Рабочая программа учебной дисциплины


Скачать 195.74 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Договоры > Рабочая программа
лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШКОЛА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

c:\documents and settings\kostina.eyu\рабочий стол\040100.68.jpg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ

Направление - 040100.68 – Социология

Форма подготовки - очная

Школа гуманитарных наук

Кафедра социальных наук

курс _1_семестр _2_

лекции _16_ (час.)

практические занятия _32_час.

лабораторные работы _ час.

всего часов аудиторной нагрузки_48_ (час.)

самостоятельная работа _78_ (час.)

контрольные работы (количество) 1 курсовая работа

зачет _ семестр

экзамен_2_семестр



  1. Рабочая учебная программа составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного приказом от 14.01.10 г., № 42


Программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры социальных наук «01» октября 2012 г.
Заведующая (ий) кафедрой: Кузина И.Г.
Составитель (ли): Костина Е.Ю.


I. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)


II. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)

АННОТАЦИЯ

  1. Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования приказ 14.01.10 г., № 42 Социология.

Кадровая деятельность организации – особый вид профессиональной деятельности, который требует специальной профессиональной подготовки. Кадровая работа играет большую роль в достижении целей организации любого типа. Такая деятельность необходима для повышения эффективности функционирования организаций и, как следствие, роста благосостояния, обеспечения нормальных условий жизни различных групп.

Изучение дисциплины «Социологическое обеспечение кадровой службы» связано с реализацией двух основных функций в процессе обучения. Первая заключается в формировании у студентов компетенций, связанных с фундаментальными знаниями, направленных на выработку системного мышления и мировоззрения в организационно-кадровой области.

Вторая функция заключается в формировании у студента профессиональных компетенций, связанных с представлением о процессах кадрового управления в организации, об кадрово-управленческих и ценностных аспектах организации; а также в выработке умений и навыков, связанных с выполнением конкретных функций специалиста в области кадровой работы учреждений и организаций.

Курс «Социологическое обеспечение кадровой службы», связана со следующими дисциплинами ООП: социология, социальная медицина, общая и социальная психологии, право, делопроизводство.

Студенты должны овладеть основными теориями и понятиями, касающимися управления человеческими ресурсами в современных условиях.

Цель

Курс «Социологическое обеспечение кадровой службы» предназначен сформировать целостное теоретическое представление о структуре и развитии кадровых служб в современных условиях, взаимодействии кадровых органов с другими отделами и службами предприятия.

Задачи, решаемые в процессе обучения:

- усвоить структуру кадровых органов и организацию их работы;

- изучить делопроизводство отдела кадров в схеме единой государственной системы делопроизводства;

- изучить обязанности должностных лиц кадровых органов по приему на работу, переводу, увольнению с работы различных категорий граждан, предоставлению и оформлению различных отпусков;

- понять основные механизмы взаимодействия сотрудника кадрового органа и поступающего на работу.

  1. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  2. ПК-1 – способностью и умением самостоятельно использовать знания и навыки по философии социальных наук, новейшим тенденциям и направлениям современной социологической теории, методологии и методам социальных наук применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования социальных общностей, институтов и процессов, общественного мнения

  3. ПК-2 – способностью самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии (в соответствии с профилем ООП магистратуры) и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий

  4. ПК-3 – способностью осваивать новые теории, модели, методы исследования, навыки разработки новых методических подходов с учетом целей и задач исследования.

  5. ПК-4 – способностью и готовностью профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, представлять результаты исследовательской работы с учетом особенностей потенциальной аудитории.

Интерактивные формы обучения (20 часов):

  1. Презентации с использованием различных вспомогательных средств (доска, видео, слайды, флипчарт, проектор, ноутбук) на лекциях и практических занятиях.

  2. Групповые дискуссии на семинарах;

  3. Работа с проблемными ситуациями;

  4. Написание и защита докладов в форме мультимедийных презентаций.

Студент к завершению изучения дисциплины должен знать:

- базовые понятия теории организации работы кадровой службы;

- основные этапы и особенности создания кадровой службы в организации;

- организацию работы кадровых органов;

- принципы, задачи, направления и технологии кадровой работы организации;

- основы документирования в деятельности кадровых служб.

В результате освоения курса студент должен уметь:

- выявлять, анализировать и разрешать кадровые проблемы организаций;

- определять место и роль отдела кадров в аппарате управления;

- применять в практической деятельности основные технологии кадровой работы;

- владеть основными навыками кадрового документооборота.


  1. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса


Раздел 1.Сущность, предмет и задачи курса, история развития (6ч.)
Тема 1. Понятие и сущность кадровой работы на предприятии(2ч.)

Кадровая политика и кадровая работа. Классификация кадров: политические, государственные и хозяйственные кадры. Целевая задача кадровой работы. Факторы кадровой работы. Общие требования к кадровой политике в современных условиях. Типы кадровой политики:  пассивная;    реактивная;     превентивная;     активная.
Тема 2. История развития служб кадров и трудоустройства (2ч.)

Первые  подразделы, которые занимались комплектованием и учетом персонала; Первое упоминание о разрядном указе (военное описание ратных людей с обозначением их должностей) по вопросам комплектования, учета денежных окладов для личного состава армии Русского государства;

Промышленная революция XIX века совершенно изменившая характер организации труда и роль самих работников;

20-30-ые годы XX века - возникновение специализированных отделов по вопросам управления человеческими ресурсами, которые выполняли в основном однотонную работу, связанную с ведением документов, разбором конфликтов, выплатой заработной платы.

Годы второй мировой войны - с этого времени вопрос подбора, учебы, переквалификации стали важным направлением работы отдела кадров и кадрового учёта.

В дореволюционной России управление персоналом осуществляли руководители предприятий, а специальные чиновники занимались вопросами рабочего быта, здравоохранения, труда и образования. Советский период. Появление биржи труда, агентства, конторы.
Тема 3. Задачи кадровых служб и их организационная структура (3ч.)

Понятие Кадровой службы предприятия. Главное назначение кадровой службы. Функции и задачи кадровой службы. Эффективность работы кадровой службы на предприятии. Управление трудовыми отношениями. Структура кадровой службы.
Раздел 2. Система кадровой документации (8ч.)
Тема 1. Состав и виды кадровой документации (2ч.)

Плановая кадровая документация. Кадровая документация по юридическому подтверждению трудовых правоотношений. Документация по организации работы кадров. Документация по оценке трудовой деятельности. Учетная кадровая документация. Отчетно-статистическая кадровая документация. Финансовая и отчетно-бухгалтерская кадровая документация. Кадровая документация по труду. Кадровая документация по социальному развитию и обеспечению. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Унифицированная система первичной учетной документации.
Тема 2. Основные требования к оформлению организационно-распорядительной документации (4 ч.)

Общие положения ГОСТ 6.30 - 2003 - описание области применения и назначения ГОСТ.

Определения основных терминов, используемых в документационном обеспечении управления.

Оформление стандартных реквизитов документов - требования настоящего стандарта к оформлению реквизитов документов.

Подготовка текстов документов - рекомендации по содержательной части документа, обеспечивающие краткость и ясность изложения управленческого действия.

Разработка стандартных бланков - порядок подготовки различных стандартных бланков на основе требований ГОСТ.

Изготовление документов - положения по подготовке документов при помощи средств вычислительной техники.

Использование оттиска печати при оформлении документов - рекомендации по проставлению оттисков печатей.

Оформление документов, передаваемых по каналам электросвязи - основные требования к документам, отправляемым по каналам факсимильной связи, электронной почты.

Организация внедрения стандарта - рекомендации, обеспечивающие применение ГОСТ в соответствии с установленными требованиями стандарта.

Контроль за соблюдением правил оформления документов и ответственность за нарушение требований ГОСТ - меры воздействия к юридическим лицам, допустившим нарушения требований (положений, правил), установленных ГОСТ.
Тема 3. Документы, регламентирующие управление персоналом и деятельность кадровых служб (2ч.)

Основные требования к оформлению документации по личному составу.

Нормативно-методические материалы, регламентирующие работу с кадровой документацией.

Реквизиты документов и правила их оформления.

Придание кадровым документам юридической силы.

Регистрация документов, ведение регистрационных форм (книг, журналов, картотек).

Предъявление кадровой документации при осуществлении надзорно-контрольной деятельности органами федеральной инспекции труда.

Приказы по основной деятельности.

Приказы по личному составу.
Раздел 3. Хранение документов и ответственность в работе кадровой службы (2ч.)
Тема 1. Систематизация и хранение документов кадровой службы (2ч.).

Учет и хранение трудовых книжек. Хранение невостребованных трудовых книжек.

Хранение документов. Номенклатура дел кадровой службы.

Формирование дел. Формирование и ведение личных дел. Подготовка документов к архивному хранению.


  1. СТРУКТУРА И содержание практической части курса


Занятие 1. Вводное занятие (2 часа)

Вводное занятие дает первое целостное представление об учебной дисциплине и ориентирует обучающегося в системе работы по данному курсу. Преподаватель знакомит обучающихся с целью и назначением курса, его ролью, местом в системе учебных дисциплин. Дается краткий обзор дисциплины, ее структура. Делается акцент на связи имеющихся у обучающихся знаний и получением теоретических знаний и практических навыков по дисциплине с будущей профессиональной деятельностью магистра.

На вводном занятии излагаются методические и организационные особенности работы в рамках дисциплины, приводятся предусмотренные виды учебной деятельности и образовательные технологии, анализируется учебно-методическая литература, рекомендуемая студентам, уточняются сроки и формы отчетности.

Занятие 2. Организация и структурирование кадровой службы (4 часа)

1. Задачи кадровых служб

2. Организационная структура.

После рассмотрения теоретических вопросов занятие продолжается в форме практических упражнений

Построить схему организационной структуры службы кадров (с указанием функций, выполняемых каждым подразделением).

Занятие 3. Состав и назначение кадровой документации (4часа).

  1. Приказ (форма Т-1, форма Т-5, форма Т-6, форма Т-8).

  2. Личная карточка (форма Т-2).

  3. Личное заявление.

  4. Автобиография.

  5. Характеристика.


Занятие 4. Правила оформления управленческих документов (4часа).

1. Унификация и стандартизация документов.

2. Состав реквизитов документов.

3. Оформление документов.

Разработать документ «Положение об отделе кадров [наимен. организации.]» (на примере конкретной организации — ДВФУ, ОАО... и т.п.).
Занятие 5. Документы, регламентирующие управление персоналом (4часа)

1. Коллективный договор.

2. Правила внутреннего трудового распорядка.

3. Штатное расписание.

4. Положение об отделе.

5. Должностная инструкция.

Разработать документ «должностная инструкция [назв. должности]» (на примере отдела кадров и общего отдела ДВФУ, перечень должностей прилагается).
Занятие 6. Документирование процессов движения кадров (4часа)

1. Прием на работу.

2. Перевод на другую работу.

3. Увольнение.

4. Предоставление отпусков.

5. Командирование.

Составить документы (на примере — на имя ректора, декана, зав. кафедрой): Заявления и приказы о приеме, переводе, увольнении.
Занятие 7. Трудовой договор (4часа)

1. Стороны и содержание трудового договора.

2. Срок трудового договора.

3. Основания прекращения трудового договора.

Заполнить трудовой договор (на примере: между вами как работником и любой организацией).
Занятие 8. Трудовая книжка – основной документ, подтверждающий стаж работника (4часа)

1. Общие правила занесения сведений о работнике.

2. Занесение сведений о работе.

3. Вкладыш и дубликат трудовой книжки.

4. Учет трудовых книжек на предприятии.

Создать образец бланка трудовой книжки и заполнить (на ваше имя):

1) Титульный лист.

2) Запись о зачислении в ДВФУ и его окончании.

З) Запись о приеме и увольнении в организации (например, Управление социальной защиты г. Вл-ка).
Занятие 9. Личное дело (2часа)

Сформировать личное дело со всеми входящими в него документами (на примере любого, можно вымышленного, человека) (групповое задание на 4-5 чел.).

В результате освоения дисциплины обучающимися будут усвоены знания теории организации работы кадровой службы, принципы, задачи, направления и технологии кадровой работы организации, основы документирования в деятельности кадровых служб и т.д.

Изучение дисциплины позволит магистрантам сформировать умения самостоятельно использовать знания и умения по методам управления, выявлять, анализировать и разрешать кадровые проблемы организаций;

определять место и роль отдела кадров в аппарате управления;

применять в практической деятельности основные технологии кадровой работы и т.д.

В целом полученные знания, умения и навыки позволят им обладать профессиональными компетенциями, и в дальнейшем организовывать грамотное документирование в деятельности кадровых служб.


  1. контроль достижения целей курса


Перечень вопросов к экзамену

1 .История развития служб кадров и трудоустройство.

2.Роль кадровой политики в современном обществе.

З.Нормативно-методические материалы, регламентирующие работу с кадровой документацией

4 .Правила внутреннего трудового распорядка.

5.Состав и виды кадровой документации

6.Реквизиты документов и правила их оформления.

7.Положение об отделе кадров.

8.Задачи, решаемые кадровыми органами, их организационная структура

9.Функции отдела кадров.

10.Права отделов кадров.

11 .Ответственность отделов кадров.

12.Взаимоотношение отделов кадров с другими отделами и службами.

13 .Права работников учреждений и предприятий.

14. Основные обязанности работников предприятий.

15. Основные обязанности администрации предприятий.

16.Правовая регламентация работы с кадрами.

17.Деятельность отдела кадров по обеспечению гарантий работника. Должностная инструкция.

18.Содержание трудового договора.

19.Общий порядок при приеме на работу.

20.Особенности оформления на работу по совмещению и совместительству.

21 .Состав и учет движения кадров. Ведение учетно-справочных карточек.

22.Содержание и порядок заполнения учетной карточки (Форма Т-2)

23 .Личное дело сотрудника.

24.Порядок ведения личных дел

25.Учет отпусков.

26.Порядок предоставления и оформления отпусков.

27 .Предоставления дополнительных отпусков.

28.Отпуск без заработной платы.

29.Отпуска в связи с обучением в учебных заведения.

30.Учет трудовых книжек.

31.Правила оформления трудовых книжек.

32.Занесение в трудовую книжку сведений о работе.

33.Внесение изменений в записи трудовой книжке.

34.Формирование и ведение личных дел.

35.Систематизация и хранение документов кадровой службы.

36.Номенклатура дел кадровой службы.

37.Формирование дел.

38.Подготовка документов к архивному хранению.

39.Санкции юридической ответственности в работе кадровой службы.

40 .дисциплинарная ответственность.

41 .Материальная ответственность.

42.Административная ответственность.

43 .Уголовная ответственность.

44.Военно-учетньий стол, поставка на воинский учет.

45.Правила предоставления медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования.


  1. тематика и перечень курсовых работ и рефератов


Тематика и перечень курсовых работ

  1. Проблемы кадрового планирования в организации

  2. Особенности кадрового планирования на предприятиях различных организационных форм.

  3. Построение кадрового планирования в зависимости от выбранной организационной структуры.

  4. Роль кадровой службы организации, ее функции, задачи и структура.

  5. Методы оценки трудовой деятельности персонала.

  6. Разработка системы поощрения работников.

  7. Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом: организационные (методические, распорядительные, регламентирующие), технические и экономические документы.

  8. Правовое обеспечение системы кадровой службы.

9. Информационные системы в управления персоналом.

10. Делопроизводство в системе кадровой стратегии организации.

11. Сущность, методы и цели набора персонала.

12. Особенности набора персонала через государственные и негосударственные службы занятости.

13. Оценка результативности труда руководителей и специалистов управления.

14. Анализ основных типов аудита персонала в организации.


  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины


Основная литература

  1. Делопроизводство: образцы, документы. Организация и технология работы с учетом нового ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" /[В. В. Галахов, И. К. Корнеев, Г. Н. Ксандопуло и др.; под ред. И. К. Корнеева, В. А. Кудряева] Москва : Проспект , 2010. 479 с.

  2. Кадровая политика в системе государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации : концептуальные подходы и административно-правовое регулирование /Т. В. Щукина. Воронеж : Научная книга , 2011. 649 с. : табл.

  3. Менеджер по персоналу и заработной плате : учебное пособие : в 2 ч. : ч. 1 /[Е. Ф. Базык, К. В. Бельгисова, А. Г. Игнатенко и др.]. Владивосток : Изд. дом Дальневосточного федерального университета , 2012. 367 с.

  4. Справочник работодателя. Сложные вопросы применения трудового кодекса РФ: ситуации и примеры /Л.В. Сальникова М. : Омега-Л , 2008 142 с.

  5. Управление персоналом. Работник - самый эффективный ресурс компании: учебное пособие для вузов /В. И. Герчиков. Москва : ИНФРА-М , 2011. 281 с.

Дополнительная литература

  1. Азбука кадровика: Все документы по работе с персоналом. — М.:«Вершина», 2006. — 272 с.

  2. Андреева В.И.: Правила работы с кадровыми документами // Кадровая служба рыночной экономики: Сборник документов и рекомендаций в девяти выпусках. Вып. 4. — М.: Московский кадровый центр, 1991

  3. Андреева ВИ.: Делопроизводство в кадровой службе (с образцами документов на основании ГОСТов РФ). М: ЗЛО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999.)

  4. Артемов О.Ю., Ермакова И.Н., Ончинникова Н.В. Фирма: управление, кадры, документы. — М.: «Атлант-центр», 1993

  5. Верховцев, А.В. Справочник работника кадровой службы. М.: «ИНФРА-М», 2006. — 836 с.

  6. Волкова К.А., Казакова Ф.К., Симонов А.С.: Государственное предприятие: структура, положение об отделах и службах, должностные инструкции: Справочное пособие / Под ред. А.И.Бужинкого, В.Ф.Палия — 2-е изд., доп. М.: Экономика, 1990.

  7. Захаркина, О.И., Гусятникова, Д.Е. Кадровая служба предприятия: Делопроизводство, документооборот и нормативная база. Практическое пособие. — М.: «Омега-Л», 2008. — 124 с.

  8. Кадры предприятия: 300 образцов должностных инструкций. М.: Дело и сервис, 2000.

  9. Клоков И.В., Пташинский В.С. Эффективное делопроизводство. Питер, 2008. - 224 с.

  10. Красавин А.С.: документирование трудовой деятельности работников. Спр. пособ. М.: И1-IФРА-М, 2001.

  11. Митрофанова, В.В. Оформляем кадровые документы. М.: «Альфа-пресс», 2006. — 288 с.

  12. Непогода А.В., Семченко П.А. Делопроизводство компании. Омега-Л, 2008. - 506 с.

  13. Паневчик В.В., Акулич В.В., Некраха С.В. Делопроизводство: Документационное и оргтехническое обеспечение управления. Минск: БГЭУ, 2008. - 318с.

  14. Положения об отделах предприятия: Справочник. Под ред. Земцова А.В. — М.: Приор-издат, 2005. — 224 с.

  15. Пономарева Н. Современные требования к кадровой службе (отделу) FB2 М.: "АйПиЭр Медиа", 2010, 234с. 

  16. Трудового кодекса РФ). М.: Омега-Л, 2008. - 264 с. 

  17. Янкович, Ш.А. делопроизводство в кадровой службе: Учебник для студентов вузов. — М.: «ЮНГ4ТИ-дАНА», 2006. — 160 с.

Электронные ресурсы

  1. Удалов Ф.Е., Алехина О.Ф., Воронова Н.А. Управление поведением персонала на промышленных предприятиях// ЭКО. Всероссийский экономический журнал, №4, 2010, С. 128-136/ Режим доступа: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/21844582

  2. Свирина И. Кадровые технологии в управлении персоналом государственной гражданской службы// Власть, №7, 2011.- С. 122-125 Режим доступа: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/25376894

  3. Громовцева О.В. Современные подходы к стимулированию инновационной активности персонала// Философия образования, №1, 2008 С. 295-299 Режим доступа: http://www.phil-ed.ru/Content/1_22_2008/Content_1_2008.html

  4. Снежко С. В., Тавокин Е. П. Неформальные отношения и лояльность персонала Человек,  № 4, 2009, C. 120-123 Режим доступа: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/20630362

  5. Макеев В. Тенденции развития методов социального управления организации// Власть,  № 11, Ноябрь  2009, C. 61 - 63. Режим доступа: http://www.isras.ru/files/File/Vlast/2009/11/Tendencii_razvitiya_metodov.pdf

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины английский язык заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины документационное обеспечение управления заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 10 Экономика предприятия...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины одп. 04 Право для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по...

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 03 Иностранный язык (английский)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск