краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«НОРИЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы
_____________Ермолаева О.В. ___________Гартман Ю.Ю. ___________Андрух С.М.
«___»___________2014 г. «___»_____________2014 г. «___»___________2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ТЕХНОЛОГИИ (штукатурно – малярное дело)
для учащихся 9 а класса
на 2014 – 2015 учебный год
ПЕДАГОГ:
Котельникова Елена Александровна,
1 категория
г. Норильск
2014 г.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по «Технологии. Штукатурно-малярное дело» составлена для учащихся 9 а класса на основе следующих нормативно- правовых документов :
• Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
• Письмо Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17.06.2013 «О формировании учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья».
• Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
• Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации реализующих программы общего образования».
• Приказ Минобрнауки России от 3.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. №1312».
• Приказ Минобрнауки России от 1.02.2012 г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. №1312».
• Учебный план Норильской коррекционной школы-интернатаVIII вида.
• Годовой календарный график Норильской коррекционной школы-интерната VIII вида на 2014-2015 учебный год.
• Расписание на 2014-2015 учебный год.
• Положение о рабочей программе педагога Норильской коррекционный школы-интерната VIII вида. Принято на педагогическом совете школы протокол №4 от «19» мая 2011 года
• Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 кл., Сборник 2, под редакцией Воронковой В.В., 2011 г.. Автор программы С.В. Бобрешова, Я. Д. Чекайло Обучение штукатурно- малярному делу ведётся с использованием учебника С.В. Бобрышева «Технология. Штукатурно – малярное дело», учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида, Москва, Владос,2010г
Цель: подготовка обучающихся к самостоятельному выполнению сложных технологических операций по штукатурно малярному делу.
Эта цель достигается решением ряда задач:
1 Обучающие задачи:
Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по выполнению технологических операций «Штукатурно-малярного дела» по программе 9 класса
Закрепление знаний, умений и навыков учащихся в планировании практической деятельности;
Развитие и закрепление у учащихся умения осуществлять самоконтроль при выполнении практической деятельности
Дидактические задачи:
Развитие речи;
Коррекция психических процессов, мыслительных и двигательных операций, эмоционально- волевой сферы.
Воспитательные задачи:
Расширение знаний об окружающем мире;
Воспитание интереса к профессии.
Рабочая программа по штукатурно-малярному делу для 9 класса определяет содержание предмета «Штукатурно- малярное дело» в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья Учебно – тематический план №
п/п
|
Тема
| Всего
часов
| В том числе, часов
| практическое повторение
| контрольная работа
|
|
|
| 1 четверть
| 72
|
|
| 1
| Вводное занятие
| 2
|
|
| 2
| Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских и на ссссстроитстроительстве
| 22
|
|
| 3
| Оштукатуривание колонн, углов, ниш
| 12
|
|
| 4
| Разделка швов между плитами перекрытий
| 12
|
|
| 5
| Оштукатуривание специальными растворами
| 8
|
|
| 6
| Практическое повторение
|
| 8
|
| 7
| Самостоятельная работа
|
|
| 4
| 2 четверть
| 56
|
|
| 8
| Вводное занятие
| 2
|
|
| 9
| Сведения о гигиене труда и производственной санитарии
| 14
|
|
| 10
| Ремонтные малярные работы
| 8
|
|
| 11
| Фактурная отделка поверхности декоративными составами
| 8
|
|
| 12
| Отделка поверхности декоративной крошкой.
| 8
|
|
| 14
| Практическое повторение Фактурная отделка поверхности декоративными составами Фактурная отделка поверхности декоративными составами
|
| 12
|
| 15
| Самостоятельная работа
|
|
| 4
| 3 четверть
| 76
|
|
| 16
| Вводное занятие
| 2
|
|
| 17
| Простейшие художественно-декоративные малярные отделки поверхности Простейшие художественно-декоративные малярные отделки поверхности Простейшие художественно-декоративные малярные отделки поверхности
| 6
|
|
| 18
| Подготовка плиток и инструментов для настилки полов и облицовки вертикальных поверхностей Подготовка плиток и инструментов для настилки полов и облицовки вертикальных поверхностей
| 12
|
|
| 19
| Подготовка поверхностей для облицовки стен и настилки полов плитками
| 8
|
|
| 20
| Настилка полов керамическими плитками
| 8
|
|
| 21
| Облицовка вертикальных поверхностей глазурованными и другими плитками
| 12
|
|
| 22
| Практическое повторение
|
| 24
|
| 23
| Самостоятельная работа
|
|
| 4
| 4 четверть
| 91
|
|
| 24
| Вводное занятие
| 4
|
|
| 25
| Ремонт облицованных поверхностей
| 17
|
|
| 26
| Новые строительные материалы
| 15
|
|
| 27
| Основы цветоведения в отделочных работах
| 16
|
|
| 28
| Монолитные покрытия пола
| 12
|
|
| 29
| Организация труда в строительстве
| 13
|
|
| 30
| Практическое) повторение
|
| 21
|
| 31
| Контрольная работа
|
|
| 4
|
На изучение штукатурно-малярного дела в 9 классе отводиться 264 часов в год: 34 учебных недель, 8 часов в неделю, 3 самостоятельных работы,1 контрольная работа за год и практическое повторение. Количество учебных часов определяется в соответствии с учебным планом на 2014-2015 учебный год, фактическими учебными и праздничными календарными днями. Календарно – тематическое планирование составляется с учетом расписания, графика каникул и праздничных дней в этом учебном году.
В 9 классе рабочая программа предусматривает знакомство с плиточными работами, фактурной отделкой поверхности декоративными составами, художественно-декоративными малярными отделками поверхностей специальными видами штукатурки, монолитными покрытиями пола. Учитывая географическое расположение города (район крайнего Севера) и погодные условия все практические работы учащихся проходят в учебных кабинках мастерской, учебных классах и служебных помещениях школы.
Темы «Облицовка керамической плиткой вертикальных поверхностей» и «Настилка плиткой пола» изучается в мастерской штукатурно –малярного дела, практические работы проводятся в учебных кабинках. Рабочая программа по штукатурно –малярному делу предусматривает ознакомление учащихся с новинками строительных материалов, основами цветоведения в отделочных работах, с организацией труда в строительстве. Особое внимание в данной программе уделяется безопасным методам работы. Каждая учебная четверть заканчивается практическим повторением и самостоятельной работой с анализом ее качества, где учащиеся показывают свои зная, умения и навыки при самостоятельном выполнении трудовых операций по штукатурно –малярному делу.
Изучение курса штукатурно - малярного дела развивает у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья мышление,
3
способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики. Кроме того, выполнение штукатурных и малярных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
Рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.
Для реализации программы используются следующие методы и приемы:
|