Скачать 0.54 Mb.
|
У р о к 11. площадь фигуры Цели: познакомить учащихся с новым понятием «площадь»; закреплять понятия «увеличить в … » и «уменьшить на … »; повторить смысл сложения; развивать умение анализировать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Р е ш и т е з а д а ч и: а) Во дворе поровну желтых и красных скамеек. Желтых – 3 скамейки. Сколько красных скамеек во дворе? Сколько желтых и красных скамеек во дворе? б) В одну бочку входит 7 ведер воды, а в другую столько же, сколько в первую, да еще 3 ведра. Сколько ведер воды входит во вторую бочку? Сколько ведер воды входит в обе бочки? 2. Сколько отрезков на чертеже? 3. Найдите лишнее число в каждом ряду:
4. И г р а «Распутай клубок».
III. Работа над новым материалом. 1. Рассмотрите данные фигуры. Разбейте фигуры на две группы так, чтобы любая фигура одной группы помещалась в любой фигуре другой группы. Фигуры вырезаны из цветного картона, прикреплены на доске. I г р у п п а – это маленькие фигуры: 2, 4, 5, 6. II г р у п п а – это большие фигуры: 1, 3, 7, 8. – Но как проверить, что фигуры из первой группы поместятся в любой фигуре из второй группы? (Надо наложить маленькую фигуру на большую.) Учащиеся у доски демонстрируют правильность своего ответа. Учитель. В этом случае говорят, что п л о щ а д ь прямоугольника б о л ь ш е, чем п л о щ а д ь треугольника, и п л о щ а д ь треугольника м е н ь ш е, чем п л о щ а д ь прямоугольника. В ы в о д: для того чтобы сравнить площади, нужно одну фигуру наложить на другую. – Прочитайте рассуждения Маши (з а д а н и е № 54). 2. Найдите и раскрасьте одинаковым цветом фигуры, площади которых равны. – Как вы можете проверить свой ответ? 3. Р а б о т а в т е т р а д и с п е ч а т н о й о с н о в о й № 1. З а д а н и я № 18, 19. В з а и м о п р о в е р к а в парах. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом. 1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 58. – По какому признаку можно разбить данные ряды чисел на две группы? I г р у п п а – числа увеличивают на 6; II г р у п п а – числа увеличивают на 4. Самостоятельно запишите в каждом ряду по 4–5 чисел. Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а (учащиеся читают ряды чисел). 2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 59. – В чем сходство и различие данных выражений? 9 · 8 … 9 + 8 8 · 7 … 8 + 7 – Слева записано произведение, а справа – сумма тех же чисел. Произведение во всех записях больше суммы. – Придумайте такие же выражения с другими числами. Проверьте, будет ли в этих случаях произведение больше, чем сумма? 5 · 6 > 5 + 6 9 · 4 > 9 + 4 7 · 6 > 7 + 6 и др. – Прочитайте высказывания Маши и Миши. Когда произведение двух чисел может быть меньше, чем их сумма? 5 · 1 < 5 + 1 5 · 0 < 5 + 0 – Составьте и запишите эти выражения. 3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 60. – Рассмотрите запись и замените сложение умножением. Запишите равенства. 9 + 9 + 9 … 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 9 · 3 … 3 · 9 – Чем похожи и чем отличаются выражения слева и справа? – Что обозначает первое число и второе число при умножении? Какой закон умножения вы вспомнили?
Следующие примеры учащиеся выполняют самостоятельно. 4. Р е ш е н и е з а д а ч и (выполнение задания № 61). – Начертите схему к условию задачи. Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м. 1. Сколько денег у брата? 2 · 9 = 18 (р.) 2. Сколько денег у сестры? 5 · 4 = 20 (р.) 3. На сколько денег больше у сестры, чем у брата? 20 – 18 = 2 (р.) – Объясните, что обозначает выражение: 20 + 18? (Сколько денег у брата и сестры вместе.) – Измените данные задачи так, чтобы у брата и у сестры было одинаковое количество денег. («У брата было 10 монет по 2 рубля».) V. Итог урока. Домашнее задание: тетрадь с печатной основой № 1 (задания № 14, 15, 16). У р о к 12. площадь фигуры Цели: повторить понятие «симметричные фигуры»; учить сравнивать площади фигур наложением одной на другую; совершенствовать навыки решения задач. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. И г р а «Кто больше придумает имен». На доске помещается фигура. Учащиеся дают ей названия. а) О т в е т ы: многоугольник, четырехугольник, трапеция. б) О т в е т ы: многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. в) О т в е т ы: многоугольник, четырехугольник, параллелограмм, ромб. 2. Разделите на две группы фигуры. – Как называются фигуры 1, 3, 4? (Симметричные.) 3. Найдите значения выражений. Расположите выражения в порядке убывания их значений и прочитайте «спрятанное слово». О т в е т: слово «площадь». III. Работа над новым материалом. 1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (выполнение задания № 55). – Рассмотрите фигуры. Назовите номера фигур, у которых одинаковые площади. – Как можно проверить ваши ответы? Проверяя свой ответ, учащиеся накладывают на страницу учебника прозрачный лист бумаги, обводят на нем контур одной из фигур, а затем совмещают его с той фигурой, у которой (по их предположению) такая же площадь. Учитель обращает внимание учащихся на то, что прозрачный лист можно при этом поворачивать и переворачивать. – Из каких двух фигур можно составить симметричную? 2. Р а б о т а в т е т р а д и с п е ч а т н о й о с н о в о й № 1 (задания № 20, 21). Учащиеся самостоятельно находят и закрашивают равные по площади фигуры. Работа проверяется фронтально: № 20 (фигуры 8, 11); № 21 (фигуры 1, 4, 8). Ф и з к у л ь т м и н у т к а 3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 62. – Можно ли массу сумки обозначить различными отрезками? Отразится ли это на выборе способа решения задачи? (Нет, это не имеет значения.) – Что является важным при выполнении схемы? (Отношение между массой сумки и массой чемодана: в 3 раза больше и в 3 раза меньше; между массой сумки и массой рюкзака: на 3 кг меньше и на 3 кг больше.) Р е ш е н и е: 1) 9 · 3 = 27 (кг) – масса чемодана. 2) 9 + 3 = 12 (кг) – масса рюкзака. 4. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 64. Объясните, что обозначают выражения, составленные по условию данной задачи. – Что известно в задаче? Что требуется найти? – Что означает число 3 в выражении 9 · 3? Что означает число 2 в выражении 8 · 2? И т. д. 9 · 3 – число машин в трех рядах; 9 · 5 – число машин в пяти рядах; (9 – 8) · 2 – число машин, оставшихся в двух рядах; (9 – 8) · 6 – число машин, оставшихся в шести рядах; 8 · 3 – число машин, уехавших из трех рядов, и т. д. 5. С о с т а в л е н и е з а д а ч и п о с х е м е (задание на доске). В роще 8 дубов, кленов в 4 раза больше, чем дубов, а берез в 3 раза больше, чем кленов. – Что является главным в данной схеме? (Отношение между количеством деревьев. Кленов – больше в 4 раза, чем дубов. А берез больше в 3 раза, чем кленов.) – Пользуясь данной схемой, ответьте на вопросы, выполнив арифметические действия: 1) Сколько кленов в роще? 2) Сколько берез в роще? 3) На сколько меньше в роще кленов, чем берез? IV. Итог урока. Домашнее задание: № 63, 66; тетрадь с печатной основой № 1 (задание № 22). У р о к 13. площадь фигуры. Решение текстовых задач Цели: закреплять умение сравнивать площади фигур наложением одной на другую; развивать умение решать задачи; проверить умение составлять задачи по данной схеме. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а ч а № 66. – Выберите схему, которая соответствует тексту задачи. – Почему подходит первая схема? – Сколько открыток у Коли? Как узнали? Почему умножали 7 на 8? – Сколько открыток у Лены? Как узнали? Почему выполнили вычитание? – Сколько всего открыток у Коли и у Лены? III. Устный счет. 1. И г р а «Компьютер». – Кто быстрее вычислит? 2. Сосчитайте, сколько треугольников? О т в е т: 9 треугольников. 3. Назовите номера треугольников, площади которых равны. IV. Работа по теме урока. 1. Р а б о т а п о у ч е б н и к у. а) Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (выполнение задания № 56). – Рассмотрите фигуры. Можно ли утверждать, что площади всех данных фигур одинаковы? – Как это проверить? (Наложением.) – Каждая фигура составлена из двух треугольников. Обведите контур треугольника на прозрачный лист и путем наложения проверьте, равны ли площади данных фигур. б) Р а б о т а в п а р а х. Тетрадь с печатной основой № 1 (задание № 23). – В каждой фигуре проведите два отрезка так, чтобы получились три одинаковые фигуры. – Как проверить, что вы разделили на равные фигуры? (Одинаковое количество клеточек.) Ф и з к у л ь т м и н у т к а 2. Р е ш е н и е з а д а ч. а) Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (задача № 67). – Прочитайте условие задачи. Что известно? Что необходимо найти? С о с т а в л е н и е с х е м ы: – В задаче, во-первых, спрашивается: «Сколько бананов съели две обезьяны?». Этот вопрос неоднозначен, так как не сказано, какие две обезьяны (первая и вторая, первая и третья или вторая и третья). Ответ на второй вопрос – «Сколько бананов съели три обезьяны?» – однозначный. Р е ш е н и е: 1) Сколько бананов съела 2-я обезьяна? 8 · 3 = 24 (б.) 2) Сколько бананов съела 3-я обезьяна? 24 – 6 = 18 (б.) 3) Сколько бананов съели 1-я и 2-я обезьяны? 8 + 24 = 32 (б.) 4) Сколько бананов съели 1-я и 3-я обезьяны? 8 + 18 = 26 (б.) 5) Сколько бананов съели 2-я и 3-я обезьяны? 24 + 18 = 42 (б.) 6) Сколько бананов съели три обезьяны? 8 + 24 + 18 = 50 (б.) б) С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (задание на доске). – Составьте и решите задачу по схеме: I в. II в. V. Итог урока. Домашнее задание. № 70. У р о к 14. площадь фигуры. Симметричные фигуры Цели: повторить понятие «симметричные фигуры»; закреплять умение сравнивать фигуры; совершенствовать навыки табличного умножения на 8, на 9; развивать логическое мышление. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Устный счет. 1. З а д а ч а. Коля поймал карасей меньше, чем Сережа, но больше, чем Дима. Кто из троих мальчиков поймал меньше всего карасей? Кто больше всего? 2. Внимательно рассмотрите числа в каждом столбце. Догадайтесь, как они подобраны. Какое число должно стоять вместо знака «?»?
(Каждое число нижней строки является суммой (разностью) соответствующих чисел верхней и средней строк.) 3. Назовите номера многоугольников, из которых составлены фигуры x, y, d, c. – Какие фигуры будут симметричными? (x, d, c.) – Проведите оси симметрии. – Какие фигуры будут равны по площади? (x, d. Они составлены из одних и тех же многоугольников.) |
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «база данных»; рассказать о различных типах баз данных, объяснить различия их структур;... | ... | ||
Общая площадь Пластовского муниципального района составляет 175176 га; площадь сельхозугодий составляет – 86731 га | Цели: познакомить учащихся с видами посылок, видами упаковок, правилами отправления | ||
После получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передать в собственность инвестору по акту приема-передачи однокомнатную... | Цели урока: раскрыть значение письма как средства общения людей на расстоянии; познакомить учащихся с жанром письма | ||
Образовательная: ознакомить учащихся с понятием, назначением и содержанием процесса деталирования по сборочным чертежам, закрепление... | Обучающая: познакомить учащихся с понятием доход, расход, бюджет, их видами, структурой семейного бюджета, с основой домашней бухгалтерии,... | ||
Общегородская площадь на участках 6, 2, 3 ммдц «Москва-Сити», 2-й пусковой комплекс, 1-й этап | Общегородская площадь на участках 6, 2, 3 ммдц «Москва-Сити», 2-й пусковой комплекс, 1-й этап |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |