Мбс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №104, VIII вида» г. Кемерово


Скачать 84.15 Kb.
НазваниеМбс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №104, VIII вида» г. Кемерово
ТипДокументы
МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 104, VIII вида» г.Кемерово
Утверждаю:

директор школы-интерната № 104

_________________Е.В.Друшлякова

Положение о портфолио педагога

1.  Общие  положения

1.1.  Настоящее положение  определяет  требования к  Портфолио  педагогов  как  способу фиксации  и  предъявления различных  материалов  и  документов  и  иных  свидетельств достижений  педагогической  деятельности работника; 

2.  Предназначение  портфолио

2.1.  Портфолио предназначается  для:

-самооценки и  стимулирования  профессионального  роста  и  деятельности педагогов;

-оценивания квалификационного  уровня  и  качества  профессиональной  деятельности (во  время  определения  размеров  стимулирующих надбавок  и  поощрительных выплат  и  пр.).

2.2.  Основными подходами  к  разработке и  ведению  Портфолио являются:

2.2.1.  Компетентностный  подход (оценка  по  результатам реализации  педагогом  основных профессиональных  функций  и  компетенций);

2.2.2.  Деятельностный  подход (оценка  по  выполнению основных  видов  деятельности: воспитательно-образовательной,  конструктивной  и  оценочной,  здоровьесберегающей  и  здоровьеформирующей,  учебно-методической,  инновационной,  социально-педагогической);

2.2.3.  Системный подход  (оценка  уровня совокупности  профессиональных  достижений: структурный  анализ,  способствующий  выявлению системообразующих  связей  и  отношений,  определению внутренней  организации  Портфолио педагога;  функциональный  анализ, позволяющий  раскрыть  функции Портфолио  в  целом  и  отдельных его  компонентов). 

2.3.  Основными принципами  формирования  и  ведения  Портфолио являются: 

2.3.1.  Принцип непрерывности  (постоянное  систематичное и  последовательное  пополнение Портфолио);

2.3.2.  Принцип диагностико-прогностической  направленности  (отражение состояния  профессионального  роста, наличие  параметров  профессиональной  деятельности);

2.3.3.  Принцип интеракции  (обеспечение  эффективной обратной  связи  с  субъектами  образовательного  пространства);

2.3.4.  Принцип научности  (обоснование  целесообразности  построения Портфолио  на  основе компетентностного,  деятельностного,  системного подходов);

2.3.5.  Принцип индивидуально-дифференцированной  направленности  (оценку профессионализма  в  соответствии с  требованиями  результативности  воспитателя ДОУ).

3.  Особенности  Портфолио педагога

Портфолио  представляет собой  рабочую  папку,  содержащую многообразную  информацию,  которая документирует  имеющийся  опыт  педагога  и  отражает совокупность  его  индивидуальных  достижений; это  способ  фиксирования, накопления  и  оценки творческих  достижений  педагога, включающий  интеграцию  количественной  и  качественной  оценок педагогической  деятельности;  это  комплект  документов, подтверждающих  результативность  деятельности педагога СКОУ,  актуализирующий  рефлексию его  собственной  деятельности. 

4.  Структура  Портфолио

        1. Информационная карта профессионализма (Приложение 1.)

        2. Индивидуальный план самообразования.(Приложение 2.)

        3. Папка  профессиональных  достижений.

        4. Папка  достижений  воспитанников. 

        5. Папка  подтверждающих  документов.

        6. Папка  экспертных  оценок, отзывов,  рекомендаций.


4. Содержание  разделов

«Информационная карта профессионализма» включает в себя титульную страницу (ФИО учителя, число, месяц и год рождения), образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому), трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ, повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов).Копии подтверждающих документов.

«Папка  профессиональных  достижений»  включает в  себя  следующие материалы:  планы  воспитательной  работы с  детьми,  доклады, сообщения  на  методических и  педагогических  советах, публикации,  описание  опыта  работы,  иллюстрации и  самоанализ  развивающей среды,  конспекты  открытых занятий,  перечень  разработанных дидактических  и  методических пособий,  тексты  проектов разной  направленности,  системы конспекты  занятий  или  других  форм  организации  работы с  детьми,  самоотчет о  результатах  работы за  учебный  год,  видеозаписи  разных форм  работы  с  детьми,  родителями, коллегами,  результаты  анкетирования и  отзывы  родителей и  др.  Данный материал  служит  в  качестве  иллюстраций и  подтверждения  профессиональных  достижений, позволяет  педагогу  создавать личный  банк  разнообразных по  характеру  и  значимости  творческих и  методических  материалов. В  ходе  работы над  содержательным  наполнением этого  раздела  Портфолио, педагог  имеет  возможность совершенствования  ряда  педагогических  умений: аналитических,  прогностических,  рефлексивных, и  др.

«Папка  достижений  воспитанников»  включает сертификаты  об  участии воспитанников  в  различных конкурсах,  спортивных  мероприятиях, олимпиадах,  количественные  и  качественно  проработанные данные  диагностики  продвижения детей  в  системе образовательного  процесса,  продукты детского  творчества,  сертификаты участия  детей  и  педагога  в  проектах  разного уровня  и  направленности.  Материалы этого  раздела  Портфолио могут  опосредованно  свидетельствовать  о  качестве,  уровне, содержании  профессионально-педагогической  деятельности воспитателя,  служить  иллюстрацией его  профессионального  творчества, активности,  компетентности.

«Папка  документов»  наполняется сертификатами  об  участии в  конференциях,  круглых столах,  профессиональных  и  творческих  конкурсах, документированными  подтверждениями  прохождения курсов  повышения  квалификации, прохождения  стажировок,  дипломы о  профессиональной  переподготовке  или  дополнительном  профессиональном  образовании, грамоты  за  успешную реализацию  профессионально-педагогический  или  общественной  деятельности. Материалы  этой  части  Портфолио  могут  достоверно  подтвердить уровень  профессионализма  и  компетентности  специалиста, а  также  уровень его  притязаний,  официальный статус.

«Папка  экспертных  оценок» включает  в  себя  внешние  и  внутренние  отзывы, рецензии,  благодарственные  письма, официальные  отзывы  о  внедрении  авторских технологий,  патенты  и  т.п.  Данные документы  являются  разнообразными  и  объективными  формами оценки  результативности  деятельности педагога  и  могут  стимулировать  его  к  дальнейшему профессиональному  росту.

5. Рекомендации к оформлению подтверждающих документов

Портфолио педагога в обязательном порядке включает в себя ряд документов, подтверждающих результативность профессиональной деятельности

  1. Перечень документов, подлежащих сканированию: удостоверения, сертификаты о прохождении курсовой подготовки, рецензии на образовательные программы, опыты работы педагога.

  2.  Перечень документов, по которым предъявляются выходные данные (название, регистрационный номер, дата, фамилия лица или название организации, выдавшей документ): наградные документы педагога и детей; распорядительные документы по результатам участия педагога в конкурсных мероприятиях, конференциях, мастер-классах, благодарственные письма и др.


Начало формы

Приложение 1.
Информационная карта профессионализма педагога.
Фамилия, имя, отчество______________________________________________

Должность_________________________________________________________

Образование:базовое____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Дополнительное ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Отраслевые награды_________________________________________________

Почётные звания____________________________________________________

Категория (разряд)__________________________________________________

Начало трудовой деятельности________________________________________

Начало педагогической деятельности в ОУ_____________________________

Приложение 2.
Индивидуальный план самообразования на _____________учебный год
Фамилия___________________________________________________________

Имя_______________________________________________________________

Отчество__________________________________________________________

Образование_______________________________________________________

Сроки прохождения курсов___________________________________________

Тема курсовой подготовки___________________________________________

Место прохождения курсовой подготовки______________________________
Самообразовательная работа над темой

1.Индивидуальная тема самообразования___________________________________________________ 2.Начало работа над темой___________________________________________

3.Предполагаемые сроки окончания___________________________________

4.Цели и задачи самообразования по теме______________________________

5.Основные вопросы для изучения. Этапы проработки материала.__________________________________________________________________________________________________________________________

6.Литература по теме: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Темы разработок уроков, внеклассных мероприятий, дидактических материалов, связанных с темой самообразования____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Практический выход (доклады, рефераты)_________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 3
Образец заполнения титульного листа.
Управление образования администрации г.Кемерово

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 104, VIII вида»

МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 104, VIII вида»
ПОРТФОЛИО
___________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество педагога)

Конец формы

Похожие:

Мбс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №104, VIII вида» г. Кемерово iconДиректор мбс(к)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Настоящим Положением определяется порядок обращения с персональными данными работников и учащихся мбс(к)оу «Специальная (коррекционная)...

Мбс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №104, VIII вида» г. Кемерово iconОбразовательная программа ку «Леушинская специальная (коррекционная)...
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Мбс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №104, VIII вида» г. Кемерово iconК Положению о системе оплаты труда работников огбоу «Шегарская школа-интернат...
«Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Мбс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №104, VIII вида» г. Кемерово iconПоложение о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел...
Гбс(К)оу нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида

Мбс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №104, VIII вида» г. Кемерово iconКоррекционная общеобразовательная школа-интернат III-IV вида
Областное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Мбс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №104, VIII вида» г. Кемерово icon«28» августа 20 14 г «29»
...

Мбс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №104, VIII вида» г. Кемерово icon"минусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"
Красноярский край, г. Минусинск, ул. Народная, 72. Тел.: 8(39132) 4-05-73, 4-02-29

Мбс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №104, VIII вида» г. Кемерово iconДоклад на педагогическом совете «Социальная адаптация учащихся скоу...
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Мбс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №104, VIII вида» г. Кемерово iconПояснительная записка 1 Цели реализации адаптированной основной общеобразовательной программы
«Бачатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Мбс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №104, VIII вида» г. Кемерово iconРабочая программа по технологии (штукатурно малярное дело) для учащихся 9 а класса
«норильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск