Урок по социально-бытовой ориентировке


Скачать 55.05 Kb.
НазваниеУрок по социально-бытовой ориентировке
ТипУрок
filling-form.ru > Бланки > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1»

Урок по социально-бытовой ориентировке

«Посылки. Виды упаковок. Правила отправления»

Составитель:Фролова О.А.

2016г

Тема: Посылки. Виды упаковок. Правила отправления.

Цели: познакомить учащихся с видами посылок, видами упаковок, правилами отправления.

Задачи.

Образовательная (дидактическая): формировать знания учащихся о предметах, посылаемых в посылке, и максимальном весе, о видах и способах упаковки, об определении стоимости отправления простой о ценной посылки.

Коррекционно-развивающая: развивать познавательную деятельность и логическое мышление.

Воспитательная: практическая подготовка учащихся к жизни в социуме.

Оборудование: образцы посылочных ящиков, предметы, запрещённые для пересылки. Слова с выделенными орфограммами, портреты героев мультфильмов: почтальон Печкин с посылкой, Леопольд с бандеролью, Айболит с телеграммой, Незнайка с открыткой. Индивидуальный раздаточный материал для чтения, бланки на отправление посылки с заданиями разной сложности, карточки для тестирования по теме. Посылки для проблемного задания, книга Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».

Ход урока.

1.Организационный момент.

- рапорт дежурного

- настрой учащихся на урок

-У нас сегодня на уроке гости, поприветствуйте их.

2.Повторение изученного материала по теме «Бандероли».

Фронтальный опрос:

-Прочитайте слова, они напомнят вам тему нашего прошлого урока.

Простая

Заказная

Ценная

-О чем мы говорили на прошлом уроке? ( О бандеролях)

- Как называется учреждение, где можно отправить бандероль? (Почта)

- Как называют работника почты, принимающего бандероль? (Оператор связи)

3.Введение в тему.

1.Коррекционное упражнение на внимание. На доске изображение героев мультфильма: почтальон Печкин с посылкой, голубь с письмом, Леопольд с бандеролью, Айболит с телеграммой, Незнайка с открыткой.

-Посмотрите на эти картинки и постарайтесь запомнить, что на них изображено. (Через минуту картинки убирают).

-Проверим, какие вы внимательные. Что было в руках у почтальона Печкина? (Посылка.)

-Это тема нашего урока. (Карточка «посылка» и портрет почтальона Печкина вывешиваются на доске);

-У Печкина проблема - у него на почте не приняли посылку. Вы ему сможете помочь, если будете слушать меня внимательно и хорошо работать на уроке.

-Запишите в тетради тему урока.

2.Словарная работа.

Чтение учителем лексического значения слова посылка из словаря Ожегова.

4.Работа над новым материалом.

1.Объяснение учителя с показом реальных предметов, изображений по следующему плану:

  • Можно посылать: книги, мягкие вещи, продукты в твердой упаковке, конфеты, печенье, консервы, саженцы, ковровые изделия.

  • Запрещается пересылать: (Дети читают текст на карточке).

-огнестрельное, газовое, холодное оружие;

-взрывчатые, легковоспламеняющиеся вещества;

-ядовитые растения и животных;

-скоропортящиеся продукты (свежую рыбу и мясо);

-продукты в стеклянных банках.

  • Виды упаковок (показ образцов): картонные, деревянные, мягкие.

Размер упаковок: 50×50×40, до 1м 50см.

  • Масса посылки10кг, 20кг.

  • Оценка стоимости: зависит от дальности расстояния, массы, объявленной ценности.

Простая

Ценная

  • Оплата производится после Взвешивания, оформления квитанции.

2.Коррекционное упражнение на пространственную ориентацию.

-Очень важно правильно написать адрес на посылке. Как это делается, мы с вами уже знаем.

-Что такое адрес отправителя? Из чего он состоит?

-Что такое адрес получателя?

-Разместите адрес отправителя и получателя на доске в правильной последовательности.

5.Физминутка.

6.Самостоятельная работа.

На карточках трех цветов одно и то же задание дано в трех вариантах.

-Заполните бланки на отправку посылки. Адрес отправителя-это ваш домашний адрес, а адрес получателя-адрес школы - интернат.

7.Проверка самостоятельной работы по образцу на доске.

8.Закрепление изученного материала.

1.Проблемное задание. (Трем группам учеников предложены посылки. 1группа-пальто упаковано без целлофана в цветную ткань; 2группа-в посылку с вещами сложены сосиски; 3группа-в посылку с книгами вложена стеклянная банка с вареньем).

-У почтальона Печкина на почте не приняли посылки. Объясните, почему.

2.Самостоятельная работа.

Допишите предложения:

1)Работника почты называют

2)Упаковка бывает

3)Пересылать запрещается

4)Масса посылки может быть до … кг.

5)Стоимость зависит

3.Проверка выполнения самостоятельной работы.

9.Итог урока. Комментирование оценок. Оформление дневников.

Вариант 1

От кого

Кому




От куда










Куда




Индекс
















Индекс
















Вариант 2

От кого

Кому




От куда обл.,

г. , ул. ,

д. кв.







Индекс




Куда обл.,




г. ул.,




д…… , кв.




Индекс










Вариант 3

От кого

Кому




От куда обл.

г. ,ул. ,

д. ,кв.




Индекс










Куда обл.,










г. ул. ,

д. , кв.







Индекс

Похожие:

Урок по социально-бытовой ориентировке iconПояснительная записка рабочая программа по социально бытовой ориентировке...
Рабочая программа по социально – бытовой ориентировке 5 (коррекционного) класса комплекта разработана и составлена на основе

Урок по социально-бытовой ориентировке iconРабочая программа по социально бытовой ориентировке для 5 9 классов Тимохиной Нины Павловны
Рабочая программа учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка» (сбо), разработана и составлена

Урок по социально-бытовой ориентировке iconРабочая программа по социально-бытовой ориентировке на 2013-2014 учебный год
Новая ул., Ивановка с., Ялуторовский район, Тюменская область, 627048, тел. 92-131

Урок по социально-бытовой ориентировке iconРекомендована к утверждению на заседании мс протокол №
Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 7 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими...

Урок по социально-бытовой ориентировке iconРабочая программа по Социально-бытовой ориентировке 9 класс
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Урок по социально-бытовой ориентировке iconРабочая программа предмета «Социально-бытовое ориентирование»
Курс социально-бытового ориентирования представляет собой специальные коррекционные занятия. Основной формой организации занятий...

Урок по социально-бытовой ориентировке iconРабочая программа по Социально-бытовой ориентировке в 9 классе Учитель: Микова Н. К
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов

Урок по социально-бытовой ориентировке iconРабочая программа по социально бытовой ориентировке (7 9 классы)
Государственное общеобразовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная...

Урок по социально-бытовой ориентировке iconРабочая программа по учебному предмету «Социально бытовая ориентировка»...
Рабочая программа по социально бытовой ориентировке сбо разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных...

Урок по социально-бытовой ориентировке iconРабочая программа по социально-бытовой ориентировке в 5 10 специальных...
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск