Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете № 2 Директор школы-интерната
от 1.11.2011г. ____________ З.Л. Шахмаева
« 1» ноября 2011 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел
учащихся ГБС(К)ОУ «Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида.
I. Общие положения.
1.1.Настоящее положение разработано с целью регламентации работы с личными делами учащихся школы-интерната и определяет порядок действий всех категорий сотрудников школы, участвующих в работе с вышеназванной документацией.
1.2.Личное дело является документом ученика, и ведение его обязательно для каждого учащегося школы.
II. Порядок оформления личных дел при поступлении в ГБС(К)ОУ «Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида.
2.1. Личные дела учащихся заводятся классными руководителями при поступлении учащихся в школу на основании:
- личного заявления родителей;
- договора между школой и родителями учащегося;
и ведется до окончания школы.
2.2. Для оформления личного дела должны быть предоставлены следующие документы:
- копия свидетельства о рождении,
- медицинская карта (в дальнейшем находится у медицинского работника),
- копия медицинского полиса,
- медицинская справка,
- справка о составе семьи,
-аудиограмма,
-заключение или направление ПМПК
2.3. Для поступления в 11-й класс предоставляют следующие документы:
- личное заявление учащегося,
- аттестат об основном среднем образовании,
- паспорт или свидетельство о рождении.
Основанием для издания Приказа о зачислении является личное заявление. III. Порядок ведения и хранения личных дел. Состав личного дела.
3.1. Классные руководители вносят изменения в личные дела: сведения о прибытии или выбытии (куда выбыл, откуда прибыл, № и дата приказа), перемена адреса, выставление годовых оценок, пропуски уроков за год и заверяют их гербовой печатью в конце учебного года.
3.2. В состав личного дела входят следующие документы:
-личная карта обучающегося,
-заявление о зачислении,
договор между школой и родителями учащегося;
-копия свидетельства о рождении,
-медицинские справки ( о том, что школу посещать может)
- направление или заключение ПМПК
В дополнительные документы входят:
- аудиограмма;
-договор;
-характеристика, которая составляется каждый год, подписанная директором и классным руководителем.
3.3. Личные дела учащихся каждого класса хранятся в отдельных файлах, собранных в папку. В состав папки входят:
-обложка,
-внутренняя опись документов,
-список класса.
3.4. По окончании учебного года классный руководитель выставляет в «Личное дело» из классного журнала оценки по предметам, делает одну из трех записей:
• переведен в … класс (указывается в какой класс, номер и дата педсовета), в случае, если у ученика все положительные оценки;
• оставлен на повторный год обучения в … классе (на основании решения педагогического совета);
• в графе о наградах и поощрениях отмечаются успехи обучающегося. Классный руководитель заверяет своей подписью и печатью школы выставленные оценки.
3.5. В исключительных случаях при исправлении оценок в «Личном деле» должна быть соответствующая запись классного руководителя, подтверждающая изменения и заверенная печатью школы.
3.6. В случае выбытия ученика в другую школу родителям выдается «Личное дело» с записью о выбытии, сделанную заместителем директора школы и заверенную печатью.
3.7. Личные дела хранятся в кабинете заместителя директора в строго отведённом месте. Личные дела одного класса находятся вместе в одной папке и должны быть разложены в алфавитном порядке.
3.8. При поступлении учащегося в школу из другого общеобразовательного учреждения классный руководитель обязан привести личное дело в соответствие с настоящим Положением. IV. Порядок выдачи личных дел учащихся при выбытии из Школы.
4.1. Выдача личных дел производится заместителем директора по учебной работе.
4.2. Делопроизводитель регистрирует выдачу личного дела в “Книге движения личных дел учащихся”.
4.3. Выдача личных дел осуществляется только родителям (законным представителям) после выполнения следующих обязательств:
-подать на имя директора школы заявление;
-в том случае, если учащийся выбывает в течение учебного года, или в конце года выбывает учащийся 1 - 10, 12 классов, предоставить справку-подтверждение из учебного заведения, в которое поступает ученик.
4.4. При выдаче личного дела делопроизводитель оформляет запись в алфавитной книге о выбытии учащегося.
4.5. В тех случаях, когда выбытие происходит в течение учебного года по окончании четверти, классным руководителем в личное дело делается выписка четвертных оценок из классного журнала.
В случаях выбытия в течение четверти делается выписка текущих оценок. При выбытии учащихся 10 и 11 классов выдается личное дело и аттестат об основном общем образовании.
4.6. Личные дела окончивших школу или выбывших по иным причинам
заместитель директора передает в архив.
V. Порядок проверки личных дел учащихся.
5.1. Контроль за состоянием личных дел осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе и директором общеобразовательного учреждения.
5.2. Проверка личных дел учащихся осуществляется по плану внутришкольного контроля, не менее 2 раз в год. В необходимых случаях, проверка осуществляется внепланово, оперативно.
5.3. Цели и объект контроля — правильность оформления личных дел учащихся;
5.4. По итогам проверки заместитель директора, осуществляющий проверку, готовит справку с указанием Ф.И.О. учителя, замечаний. Итоговая справка заполняется в виде таблицы, где указываются Ф.И.О. учителя, класс, количество баллов, средний балл за все личные дела.
Баллы определяются следующим образом:
«3» балла — по данному параметру во всех личных делах (100%) соответствие правилам ведения личных дел.
«2» балла – по данному параметру в более 75% личных дел учащихся соответствие правилам ведения личных дел.
«1» балл – по данному параметру в более 50% личных дел учащихся соответствие правилам ведения личных дел.
0 баллов – по данному параметру в менее 50% личных дел учащихся соответствие правилам ведения личных дел.
5.5. Итоговая справка, с указанием баллов, предоставляется директору школы.
5.6. По итогам справки, директор вправе издать приказ с указанием санкций за ведение личных дел.
Приложение 1
Образец оформления обложки папки, в которой хранятся личные дела учащихся 01- 22 МОУ «Беломестненская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»
2008 – 2009 учебный год
Приложение 2
Образец оформления внутренней описи документов Внутренняя опись документов
Документы Ф.И.
учащегося
| Заявление о приеме
| Копия свидетельства о рождении
| Копия вкладыша о гражданстве
| Копия медицинского полиса
| Копия паспорта
| Копия аттестата
| Иванов А.А.
| +
| +
| +
| +
|
|
|
Приложение 3
Образец оформления списка класса Список _______ класса
Ф.И.О. полностью
| Дата рождения
| Адрес
| Иванов А.А.
| 00.00.0000
|
|
Всего в классе ____
Мальчиков:
Год рождения
| Год рождения
| Год рождения
| Кол-во
| Кол-во
| Кол-во
|
Девочек:
Год рождения
| Год рождения
| Год рождения
| Кол-во
| Кол-во
| Кол-во
|
Прибыл (откуда, приказ о зачислении) _________________________________
Выбыл (куда, приказ о выбытии) ______________________________________ Распределение по месту жительства
Шишино
| Петропавловка
| Беломестное
| Другое
|
|
|
|
|
Сколько родителей работает на Мелстроме __________ Классный руководитель _______________________ |