А. С. Пушкин нима гимназия маву


Скачать 496.82 Kb.
НазваниеА. С. Пушкин нима гимназия маву
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4
Управление образования администрации МО ГО «Сыктывкар»

«Сыктывкар» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн

администрацияса йöзöс велöдöмöн веськöдланiн
МАОУ «Гимназия имени А.С.Пушкина»

А.С.Пушкин нима гимназия МАВУ

Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом

Методическим объединением № 216/2 от 09.09.2013 г.

учителей иностранных языков Директор Л.И.Гладкова

Протокол № 1 от «28» августа 2013г. в редакции приказа № 248/2 от 01.09.2014 г.

Протокол № 1 от «28» августа 2014г.

Рабочая программа учебного предмета

«Иностранный язык (немецкий)»

уровень основного общего образования

_____________три года_______________

(срок реализации программы)

Составлена на основе
Примерной программы по предметам (Иностранный язык), «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «ГОРИЗОНТЫ» Немецкий язык 5-9 классы» авторов М.М Аверин, У.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.

(наименование программы, автор программы)

_____________________Павлова Т.В.______________________

(ФИО учителя, составившего рабочую учебную программу)

г. Сыктывкар

2013 г.

Содержание
1. Пояснительная записка
2. Общая характеристика учебного предмета
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
5. Содержание учебного предмета
6. Тематическое планирование в 7-х - 9-х классах

.

7. Условия реализации:

1) учебно-методическое обеспечение;

2) материально-техническое оснащение
8. Планируемые результаты изучения учебного предмета

(включая планируемые результаты по годам обучения)


1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Иностранный язык (немецкий)» направлена на достижение планируемых результатов ФГОС, разработана для обучения учащихся 7-9 классов МАОУ «Гимназия имени А.С.Пушкина» в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г № 1897;

На основании:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Гимназия им.А.С.Пушкина»;

С учетом:

  • Примерной программы основного общего образования по предмету «Иностранный язык» для 5-9 классов, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

  • Авторской программы «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «ГОРИЗОНТЫ» Немецкий язык 5-9 классы» авторов М.М Аверин, У.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2013 г.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Согласно примерным программам изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе в соответствии со стандартом направленно на достижение следующих целей:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,  в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей  расширять свои знания в других предметных областях.

Существующая потребность в формировании этнокультурной компетенции учащихся, в воспитании интереса обучающихся к национальной культуре Республики Коми и России как одной из важных составляющих этой культуры определяет целесообразность включения этнокультурного компонента в программу. При этом это происходит во всех классах данной ступени (7-9 классы) и в рамках различных тем, что отражено в тематическом планировании.
2. Общая характеристика учебного предмета

На уроках иностранного языка ученик осознает себя не только представителем своей страны, гражданином и патриотом, но и ответственным членом всего мирового сообщества. При расширении торгово-экономических и культурных связей сегодня требуется не только владение языком как инструментом общения, но, что еще важней, освоение социокультурных норм и соблюдение политкорректности.

Для того чтобы с успехом выполнять почетную роль представителя своей страны как равноправного партнера демократического сообщества, требуются многие компетенции, которые несут в своей основе уважение к личности и правам человека и не появятся без формирования демократического мышления и сознания.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного речевого общения. Совершенное (на уровне носителей языка) овладение одним или более языками отдельно друг от друга не является целью. Целью становится развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. Поэтому изучение второго иностранного языка сегодня - это насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка речь идет о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций.

Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей. Это, с одной стороны, меньшее количество выделяемых на него учебных часов и более сжатые сроки его изучения, а с другой стороны, изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков - родного, первого (ИЯ1) (английского языка) и второго иностранного (ИЯ2) (немецкого языка), что обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе.

Перед учащимися открываются большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения английского языка, для положительного переноса, ведь изучаются языки одной языковой группы. Положительный перенос оказывает большое влияние на общее развитие учащихся в разных аспектах:

• чем большим количеством языков человек владеет, тем более развиты его речемыслительные механизмы (такие, например, как кратковременная память, механизмы восприятия - зрительно и на слух, механизмы выбора, комбинирования, механизмы продуцирования при говорении и письме и др.);

• сходные лингвистические явления в родном языке и ИЯ1 переносятся учащимися на ИЯ2 и облегчают тем самым их усвоение;

• на уровне учебных умений, которыми обучающийся овладел в процессе изучения как родного языка, так и ИЯ 1, которые переносятся им на овладение ИЯ2 и тем самым существенно облегчают процесс усвоения;

• на социокультурном уровне: социокультурные знания, приобретённые в процессе изучения английского языка (ИЯ 1), и на этой основе новые социокультурные поведенческие навыки также могут быть объектами переноса.

Чтобы предотвратить интерференцию и способствовать положительному переносу, необходим контрастивный подход к изучению второго иностранного языка (немецкого), побуждающий учащихся к сравнению/сопоставлению изучаемых иностранных языков на всех указанных выше уровнях, что также будет содействовать общему образованию, воспитанию и развитию школьников. В учебной деятельности реализуется интегративный подход, в соответствии с которым на уроках и в самостоятельной работе решаются комплексные задачи обучения, воспитания, образования и развития учащихся. Компетентностная направленность обучения позволяет решать педагогические задачи прагматического характера, готовя учащихся к умелому функционированию в реальном мире.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту на изучение учебного предмета «Немецкий язык» отводится 315 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного общего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 7-9 классах. Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы и с учетом особенностей образовательной организации МАОУ «Гимназия им. А.С. Пушкина».

Предлагаемая рабочая программа рассчитана на 210 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю:

• 70 часов в 7 классе (35 учебных недель),

• 72 часа в 8 классе (36 учебных недель),

• 68 часов в 9 классе (34 учебные недели).

При этом сокращение количества часов не влечет за собой сокращение дидактических единиц, представленных в ФГОС ООО.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения школьного курса немецкого языка.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  5. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни н группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  6. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностном выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  7. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-¬исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  8. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  9. формирование основ экологической культуры на основе признании ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственном, бережного отношения к окружающей среде;

  10. осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  11. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своем обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижении целей, в том числе альтернативных, осознанно выбирать наиболее эффек¬тивные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми резуль¬татами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои

действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной за¬дачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выби¬рать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

12) развитие эстетического сознания через освоение художественного

наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического

характера.
Предметные результаты:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

З) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения н самооценки, к изучению второго иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
  1   2   3   4

Похожие:

А. С. Пушкин нима гимназия маву iconА. С. Пушкин нима гимназия маву
Министерства образования и науки РФ от 26. 11. 2010 г. №1241, от 22. 09. 2011г. №2357, от 18. 12. 2012г. №1060 «О внесении изменений...

А. С. Пушкин нима гимназия маву iconТ. В. Покачалова протокол №6 от 17. 04. 2013г
Мбноу «Гимназия №17» (далее Гимназия) в качестве приложения №2 к положению об оплате труда работников муниципального бюджетного нетипового...

А. С. Пушкин нима гимназия маву iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2»
Программа развития моу «Гимназия №2» г. Саратова «Гимназия XXI века: развитие, наука, творчество, успешность» на 2017-2021 годы

А. С. Пушкин нима гимназия маву iconРассмотрено на заседании педсовета
Правила внутреннего распорядка для обучающихся моу «Гимназия №21» (далее Правила) разработаны на основе Закона РФ №273-фз «Об образовании...

А. С. Пушкин нима гимназия маву iconТехническое задание на ремонт фасада мбоу гимназия «Лаборатория Салахова»...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия «Лаборатория Салахова» (далее по тексту мбоу гимназия «Лаборатория...

А. С. Пушкин нима гимназия маву iconДиплом по психологии Коммуникативная компетентность подростков при виртуальном общении
Гбоу города Москвы Гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия – лаборатория»

А. С. Пушкин нима гимназия маву iconОбразовательной программы мбоу «Гимназия №3» города Рубцовска Алтайского края Наименование
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №3»

А. С. Пушкин нима гимназия маву iconЛг мбоу «Гимназия №6» Лангепас 2012 Содержание лг мбоу «Гимназия №6» 1 1
Технология формирования положительного имиджа муниципального образовательного учреждения

А. С. Пушкин нима гимназия маву iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №46» города Кирова (далее Гимназия) является муниципальной гражданской...

А. С. Пушкин нима гимназия маву icon«Гимназия №34»
Экспертная комиссия, созданная на основании решения Педагогического совета и утвержденная приказом директора мбоу «Гимназия №34»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск