Диплом по психологии Коммуникативная компетентность подростков при виртуальном общении


НазваниеДиплом по психологии Коммуникативная компетентность подростков при виртуальном общении
страница1/9
ТипДиплом
filling-form.ru > Бланки > Диплом
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ГБОУ города Москвы Гимназия № 1505 «Московская городская педагогическая гимназия – лаборатория»


Диплом

по психологии

Коммуникативная компетентность подростков

при виртуальном общении

Выполнила

Ученица 10 Б класса

Савенко Богдана

Научный руководитель

Смирнова О.М.

Москва

2014

Содержание



Введение 3

Глава I. Проявления коммуникативной компетентности у подростков в социальных сетях 5

1.1. Особенности общения подростков в социальных сетях 5

1.2. Понятие коммуникативной компетентности 7

1.3. Структура коммуникативной компетентности 8

Выводы 14

2.1. Результаты исследования 18

Выводы 24

Заключение 26

Список литературы 27

Приложения 28

Приложение 2. Наиболее удачные примеры проявления письменной коммуникативной компетентности подростками в интернет – среде полученные в ходе исследования 30

Приложение 3. Результаты эмпирического исследования 33




Введение 3

Глава I. Проявления коммуникативной компетентности у подростков в социальных сетях 5

1.1. Особенности общения подростков в социальных сетях 5

1.2. Понятие коммуникативной компетентности 7

1.3. Структура коммуникативной компетентности 8

Выводы 14

2.1. Результаты исследования 18

Выводы 24

Заключение 26

Список литературы 27

Приложения 28

Приложение 2. Наиболее удачные примеры проявления письменной коммуникативной компетентности подростками в интернет – среде полученные в ходе исследования 30

Приложение 3. Результаты эмпирического исследования 33


Введение



Актуальность. В настоящий момент наш мир оплетен сетью, имя которой - Интернет. Он стал насущной необходимостью человека. Постоянный обмен разного рода информацией спровоцировал появление универсального средства для опосредованного общения и других развлечений - социальных сетей. Сначала это новшество не воспринималось серьезно, оно считалось не более, чем игрушкой, от которой следует, по возможности, отучать своих чад. Но число пользователей социальных сетей возросло до миллионов и, соответственно, резко возросла их роль. На данный момент посещаемость самой популярной русской социальной сети "ВКонтакте" составляет около 314,7 миллионов посетителей в месяц. (Статистика сайта Liveintrernet) По некоторым оценкам, не меньше половины учётных записей принадлежит школьникам, студентам и молодым людям в возрасте до 25 лет. Для многих детей и подростков общение в социальных сетях является неотъемлемой частью существования и представляет собой отдельный, виртуальный мир.

Однако и у него есть несколько существенных минусов: не все дети чувствуют себя комфортно в интернет среде и способны на такого вида коммуникацию. Мир меняется, и необходимо внимательно следить за этими изменениями. Появляются проблемы нового порядка и необходимо уделить им должное внимание. Современная школа должна отвечать общественным и государственным запросам, развивая компетентности, необходимые подростку и взрослому человеку для полной самореализации. Именно об этом говорит новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), формулирующий в качестве одного из метапредметных образовательных результатов, умение осуществлять грамотную коммуникацию и работу с виртуальной информацией. Поэтому данная работа посвящена исследованию коммуникативной компетентности подростков в социальных сетях.

Проблема исследования. Виртуальная среда – явление неоднозначное. Она может как обеспечивать легкую и приятную коммуникацию, общение и обмен информацией, так и может нести серьезную угрозу. Проблем, сопряженных с общением в интернет - пространстве, достаточно много. Наиболее распространенная из них – отсутствие у некоторых детей коммуникативной компетентности, в частности, отождествление письменной коммуникации с устной, и, вследствие - невозможность осуществлять комфортное общение в интернет – среде. Таким образом, пользователь социальной сети может оскорбить или обидеть кого-то, не имея подобных намерений. Список на этом не заканчивается, а продолжается, обрастая новыми и новыми проблемами. Именно поэтому стоит исследовать данную тему и найти так называемые «проблемные места».

Разработанность темы: Исследованием подросткового возраста занимались: Анн Л, Кулагина И.Ю., Мастеров Б.М., Харламенкова Н.Е., Цукерман Г.А. и др. (Анн Л.. 2004, Харламенкова Н.Е., 2004, Цукерман Г.А., Мастеров Б.М., 1995).

Общение со сверстниками является ведущей деятельностью в подростковом возрасте. (Анн Л., 2004, Харламенкова Н.Е., 2004, Цукерман Г.А., Мастеров Б.М., 1995) В связи с этим изучение коммуникативных аспектов деятельности подростка целесообразно проводить именно в процессе его общения со сверстниками.

Коммуникативная компетентность определяется, как способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми. Целью моего исследования является письменная - чтение и получение информации, написание текстов различного рода.

Исследованием коммуникативной компетентности занимались: Андреева Г.М., Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Ремшмидт Х., Сидоренко Е. В. и др. (Андреева Г.М., 2002, Жуков Ю.М., 2003, Сидоренко Е.В, 2004).

Коммуникативная компетентность делится на устную и письменную. Выделяют пять уровней развития письменной коммуникативной компетентности. В работе рассматриваются только первые три уровня, так как дальнейшие ступени выходят за рамки возможных требований к выпускнику школы. Навыки всех предыдущих уровней распространяются и на последующие.

В работе предполагается изучение уровня развития коммуникативной компетентности младших подростков с помощью экспериментальных психологических методов (наблюдение, анализ результатов деятельности, самооценка и экспертная оценка). Проблемы применения этих методов анализируются Андреевой Г.М., Дружининым В.Н., Жуковым Ю.М. и др. (Андреева Г.М., 2002, Дружинин В.Н., 2000).

Объект исследования: коммуникативная компетентность.

Предмет исследования: Письменная коммуникативная компетентность подростков.

Цель: Описать проявления письменной коммуникативной компетентности подростков при виртуальном общении.

Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:

  1. Описать особенности общения подростков;

  2. Выявить особенности общения подростков в социальных сетях;

  3. Исследовать понятие коммуникативной компетентности и описать её показатели;

  4. Описать критерии оценки проявления письменной коммуникативной компетентности подростков;

  5. Подобрать и разработать методику оценки проявления письменной коммуникативной компетентности подростков;

  6. Провести исследование;

  7. Проанализировать результаты исследования.

Гипотеза исследования:

В процессе подросткового возраста происходит положительная динамика письменной коммуникативной компетентности

Данная общая гипотеза была конкретизирована в трех частных:

  1. У младших подростков преобладают первый и второй уровни письменной коммуникативной компетентности, у старших подростков преобладает третий уровень письменной коммуникативной компетентности.

  2. При виртуальном общении в течение подросткового возраста значительно возрастают способность к аргументации в поддержку своей позиции и критичность вербального мышления.

  3. У старших подростков при виртуальном общении чаще, чем у младших, проявляется интерес к получению дополнительной информации собеседнике.

Метод исследования: анализ результатов деятельности.

Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, состоящего из 14 научных и научно – популярных источников, и приложений. В первой главе дан теоретический обзор проявлений коммуникативной компетентности у подростков в социальных сетях. Во второй главе описывается эмпирическое исследование особенностей проявления коммуникативной компетентности подростков в социальных сетях.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Диплом по психологии Коммуникативная компетентность подростков при виртуальном общении iconБ. Г. Ребзуев, А. А. Савельева. Потребительское поведение подростков....

Диплом по психологии Коммуникативная компетентность подростков при виртуальном общении iconБолее 14 тысяч подростков планируют трудоустроиться в прикамье в 2014 году
При содействии службы занятости в Пермском крае в нынешнем году планируют трудоустроиться в свободное от учебы время более 14 тысяч...

Диплом по психологии Коммуникативная компетентность подростков при виртуальном общении iconТеоретические подходы к изучению временной перспективы в отечественной и зарубежной психологии
Эмпирическое изучение временной перспективы и ценнстных ориентаций у девиантных подростков 41

Диплом по психологии Коммуникативная компетентность подростков при виртуальном общении iconАттестат, академическая справка, диплом о неполном высшем образовании, диплом впо
Аттестат и академическая справка могут быть высланы при наличии личного заявления с точным указанием адреса

Диплом по психологии Коммуникативная компетентность подростков при виртуальном общении iconМетодические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних...
Но именно группы подростков наиболее замкнуты и трудно принимают в себя «новичков», что часто создает особое пространство одиночества...

Диплом по психологии Коммуникативная компетентность подростков при виртуальном общении iconИстория современной психологии
Не игнорируя ранние философские школы мышления, мы сосредоточились на том, что непосредственно связано со становлением психологии...

Диплом по психологии Коммуникативная компетентность подростков при виртуальном общении iconМайя Ивановна Лисина Формирование личности ребенка в общении
«Проблемы онтогенеза общения», цикл статей, посвященных влиянию общения на развитие психики и личности ребенка, а также работы по...

Диплом по психологии Коммуникативная компетентность подростков при виртуальном общении iconКнига посвящена истории современной психологии с конца XIX столетия...
История современной психологии / Пер с англ. А. В. Говорунов, В. И. Кузин, Л. Л. Царук / Под ред. А. Д. Наследова. – Спб.: Изд-во...

Диплом по психологии Коммуникативная компетентность подростков при виртуальном общении iconОбразец
Сидорова Ивана Сергеевича, старшего преподавателя кафедры общей психологии факультета педагогики и психологии

Диплом по психологии Коммуникативная компетентность подростков при виртуальном общении iconАнкета по выявлению трудновоспитуемых подростков
Организация работы по профилактике аддиктивного поведения подростков в профессиональном лицее №32

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск