КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "МИНУСИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА"
662606, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Народная, 72. Тел.: 8(39132) 4-05-73, 4-02-29 УТВЕРЖДАЮ
Директор
Минусинской коррекционной
школы-интерната VIII вида
Д.С. Бушмакин
«29» августа 2013 год
Положение
о формировании, ведении и хранении личных дел учащихся
краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Минусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано с целью регламентации работы с личными делами учащихся краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Минусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» (далее – школа-интернат) и определяет порядок действий всех категорий сотрудников школы-интерната, участвующих в работе с вышеназванной документацией.
1.2. Личное дело является обязательным документом и заводится на каждого обучающегося школы-интерната. II. Порядок оформления личного дела учащегося при поступлении
2.1. Личное дело учащегося представляет собой индивидуальную папку с файлами, которая оформляется классным руководителем на каждого ученика с момента поступления в школу-интернат и ведется до ее окончания.
2.2. При поступлении ребенка в первый класс заполняется личная карта учащегося :
на титульном листе наклеивается фотография учащегося – в масштабе 3*4;
прописывается название школы-интерната;
Ф.И.О. учащегося;
год рождения;
дата зачисления в школу;
Ф.И.О. родителей (законного представителя);
Титульный лист заверяется подписью директора.
В папку вкладываются иные документы в определенном порядке согласно настоящему Положению
2.3. Если учащийся прибыл из другого образовательного учреждения, классный руководитель:
вклеивает фотографию учащегося в личную карту (если ее нет);
располагает документы в личном деле в соответствии с данным положением;
проверяет личное дело на наличие всех документов в соответствии с данным положением.
2.4.Для оформления личного дела учащегося должны быть предоставлены следующие документы:
оригинал путевки Министерства образования и науки Красноярского края;
оригинал заявления от родителей (законных представителей) с просьбой принять в школу (Приложение 1.);
копия заключение краевой психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендованной ребенку программой обучения;
копия свидетельства о рождении ребенка (копия паспорта с пропиской для лиц, достигших 14 лет);
документы о социальном статусе учащегося (копия справки МСЭ об установлении инвалидности, копия индивидуальной программы развития, распоряжение о лишении родительских прав, постановление о создание приемной семьи (опеки);
копия паспорта родителей (законных представителей) с пропиской;
справка на учащегося с последнего места учебы (в дальнейшем находится у медицинского работника);
личная карта учащегося;
характеристика и табель с текущими (итоговыми) оценками;
медицинская карта (в дальнейшем находится у медицинского работника);
копия медицинского полиса, СНИЛС;
свидетельство об образовании (для учащихся 10-11 классов).
2.5. На основании путевки Министерства образования и науки Красноярского края директором школы-интерната издается Приказ о зачислении учащегося.
2.6. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в «Алфавитной книге записи учащихся» (например, № К-5 означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву «К» под №5).
2.7. Личные дела учащихся заполняются синими или фиолетовыми чернилами.
2.8. Подпись и печать директора школы-интерната ставятся на следующие документы в личном деле:
характеристику;
табель успеваемости учащегося;
личную карту по итогам года и на первую страницу (если учащийся поступил в первый класс).
2.9. Общие сведения об учащихся корректируются классным руководителем по мере изменения данных. III. Порядок ведения и хранения личного дела учащегося. Состав личного дела
3.1.Классные руководители вносят изменения в личные дела: сведения о прибытии или выбытии (куда выбыл, откуда прибыл, № и дата приказа), адрес проживания (в случае смены места жительства), заверяют их печатью.
3.2.В состав личного дела учащегося входят следующие документы:
оригинал путевки Министерства образования и науки Красноярского края;
оригинал заявление на имя директора школы-интерната о приеме в соответствующий класс с указанием того, что родители (законные представители) ознакомлены с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами, положениями: об обработке персональных данных учащихся и их родителей, об организации летней трудовой и производственной практике учащихся, об организации работы в актированные дни зимнего периода, об организации пропускного режима, о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса, об организации перевоза детей на школьном автобусе, о школьной одежде и внешнем виде обучающихся, о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника, о порядке выдачи документов государственного образца, о совете профилактики, о родительском комитете, о группе продленного дня, о классе детей со сложным дефектом, о классе детей с умственной отсталостью умеренной степени, о комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса; порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, правами и обязанностями обучающихся;
копия заключение краевой психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендованной ребенку программой обучения;
копия свидетельства о рождении ребенка (копия паспорта с пропиской для лиц, достигших 14 лет);
документы о социальном статусе учащегося (копия справки МСЭ об установлении инвалидности, копия индивидуальной программы реабилитации, распоряжение о лишении родительских прав, постановление о создание приемной семьи (опеки);
копия паспорта родителей (законных представителей) с пропиской;
личная карта учащегося;
свидетельство об образовании (для учащихся 11-10 классов);
характеристики за каждый учебный год;
табель успеваемости за каждый учебный год;
акт обследования жилищно-бытовых условий проживания учащегося;
договор о сотрудничестве между школой-интернатом в лице директора и родителями (законным представителем);
итоговые контрольные работы по русскому языку и математике, творческие и работы;
справка на учащегося с последнего места учебы (в дальнейшем находится у медицинского работника);
копия медицинского полиса;
копия страхового свидетельства (СНИЛС);
далее в личном деле находятся документы из учреждения, где находился учащийся ранее.
3.3. Классный руководитель оформляет папку (скоросшиватель) или вертикальный лоток с личными делами класса. На торцевой стороне папки (лотка), либо в верхней обложке папки составляет список класса в алфавитном порядке. В списке указывается номер личного дела, Ф.И.О. учащегося, его дата рождения, адрес проживания, сведения о родителях и контактный телефон. Классный руководитель в течение учебного года своевременно отмечает движение учащихся (когда и куда выбыл, когда и откуда прибыл, № приказа). Если в учебном году учащийся выбывает – личное дело передается заместителю директора по учебно-воспитательной работе и в списке класса классный руководитель отмечает дату выбытия.
3.4.На лицевую сторону папки (лотка), в которой находятся личные дела класса, наклеивается титульный лист с указанием Ф.И.О. классного руководителя, учебного года.
3.5.Классный руководитель следит за актуальным состоянием документов в личном деле.
3.6.В конце учебного года классный руководитель заполняет и вкладывает в личное дело учащегося табель успеваемости за учебный год, итоговые контрольные и творческие работы, характеристику.
3.7.Последнюю страницу личной карты учащегося, классный руководитель заполняет в конце учебного года: выставляет годовые оценки, ставит под ними свою подпись, делает отметку о переводе (выбытии) в следующий класс (указывается номер и дата решения педагогического совета о переводе учащегося), заверяется печатью школы-интерната.
3.8.Личные дела учащихся хранятся в кабинете у заместителя директора по учебно-воспитательной работе в строго отведенном месте. Личные дела каждого класса находятся вместе в одной папке и должны быть разложены в алфавитном порядке. Список меняется ежегодно. IV. Порядок выдачи личного дела учащегося
4.1.При переходе учащегося в другое образовательное учреждение выдача личного дела осуществляется ответственным специалистом школы-интерната.
4.2.При выбытии учащегося из школы-интерната личное дело выдается на основании:
заявления родителей (законных представителей) на имя директора;
справки-подтверждения из образовательного учреждения, в которое переходит учащийся;
акта о передаче личного дела учащегося, который заполняется в двух экземплярах, где прописывается весь перечень документов находящийся в деле учащегося, один экземпляр отдается родителям (законному представителю), другой – хранится в архиве школы-интерната.
4.3.Личное дело учащегося может быть отправлено по почте при наличии оригинала письменного запроса из образовательного учреждения, в которое выбыл учащийся.
4.4. При выдаче личного дела ответственный специалист оформляет запись в «Алфавитной книге» о выбытии учащегося.
4.5.На основании справки-подтверждения образовательного учреждения, которое гарантирует принять учащегося, создается внутришкольный приказ о выбытии учащегося.
4.6.Личные дела выпускников 9 и 11 классов, поступивших в учреждения ПУ, ПЛ, СПО и НПО, остаются в архиве школы-интерната и хранятся три года. V. Контроль за состоянием личного дела учащегося
5.1.Все личные дела хранятся в папке, либо в вертикальном лотке.
5.2.Контроль состояния личных дел осуществляется заместителем директора по учебной работе и директором школы-интерната.
5.3.Заместитель директора по учебной работе обязан обеспечить хранение личных дел и систематически осуществлять контроль правильности их ведения. Проверка личных дел учащихся осуществляется по плану внутришкольного контроля, не менее 2 раза в год. В необходимых случаях, проверка осуществляется внепланово, оперативно. Цели и объект контроля – правильность оформления личных дел учащихся.
5.4.По итогам проверки заместитель директора по учебной работе готовит справку о проверке.
5.5.Итоговая справка предоставляется директору школы-интерната.
5.6. По итогам справки, директор вправе издать приказ с указанием санкций за ведение, содержания и хранение личных дел учащихся:
за ответственное, добросовестное и аккуратное ведение личных дел учащихся – благодарность;
в случае нарушений - назначается повторная проверка;
при повторных замечаниях заместитель директора по учебной работе ставит работу классного руководителя на индивидуальный контроль, классный руководитель обязан предоставить объяснительную о причинах недобросовестного отношения к ведению личных дел учащихся и исправлений замечаний;
за систематические грубые нарушения по ведению личных дел учащихся директор вправе объявить замечание или выговор. |