Скачать 84.15 Kb.
|
МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 104, VIII вида» г.Кемерово Утверждаю: директор школы-интерната № 104 _________________Е.В.Друшлякова Положение о портфолио педагога 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет требования к Портфолио педагогов как способу фиксации и предъявления различных материалов и документов и иных свидетельств достижений педагогической деятельности работника; 2. Предназначение портфолио 2.1. Портфолио предназначается для: -самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности педагогов; -оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности (во время определения размеров стимулирующих надбавок и поощрительных выплат и пр.). 2.2. Основными подходами к разработке и ведению Портфолио являются: 2.2.1. Компетентностный подход (оценка по результатам реализации педагогом основных профессиональных функций и компетенций); 2.2.2. Деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов деятельности: воспитательно-образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной, социально-педагогической); 2.2.3. Системный подход (оценка уровня совокупности профессиональных достижений: структурный анализ, способствующий выявлению системообразующих связей и отношений, определению внутренней организации Портфолио педагога; функциональный анализ, позволяющий раскрыть функции Портфолио в целом и отдельных его компонентов). 2.3. Основными принципами формирования и ведения Портфолио являются: 2.3.1. Принцип непрерывности (постоянное систематичное и последовательное пополнение Портфолио); 2.3.2. Принцип диагностико-прогностической направленности (отражение состояния профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности); 2.3.3. Принцип интеракции (обеспечение эффективной обратной связи с субъектами образовательного пространства); 2.3.4. Принцип научности (обоснование целесообразности построения Портфолио на основе компетентностного, деятельностного, системного подходов); 2.3.5. Принцип индивидуально-дифференцированной направленности (оценку профессионализма в соответствии с требованиями результативности воспитателя ДОУ). 3. Особенности Портфолио педагога Портфолио представляет собой рабочую папку, содержащую многообразную информацию, которая документирует имеющийся опыт педагога и отражает совокупность его индивидуальных достижений; это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений педагога, включающий интеграцию количественной и качественной оценок педагогической деятельности; это комплект документов, подтверждающих результативность деятельности педагога СКОУ, актуализирующий рефлексию его собственной деятельности. 4. Структура Портфолио
4. Содержание разделов «Информационная карта профессионализма» включает в себя титульную страницу (ФИО учителя, число, месяц и год рождения), образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому), трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ, повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов).Копии подтверждающих документов. «Папка профессиональных достижений» включает в себя следующие материалы: планы воспитательной работы с детьми, доклады, сообщения на методических и педагогических советах, публикации, описание опыта работы, иллюстрации и самоанализ развивающей среды, конспекты открытых занятий, перечень разработанных дидактических и методических пособий, тексты проектов разной направленности, системы конспекты занятий или других форм организации работы с детьми, самоотчет о результатах работы за учебный год, видеозаписи разных форм работы с детьми, родителями, коллегами, результаты анкетирования и отзывы родителей и др. Данный материал служит в качестве иллюстраций и подтверждения профессиональных достижений, позволяет педагогу создавать личный банк разнообразных по характеру и значимости творческих и методических материалов. В ходе работы над содержательным наполнением этого раздела Портфолио, педагог имеет возможность совершенствования ряда педагогических умений: аналитических, прогностических, рефлексивных, и др. «Папка достижений воспитанников» включает сертификаты об участии воспитанников в различных конкурсах, спортивных мероприятиях, олимпиадах, количественные и качественно проработанные данные диагностики продвижения детей в системе образовательного процесса, продукты детского творчества, сертификаты участия детей и педагога в проектах разного уровня и направленности. Материалы этого раздела Портфолио могут опосредованно свидетельствовать о качестве, уровне, содержании профессионально-педагогической деятельности воспитателя, служить иллюстрацией его профессионального творчества, активности, компетентности. «Папка документов» наполняется сертификатами об участии в конференциях, круглых столах, профессиональных и творческих конкурсах, документированными подтверждениями прохождения курсов повышения квалификации, прохождения стажировок, дипломы о профессиональной переподготовке или дополнительном профессиональном образовании, грамоты за успешную реализацию профессионально-педагогический или общественной деятельности. Материалы этой части Портфолио могут достоверно подтвердить уровень профессионализма и компетентности специалиста, а также уровень его притязаний, официальный статус. «Папка экспертных оценок» включает в себя внешние и внутренние отзывы, рецензии, благодарственные письма, официальные отзывы о внедрении авторских технологий, патенты и т.п. Данные документы являются разнообразными и объективными формами оценки результативности деятельности педагога и могут стимулировать его к дальнейшему профессиональному росту. 5. Рекомендации к оформлению подтверждающих документов Портфолио педагога в обязательном порядке включает в себя ряд документов, подтверждающих результативность профессиональной деятельности
Начало формы Приложение 1. Информационная карта профессионализма педагога. Фамилия, имя, отчество______________________________________________ Должность_________________________________________________________ Образование:базовое____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Дополнительное ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Отраслевые награды_________________________________________________ Почётные звания____________________________________________________ Категория (разряд)__________________________________________________ Начало трудовой деятельности________________________________________ Начало педагогической деятельности в ОУ_____________________________ Приложение 2. Индивидуальный план самообразования на _____________учебный год Фамилия___________________________________________________________ Имя_______________________________________________________________ Отчество__________________________________________________________ Образование_______________________________________________________ Сроки прохождения курсов___________________________________________ Тема курсовой подготовки___________________________________________ Место прохождения курсовой подготовки______________________________ Самообразовательная работа над темой 1.Индивидуальная тема самообразования___________________________________________________ 2.Начало работа над темой___________________________________________ 3.Предполагаемые сроки окончания___________________________________ 4.Цели и задачи самообразования по теме______________________________ 5.Основные вопросы для изучения. Этапы проработки материала.__________________________________________________________________________________________________________________________ 6.Литература по теме: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Темы разработок уроков, внеклассных мероприятий, дидактических материалов, связанных с темой самообразования____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8.Практический выход (доклады, рефераты)_________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приложение 3 Образец заполнения титульного листа. Управление образования администрации г.Кемерово Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 104, VIII вида» МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 104, VIII вида» ПОРТФОЛИО ___________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество педагога) Конец формы |
Настоящим Положением определяется порядок обращения с персональными данными работников и учащихся мбс(к)оу «Специальная (коррекционная)... | Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
«Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Гбс(К)оу нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида | ||
Областное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ... | ||
Красноярский край, г. Минусинск, ул. Народная, 72. Тел.: 8(39132) 4-05-73, 4-02-29 | Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
«Бачатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» | «норильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |