Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательноеучреждение для обучающихся воспитаник с ограниченными возможностями здоровья «Кулебакская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Конспект по русскому языку
«Деловое письмо»
Расписка.
9 класс. приготовил
учитель
русского языка
Муратова Т.Ф.
2011г.
Тема. Расписка
Цель. Знакомство с распиской как видом делового письма.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения различать и выделять смысловые части в тексте расписки.
Коррекционно – развивающие:
Корригировать память на основе упражнений учащихся в написании расписок.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, точность, самостоятельность при заполнения документа.
Оборудование:
Опорные таблицы «Деловое письмо»
Образец расписки.
Схема – план расписки
Ход урока.
Организационный момент.
Настрой на работу.
МЫ ПРИШЛИ СЮДА УЧИТЬСЯ,
НЕ ЛЕНИТЬСЯ, А ТРУДИТЬСЯ!
РАБОТАЕМ СТАРАТЕЛЬНО
СЛУШАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО!
У. На уроке русского языка мы знакомились и учились писать: анкету, биография, заявление, телеграмму и объявления. Как называются одним словом эти виды документов? /деловые бумаги, деловое письмо/.
Сегодня познакомимся с новым видом делового письма, документом – расписка.
II. Сообщение темы урока.
У. Рассмотрим такую ситуацию.
Ты пришёл в читальный зал перед закрытием. А тебе срочно нужен «Толковый словарь русского языка». Попроси библиотекаря выдать книгу на вечер. Библиотекарь согласилась, но попросила написать расписку.
У. Что такое расписка? /ответы учащихся/.
III. Словарная работа.
У. Расписка – юридический документ, который удостоверяет получение чего либо: паспорт, денег, ценных вещей.
У.В расписке автор письменно заверяет вернуть в указанный срок полученную ценность.
расписка – документ.
Четко произнеси слово
На какую согласную оканчивается приставка?
Когда пишется с перед звонкой или глухой согласной?
Разбери данное слово по составу.
От какого слова произошла расписка? /роспись, расписаться/
IV. Работа по составлению расписки.
У. Сегодня мы с вами познакомимся и узнаем, как пишется расписка, потому что умение писать расписку пригодится вам в жизни.
У. Расписка – официальный документ, удостоверяющий получение чего-либо (денег, документов, ценных вещей).
У. Рассмотрим образец расписки /показывается образец расписки/.
Учащиеся вместе с учителем разбирают содержание расписки.
Образец расписки.
Расписка.
Я, Скворцова Ирина Петровна, учащаяся 1-го курса ПТУ №5, получила из бухгалтерии 383 рубля (триста восемьдесят три рубля) на организацию праздника Новогодней елки.
30 декабря 2009г. Скворцова
У. Как пишется шапка? /в правом верхнем углу/
У. Как пишется наименование адресата? /Д. п., имена собственные в правом верхнем углу/
У. Как пишем заявителя?/в Р. п. имена собственные с большой буквы/
У. Как пишется содержание расписки? /наименование полученного, количество, цена/.
У. Количество или цена пишутся цифрами (в скобках прописью/.
У. С какой целью количество, сумму, срок цифрами, затем прописью?
У.С какой буквы пишется название документа?/ с большой буквы/.
У. Где пишется подпись получателя?/справа/.
Где ставится дата составления расписки?/слева/.
V. Физкульминутка.
У. Расписка составляется по плану
/Запись плана составления расписки на доске и в тетради/.
VI. План расписки
1.Фамилия, имя, отчество, кто дает расписку;
2.Точное указание, от кого получена;
3.Наименование документа.
4.Наименование полученного с указанием количества цены; при этом количество или цена пишутся цифрами (в скобках прописью);
5.Подпись получателя (справа);
6.Дата составления расписки (слева).
VII. Закрепление.
У. Устрани ошибки, допущенные автором при оформлении расписки.
Заведующей школьной столовой
Семёновой Т.Я.
Учащейся 9 класса
Вихровой В.
Расписка.
Я, Вихрова Валентина, взяла в школьной столовой два чайных сервиза.
VIII. Чтение лучших объявлений.
У. Прочитайте свои объявления /ученики читают/.
У. Молодцы! С заданием справились хорошо.
IX. Работа с учебником.
У. Откройте учебник с.46 у.65.
У. Прочитать задание.
У. Прочитать содержание.
У. Кому адресована расписка? /человеку/
У. От кого?/природы/
У. Действительно ли мы пишем такие расписки?
У. Какая это расписка?/шуточная/.
У. Как мы должны относится к природе?/беречь природу/
У. Как вы относитесь к природе?/ /любим природу, бережно относимся к ней/
У. Всегда человек имеет хорошее отношение к природе?/ нет/
X. Задание на дом.
с.46 у.65
XI. Итог урока.
Чем занимались на уроке?/познакомились с распиской/.
Чему научились?/составлять и писать расписку/
XII. Оценки. |