Урок 11. площадь фигуры Цели: познакомить учащихся с новым понятием «площадь»


НазваниеУрок 11. площадь фигуры Цели: познакомить учащихся с новым понятием «площадь»
страница1/5
ТипУрок
  1   2   3   4   5
У р о к 11.
площадь фигуры

Цели: познакомить учащихся с новым понятием «площадь»; закреплять понятия «увеличить в … » и «уменьшить на … »; повторить смысл сложения; развивать умение анализировать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Р е ш и т е з а д а ч и:

а) Во дворе поровну желтых и красных скамеек. Желтых – 3 скамейки. Сколько красных скамеек во дворе? Сколько желтых и красных скамеек во дворе?

б) В одну бочку входит 7 ведер воды, а в другую столько же, сколько в первую, да еще 3 ведра. Сколько ведер воды входит во вторую бочку? Сколько ведер воды входит в обе бочки?

2. Сколько отрезков на чертеже?



3. Найдите лишнее число в каждом ряду:

а) 2, 6, 7, 13, 8, 5;

б) 18, 12, 3, 29, 45, 38;

в) 10, 20, 30, 36, 40, 50;

г) 37, 58, 92, 67, 88, 100;

д) 88, 22, 77, 33, 58, 55;

е) 74, 58, 43, 60, 21, 92.

4. И г р а «Распутай клубок».

а) 13 – 3 = 

 + 5 = 

 + 1 =

– 6 = 10

б) 39 + 1 = 

 + 5 = 

 – 1 =

– 4 = 40

III. Работа над новым материалом.

1. Рассмотрите данные фигуры.

Разбейте фигуры на две группы так, чтобы любая фигура одной группы помещалась в любой фигуре другой группы.

Фигуры вырезаны из цветного картона, прикреплены на доске.



I г р у п п а – это маленькие фигуры: 2, 4, 5, 6.

II г р у п п а – это большие фигуры: 1, 3, 7, 8.

– Но как проверить, что фигуры из первой группы поместятся в любой фигуре из второй группы? (Надо наложить маленькую фигуру на большую.)

Учащиеся у доски демонстрируют правильность своего ответа.



Учитель. В этом случае говорят, что п л о щ а д ь прямоугольника б о л ь ш е, чем п л о щ а д ь треугольника, и п л о щ а д ь треугольника м е н ь ш е, чем п л о щ а д ь прямоугольника.

В ы в о д: для того чтобы сравнить площади, нужно одну фигуру наложить на другую.

– Прочитайте рассуждения Маши (з а д а н и е № 54).

2. Найдите и раскрасьте одинаковым цветом фигуры, площади которых равны.





– Как вы можете проверить свой ответ?

3. Р а б о т а в т е т р а д и с п е ч а т н о й о с н о в о й № 1.

З а д а н и я № 18, 19.

В з а и м о п р о в е р к а в парах.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 58.

– По какому признаку можно разбить данные ряды чисел на две группы?

I г р у п п а – числа увеличивают на 6;

II г р у п п а – числа увеличивают на 4.

Самостоятельно запишите в каждом ряду по 4–5 чисел.

Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а (учащиеся читают ряды чисел).

2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 59.

– В чем сходство и различие данных выражений?

9 · 8 … 9 + 8 8 · 7 … 8 + 7

– Слева записано произведение, а справа – сумма тех же чисел. Произведение во всех записях больше суммы.

– Придумайте такие же выражения с другими числами. Проверьте, будет ли в этих случаях произведение больше, чем сумма?

5 · 6 > 5 + 6

9 · 4 > 9 + 4

7 · 6 > 7 + 6 и др.

– Прочитайте высказывания Маши и Миши. Когда произведение двух чисел может быть меньше, чем их сумма?

5 · 1 < 5 + 1

5 · 0 < 5 + 0

– Составьте и запишите эти выражения.

3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 60.

– Рассмотрите запись и замените сложение умножением. Запишите равенства.

9 + 9 + 9 … 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3

9 · 3 … 3 · 9

– Чем похожи и чем отличаются выражения слева и справа?

– Что обозначает первое число и второе число при умножении? Какой закон умножения вы вспомнили?

Первое число в умножении показывает, какое число складывали, а второе – сколько раз мы его складывали.

Следующие примеры учащиеся выполняют самостоятельно.

4. Р е ш е н и е з а д а ч и (выполнение задания № 61).

– Начертите схему к условию задачи.



Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м.

1. Сколько денег у брата?

2 · 9 = 18 (р.)

2. Сколько денег у сестры?

5 · 4 = 20 (р.)

3. На сколько денег больше у сестры, чем у брата?

20 – 18 = 2 (р.)

– Объясните, что обозначает выражение: 20 + 18? (Сколько денег у брата и сестры вместе.)

– Измените данные задачи так, чтобы у брата и у сестры было одинаковое количество денег. («У брата было 10 монет по 2 рубля».)

V. Итог урока.

Домашнее задание: тетрадь с печатной основой № 1 (задания № 14, 15, 16).

У р о к 12.

площадь фигуры

Цели: повторить понятие «симметричные фигуры»; учить сравнивать площади фигур наложением одной на другую; совершенствовать навыки решения задач.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. И г р а «Кто больше придумает имен».

На доске помещается фигура. Учащиеся дают ей названия.

а)

О т в е т ы: многоугольник, четырехугольник, трапеция.

б)

О т в е т ы: многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат.

в)

О т в е т ы: многоугольник, четырехугольник, параллелограмм, ромб.

2. Разделите на две группы фигуры.

– Как называются фигуры 1, 3, 4? (Симметричные.)

3. Найдите значения выражений. Расположите выражения в порядке убывания их значений и прочитайте «спрятанное слово».

О т в е т: слово «площадь».

III. Работа над новым материалом.

1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (выполнение задания № 55).

– Рассмотрите фигуры. Назовите номера фигур, у которых одинаковые площади.

– Как можно проверить ваши ответы?

Проверяя свой ответ, учащиеся накладывают на страницу учебника прозрачный лист бумаги, обводят на нем контур одной из фигур, а затем совмещают его с той фигурой, у которой (по их предположению) такая же площадь. Учитель обращает внимание учащихся на то, что прозрачный лист можно при этом поворачивать и переворачивать.

– Из каких двух фигур можно составить симметричную?

2. Р а б о т а в т е т р а д и с п е ч а т н о й о с н о в о й № 1 (задания № 20, 21).

Учащиеся самостоятельно находят и закрашивают равные по площади фигуры.

Работа проверяется фронтально:

№ 20 (фигуры 8, 11);

№ 21 (фигуры 1, 4, 8).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 62.

– Можно ли массу сумки обозначить различными отрезками? Отразится ли это на выборе способа решения задачи? (Нет, это не имеет значения.)

– Что является важным при выполнении схемы? (Отношение между массой сумки и массой чемодана: в 3 раза больше и в 3 раза меньше; между массой сумки и массой рюкзака: на 3 кг меньше и на 3 кг больше.)

Р е ш е н и е:

1) 9 · 3 = 27 (кг) – масса чемодана.

2) 9 + 3 = 12 (кг) – масса рюкзака.

4. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 64.

Объясните, что обозначают выражения, составленные по условию данной задачи.

– Что известно в задаче? Что требуется найти?

– Что означает число 3 в выражении 9 · 3? Что означает число 2 в выражении 8 · 2? И т. д.

9 · 3 – число машин в трех рядах;

9 · 5 – число машин в пяти рядах;

(9 – 8) · 2 – число машин, оставшихся в двух рядах;

(9 – 8) · 6 – число машин, оставшихся в шести рядах;

8 · 3 – число машин, уехавших из трех рядов, и т. д.

5. С о с т а в л е н и е з а д а ч и п о с х е м е (задание на доске).

В роще 8 дубов, кленов в 4 раза больше, чем дубов, а берез в 3 раза больше, чем кленов.

– Что является главным в данной схеме? (Отношение между количеством деревьев. Кленов – больше в 4 раза, чем дубов. А берез больше в 3 раза, чем кленов.)

– Пользуясь данной схемой, ответьте на вопросы, выполнив арифметические действия:

1) Сколько кленов в роще?

2) Сколько берез в роще?

3) На сколько меньше в роще кленов, чем берез?

IV. Итог урока.

Домашнее задание: № 63, 66; тетрадь с печатной основой № 1 (задание № 22).

У р о к 13.
площадь фигуры. Решение текстовых задач

Цели: закреплять умение сравнивать площади фигур наложением одной на другую; развивать умение решать задачи; проверить умение составлять задачи по данной схеме.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

З а д а ч а № 66.

– Выберите схему, которая соответствует тексту задачи.



– Почему подходит первая схема?

– Сколько открыток у Коли? Как узнали? Почему умножали 7 на 8?

– Сколько открыток у Лены? Как узнали? Почему выполнили вычитание?

– Сколько всего открыток у Коли и у Лены?

III. Устный счет.

1. И г р а «Компьютер».

– Кто быстрее вычислит?



2. Сосчитайте, сколько треугольников?



О т в е т: 9 треугольников.

3. Назовите номера треугольников, площади которых равны.



IV. Работа по теме урока.

1. Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

а) Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (выполнение задания № 56).

– Рассмотрите фигуры. Можно ли утверждать, что площади всех данных фигур одинаковы?

– Как это проверить? (Наложением.)

– Каждая фигура составлена из двух треугольников. Обведите контур треугольника на прозрачный лист и путем наложения проверьте, равны ли площади данных фигур.

б) Р а б о т а в п а р а х.

Тетрадь с печатной основой № 1 (задание № 23).

– В каждой фигуре проведите два отрезка так, чтобы получились три одинаковые фигуры.

– Как проверить, что вы разделили на равные фигуры? (Одинаковое количество клеточек.)





Ф и з к у л ь т м и н у т к а

2. Р е ш е н и е з а д а ч.

а) Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (задача № 67).

– Прочитайте условие задачи. Что известно? Что необходимо найти?

С о с т а в л е н и е с х е м ы:



– В задаче, во-первых, спрашивается: «Сколько бананов съели две обезьяны?». Этот вопрос неоднозначен, так как не сказано, какие две обезьяны (первая и вторая, первая и третья или вторая и третья). Ответ на второй вопрос – «Сколько бананов съели три обезьяны?» – однозначный.

Р е ш е н и е:

1) Сколько бананов съела 2-я обезьяна?

8 · 3 = 24 (б.)

2) Сколько бананов съела 3-я обезьяна?

24 – 6 = 18 (б.)

3) Сколько бананов съели 1-я и 2-я обезьяны?

8 + 24 = 32 (б.)

4) Сколько бананов съели 1-я и 3-я обезьяны?

8 + 18 = 26 (б.)

5) Сколько бананов съели 2-я и 3-я обезьяны?

24 + 18 = 42 (б.)

6) Сколько бананов съели три обезьяны?

8 + 24 + 18 = 50 (б.)

б) С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (задание на доске).

– Составьте и решите задачу по схеме:

I в.

II в.



V. Итог урока.

Домашнее задание. № 70.

У р о к 14.
площадь фигуры. Симметричные фигуры

Цели: повторить понятие «симметричные фигуры»; закреплять умение сравнивать фигуры; совершенствовать навыки табличного умножения на 8, на 9; развивать логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Устный счет.

1. З а д а ч а.

Коля поймал карасей меньше, чем Сережа, но больше, чем Дима. Кто из троих мальчиков поймал меньше всего карасей? Кто больше всего?



2. Внимательно рассмотрите числа в каждом столбце. Догадайтесь, как они подобраны. Какое число должно стоять вместо знака «?»?




42

37

79

75

25

100

54

45

99

21

63

?







60

15

45

51

17

34

36

24

12

90

45

?




(Каждое число нижней строки является суммой (разностью) соответствующих чисел верхней и средней строк.)

3. Назовите номера многоугольников, из которых составлены фигуры x, y, d, c.





– Какие фигуры будут симметричными? (x, d, c.)

– Проведите оси симметрии.

– Какие фигуры будут равны по площади? (x, d. Они составлены из одних и тех же многоугольников.)
  1   2   3   4   5

Похожие:

Урок 11. площадь фигуры Цели: познакомить учащихся с новым понятием «площадь» iconЛекция №16. Технология хранения, поиска и сортировки данных. Цель...
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «база данных»; рассказать о различных типах баз данных, объяснить различия их структур;...

Урок 11. площадь фигуры Цели: познакомить учащихся с новым понятием «площадь» iconПрограмма пресс-тура по маршруту «Саратов-Вольск-Хвалынск-Саратов»
...

Урок 11. площадь фигуры Цели: познакомить учащихся с новым понятием «площадь» iconОбщие сведения
Общая площадь Пластовского муниципального района составляет 175176 га; площадь сельхозугодий составляет – 86731 га

Урок 11. площадь фигуры Цели: познакомить учащихся с новым понятием «площадь» iconУрок по социально-бытовой ориентировке
Цели: познакомить учащихся с видами посылок, видами упаковок, правилами отправления

Урок 11. площадь фигуры Цели: познакомить учащихся с новым понятием «площадь» iconЦентральный районный суд г. Новосибирска
После получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передать в собственность инвестору по акту приема-передачи однокомнатную...

Урок 11. площадь фигуры Цели: познакомить учащихся с новым понятием «площадь» iconУрок русского языка (развития речи) в 5 классе. Тема : Письмо
Цели урока: раскрыть значение письма как средства общения людей на расстоянии; познакомить учащихся с жанром письма

Урок 11. площадь фигуры Цели: познакомить учащихся с новым понятием «площадь» iconУрок №19 урок №5 в теме №13 «Чтение и деталировка сборочных чертежей»
Образовательная: ознакомить учащихся с понятием, назначением и содержанием процесса деталирования по сборочным чертежам, закрепление...

Урок 11. площадь фигуры Цели: познакомить учащихся с новым понятием «площадь» iconКонспект урока "Семейный бюджет"
Обучающая: познакомить учащихся с понятием доход, расход, бюджет, их видами, структурой семейного бюджета, с основой домашней бухгалтерии,...

Урок 11. площадь фигуры Цели: познакомить учащихся с новым понятием «площадь» iconКонкурсная документация по проведению открытого конкурса на право...
Общегородская площадь на участках 6, 2, 3 ммдц «Москва-Сити», 2-й пусковой комплекс, 1-й этап

Урок 11. площадь фигуры Цели: познакомить учащихся с новым понятием «площадь» iconКонкурсная документация по проведению открытого конкурса на право...
Общегородская площадь на участках 6, 2, 3 ммдц «Москва-Сити», 2-й пусковой комплекс, 1-й этап

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск