Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 6 класса составлена на основании следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»


Скачать 334.97 Kb.
НазваниеПояснительная записка Настоящая рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 6 класса составлена на основании следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
страница1/3
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 6 класса составлена на основании следующих нормативных документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

от 29. 12. 2012г. № 273-ФЗ

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

От 19. 12. 2012г. № 1067

«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год»

(зарегистрировано в Минюсте России 30. 01. 2013г. № 26755)

- Федеральный государственный стандарт основного общего образования.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

От 17. 12. 2010г. № 1897

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы.

Москва, Просвещение, 2012

- Примерная основная образовательная программа ООО.

- Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2013

- Основная образовательная программа ООО МБОУ гимназии №33.

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 6 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной общей образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В них так же учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. При составлении данной рабочей программы использовалась так же рабочая программа М.М. Аверина и др.

Рабочая программа М.М. Аверина, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко создана для учителей немецкого языка, работающих в общеобразовательных организациях по УМК «Немецкий язык. Горизонты. 5-9 классы» авторов М.М. Аверина, Ф. Джин, Л. Рорман. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Предлагаемая рабочая программа предназначена для общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского .

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:

- Учебник. М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман «Горизонты. Немецкий язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений» Москва, «Просвещение. - Cornelsen», 2014

- Рабочая тетрадь. М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман «Горизонты. Немецкий язык. Второй иностранный язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций» Москва, «Просвещение - Cornelsen», 2015

- Книга для учителя. М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко «Горизонты. Немецкий язык. Книга для учителя. 6 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений» Москва, «Просвещение», 2012

- СD – аудиоприложение


Цели и задачи изучения учебного предмета

Изучение немецкого языка как второго иностранного языка в 6 классе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:

*речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

*языковая компетенция овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;

*социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 6 класса, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

*компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

*учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

Применительно к 6 классу можно говорить о следующих задачах:

- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала немецкого языка:

*формирование у учащихся потребности изучения и овладения вторым иностранным языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире ;

*формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

*развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами немецкого языка;

*осознание необходимости вести здоровый образ жизни.

Обучение немецкому языку как второму иностранному в основной школе в 6 классе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социокультурного/межкультурного (обеспечивающего диалог культур), компетентностного, средоориентированного подходов. Большое значение придаётся осознанию и закреплению тех навыков, которые были получены при изучении первого иностранного языка, а также их применению и развитию при изучении второго иностранного языка.

Системно-деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе от:

- определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как умения учиться;

- изолированного от жизни изучения системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения учащимися жизненных задач, т.е. от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к пониманию учения как процесса образования и порождения смыслов;

- стихийности учебной деятельности ученика к стратегии её целенаправленной организации и планомерного формирования;

- индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка. Процесс обучения задаёт содержание и характеристики учебной деятельности ребёнка и тем самым определяет зону ближайшего развития универсальных учебных действий.

Для этого используются личностно ориентированные приёмы и технологии обучения. К последним относятся: обучение в сотрудничестве (работа в малых группах), метод проектов, ролевая игра, а также здоровьесберегающие технологии: смена видов деятельности для предотвращения усталости (чтение, говорение, письмо, аудирование), чередование видов активности (интеллектуальной, эмоциональной, двигательной). Большое значение имеют игровые формы, инсценирование, разыгрывание диалогов, смотры достижений обучающихся, коллективные творческие дела.

Основной формой контроля образовательных достижений обучающихся является контрольная работа, которая проводится по каждому виду речевой деятельности.

Контрольная работа «Аудирование». Предлагается сообщение с пониманием основного содержания или с полным пониманием содержания. Каждое сообщение должно быть прослушано дважды. Время выполнения 1,5 минуты. Используются верные и неверные высказывания соответственно прослушанному. За каждый правильный ответ назначается условное количество баллов.

Контрольная работа «Чтение». Предлагается текст с пониманием основного содержания с определением в задании верных и неверных высказываний. Время выполнения 20 минут. За каждый правильный ответ назначается условное количество баллов.

Контрольная работа «Письмо». Предлагается написание ответа на личное письмо, объёмом минимум 30 слов. Время выполнения 20 минут. При оценивании задания по письму учитываются следующие параметры. Оценка «отлично» – Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, практически отсутствуют ошибки (2-3 ошибки допустимы). Оценка «хорошо» – Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, незначительное количество (до 5) орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Оценка «удовлетворительно» – Коммуникативная задача решена, значительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей (не более 10) немного затрудняют понимание текста, есть нарушения в оформлении текста письма. Не выдержан заданный объём слов. Оценка «неудовлетворительно» – Коммуникативная задача решена частично, большое количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей (более 10) существенно влияют на понимание текста, не соблюдены основные правила оформления текста. Не выдержан заданный объём слов.

Контрольная работа «Говорение». Предлагается монологическое или диалогическое высказывание по теме. Объём диалога от 3 до 5 реплик от каждого партнёра. Объём монолога – от 7 до 10 фраз. При оценивании говорения учитываются следующие параметры.

Оценка «отлично» – коммуникативная задача решена, объём высказывания 7-8 фраз. В произношении отсутствуют существенные погрешности. Нечастые грамматические погрешности в речи обучающихся (не более 2-3) не вызывают затруднений в понимании решаемых им коммуникативных задач. Используемые лексические средства разнообразны.

Оценка «хорошо» - коммуникативная задача решена, объём высказывания 7-8 фраз. В произношении отсутствуют существенные погрешности. Нечастые погрешности в речи обучающихся (не более 5) не вызывают затруднений в понимании решаемых им коммуникативных задач. Используемые лексические средства разнообразны.

Оценка «удовлетворительно» – коммуникативная задача решена не в полном объёме из-за отсутствия логики в построении высказывания. Недостаточно раскрыта тема. Понимание речи затруднено наличием частых фонетических и интонационных ошибок. Грамматические ошибки в речи обучающихся (не более 10) вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений. Выбор лексических средств не всегда соответствует решаемым коммуникативным задачам, обучающийся испытывает затруднения в подборе слов и речевых клише.

Оценка «неудовлетворительно» – Коммуникативная задача решена частично. Высказывания обучающегося нелогичны и несвязны. Речь обучающегося почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонетических ошибок и неправильного произнесения отдельных звуков. Многочисленные грамматические ошибки (более 10) затрудняют понимание и делают почти невозможным выполнение коммуникативной задачи. Очень ограниченный словарный запас делает невозможным выполнение коммуникативной задачи.

Условное количество баллов за контрольную работу (аудирование, чтение) складывается, максимальное количество баллов за работу берётся за 100%. 85% выполненной работы – оценка «отлично», 75% - оценка – «хорошо», 65% - «удовлетворительно», менее 65% - оценка «неудовлетворительно».

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного речевого общения. Совершенное владение одним или более иностранными языками отдельно друг от друга не является целью. Целью становится развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. Поэтому изучение второго иностранного языка сегодня – это насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций.

Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей. Это, с одной стороны, меньшее количество выделяемых на него учебных часов и более сжатые сроки его изучения, а с другой стороны, изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков - родного, первого (ИЯ) и второго иностранного, что обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе.

Несмотря на то, что возникают проблемы интерференции не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, перед учащимися открываются большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка, для положительного переноса, особенно если изучаются языки одной языковой группы. Положительный перенос оказывает большое влияние на общее развитие учащихся в разных аспектах:

*чем большим количеством языков человек владеет, тем более развиты его речемыслительные механизмы (такие, например, как кратковременная память, механизмы восприятия – зрительно и на слух, механизмы выбора, комбинирования, механизмы продуцирования при говорении и письме и др.);

*сходные лингвистические явления в родном языке и ИЯ1 переносятся учащимися на ИЯ 2 и облегчают тем самым их усвоение.


Общая характеристика учебного предмета
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:

- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

- языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

- социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

- общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью обучающихся . Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Второй иностранный язык».

В ходе изучения предмета обучающиеся выполняют проекты, которые должны создавать условия для их реального общения на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и проведении этих проектов должны участвовать все обучающиеся , но степень и характер участия могут быть разными. Особенность данной программы заключается и в том, что она даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из своих реальных потребностей, то есть не связывает его.

Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приёмов работы с языковым материалом, он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей обучающихся . Впервые в основной школе начинает систематически использоваться аудирование с письменной фиксацией значимой информации, которое является важным учебным и профильно-ориентированным умением.
Место учебного предмета в учебном плане гимназии
Учебный план гимназии на изучение немецкого языка как второго иностранного в 6 классе основного общего образования отводит 2 часа в неделю, всего 70 часов в год. Форма организации учебно-познавательной деятельности – урок.

Используемый УМК авторов М.М. Аверина и др. соответствует образовательной программе основного общего образования гимназии №33.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета немецкий язык как второй иностранный
I. Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков.

- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
II. Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль. Главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
III. Предметные результаты:

1. в коммуникативной сфере:

(то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):

речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание , основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных, аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её;

- восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/ рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтении:

- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текстов (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменной речи:

- заполнение анкет и формуляров;

- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;

языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

- применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;

- соблюдение правильного ударения;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;

- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков;

социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

- понимание роли владения несколькими иностранными языками в современном мире;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков;

компенсаторная компетенция:

- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

2. в познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- владение умением пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

3. в ценностно-мотивационной сфере:

- представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;

4. в трудовой сфере:

- умение планировать свой учебный труд;

5. в эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

6. в физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Указанные выше особенности овладения вторым иностранным языком позволяют учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы) в чтении и говорении, а в аудировании и в письменной речи приблизиться к пороговому уровню.

Содержание учебного предмета
Учебно-тематический план


п/п

Тема

Кол-во

часов

1.

Мой дом (Мой родной очаг).

10 часов

2.

Это вкусно.

10 часов

3.

Моё свободное время.

10 часов

4.

Смотрится отлично.

10 часов

5.

Вечеринка.

10 часов

6.

Мой город.

10 часов

7.

Каникулы.

10 часов

Итого:




70 часов
  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 6 класса составлена на основании следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка. Умк «Синяя птица. 6 класс», Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина
...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 6 класса составлена на основании следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка данная программа по английскому языку учителя...
Данная программа по английскому языку учителя Джавадовой Н. И. Для 7 класса мбоу сош№6 составлена на основе следующих нормативных...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 6 класса составлена на основании следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по английскому языку для 7А класса составлена на...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. №273-фз

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 6 класса составлена на основании следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» iconОбразовательная программа по учебному предмету «Немецкий язык»
Программа предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Данная рабочая программа по немецкому языку для 5-9 классов...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 6 класса составлена на основании следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена на...
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 6 класса составлена на основании следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа социально-бытовому ориентированию...
Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 6 класса составлена на основании следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 9- а класса
Рабочая программа по английскому языку для 9 а класса (базовый уровень) составлена на основе следующих нормативных документов и методических...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 6 класса составлена на основании следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по немецкому языку для 8 «А» класса
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основании следующих документов

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 6 класса составлена на основании следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по немецкому языку...
Настоящая рабочая программа по немецкому языку для 9 класса мбоу «Самарская вальдорфская школа» составлена на основе

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 6 класса составлена на основании следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Настоящая программа по немецкому языку для...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ №1089 от 05....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск