Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Кулебакская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»
Конспект урока по русскому языку
«Деловое письмо. Анкета».
8 класс подготовил учитель
русского языка
Муратова Татьяна Фёдоровна
2011г.
Тема: Деловое письмо. Анкета.
Цель:
познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой;
Задачи
Образовательные: учить отвечать на вопросы анкеты;
Коррекционно-развивающие:
Корригировать память и внимание;
развитие устной и письменной речи учащихся.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность в принятии решений.
Оборудование к уроку:
Опорные таблицы «Деловое письмо».
Анкеты (по количеству детей).
Тетради учащихся по развитию речи Ход урока.
Организационный момент.
У. Здравствуйте ребята!
Я рада вас приветствовать на нашем уроке русского языка.
Не можешь – сумей,
Не знаешь – узнай,
Пробуй
Ищи
Свершай
Достигай.
Вступительное слово учителя.
На сегодняшнем занятии мы продолжим знакомство с правильнымзаполнением деловых бумаг.
Как вы можете объяснить выражение «деловое письмо», для чего оно нужно? (Деловые бумаги занимают все большее место в жизни современного человека. Возрастает роль правильно оформленных документов в профессиональном определении, успешном трудоустройстве, поскольку о грамотности и способностях человека судят и по написанным им документам. Трудно сегодня представить молодого человека, не умеющего писать заявление, составлять расписку или заполнять бланк доверенности. Однако, как показывают наблюдения, выпускники школ зачастую затрудняются в оформлении простейших деловых документов. Вспомним, какие виды деловых бумаг мы с вами уже научились заполнять?
/автобиография, расписка, объяснительная записка, объявление/
III. Словарная работа: анкета, аббревиатура, графа.
У. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом документа – анкета. анкета – опросный лист. Её заполняют в виде ответов на вопросы или в виде каких – либо сведений о себе.
Аббревиатура – сложносокращённое слово по первым буквам.
Графа – полоса, столбец на листе бумаги.
IV. Сообщение темы.
У. Анкеты в нашей жизни встречаются при поступлении в школу или на работу, при получении паспорта, для поступления в ПТУ.
Они заполняются на специальных бланках, имеющих короткие вопросы, например: дата рождения, пол, образование и т.д.
У. Основная цель работы с анкетой – изучение отдельной личности или общественного мнения по какому – нибудь вопросу.
V. Работа с образцом. Анкета учащегося.
АНКЕТА
Учащийся:
Имя Иван
Отчество Петрович
Фамилия Сидоров
Число, месяц, год рождения 2 октября 1996г
Адрес ул.Мира, д.35, кВ.15
Мать:
Имя Татьяна
Отчество Ивановна
Фамилия Сидорова
Число, месяц, год рождения 15 марта 1975г
Место работы детская больница
Должность медсестра
Отец:
Имя Петр
Отчество Петрович
Фамилия Сидоров
Число, месяц, год рождения 17 января 1976г
Место работы з-д Металлоконструкций
Должность слесарь-сборщик
| VI. Правила работы с анкетой.
У. Как видите правила работы с такими письменными документами просты и понятны:
минимальная информация
разборчивый текст;
нельзя применять малораспространенные сокращения (аббревиатура);
заполнение всех граф (линеек).
/учащиеся записывают в тетрадь словарную работу и правила работы над анкетой/
VII. Физминутка.
VIII. Работа с учебником.
Ответить на вопросы анкеты/устно/ с. IX. Самостоятельная работа. Заполнить анкету выпускника Анкета выпускника
Ф.И.О._____________________________________________________________
(полностью)
Число, месяц, год рождения___________________________________________
Домашний адрес____________________________________________________
Домашний телефон__________________________________________________
Паспортные данные: №
кем выдан_____________________________________________________
когда выдан____________________________________________________
Состав семьи________________________________________________________
(перечислить членов семьи с указанием Ф.И.О.,
года рождения, должности и места работы)
Образование________________________________________________________
(сколько классов окончил (а), № школы, адрес школы)
Трудовая подготовка_________________________________________________
(по какой профессии обучался (лась) в школе)
Профориентация_____________________________________________________
(куда пойдешь работать, учиться)
Любимое занятие____________________________________________________
______________________________________________________________________
Твои друзья_________________________________________________________
(перечислить)
Как вы с друзьями проводите время____________________________________
______________________________________________________________________
Домашние обязанности _______________________________________________
(перечислить)
Бюджет вашей семьи_________________________________________________
доход (из чего складывается)_____________________________________________
Что дала вам школа?_________________________________________________
_________________________ ______________________
(число, месяц, год) (подпись) X. Чтение лучших анкет/учащиеся читают свои анкеты/ XI. Итог.
У. Почему анкеты относятся к письменным документам?
У. Как часто приходится заполнять анкеты?
У. Каковы правила заполнения анкет?
XII. Оценки. |