Педагогическая характеристика учащегося


Скачать 39.25 Kb.
НазваниеПедагогическая характеристика учащегося
ТипДокументы
Педагогическая характеристика учащегося
1. Общие сведения о ребенке и его семье

Ф.И.О. ребенка. Дата рождения. Место жительства. Школа, класс. Состав семьи. Краткие сведения о родителях (или лицах, их заменяющих): Ф.И.О., место работы, занимаемая должность. Социально-бытовые условия семьи. Сведения из медицинской карты ребенка.
2. Школьник в системе воспитательных отношений.

В семье.

  • Ребенок психологически защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку в семье; взрослые с пониманием относятся к индивидуальным проблемам и особенностям ребенка, учитывают их, интересуются его внутренней жизнью, пользуются у ребенка авторитетом.

  • Положение ребенка в семье нельзя назвать благополучным, требования к нему взрослых противоречивы, отношения складываются в зависимости от ситуации (или излишне мягкие, попустительские, или излишне придирчивые, строгие). Ребенок привязан только к одному из родителей, враждебен к другим членам семьи, внимание ребенку уделяется недостаточное, чувства защищенности в семье у ребенка нет.

  • Ребенок в семье лишний, отношение к нему безразличное, равнодушное, подчас жестокое, проблемы его никого не интересуют, индивидуальные особенности ребенка не осознаются или не учитываются, прочих эмоциональных связей нет ни с одним из взрослых членов семьи (указать причины отчужденности, конфликтов, специфические особенности семьи, семейных отношений).


В школе.

В системе отношений «ученик – учитель».

  • Отношения большинства учителей строятся на взаимном уважении, доверии.

  • Отношения взаимного уважения и доверия имеют место лишь с отдельными педагогами, с остальными носят ситуативный характер.

  • Отношения с учителями не складываются.

  • Отношения с отдельными педагогами носят конфликтный характер (указать причины отчужденности, конфликтов).


В системе отношений с одноклассниками.

  • Пользуется авторитетом и доверием у большинства одноклассников, ребята охотно общаются с ним.

  • Общается лишь с отдельными ребятами, отношения пока не складываются, нередко имеют место конфликты.

  • Одноклассники относятся к нему пренебрежительно, авторитетом и доверием он не пользуется в ученическом коллективе (указать основные причины, обуславливающие неблагополучные отношения, конфликты)


Личные качества ученика, мешающие его социальной адаптации:

безответственность, нечестность, эгоизм, обидчивость, упрямство, недисциплинированность, чрезмерное самолюбие, неуверенность в себе, вспыльчивость, несобранность, грубость, зазнайство, жадность, задиристость, несправедливость, замкнутость, застенчивость, вредные привычки, дурные наклонности.

Потенциал личности учащегося как опора в коррекционной работе:

- стремления и интересы, специальные (специфические) способности;

- личные качества: доброта, отзывчивость, честность, принципиальность, откровенность, справедливость, ответственность, инициативность, смелость, настойчивость, вежливость, скромность, дисциплинированность, трудолюбие, умение уступить и др. качества.
3. Особенности трудовой деятельности школьника

Осознание целей и условий труда. Характер планирования трудовой деятельности. Характер выполнения поручений (в школе, в классе, дома):

  • ответственное и добросовестное.

  • недостаточно ответственное.

  • безответственное (возможные причины).


4. Особенности учебной деятельности

  • охотно ходит в школу, с интересом относится ко всем предметем, стремиться учиться лучше.

  • Учение воспринимается как долг, с интересом относится лишь к отдельным предметам.

  • Интереса к учебе пока нет, любимых предметов нет.

  • Учится неохотно, через принуждение со стороны взрослых.


5. Уровень развития основных характеристик учебной деятельности

Познавательной активности:

  • Достаточно высокий на всех уроках.

  • Достаточно высокий лишь на отдельных уроках.

  • В основном средний.

  • Низкий.


Самостоятельности:

  • Учебные задания выполняет, в основном, самостоятельно.

  • Учебные задания выполняет, как правило, при оказании направляющей помощи.

  • При выполнении учебных заданий ему чаще других учащихся требуется обучающая помощь.


Темпа:

  • Выше среднего показателя класса.

  • Близок к среднему показателю класса.

  • Ниже среднего показателя класса

  • Заметно отстает от среднего показателя класса.


6. Трудности учащегося в изучении учебных предметов

(педагогическая симптоматика трудностей)

При обучении русскому языку:

Замена букв, близких по артикуляционным признакам; пропуск гласных букв, слогов. Трудности в употреблении мягкого знака. Ошибки на определение места звука в слове при выделении слова из предложения, при определении последовательности звука в слове; при письме сходных по начертанию букв, сращивание и расщепление слов, «зеркальное написание» слов. Высота букв не соответствует рабочей строке. Неряшливое письмо. Искажение подчерка.
При обучении чтению:

Затрудняется при слиянии букв в слоги, слогов в слова, потеря строки при чтении, «зеркальное» чтение, челночное чтение, «механическое» чтение, «угадывающие» чтение. Ограниченный словарный запас. Неумение выделять главное в прочитанном.
При обучении математике:

Отсутствие устойчивых навыков счета, при продолжении числового ряда, в назывании компонентов арифметических действий, при осуществлении сравнения, в формулировке правил на основе анализа, неспособность усвоить схемы рассуждений.
7. Педагогические выводы

Похожие:

Педагогическая характеристика учащегося iconОтчету также должно быть приложено разрешение родителей учащегося на обследование их ребенка
«Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося». (задание по психологии для студентов 4 курса)

Педагогическая характеристика учащегося iconПсихолого-педагогическая характеристика учащегося (краткая)
Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем

Педагогическая характеристика учащегося iconПеречень документов, представляемых на пмпк (школьника) Педагогические документы
Педагогическая характеристика учащегося, отражающая данные о продолжительности его обучения в школе, подробный анализ успеваемости...

Педагогическая характеристика учащегося iconАнкета для родителей; Характеристика особенностей межличностного...

Педагогическая характеристика учащегося iconРабочая программа учителя-логопеда
Психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей 4-5 лет с речевыми нарушениями

Педагогическая характеристика учащегося iconЦели и задачи реализации Программы 3 Принципы и подходы к формированию Программы 5
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей

Педагогическая характеристика учащегося iconКарта наблюдения Стотта Вступительный комментарий
Необходимо сказать, что педагогическая деятельность по своей сути такова, что педагогу вольно или невольно приходится наблюдать личность...

Педагогическая характеристика учащегося iconОформление личного дела учащегося при поступлении в 1 9 классы мбоу...
В левом нижнем углу титульного листа личной карты учащегося (в обозначенном месте) ставится дата принятия учащегося, подпись директора...

Педагогическая характеристика учащегося iconИнструкция по ведению личного дела учащегося Общие положения
Личное дело учащегося ведется на всем протяжении учебы (с момента поступления его в школу и до ее окончания)

Педагогическая характеристика учащегося icon) мбоу «Средняя общеобразовательная школа №11» (мбоу «сош №11») г. Ангарск
Электронное портфолио учащегося как один из способов оценивания образовательных достижений учащегося школы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск