Психолого-педагогическая характеристика учащегося (краткая)


Скачать 137.45 Kb.
НазваниеПсихолого-педагогическая характеристика учащегося (краткая)
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
Психолого-педагогическая характеристика учащегося (краткая).

1. Общие сведения о несовершеннолетнем.

1. Фамилия, Имя__________________________________________________

2. Дата рождения_________________________________________________

3. Школа, класс___________________________________________________

4. Домашний адрес________________________________________________
2. Сведения о семье:

- члены семьи: отец, мать, другие члены семьи, проживающие вместе с учащимся, год рождения каждого, образование. Профессия, место работы, занимаемая должность;

- социально-демографические условия семьи: многодетная, неполная, больные родители или инвалиды;

- материальные, жилищно-бытовые условия семьи: малообеспеченная, в каких жилищно-бытовых и санитарно-гигиенических условиях проживает семья, какие условия созданы для учащегося: отдельная комната, отдельный стол и т.п;

- характер взаимоотношения родителей и других членов семьи с несовершеннолетним;

- социально-психологические условия в семье;

- криминогенные условия (злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков, жестокое обращение с детьми, аморальный образ жизни).
3. Состояние здоровья несовершеннолетнего:

- особенности физического развития, недостатки, заболевания.
4. Личность несовершеннолетнего:

-вступает ли в конфликтные отношения с родителями, с товарищами, с педагогами;

- какую роль выполняет в учебе, общественном труде, во внеурочной деятельности со сверстниками;

- проявляет ли положительные качества в поведении (уважение к старшим, внимательность, чуткость, доброту, скромность, трудолюбие, добросовестность, самоорганизованность, самостоятельность, дисциплинированность и другие положительные качества)

- проявляет ли отрицательные качества в поведении (грубость, индивидуализм, эгоизм, высокомерие, легкомыслие, лживость, упрямство, жестокость, вредные привычки и другие отрицательные качества);

- способен ли выбрать себе самостоятельное занятие, долго ли проявляет интерес к нему;

- социальный статус несовершеннолетнего в коллективе, линия поведения.

5. Отношение несовершеннолетнего к учёбе

Психолого-педагогическая характеристика ученика (полная).

Раздел 1. Общие сведения о ребенке.

1. Анкетные данные

1.Фамилия, Имя, Отчество ________________________________________

2.Дата рождения________________________________________________

3.Школа, класс___________________________________________________

4. С какого времени обучается ребёнок в школе _______________________

2. Сведения о состоянии здоровья

1.Часто ли болеет /часто,средне,редко/______________________________

2. Имеет ли хронические заболевания /какие/_________________________

3. Особенности функционирования нервной системы:

- быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомимый;

- быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекват­ная смена настроений; стабилен в проявлении настроения;

- преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены;

- преобладает торможение.

3. Успеваемость (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)

4. Внешкольные занятия (указываются только систематические)

1.занятия общественно-полезным трудом (каким) _____________________

2. занятия художественной самодеятельностью (какой)_________________

3. занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах (каких) _________________

4. занятия спортом (каким) _________________________________________

5. занятия организационной работой (какой)__________________________

Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.

А. Направленность интересов:

1. на учебную деятельность

2. на трудовую деятельность

3. на художественно-эстетическую деятельность

4. на достижения в спорте, туризме

5. на отношения между людьми

Б. Отношение к делу.

1. Общественная активность

1. Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.

2. Принимает активное участие в общественных делах, но старает­ся не тратить на это своего собственного времени.

3. Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.

4. Редко принимает участие в общественных делах.

5. Отказывается участвовать в общественных делах.
2. Трудолюбие.

1. Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо.

2. Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.

3. Редко охотно берется за работу.

4. Чаще всего старается уклониться от любой работы.

5. Всегда уклоняется от выполнения любого дела.
3. Ответственность.

1. Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.

2. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

3. Часто не выполняет в срок /или выполняет плохо/ порученное ему дело.

4. Очень редко выполняет порученное ему дело.

5. Никогда не доводит до конца порученные ему дела.
4. Инициативность.

1. Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания.

2. Довольно часто выступает зачинателем нового дела.

3. Редко сам начинает новое дело.

4. Почти никогда сам не начинает новое дело.

5. Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.
5. Организованность.

1. Всегда правильно распределяет свою работу во времени и вы­полняет ее согласно плану.

2. В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выпол­няет свою работу.

3. Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый ее этап надо отчитываться.

4. Чаще не умеет правильно распределить свою работу по времени.

5. Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.
6. Любознательность.

1. Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях нау­ки и культуры.

2. В большинстве случаев заинтересован в получении новых зна­ний из разных областей науки и культуры.

3. Редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.

4. Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.

5. Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.
7. Аккуратность.

1. Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда одет опрятно, подтянут - и за партой, и у доски. Бережет общественное иму­щество, всегда старается привести его в порядок.

2. Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общест­венное имущество (парты, инвентарь и т.п.) скорее по обязанности.

3. Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка во­круг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.

4. Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих кни­жек, вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.

5. Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не заду­мываясь, портит общественное имущество.

В. Отношение к людям.

8. Коллективизм.

1. Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнако­мым людям, старается любому оказать помощь и поддержку:

2. Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не ме­шает его личным планам и делам.

3. Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.

4. Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициати­ве им не помогает.

5. Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах об­щества, живет под девизом: "Не лезь не в свое дело".
9. Честность, правдивость.

1.Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, то­варищам. Говорит правду и тогда, когда ему это невыгодно.

2. Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учите­лям, товарищам.

3. Часто говорит неправду ради собственной выгоды.

4. Почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно.

5. Склонен всегда говорить неправду.
10. Справедливость.

1. Активно борется с тем, что считает несправедливым.

2. Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.

3. Редко выступает против того, что считает несправедливым.

4. Не добивается справедливости.

5. Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.
11. Бескорыстие.

1. В своих поступках всегда руководствуется соображениями поль­зы дела или других людей, а не собственной выгодой.

2. Почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей.

3. Редко руководствуется в своих поступках соображениями поль­зы дела, а не собственной выгоды.

4. В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.

5. В поступках всегда руководствуется соображениями собствен­ной выгоды.
12. Общительность.

1. Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.

2. Как правило, с удовольствием общается с людьми.

3. Стремится общаться с ограниченным кругом людей.

4. Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.

5. Замкнут, необщителен.
13. Чувство товарищества.

1. Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые ми­нуты жизни.

2. Как правило, помогает товарищам.

3. Помогает товарищам, когда его просят.

4. Очень редко помогает товарищам; если его попросят, может от­казать в помощи.

5. Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.
14. Отзывчивость.

1. Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним свои­ми заботами.

2. Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен соб­ственными думами.

3. Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей.

4. Почти не умеет сочувствовать другим.

5. Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.
15. Вежливость, тактичность.

1. Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

2. Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.

3. Часто бывает невежлив и нетактичен.

4. Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.

5. Всегда резок, невыдержан, как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

Г. Отношение к себе.

16. Скромность.

1. Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.

2. Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действи­тельных достижениях; достоинствах.

3. Сам рассказывает товарищам обо всех своих действительных дос­тижениях, достоинствах.

4. Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принима­ет очень малое участие, к чему имеет мало отношения.

5. Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличен­ными достоинствами.
17. Уверенность в себе.

1. Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.

2. Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обраща­ется за помощью только в случае действительной необходимости.

3. Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хо­тя мог бы справиться сам.

4. Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.

5. Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и по­мощи других.
18. Самокритичность.

1. Всегда со вниманием выслушивает справедливую критику, на­стойчив в исправлении собственных недостатков.

2. В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.

3. Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.

4. К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки.

5. Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои оче­видные промахи, ничего не делает для их исправления.
19. Умение рассчитывать свои силы.

1. Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела "по плечу" - не слишком легкие и не слишком трудные.

2. Как правило, верно соизмеряет свои силы и трудности задания.

3. Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои си­лы и трудности порученного дела.

4. В большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудно­сти дела.

5. Почти никогда не умеет правильно соразмерить свои силы и трудности задания, дела.

20. Стремление к успеху, первенству.

1. Всегда и во всем стремится быть первым /в учебе, спорте и т.п./, настойчиво этого добивается.

2. Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.

3. Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добить­ся признания, успеха.

4. Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением "середняка".

5. Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удов­летворение от самой деятельности.
21. Самоконтроль.

1. Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.

2. Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.

3. Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на "везение".

4. Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.

5. Постоянно поступает необдуманно, в расчете на " везение".

Д. Волевые качества личности.
22. Смелость.

1. Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его са­мого.

2. В большинстве случаев вступает в борьбу , даже если противник сильнее его самого.

3. Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противни­ком сильнее его самого.

4. В большинстве случаев отступает перед силой.

5. Всегда отступает перед силой, трусит.
23. Решительность.

1. Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.

2. В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.

3. Иногда колеблется перед ответственным решением.

4. Редко решается принять какое-либо ответственное решение.

5. Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответствен­ное решение.
24. Настойчивость.

1. Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуют­ся длительные усилия, не отступает перед трудностями.

2. Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки.

3. Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выпол­нения незначительны или требуют кратковременных усилий.

4. Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкива­ется с незначительными трудностями.

5. Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.
25. Самообладание.

1. Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявле­ния.

2. Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.

3. Порой не умеет справиться со своими эмоциями.

4. Часто не может подавить нежелательные эмоции.

5. Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.

Е. Положение ребенка в детском коллективе.

26. Авторитет в классе.

1. Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.

2. Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.

3. Пользуется авторитетом только у части одноклассников (у какой-то группировки, только среди мальчиков или среди девочек и т.д.)

4. Пользуется авторитетом у остальных учащихся.

5. В классе авторитетом не пользуется.
27. Симпатия.

1. Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.

2. В классе ребята относятся к нему с симпатией.

3. Пользуется симпатией только у части одноклассников.

4. Пользуется симпатией у отдельных ребят.

5. В классе его не любят.
28. Авторитет во внешкольных объединениях.

1. Является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортшкола, музыкальная школа, клуб, дворовая компания _____________________________).

2. Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спортшкола, музшкола, клуб, дворовая компания).

3. Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений (в спортшколе, клубе).

4. Является членом какого-либо внешкольного объединения, но авторитетом там не пользуется (спортшкола, клуб).

5. Не является членом никакого внешкольного объединения.
Раздел Ш. Особенности психических процессов и эмоций.

1. Внимание.

1. Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяс­нении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнима­тельности на уроке не делает.

2. Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлека­ется редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.

3. Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периоди­чески отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но ис­правляет их при проверке.

4. Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнима­тельности, при проверке не всегда исправляет их.

5. Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внима­ние на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоян­ного отвлекания. Делает много ошибок по невнимательности и не заме­чает их при проверке.
2. Память.

1. При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле мате­риала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоми­нается им легко.

2. При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.

3. Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.

4. При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.

5. Для запоминания материала многократно механически повторя­ет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.
3. Мышление.

1. Быстро охватывает суть материала, всегда в числе первых ре­шает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.

2. Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.

3. Удовлетворительно понимает материал после объяснения учите­ля, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает.

4. В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач.

5. Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные "шаблоны".
4. Эмоциональная реактивность.

1. Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные яв­ления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм.

2. Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может взволновать глубоко.

3. Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.

4. Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.
5. Общий эмоциональный тонус.

1. Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.

2. Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.

3. Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.

4. В сравнении с товарищами, менее активен и оживлен.

5. Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то, что здоров.
6. Эмоциональная уравновешенность.

1. Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.

2. Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.

3. Эмоционально уравновешен.

4. Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.

5. Вспыльчив: часты сильные эмоциональные вспышки по незна­чительному поводу.

Примечание: задача данной карты-схемы - помощь учителю - наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика, чтобы в конечном итоге выявить у каждого ребенка те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс. Заполнение данной карты-схемы, в основном, строится по типу "Нужное подчеркнуть", т.е. в каждом из пунктов, содержащих шкалу возможных проявлений того или иного качества ученику, необходимо подчеркнуть присущую степень выраженности этого качества.

Похожие:

Психолого-педагогическая характеристика учащегося (краткая) iconОтчету также должно быть приложено разрешение родителей учащегося на обследование их ребенка
«Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося». (задание по психологии для студентов 4 курса)

Психолого-педагогическая характеристика учащегося (краткая) iconЦели и задачи реализации Программы 3 Принципы и подходы к формированию Программы 5
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей

Психолого-педагогическая характеристика учащегося (краткая) iconПедагогическая характеристика учащегося

Психолого-педагогическая характеристика учащегося (краткая) iconЦелевой раздел Программы: Пояснительная записка : Цели и задачи Программы....
Выборгского района Санкт- петербурга, утверждена Педагогическим Советом Государственного бюджетного дошкольного образовательного...

Психолого-педагогическая характеристика учащегося (краткая) iconЦелевой раздел Программы: Пояснительная записка : Цели и задачи Программы....
Выборгского района Санкт- петербурга, утверждена Педагогическим Советом Государственного бюджетного дошкольного образовательного...

Психолого-педагогическая характеристика учащегося (краткая) iconРабочая программа учителя-логопеда
Психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей 4-5 лет с речевыми нарушениями

Психолого-педагогическая характеристика учащегося (краткая) iconПеречень документов, представляемых на пмпк (школьника) Педагогические документы
Педагогическая характеристика учащегося, отражающая данные о продолжительности его обучения в школе, подробный анализ успеваемости...

Психолого-педагогическая характеристика учащегося (краткая) iconМетодические указания к психолого-педагогической практике Для студентов...
Психолого-педагогическая практика организуется в рамках учебного процесса как его ведущее звено

Психолого-педагогическая характеристика учащегося (краткая) iconПрием в школу комплектование школы-интерната осуществляет психолого-медико-педагогическая...
Заседания краевой психолого-педагогической комиссии проводятся в течение всего года

Психолого-педагогическая характеристика учащегося (краткая) iconБюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для...
Система психологической, социальной и педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск