Рабочая программа учебной дисциплины составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 32. 05. 01 «Медико-профилактическое дело»


НазваниеРабочая программа учебной дисциплины составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 32. 05. 01 «Медико-профилактическое дело»
страница1/12
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


«С О Г Л А С О В А Н О»

Проректор

по взаимодействию

с учебно-производственными базами

и клинической работе, профессор
_______________ А.В. Шулаев

«______»_____________ 201 _ г.


«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Проректор

по образовательной деятельности,

председатель ЦКМС, профессор

_______________ Л.М. Мухарямова

«______»_____________ 201 _ г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Практика: Помощник врача лечебно-профилактического учреждения

(терапевтического профиля)
Специальность: Медико-профилактическое дело
Код квалификации выпускника: 32.05.01
Форма обучения: очная
Факультет: медико-профилактический
Кафедра: внутренние болезни №2
Курс: 4
Семестр: VIII
Всего 72 часа.
Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2
2015 год


Рабочая программа учебной дисциплины составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 32.05.01 «Медико-профилактическое дело»
Разработчики программы:

Доцент кафедры

внутренних болезней №2, к.м.н. ________________ Подольская А.А.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры внутренних болезней №2 «____» _____________ 201__ года протокол №_____________.


Заведующий кафедрой внутренних болезней №2 д.м.н., профессор _________________ Хамитов Р.Ф.
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании ПМК по направлению подготовки (специальности) Медико-профилактическое дело «_____» 201__ г. (протокол №_________________)

Председатель ПМК, д.м.н., профессор ____________________ Фатхутдинова Л.М.


«СОГЛАСОВАНО»

Заведующая отделом

производственной практики и клинической работы ___________________ А.Р. Усманова

  1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы



Цель освоения практики «Помощник врача лечебно-профилактического учреждения (терапевта)»

Основными целями производственной практики студентов являются закрепление знаний и дальнейшее совершенствование навыков, полученных на различных этапах обучения в медицинском университете по уходу за больными, по диагностике, лечению и оказанию помощи больным с заболеваниями внутренних органов, ознакомление с организацией и условиями работы врачей в районных, городских, республиканских больницах, усвоение будущими врачами практических знаний и навыков по специальности в условиях будущей работы. В процессе производственной практики (ПП) студенты приобретают опыт организаторской, воспитательной и научно-исследовательской работы.

Целью прохождения производственной практики по терапии является освоение новых и закрепление приобретенных ранее компетенций из раздела патологии внутренних органов (приобретение опыта в плане реализации компетенций, заложенных при освоении дисциплин «Пропедевтика внутренних болезней», «Клиническая лабораторная диагностика», «Внутренние болезни»). Конечной целью производственной практики является участие в формировании компетенций по терапии.
Задачи освоения практики:

научить студентов:

  • составлять и вести медицинскую документацию (история болезни, выписки из

историй болезни, справки, направления, заключения, листок нетрудоспособности и

пр.);

  • собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья пациента;

  • производить расспрос пациента и его родственников: выявлять жалобы, собирать

анамнез жизни и болезни, эпидемиологический .анамнез;

  • производить осмотр и физикальное исследование всех органов и систем пациента;

  • составлять план лабораторно-инструментального исследования пациента;

  • анализировать результаты лабораторных исследований, рентгенологического и

электрокардиографического обследования;

  • делать вывод о состоянии здоровья пациента (в том числе и физического), определить

факторы риска возникновения заболеваний;

  • владеть алгоритмом постановки клинического и эпидемиологического диагноза,

назначения лечения и профилактических мероприятий;

  • диагностике и оказанию экстренной врачебной помощи взрослым на догоспитальном и

госпитальном этапах и определению тактики оказания дальнейшей медицинской

помощи при неотложных состояниях;

  • выполнять врачебные манипуляции (непрямой массаж сердца, искусственная

вентиляция легких; инфузионная терапия, измерение АД, введение лекарственных

  • средств внутрь, наружное применение, инъекции (подкожные, внутримышечные,

внутривенные);

  • осуществлять исследовательскую деятельность.


Обучающийся должен освоить следующие компетенции, в том числе:
общепрофессиональными:

в профилактической деятельности:
- способностью и готовностью к изучению и оценке факторов среды обитания человека и реакции организма на их воздействия, к интерпретации результатов гигиенических исследований, пониманию стратегии новых методов и технологий, внедряемых в гигиеническую науку и санитарную практику, к оценке реакции организма на воздействие факторов среды обитания человека (ПК-6);
Знать: правила сбора анамнеза, технику проведения объективного исследования, нормы и патологию лабораторно-инструментальных методов исследования, морфологию клеток в норме и патологии, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, применяемые в сфере здравоохранения, технического регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей; принципы организации профилактических мероприятий по предупреждению неблагоприятного влияния факторов окружающей среды на организм; основы взаимодействия человека и окружающей среды; принципы организации и содержание профилактических мероприятий по предупреждению или уменьшению степени неблагоприятного влияния на человека факторов среды обитания в условиях населенных мест.
Уметь: проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного, осуществлять уход за больными с заболеваниями различных органов и систем и осуществлять профилактические мероприятия; проводить мероприятия по первичной и вторичной профилактике наиболее часто встречающихся в поликлинике заболеваний терапевтического профиля, применять нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, технического регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей в своей профессиональной деятельности.
Владеть: навыками работы с нормативной, нормативно-технической, законодательной и правовой документацией в пределах профессиональной деятельности разработкой мер по профилактике заболеваний, вызванных воздействием ионизирующих излучений и предупреждению загрязнения среды обитания радионуклидами методами предупреждения воздействия вредных факторов производственной среды на организм человека.
- способность и готовность к разработке, организации и выполнению комплекса лечебно-профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня здоровья и снижения заболеваемости различных контингентов населения и отдельных пациентов (ПК-10);
Знать: принципы гигиенического нормирования вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса; меры профилактики их вредного воздействия, принципы и методы проведения санитарно-просветительной работы среди населения по профилактике ряда заболеваний; принципы диспансеризации населения, реабилитации больных и переболевших; механизм действия физиопроцедур; особенности наблюдения, ухода и профилактики различных осложнений у больных пожилого и старческого возраста; основы врачебно-трудовой экспертизы, первичной и вторичной профилактики, медико-социальной и трудовой реабилитации; основные показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению; классификацию и основные механизмы действия лечебных физических факторов; показания и противопоказания к назначению физиотерапии; основные показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению, этиологию возникновения и патогенез развития эндокринных заболеваний, клиническую картину эндокринных заболеваний, основные подходы в лечении эндокринных заболеваний, прогноз при эндокринных заболеваниях,основные мероприятия по профилактике эндокринных заболеваний
Уметь: самостоятельно работать с учебной, научной и справочной литературой; делать обобщающие выводы, применять физиотерапевтические методы лечения, Проводить клиническую оценку состояния здоровья, применять объективные методы обследования, больного, выявлять общие и специфические признаки эндокринного заболевания, интерпретировать результаты лабораторных исследований, оценивать эффективность проводимого лечения и наблюдения.
Владеть: методами предупреждения воздействия вредных факторов производственной среды на организм человека; способностью и готовностью к оценке состояния фактического питания населения, к участию в разработке комплексных программ по оптимизации и коррекции питания различных групп населения, в том числе с целью преодоления дефицита микронутриентов, и для проживающих в зонах экологической нагрузки, методикой сбора, обработки и анализа данных о факторах среды обитания и здоровье населения, методами предупреждения воздействия вредных факторов производственной среды на организм человека, Современными методами диагностики нарушений углеводного обмена, методикой сбора и анализа анамнеза пациента, методикой объективного обследования и анализа состояния эндокринологического больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация).

- способностью и готовностью к оценке состояния фактического питания населения, к участию в разработке комплексных программ по оптимизации и коррекции питания различных групп населения, в том числе с целью преодоления дефицита микронутриентов, и для проживающих в зонах экологической нагрузки (ПК-12).
Знать: основы и принципы организации рационального питания различных возрастных и профессиональных групп, основы клинической фармакологии; современные алгоритмы лечения различных заболеваний эндокринной системы; особенности коррекции диетотерапии эндокринных заболеваний в различных группах пациентов (у детей и подростков; пожилых; беременных; пациентов с сопутствующей патологией); принципы диетотерапии при различной эндокринной патологии.
Уметь: самостоятельно формулировать выводы на основе поставленной цели исследования, полученных результатов и оценки погрешностей; прослеживать возможности использования результатов исследования и применения изучаемого вопроса в профилактике заболеваний и патологии, сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств; планировать лечение конкретного больного на основе имеющихся данных доказательной медицины; оценить эффективность и безопасность проводимого лечения.
Владеть: методикой сбора, обработки и анализа данных о факторах среды обитания и здоровье населения; основными лечебными мероприятиями при эндокринных заболеваниях; методами оказания экстренной медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях у пациентов с эндокринной патологией.
в диагностической деятельности:

- способностью и готовностью к постановке предварительного клинического диагноза (ПК-20);
Знать: критерии комплексной оценки состояния здоровья пациента, правила сбора анамнеза, объективного исследования, нормы лабораторных показателей, план обследования больного; основные симптомы заболеваний внутренних органов; этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний; современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных, их диагностические возможности; основные клинические симптомы и синдромы заболеваний внутренних органов и механизм их возникновения; критерии диагноза различных заболеваний; диагностические возможности методов непосредственного исследования терапевтического больного.
Уметь: проводить физикальный осмотр пациентов, выявлять факторы риска основных заболеваний человека, проводить профилактические мероприятия при них, проводить обследование больного; оценить полученные данные; сформулировать синдромальный диагноз и наметить план дополнительных методов исследования; заполнить историю болезни; оценить результаты обследований пациента; установить клинический диагноз наиболее распространенных заболеваний внутренних органов, протекающих в типичной форме, и обосновать этот диагноз.
Владеть: физикальными методами осмотра пациентов, методами предупреждения воздействия вредных факторов производственной среды на организм человека; методами общеклинического обследования (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация, определение свойств артериального пульса, измерение артериального давления); навыками общения, относящимися к основным навыкам клинической компетентности, пациент- центрированными навыками общения, улучшающими статус здоровья пациентов и увеличивающими эффективность помощи, сокращая диагностические тесты и направления;

интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики; алгоритмом развернутого клинического диагноз; алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением к соответствующему врачу-специалисту.
в лечебной деятельности:

- способностью и готовностью к оказанию первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе, а также в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения (ПК-21);
Знать: особенности диагностики профессиональных и производственно обусловленных болезней; анализ действующих вредных производственных факторов на основании санитарно-гигиенической характеристики условий труда; критерии диагностики острых профессиональных интоксикаций; основы врачебно-трудовой экспертизы, первичной и вторичной профилактики, медико-социальной и трудовой реабилитации; доврачебные неотложные состояния; основные принципы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях; алгоритм базисной сердечно-легочной реанимации, способы искусственной вентиляции легких, технику непрямого массажа сердца, электрической дефибрилляции, план обследования больного; основные симптомы заболеваний эндокринных органов; этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся в эндокринологии заболеваний; современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных, их диагностические возможности; принципы и методы проведения санитарно-просветительной работы среди населения по профилактике эндокринных заболеваний; основы организации первичной медико-социальной помощи, принципы диспансеризации населения, реабилитации больных и переболевших; основные клинические симптомы и синдромы заболеваний эндокринных органов и механизм их возникновения; критерии диагноза эндокринных заболеваний; диагностические возможности методов непосредственного исследования терапевтического больного; основные принципы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях.
Уметь: анализировать санитарно-гигиеническую характеристику условий труда; организовывать и проводить медицинские осмотры и профилактические мероприятия, решать вопросы экспертизы трудоспособности, провести обследование больного; оценить полученные данные; сформулировать синдромальный диагноз и наметить план дополнительных методов исследования; заполнить историю болезни; оценить результаты обследований пациента, оказать первую помощь в экстренных случаях до приезда бригады скорой медицинской помощи; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; провести обследование больного; оценить полученные данные; сформулировать синдромальный диагноз и наметить план дополнительных методов исследования; заполнить историю болезни; оценить результаты обследований пациента; установить клинический диагноз наиболее распространенных заболеваний эндокринных органов, протекающих в типичной форме, и обосновать этот диагноз; оказать первую помощь в экстренных случаях до приезда бригады скорой медицинской помощи; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; проводить мероприятия по первичной и вторичной профилактике наиболее часто встречающихся в поликлинике эндокринных заболеваний; проявить комплексный подход к назначению лабораторных исследований, составить план обследования с учетом характеристик лабораторных тестов; уметь интерпретировать результаты лабораторных исследований, в том числе с учетом преемственности амбулаторного, стационарного, лабораторного предоперационного обследования.
Владеть: методами распознавания профессиональных болезней, их лечения и профилактики; основными лабораторными и инструментальными диагностическими методами, применяемыми в диагностике профессиональных болезней и при проведении профилактических медицинских осмотров; техникой оказания неотложной помощи при острых профессиональных отравлениях; методикой организации и проведения санитарно-просветительной работы среди работающих в контакте с вредными профессиональными факторами, алгоритмом выполнения основных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях методами общеклинического обследования (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация, определение свойств артериального пульса, измерение артериального давления); интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики; алгоритмом развернутого клинического диагноз; алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением к соответствующему врачу-специалисту; алгоритмом выполнения основных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях; этическими и деонтологическими аспектами врачебной деятельности; методами прикроватной диагностики (определение глюкозы, использование мочевых полосок) с использованием «сухой химии»; принципами проведения санитарно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни.



  1. Место производственной практики в структуре образовательной программы


Производственная практика «Помощник врача лечебно-профилактического учреждения (терапевта)» включена в обязательный перечень ФГОС ВПО.

Производственная практика по терапии является частью производственной практики по программе «Помощник врача лечебно-профилактического учреждения (терапевтического, хирургического, акушерско-гинекологического профилей)».

Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется производственная практика «Помощник врача лечебно-профилактического учреждения (терапевта)» являются: нормальная и патологическая анатомия и нормальная и патологическая физиология, курс биохимии, пропедевтика внутренних болезней, уход за больными терапевтического профиля, неотложная помощь в терапевтической практике, внутренние болезни. Практика «Помощник врача лечебно-профилактического учреждения (терапевта)» базируется также на предшествующих видах производственной практики: производственная практика «Уход за больными терапевтического профиля», «Помощник палатной, процедурной медицинской сестры», «Помощник фельдшера скорой и неотложной помощи», «Помощник лаборанта клинических лабораторий лечебно-профилактических учреждений».

Производственная практика «Помощник врача лечебно-профилактического учреждения (терапевта)» является основополагающей для изучения следующих дисциплин: внутренние болезни, клиническая фармакология.
Область профессиональной деятельности специалистов, осваивающих производственную практику «Помощник врача лечебно-профилактического учреждения (терапевта)» включает совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения путем обеспечения надлежащего качества оказания медицинской помощи (лечебно-профилактической, медико-социальной) и диспансерного наблюдения.
Объекты профессиональной деятельности специалистов, осваивающих производственную практику «Помощник врача лечебно-профилактического учреждения (терапевта)» - взрослые старше 18 лет, госпитализированные в терапевтические отделения соматических стационаров.

Специалисты по направлению подготовки 32.05.01 «Медико-профилактическое дело», осваивающие производственную практику «Помощник врача стационара (терапевта)», готовятся к нескольким видам профессиональной деятельности.

Виды профессиональной деятельности:

  • профилактическая;

  • диагностическая;

  • лечебная;

  • психолого-педагогическая;

  • гигиеническое воспитание;

  • организационно-управленческая;

  • научно-исследовательская.

Освоение компетенций в процессе прохождения практики способствует формированию знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять эффективную работу по областям, объектам и видам профессиональной деятельности.


  1. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах

Общая трудоемкость (объем) практики составляет 2 зачетных единиц (ЗЕ), 72 академических часа.

Вид промежуточной аттестации – демонстрация навыка, интерпретация результатов лабораторно-инструментального обследования, оценка клинических случаев, исследовательских проектов
Объем производственной практики и виды проводимой работы


Вид работы

Всего часов / зачетных единиц

Контактное обучение

Практическая работа

Дистанционные образовательные технологии

Всего часов по практике:

72/2

***50

**22

из них в интерактивной форме

0







Самостоятельная работа обучающихся

*22ч/0,7

10

12

Промежуточная аттестация

0







Зачет

2ч/0,05






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 32. 05. 01 «Медико-профилактическое дело» iconЭпидемиология, военная эпидемиология
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Рабочая программа учебной дисциплины составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 32. 05. 01 «Медико-профилактическое дело» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая учебная программа составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Рабочая программа учебной дисциплины составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 32. 05. 01 «Медико-профилактическое дело» iconРабочая программа учебной дисциплины одп. 04 Право для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по...

Рабочая программа учебной дисциплины составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 32. 05. 01 «Медико-профилактическое дело» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «консолидировання финансовая отчетность»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Рабочая программа учебной дисциплины составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 32. 05. 01 «Медико-профилактическое дело» iconРабочая программа юридические документы в гражданском процессе направление...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Рабочая программа учебной дисциплины составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 32. 05. 01 «Медико-профилактическое дело» iconРабочая программа (РП) по учебной дисциплине «доказывание в уголовном судопроизводстве»
Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «доказывание в уголовном судопроизводстве» разработана на основе требований Федерального...

Рабочая программа учебной дисциплины составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 32. 05. 01 «Медико-профилактическое дело» iconРабочая программа дисциплины
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования с учетом рекомендаций и Примерной...

Рабочая программа учебной дисциплины составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 32. 05. 01 «Медико-профилактическое дело» iconРабочая программа учебной дисциплины "Экономика и экономическая география...
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению...

Рабочая программа учебной дисциплины составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 32. 05. 01 «Медико-профилактическое дело» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Рабочая программа учебной дисциплины составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 32. 05. 01 «Медико-профилактическое дело» iconПрограмма составлена с учётом требований государственного образовательного...
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск