2007 г. N 01-26/05-01 "О принятии мер по устранению нарушений прав детей с отклонениями в развитии в сфере образования»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155;

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций: СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.03.2013 г. № 26;

- Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ № 22, утвержденной приказом № __ от ….
Содержание РП разработано с учетом коррекционно-развивающих программ для детей, имеющих нарушения речевого развития:

Н.В. Нищева. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО, 2014 г.).

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.– М.: Просвещение, 2008:

1. «Программа логопедической работы по преодолению фонетико -

фонематического недоразвития у детей». Авторы: Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина;

2. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». Авторы: Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, Г.В. Чиркина.
Рабочая программа реализуется в условиях речевой группы дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 22 «Белочка».
Цели и задачи реализации РП
Рабочая программа учителя - логопеда является структурной единицей основной образовательной программы дошкольного образования (далее Программа).

Реализация Рабочей программы предусматривает решение ведущих целей и задач, отраженных в общей направленности Программы, и конкретных задач коррекции нарушений детей ОНР.

Общая направленность Программы:

- создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

- решение задач федерального государственного стандарта дошкольного образования:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка;

3) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

4) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

5) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

6) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

7) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Основой РП является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с ОНР.
Цели, задачи, направления

коррекционного обучения и воспитания детей ОНР

Цель коррекционного обучения, воспитания и развития:
Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР и ФФН, осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия, предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

Обучение детей в соответствии с предлагаемой системой обеспечивает овладение фонетической системой языка, подготовку к овладению грамотой общепринятым аналитико-синтетическим методом и усвоение некоторых элементов грамоты.

Коррекционно-воспитательная работа строится с учетом особенностей психической деятельности детей - обучение детей органически связано с воспитанием у них внимания, памяти, умения управлять собой и другими качествами, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе.
Основные задачи:
1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).

2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)

3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса.

4. Формирование грамматического строя речи.

5. Развитие связной речи.

6. Развитие коммуникативности, успешности в общении.

Образовательная и коррекционная работа в группах с нарушением речи проводится по программе для дошкольных образовательных учреждений «Коррекция нарушения речи» под ред. Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой, С. А. Мироновой, А. В. Лагутиной(2009 г)

Направления деятельности:
Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.

Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.

Профилактическое – создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.

Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.
Система работы учителя-логопеда:
1. Диагностический блок

1.1. Раннее выявление детей с проблемами в развитии (в ДОУ)

1.2. Первичное обследование речи детей дошкольного возраста

1.3. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии

1.4. Динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы

1.5. Диагностика результативности коррекционно-педагогического процесса
2. Организационный блок

2.1. Подготовка материалов для ПМПк с целью комплектования специализированных групп для детей с нарушением речи и индивидуальных занятий с учителем-логопедом
3. Блок анализа и планирования

3.1. Анализ результатов диагностики

3.2. Статистический учет

3.3. Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса в ДОУ – планирование работы на год

3.4. Выбор способа организации непосредственной образовательной деятельности в ДОУ: комплектование подгрупп по нарушениям, уровням речевого развития, планирование индивидуальной работы с детьми

3.5.Ведение документации
4. Коррекционно – развивающая работа

4.1. Занятия учителя-логопеда с детьми по совершенствованию разных сторон речи.

4.2. Совместная деятельность с педагогом - психологом по стимулированию психологической базы речи.

4.3. Совместная деятельность с воспитателями.

4.4. Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя по развитию темпо-ритмической организации речи.

4.5. Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя физкультуры по развитию общей моторики детей.

5. Блок профилактической и консультативной работы

5.1. Ознакомление и принятие к сведению результатов углубленных медицинских осмотров.

5.2. Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии.

5.3. Профилактика нарушений устной речи у детей старшего возраста

5.4. Организация консультативных занятий с детьми старшего возраста, имеющими возрастные нарушения в формировании речи.

5.5. Профилактика нарушений письменной речи.  
6. Методическое обеспечение

6.1. Методическая помощь педагогам ДОУ по вопросам коррекции речи.

6.2. Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи.

6.3. Создание библиотеки коррекционно-педагогической литературы в ДОУ.

6.4. Самообразование.

6.6. Участие в работе методических объединений учителей-логопедов.

6.7. Участие в семинарах и конференциях.
7. Оптимизация коррекционно-педагогического (логопедического) процесса

7.1. Оборудование логопедического кабинета

7.2. Создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала

7.3.Использование ТСО; создание аудио и видеотеки логопедического кабинета
8. Блок контроля

8.1. Проведение контрольных срезов, тестовых заданий (при необходимости)

8.2. Заключение ПМПК по вопросам выпуска детей

8.3. Выпускные собеседования (итоговые мероприятия)

8.4. Подведение итогов работы за учебный год. Цифровой отчет – анализ о проделанной работе учителя-логопеда. 


Принципы и подходы к формированию РП.


Рабочая программа разработана в соответствии с культурно-историческим, индивидуально-личностным, культурологическим, деятельностным, системным подходами в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.

Культурно-исторический подход к развитию человека (Л. С. Выготский) определяет ряд принципиальных положений РП (необходимость учёта интересов и потребностей ребёнка дошкольного возраста, его зоны ближайшего развития, ведущей деятельности возраста; понимание взрослого как главного носителя культуры в процессе развития ребёнка)

В трудах Л.С. Выготского доказано, что социальная ситуация воспитания формирует или задерживает процесс расширения зоны ближайшего развития, в которой реализуются потенциальные возможности ребенка. Учет соотношения первичных нарушений и вторичных отклонений, а также признание неравномерности детского развития служат основой для понимания механизмов компенсации и построения на их базе системы коррекционного обучения и воспитания.

Индивидуально - личностный подход в широком значении предполагает отношение к каждому ребёнку как к самостоятельной ценности, принятие его таким, каков он есть. В андрагогической образовательной парадигме сам ребёнок понимается как высшая ценность процесса образования.

Культурологический подход ориентирует образование на формирование общей культуры ребёнка, освоение им общечеловеческих культурных ценностей.

Общенаучный системный подход позволяет рассматривать РП как систему, в которой все элементы взаимосвязаны.

В системном подходе реализуется отношение к ребенку как к системно развивающему индивидууму, имеющему свою субъективно выраженную направленность и формы внешнего и внутреннего реагирования на изменяющуюся социальную среду. При этом процесс продуктивного взаимодействия ребенка и взрослого - динамический мотивообразующий процесс для обоих участников общения, который рассматривается в программе как стержень коррекционно-развивающего обучения и воспитания.
В коррекционно-развивающей деятельности принципиально значимыми являются следующие приоритеты:

- формирование способов усвоения общественного опыта (в том числе и учебных навыков) ребенком как одна из ведущих задач обучения, которое является ключом к развитию ребенка и раскрытию его потенциальных возможностей и способностей;

- учет генетических закономерностей психического развития ребенка, характерных для становления ведущей деятельности и психологических новообразований в каждом возрастном периоде;

- единство диагностики и коррекции нарушений в развитии;

-анализ социальной ситуации развития ребенка и семьи;

-развивающий характер обучения, основывающийся на положении о ведущей роли обучения в развитии ребенка и формировании зоны ближайшего развития;

- включение родителей или лиц, их заменяющих, в коррекционно-развивающий процесс;

- формирование и коррекция высших психологических функций в процессе специальных занятий с детьми;

- реализация личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению детей через изменение содержания обучения и совершенствование приемов работы;

- стимулирование эмоционального реагирования, эмпатии и использование их для развития практической деятельности детей, общения и воспитания адекватного поведения;

- определение базовых достижений ребенка-дошкольника в каждом возрастном периоде с целью планирования и осуществления коррекционного воздействия, направленного на раскрытие потенциальных возможностей ребенка.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Решением Совета педагогов iconРешением Совета педагогов Заведующий мбдоу №16

Решением Совета педагогов iconРешением Межгосударственного Совета
Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзэс на уровне глав государств...

Решением Совета педагогов iconПоложение об обработке и защите персональных данных в федеральном...
С изменениями, утвержденными решением Ученого совета от 29 февраля 2011 г., протокол №6

Решением Совета педагогов iconСборник учебно-методических материалов для педагогов системы общего...
Учебно-методические материалы ориентированы на специалистов системы общего образования (педагогов, заместителей руководителей оу...

Решением Совета педагогов iconЕдиный отраслевой стандарт закупок (положение о закупке) государственной...
В редакции с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 15 февраля 2013 №46

Решением Совета педагогов iconРешением Совета директоров
Наблюдательного совета ано «фзв» от 18. 04. 2014, протокол №6; от 21. 05. 2015, протокол №97

Решением Совета педагогов iconМетодические рекомендации для педагогов, специалистов образовательных учреждений, родителей
Печатается по решению Редакционного Совета «Ресурсного центра» г о. Новокуйбышевск

Решением Совета педагогов iconУтверждено Решением Совета депутатов Паньшинского сельского поселения...
Утверждено Решением Совета депутатов Паньшинского сельского поселения от 25 апреля 2006 г. №25/1 в редакции решений Совета депутатов...

Решением Совета педагогов iconУтверждено Решением Совета депутатов Паньшинского сельского поселения...
Утверждено Решением Совета депутатов Паньшинского сельского поселения от 25 апреля 2006 г. №25/1 в редакции решений Совета депутатов...

Решением Совета педагогов icon«Зима»
Труд и творчество педагогов. Сборник материалов педагогов Курагинского района. №13 (коррекционная педагогика) – Курагино. – декабрь...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск