Рабочая программа учителя-логопеда


НазваниеРабочая программа учителя-логопеда
страница1/4
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4

ПРИНЯТО

на заседании Педагогического Совета

ГБДОУ № 53

Протокол № 1

« 30 » августа 2016 г.


УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ГБДОУ №53

______________/Павлова Г.П./

Приказ № _________

«____»______________20____г.










Рабочая программа
учителя-логопеда
средней группы №1 Чаусовой Светланы Александровны

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад №53 компенсирующего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

на 2016 – 2017 учебный год

Cанкт - Петербург
2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ


Наименование раздела

Страница

  1. Целевой раздел




1.1. Пояснительная записка:

3

1.1.1. Нормативно – правовые документы

3

1.1.2. Психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей 4-5 лет с речевыми нарушениями.

3

1.1.3. Цели и задачи «Рабочей программы»

5

1.1.4. Принципы построения «Рабочей программы»

7

1.2. Ожидаемые результаты освоения программы

8

1.3. Логопедическая диагностика

9

2. Содержательный раздел




2.1. Комплексно-тематическое планирование

13

2.2. Содержание коррекционно-образовательной деятельности

16

2.3. Система организации коррекционной (логопедической) работы.

26

2.4. Система оздоровительной работы

28

2.5. Организация и формы взаимодействия с родителями

31

3. Организационный раздел




3.1. Структура реализации образовательной деятельности

34

3.1.1. Учебный план

34

3.1.2.Расписание непрерывной образовательной деятельности

36

3.1.3. Модель планирования

36

3.2. Условия реализации образовательной программы

38

3.2.1. Режимы

38

3.2.2. Модель воспитательно-образовательного процесса

45

3.2.3.Описание развивающей предметно–пространственной среды

46

3.2.4. Информационно-методическое обеспечение «Рабочей программы»

47



1. Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
1.1.1. Нормативно – правовые документы
Данная «Рабочая программа» разработана в соответствии с:

--Законом РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155);

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26) и др.);

- «Примерной адаптированной программой коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой 3-е издание ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2014;

- уставом образовательного учреждения.
РП составлена для образования детей с общим недоразвитием речи (4-5 лет) первый год обучения.

1.1.2. Психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей 4 -5 лет с речевыми нарушениями.
В группе 18 детей. Мальчиков - 12, девочек – 6. Детей с ТНР. ОНР (1ур. р. р.) – 3 человека, ТНР. ОНР (1-2 ур. р. р.) – 6 человек, ТНР. ОНР (2 ур. р. р.). Ст. дизартрия – 5 человек, ТНР. ОНР (2 -3 ур. р. р.). Ст. дизартрия – 2 человека, ТНР. ОНР ( 3 ур. р. р.) – 2 человека.

Характеристика детей с ОНР

К этой категории дошкольников относятся дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Общее недоразвитие речи может быть выражено в разной степени: от полной невозможности соединить слова во фразы или от произнесения вместо слов отдельных звукоподражательных комплексов до развернутой речи с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического несовершенства. Но в любом случае нарушение касается всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики. Отсюда и название дефекта – общее недоразвитие речи.

Первый уровень речевого развития – самый низкий уровень речевого развития, при котором в 5-летнем возрасте связная речь отсутствует, в ней имеются отдельные многозначные искаженные аналоги слов, часто звукоподражательного плана. Обиходные слова часто заменяются жестами и мимикой, речь понятна только близким людям в конкретной ситуации общения.

Второй уровень речевого развития характеризуется возрастание речевой активности детей. Появляется искаженная в фонетическом и грамматическом оформлении фразовая речь. Активный словарь расширяется за счет использования различных частей речи; имеются попытки использования отдельных навыков словоизменения и словообразования. Ярко проявляется нарушение звукопроизношения. Дети не могут произнести ряд слогов, слов, близких по звучанию, часто искажают слоговую структуру.

Третий уровень речевого развития – самый высокий, наиболее типичный уровень речевого развития, характеризующийся отсутствием или же наличием в искаженном виде менее употребительных слов, обозначающих названия предметов, объектов, действий, их признаков.

Лексические трудности касаются знания и называния частей предметов и объектов, антонимов, относительных прилагательных.

Грамматическая сторона речи выражается в неправильном употреблении предлогов, согласовании различных частей речи, в построении предложений.

В фонетическом плане вызывает затруднение выделение звуков в слове, дети не могут произнести ряд слов, близких по звучанию.

Страдает семантика – понимание смысла слова.

В восприятии текстов по образцу заметно отставание от нормально говорящих сверстников. Отсутствие у детей чувства рифмы и ритма мешает заучиванию ими стихов.

Несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Одним из ведущих признаков является наиболее позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4, иногда 5 годам жизни, речь малопонятна; наблюдается недостаточная речевая активность, которая с возрастом при отсутствии специального обучения резко падает.

Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и волевой сфер. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, узость его распределения. У детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, последовательность заданий. У наиболее слабых детей снижена познавательная деятельность.

Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обуславливает специфические особенности мышления. Дети отстают в развитии словесно-логического мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

Наряду с соматической ослабленностью и замедленным развитием локомоторных функций им присуще некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, снижением скорости и ловкости выполнения. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции.

Дети с ОНР отстают от нормально развивающихся сверстников.
Характеристика детей с дизартрией.
У детей с дизартрией речевая патология проявляется в нарушении звукопроизносительной и просодической стороны речи, возникающих вследствие органического поражения центральной и периферической нервных систем. Нарушения звукопроизношения при дизартрии проявляются в разной степени и зависят от характера и тяжести поражения нервной системы. В легких случаях имеются отдельные искажения звуков, «смазанная речь», в более тяжелых наблюдаются искажения, замены и пропуски звуков, страдает темп, выразительность, модуляция, в целом произношение становится невнятным.

У детей с данной речевой патологией наряду с недостаточностью звукопроизносительной стороны речи наблюдаются, обычно нерезко выраженные, нарушения внимания, памяти, интеллектуальной деятельности, эмоционально-волевой сферы, легкие двигательные расстройства и замедленное формирование ряда высших корковых функций.

У одних детей эмоционально-волевые нарушения проявляются в виде повышенной эмоциональной возбудимости и истощаемости нервной системы. Они плохо приспосабливаются к изменяющимся метеорологическим условиям. Эти дети двигательно беспокойны, склонны к раздражительности, колебаниям настроения, суетливости, часто проявляют грубость, непослушание. Двигательное беспокойство усиливается при утомлении.

Другие дети пугливы, заторможены в новой обстановке, избегают трудностей, плохо приспосабливаются к изменению обстановки.

Несмотря на то, что у детей не наблюдаются выраженные параличи и парезы, моторика их отличается общей неловкостью, недостаточной координированностью, они неловки в навыках самообслуживания, отстают от сверстников по ловкости и точности движений, у них с задержкой развивается готовность руки к письму, поэтому долго не проявляется интерес к рисованию и другим видам ручной деятельности. Выражены нарушения интеллектуальной деятельности в виде низкой умственной работоспособности, нарушений памяти, внимания.

Для многих детей характерно замедленное формирование пространственно-временных представлений, оптико-пространственного гнозиса, фонематического анализа, конструктивного праксиса.

При дизартрии нарушается реализация двигательной программы за счет несформированности операций внешнего оформления высказывания: голосовых, темпо-ритмических, артикуляционно-фонетических и просодических нарушений, которые могут вызывать своеобразные семантические нарушения и затруднять коммуникацию.

Трудность развернутого высказывания при дизартрии может быть обусловлена не только чисто моторными затруднениями, но и нарушениями языковых операций на уровне процессов, связанных с выбором нужного слова. Нарушения речевых кинестезий могут приводить к недостаточной упроченности слов, и в момент речевого высказывания нарушается максимальная вероятность всплывания именно нужного слова. Ребенок испытывает выраженные затруднения в нахождении нужного слова. Это проявляется в затруднениях введения лексической единицы в систему синтагматических связей и парадигматических отношений.

У данной группы детей за счет общих нарушений мозговой деятельности могут возникать специфические трудности в выделении существенных и торможении побочных связей, что приводит к недостаточности формирования общей схемы высказывания, которые усиливаются за счет недостаточного подбора нужных лексических единиц.
1.1.3 Цель и задачи «Рабочей программы»

Целью данной программы является построение коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, направленной на выравнивание речевого и психофизического развития детей с учётом индивидуальных особенностей и склонностей каждого ребёнка, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов и родителей дошкольников.
Задачи:

1. Развитие словаря

  • Работать над накоплением детьми пассивного словарного запаса и активизацией в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексическим темам.

  • Учить понимать обобщающие значения слов и формировать обобщающие понятия.

  • Сформировать понимание и употребление простых предлогов.

Сформировать понятия слово, слог, звук и умение оперировать этими понятиями.

2. Формирование и совершенствование грамматического строя речи

  • Учить различать и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже.

  • Формировать умение понимать вопросы косвенных падежей и употреблять существительные в косвенных падежах сначала в беспредложных конструкциях, затем в конструкциях с простыми предлогами.

  • Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

  • Формировать умение образовывать глаголы в повелительном наклонении, инфинитиве, в настоящем и прошедшем времени в изъявительном наклонении.

  • Учить различать и употреблять слова противоположные по значению.

  • Обучать согласованию местоимений и прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода.

3. Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа

Развитие просодической стороны речи

  • Формировать правильное физиологическое и речевое дыхание и длительный ротовой выдох.



  • Формировать навык мягкого голосоведения.

  • Воспитывать правильный темп речи (по подражанию)

  • Развивать ритмичность и интонационную выразительность речи, модуляцию голоса.

Коррекция произносительной стороны речи

  • Уточнить произношение гласных звуков и согласных раннего онтогенеза.

  • Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп.

  • Сформировать правильные уклады свистящих и шипящих звуков, автоматизировать поставленные звуки.

Работа над слоговой структурой слова

  • Формировать умение различать на слух длинные и короткие слова.

  • Формировать умение запоминать и воспроизводить цепочки слогов.

  • Научить передавать ритмический рисунок двусложных и трёхсложных слов, состоящих из открытых слогов; односложных слов; двусложных слов со стечением согласных с простым звуковым наполнением со зрительной опорой.

Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза

  • Воспитывать внимание к звуковой стороне речи.

  • Сформировать умение различать гласные и согласные звуки.

  • Научить выделять из ряда звуков гласные звуки.

  • Научить выполнять анализ и синтез слияний гласных звуков.

  • Научить выделять начальные ударные гласные из слов

  • Научить выделять согласные звуки из ряда звуков, слогов, слов, из конца и начала слов. Научить производить анализ и синтез обратных, а потом прямых слогов и слов из трёх звуков.

  • Научить подбирать слова с заданным звуком.

  • Сформировать понятия звук, гласный звук, согласный звук и умение оперировать этими понятиями.

Развитие связной речи и навыков речевого общения

  • Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.

  • Развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации.

  • Работать над соблюдением единства и адекватности речи, мимики, жестов – выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении.

  • Развивать умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них.

  • Формировать умение повторять за взрослым описательный рассказ из 2-3 простых предложений, а затем составлять короткий описательный рассказ с помощью взрослого.

  • Формировать навыки пересказа. Обучать пересказывать знакомые сказки или небольшие тексты с помощью взрослого и со зрительной опорой.

1.1.4. Принципы построения «Рабочей программы».

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.). Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и на научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, таки зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства (Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина,Н. А. Ветлугина, Н. С. Карпинская).

Принципы программы:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих

целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
1.2. Ожидаемые результаты освоения программы:

  • Сформированы элементарные коммуникативные умения, взаимодействует с окружающими взрослыми и сверстниками, используя речевые и неречевые средства общения.

  • Появляется мотивация к занятиям, попытки планировать (с помощью взрослого) деятельность для достижения какой-либо (конкретной) цели.

  • Самостоятельно получает новую информацию (задаёт вопросы, экспериментирует).

  • Значительно возрастает объём понимания речи. Понимает и выполняет словесные инструкции, выраженные различными по степени сложности синтаксическими конструкциями.

  • Различает словообразовательные модели и словоизменение в импрессивной речи.

  • Употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств, элементарные понятия и слова, выражающие видовые, родовые и отвлечённые обобщающие понятия.

  • Значительно расширяется активный словарный запас с последующим включением его в простые фразы.

  • Владеет ситуативной речью в общении с другими детьми и взрослыми.

  • Употребляет в активной речи простые грамматические формы слов.

  • Использует в речи простейшие виды сложносочинённых предложений с сочинительными союзами.

  • Пересказывает (самостоятельно и с помощью взрослого) небольшую сказку, рассказ; составляет короткий описательный рассказ с опорой на картинку, схему, план, пиктограммы; высказывается по содержанию литературных произведений.

  • Связная речь интонирована, употребляет вопросительные и восклицательные предложения.

  • Уточнено и сформировано произношение гласных звуков и согласных раннего онтогенеза.

  • Различает на слух не нарушенные и нарушенные в произношении звуки.

  • Становятся доступными простые формы фонематического анализа (выделяет гласные и согласные звуки в начале, конце слова) и синтеза обратных и прямых слогов и слов из трёх звуков.

  • Воспроизводит звукослоговую структуру двусложных и трёхсложных слов без стечения согласных и со стечением согласных с простым звуковым наполнением и зрительной опорой.

  • Сформированы понятия слово, слог ,звук ,гласный звук, согласный звук и умение оперировать этими понятиями.


1.3. Логопедическая диагностика.
Логопедическая диагностика проводится в сентябре и апреле. По результатам диагностики заполняются речевые карты на каждого ребёнка, в которые заносятся баллы по всем оцениваемым показателям развития. Итоги диагностики обсуждаются всеми специалистами на медико-педагогических совещаниях.

Система логопедической диагностики осуществляется на основании « Речевой карты для обследования ребёнка дошкольного возраста. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2013.
Итоги результатов обследования речевого развития ребёнка (средняя группа, первый год обучения).


Раздел обследования


Баллы

Критерии оценки

1. Звукопроизношение


сентябрь






май





2. Слоговая структура



сентябрь






май






3. Фонематические представления


сентябрь






май





4. Грамматический строй


сентябрь





май





5. Лексический запас


сентябрь






май






6. Понимание речи


сентябрь






май






7. Связная речь


сентябрь






май







Приблизительные результаты диагностики по количеству баллов

1-3 балла (1-й, реже 3-й раздел) – НПОЗ;

4-6 баллов (1-й и 3-й разделы) – ФФНР;

7-12 баллов – ОНР 4;

13-18 баллов – ОНР 3;

19- 24 балла – ОНР 2;

25-28 баллов – ОНР 1.

Критерии оценки баллов

  1. Звукопроизношение:

0 – Звукопроизношение не нарушено.

1 – Нарушено произношение одной группы звуков.

2 - Нарушено произношение двух групп звуков.

3 – Нарушено произношение трёх групп звуков.

4 – Нарушено произношение четырёх и более групп звуков; дефекты звонкости, мягкости; нетрадиционные замены.

  1. Слоговая структура:

0 – Слоговую структуру слов воспроизводит без ошибок.

1 – Нарушения редки, главным образом в малознакомых словах.

2 – Нарушения в предложениях. В словах – незначительные.

3 – Нарушения грубые, на уровне слов (упрощения, перестановки, уподобления слогов и т. д.).

4 – Звукокомплексы, звукоподражания.

  1. Фонематические представления:

0 – Сформированы соответственно возрасту.

1 – Самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи взрослого.

2 – Только половину заданий на свой возраст выполняет верно.

3 – Выполняет правильно только задания для более младшего возраста.

4 – Не сформированы. Не может выполнить ни одного задания.

  1. Грамматический строй:

0 – Грамматические категории использует без затруднений.

1 – Редкие аграмматизмы.

2 – Ошибки в словообразовании и словоизменении, но типичные.

3 – Ошибки многочисленные, стойкие, специфические аграмматизмы, невозможность образовать формы слов.

4 – Грамматический строй не сформирован.

  1. Лексический запас:

0 – Лексический запас сформирован по возрасту.

1 – Запас в пределах обихода (обычно номинативный словарь, умение подобрать антонимы).

2 – Лексический запас беден. Выполняет только половину заданий.

3 – Лексический запас резко ограничен. Не выполняет и половины заданий.

4 – Лексика отсутствует.

  1. Понимание речи:

0 – В полном объёме.

1 – Понимание на уровне целостного текста или рассказа. Для ответов на вопросы по смыслу требуется помощь взрослого.

2 – Понимание грамматических форм, предложно-падежных конструкций, временных и пространственных отношений на уровне фразы.

3 – Понимание ситуативное, только на уровне знакомых слов.

4 – Обращённая речь малопонятна для ребёнка, он не может выполнить даже простых поручений.

  1. Связная речь:

0 – Без затруднений.

1 – Рассказ бедный. Требуется помощь взрослого, наводящие вопросы. Присутствует некоторая смысловая неточность.

2 – Синтаксические конструкции фраз бедные. Нарушена последовательность в передаче сюжета.

3 – Простая аграмматичная фраза со структурными нарушениями.

4 – Связной речи нет.

Сводная таблица обследования речевого развития



Фамилия,

имя ребёнка


Начало/конец учебного года

Разделы обследования

Итого

Логопедическое заключение

1

2

3

4

5

6

7










сентябрь





















май





















  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа учителя-логопеда iconРабочая программа учителя логопеда
Особенности организации обучения и воспитания детей подготовительного дошкольного возраста с онр

Рабочая программа учителя-логопеда iconПрограмма дошкольного образования коррекционно развивающего направления
Перспективное планирование работы учителя – логопеда по коррекции звукопроизношения

Рабочая программа учителя-логопеда icon«Аттестация» сайта csnk ru на странице «Личный кабинет аттестуемого»
Документы и материалы по результатам деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога первой квалификационной категории

Рабочая программа учителя-логопеда iconРабочая программа учителя логопеда (срок реализации 2 года) Муниципального...
Нищевой Н. В. «примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы с детьми онр» (Автор Н. В. Нищева),и программы...

Рабочая программа учителя-логопеда iconРабочая программа учителя-логопеда в старшей и подготовительной группах для детей с онр
В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической,...

Рабочая программа учителя-логопеда iconЕдиные требования к ведению документации учителя-логопеда в мдоу
Это позволит эффективно и рационально планировать ход коррекционного обучения с учётом речевых нарушений детей, их психофизиологических...

Рабочая программа учителя-логопеда iconРабочая программа учителя логопеда мбдоу д/с №286 в средней группе...
Онр в дошкольных образовательных учреждениях комбинированного вида, постепенного перехода дошкольных учреждений на новую, перспективную...

Рабочая программа учителя-логопеда iconРабочая программа по английскому языку 3 класс Пояснительная
Н. Рабочая программа ориентирована на использование учебника М. З. Биболетовой, а также дополнительных пособий: для учителя (книга...

Рабочая программа учителя-логопеда iconРабочая программа учителя английского языка по учебному курсу «Английский язык»
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа учителя-логопеда iconРабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3 мо «Ахтубинский район»
Данная рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год составлена на основе

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск