Рабочая программа Наименование предмета, курса: Черчение


Скачать 339.63 Kb.
НазваниеРабочая программа Наименование предмета, курса: Черчение
ТипРабочая программа
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор МОУ Тушнинская СОШ

Протокол №____ _________ Е.А. Николаева ____________Т. А. Смирнова

от «____» _________ 2015 г. «____» _________ 2015 г. Приказ от «___» _________2015 г. №____

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тушнинская средняя общеобразовательная школа муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области
Рабочая программа
Наименование предмета, курса: Черчение

Класс: 8

Уровень общего образования: основная школа

Учитель ИЗО, черчения и ОРКСЭ Комарова Екатерина Викторовна

Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 35 часов в год; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С., Вышнепольский В.И. Черчение: Методическое пособие к учебнику А.Д. Ботвинникова и др.Программа.-М.:АСТ:Астрель, 2015

Учебник: Черчение: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский И.С. М: АСТ: Астрель, 2014.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Рабочую программу составила_______________ Комарова Е.В.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С., Вышнепольский В.И. Черчение: Методическое пособие к учебнику А.Д. Ботвинникова и др.Программа.-М.:АСТ:Астрель, 2015

Структура программы

Рабочая программа включает в себя три раздела: пояснительную записку; основное содержание программы с примерным распределением часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Курс черчения рассчитан на 35 часов (по 1-му часу в неделю) и направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого потенциала личности.

Формирование графической культуры неотделимо от развития образного (пространственного), логического, абстрактного мышления средствами предмета, что реализуется при решении графических задач. Курс черчения у учащихся формирует аналитические и созидательные (включая комбинаторные) компоненты мышления и является основным источником развития статических и динамических пространственных представлений учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Творческий потенциал личности развивается посредством включения учащихся в различные виды творческой деятельности, связанные с применением графических знаний и умений в процессе решения проблемных ситуаций и творческих задач. Процесс усвоения знаний включает в себя четыре этапа: понимание, запоминание, применение знаний по правилу и решение творческих задач. Этапы связаны с деятельностью по распознаванию, воспроизведению, решению типовых и нетиповых задач, требующих применения знаний в новых ситуациях. Без последнего этапа процесс обучения остается незавершенным. Поэтому процесс усвоения учебного материала каждого раздела должен содержать решение пропедевтических творческих задач, локально направленных на усвоение соответствующих знаний. Систематическое обращение к творческим задачам создает предпосылки для развития творческого потенциала учащихся, который в конце обучения реализуется при решении задач с элементами технического конструирования. Творческая деятельность создает условия для развития творческого мышления, креативных качеств личности учащихся (способности к длительному напряжению сил и интеллектуальным нагрузкам, самостоятельности и терпения, умения доводить дело до конца, потребности работать в полную силу, умения отстаивать свою точку зрения и др.). Результатом творческой работы учащихся является рост их интеллектуальной активности, приобретение положительного эмоционально-чувственного опыта, что в результате обеспечивает развитие творческого потенциала личности.

Перечисленные концептуальные положения взаимосвязаны, взаимообусловлены и раскрывают современные представления о графической подготовке учащихся.

Цель и задачи программы

Целью обучения черчению является приобщение учащихся к графической культуре, а также формирование и развитие мышления и творческого потенциала личности.

Цель обучения предмету конкретизируется в основных задачах:

  • формировать знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;

  • научить читать и выполнять несложные чертежи, эскизы, аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного назначения;

  • развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.;

  • научить самостоятельно пользоваться учебными материалами;

  • формировать умение применять графические знания в новых ситуациях.

Рекомендации к методике преподавания

1. Политехническая направленность курса осуществляется на основе связи теории графических методов и способов отображения информации с практикой производства, технической и художественно-конструкторской деятельностью. Таким образом, обеспечивается взаимосвязь курса черчения с другими предметами блока «Технология». При подборе и составлении учебных заданий важно следить за тем, чтобы их содержание моделировало элементы трудовой деятельности специалистов, а объекты графической работы имели прототипами реально существующие детали и сборочные единицы, адаптированные с учетом особенностей обучения черчению. Адаптация предусматривает упрощение, выявление геометрических особенностей формы, что облегчает ее анализ и графическое отображение. Желательно при необходимости знакомить учащихся с особенностями технологии изготовления деталей, влияющими на выбор главного вида и нанесение размеров.

При обучении ортогональному (прямоугольному) проецированию в качестве объекта целесообразно выбирать предмет, который имеет прямые и наклонные элементы, что активизирует его представление в проекциях; точки, линии и плоскости рассматриваются как вершины, ребра и грани этого предмета.

  1. С первых уроков необходимо уделять особое внимание формированию умений анализировать форму, отображать ее на плоскостях проекций, анализировать полученные изображения, выявляя характерные признаки, обеспечивающие узнавание формы геометрических тел, деталей.

  2. Обучение ортогональному проецированию рекомендуется осуществлять последовательно — на одну, две и три плоскости проекций по мере нарастания трудностей.

  1. Необходимо полностью исключать все непродуктивные элементы графической деятельности, избавляя учащихся от перечерчивания условий задач, готовых чертежей и отдельных изображений. Для выполнения работ следует использовать рабочие тетради (в клетку) или тетради с печатной основой.

  2. Геометрические построения необходимо изучать в течение всего курса в соответствии с изучаемой темой. Например, если по теме «Проецирование на одну, две и три плоскости проекций» выбрана форма деталей (моделей деталей), отображение которой требует знания какого-либо геометрического построения, то этот материал изучается при объяснении последовательности построения изображений на чертеже.

  1. Необходимо уделять равное внимание обучению учащихся чтению и выполнению чертежей.

  2. При выполнении чертежа или эскиза с натуры целесообразно организовать наблюдения неподвижного объекта с фиксированной точки зрения, что способствует развитию пространственных представлений.

  3. При обучении построению изображений в прямоугольной изометрии следует обращать внимание на выбор рационального способа их выполнения. (Для экономии времени в отдельных случаях изометрическую проекцию можно заменять техническим рисунком.)

  4. При изучении разрезов и сечений следует помнить, что их получение базируется на мысленном рассечении предметов плоскостью. Если учащиеся будут хорошо знать сходство и различия между разрезом и сечением, сравнив их изобразительные возможности, то смогут осознанно использовать эти изображения при составлении чертежа.

  1. При обучении школьников чтению сборочных чертежей рекомендуется вырабатывать у них определенную последовательность считывания информации об изделии, что поможет целенаправленно получать необходимые сведения о геометрической форме изделия и его составных частей, относительном положении деталей между собой, способах соединения деталей, работе изделия, а также о других технических и технологических его характеристиках.

  2. Изучение правил ГОСТ ЕСКД (общие правила оформления чертежей, масштабы, нанесение размеров) осуществляется по мере необходимости при раскрытии вопросов проецирования, чтения и выполнения чертежей изделий.

  3. При изучении чертежей сборочных единиц основное внимание учителя должно быть направлено на формирование умений читать и деталировать. Для формирования умения читать сборочные чертежи необходимо шире использовать задания с выбором ответа из числа предложенных. Формирование умения деталировать достигается только в процессе выполнения чертежей (эскизов) деталей, входящих в сборочную единицу. При изучении формы сборочных единиц важно акцентировать внимание школьников на то, что форма смежных деталей взаимообусловлена.

  4. Помимо обязательных графических работ, на уроках черчения нужно использовать разноплановые графические задачи:

- построение третьей проекции по двум заданным; построение чертежа по разрозненным изображениям оригинала;

- сопоставление чертежа с объектом или его наглядным изображением;

-осуществление связи чертежа с разметкой;

- реконструирование изображений;

-построение прямоугольной изометрической проекции по чертежу и наоборот;

-построение изометрической проекции с вырезом по чертежу;

-выполнение различных разрезов и сечений;

-преобразование формы и изменение пространственного положения объектов;

-деталирование;

-выполнение творческих задач с элементами различной проектной деятельности.

(На уроках черчения рекомендуется также использовать занимательные задачи, графические диктанты, кроссворды, головоломки, игры.)

  1. Активизация познавательной деятельности учащихся осуществляется посредством разнообразия форм, средств, методов обучения и методического обеспечения урока.

  2. Работа с учебником (изучение нового материала, закрепление знаний, поиск справочных материалов, чтение чертежей, решение задач и т. п.) должна стать неотъемлемой частью учебного процесса.

  3. В процессе обучения черчению следует учитывать индивидуальные особенности учащихся (способности, склад мышления, интересы и др.), постепенно поднимая уровень их интеллектуального развития.

  4. Рекомендуется широко использовать различные учебные пособия и ИКТ (карточки-задания, справочники, плакаты, таблицы, модели, наборы деталей, презентации, фильмы)

  5. Следует придавать большое значение развитию самостоятельности учащихся в приобретении графических знаний, в применении знаний и умений во внеурочной работе и в быту.

  6. Желательно привлекать учащихся к самооценке и самоконтролю знаний и умений. Необходимо, чтобы школьник не только знал, чему он научился и что еще не усвоил, какие допустил ошибки при выполнении графической работы, но и осознавал справедливость оценки, поставленной учителем, понимал, как можно самостоятельно оценить свои знания. Для этого следует комментировать выставляемые оценки на основе критериев.

20. Углубление графических знаний и умений учащихся можно осуществлять на факультативных занятиях или в дополнительное учебное время (по решению администрации школы). Следует особое внимание уделять работе кружков по технической графике, организации выставок работ учащихся, проведению тематических вечеров, конкурсов, олимпиад, экскурсий и другим видам внеурочной работы.

21. Время, отведенное в программе на изучение разделов и тем курса, является примерным. Учителю предоставлено право вносить изменения в указанное количество часов, менять очередность проведения работ, отбирать необходимый материал для упражнений и графических работ.

Содержание программы

(35ч, по 1ч в неделю)

ВВЕДЕНИЕ

Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире. Чертеж как основной графический документ. Из истории развития чертежа. Современные технологии выполнения чертежей.

Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Организация рабочего места.

МЕТОД ПРОЕЦИРОВАНИЯ И ГРАФИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольное (ортогональное) проецирование. Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций. Применение метода ортогонального проецирования для выполнения чертежей (эскизов). Виды. Правила оформления чертежа (форматы, нанесение размеров, масштабы).

Аксонометрические проекции. Прямоугольная изометрическая проекция. Способы построения прямоугольной изометрической проекции плоских и объемных фигур. Технический рисунок.

ЧТЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Общее понятие о форме и формообразовании предметов. Анализ геометрической формы предметов.

Способы чтения и выполнения чертежей на основе анализа формы.

Нахождение на чертеже вершин, ребер, граней, поверхностей геометрических тел, составляющих форму предмета.

Определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже. Выбор главного изображения и масштаба изображения.

Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений (деление отрезков, углов, окружностей на равные части, сопряжения).

СЕЧЕНИЯ И РАЗРЕЗЫ

Сечения и разрезы, сходство и различия между ними. Сечения. Правила выполнения вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на чертежах. Разрезы. Простые разрезы (фронтальные, горизонтальные, профильные). Соединение вида и разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Разрезы (вырезы) в прямоугольной изометрической проекции.

СБОРОЧНЫЕ ЧЕРТЕЖИ

Общие сведения об изделии (деталь, сборочная единица, комплексы, комплекты). Чертежи разъемных и неразъемных соединений деталей.

Условное изображение резьбы на чертежах. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений (болтовое, винтовое). Чтение и выполнение чертежей резьбовых соединений. Сборочный чертеж. Изображения на сборочном чертеже. Штриховка сечений смежных деталей, размеры, номера позиций, спецификация. Чтение чертежей несложных сборочных единиц. Деталирование. Элементы конструирования частей несложных изделий с выполнением фрагментов чертежей сборочных единиц.
Обязательный минимум графических работ

  1. Граф. раб. По наглядному изображению детали выполнить чертеж в трех видах.

  2. Граф. раб. По наглядному изображению детали выполнить чертеж, содержащий сопряжения.

  3. Граф. раб. Выполнить эскиз детали с натуры (с нанесением размеров) и ее технический рисунок.

  4. Граф. раб. По чертежу или наглядному изображению детали выполнить необходимые сечения.

  5. Граф. раб. По заданным видам детали выполнить необходимые разрезы. Построить изометрическую проекцию с вырезом.

  6. Граф. раб. Выполнить чертеж одного из резьбовых соединений (с натуры или по наглядному изображению).

  7. Граф. раб. Разработать (доработать) конструкцию одной детали, входящей в состав сборочной единицы, по заданному условию. Выполнить фрагмент сборочного чертежа, иллюстрирующий предлагаемое решение.

  8. Контрольная работа: по сборочному чертежу изделия выполнить чертеж одной несложной детали, входящей в состав сборочной единицы.

Требования к уровню подготовки выпускников

Учащиеся должны иметь представления:

  • об истории зарождения графического языка и основных этапах развития чертежа (на примере истории чертежа в России);

  • об использовании компьютеров и множительной аппаратуры в создании и изготовлении конструкторской документации;

  • о форме предметов и геометрических тел (состав, размеры, пропорции) и положении предметов в пространстве;

  • о видах изделий (детали, сборочные единицы, комплекты, комплексы), конструктивных элементах деталей и составных частях сборочной единицы;

  • о видах соединений;

  • о чертежах различного назначения.

Учащиеся должны знать:

  • основы метода прямоугольного проецирования;

  • способы построения прямоугольных проекций;

  • способы построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;

  • изображения на чертеже (виды, разрезы, сечения);

  • правила оформления чертежей.

Учащиеся должны уметь:

  • правильно пользоваться чертежными инструментами;

  • выполнять геометрические построения (деление отрезков, углов, окружностей на разные части, сопряжения);

  • наблюдать и анализировать форму несложных предметов (с натуры и по графическим изображениям), выполнять технический рисунок;

  • выполнять чертежи предметов простой формы, выбирая необходимое количество изображений (видов, разрезов, сечений), в соответствии с ГОСТами ЕСКД;

  • читать чертежи несложных изделий;

  • деталировать чертежи сборочной единицы, состоящие из 5— 6 несложных деталей, выполняя эскиз (чертеж) одной из них;

  • осуществлять преобразование простой геометрической формы детали с последующим выполнением чертежа видоизмененной детали;

  • изменять положение предмета в пространстве относительно осей координат и выполнять чертеж детали в новом положении;

  • применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).

Оценка работ учащихся

За устные ответы, графические работы и решение задач учащимся выставляются отметки по пятибалльной системе. Графические работы рекомендуется оценивать двумя оценками, дифференцированно отражающими правильность выполнения и качество графического оформления чертежа. Такой подход удобен при подведении итогов сформированности знаний и умений.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Черчение: Учебник для общеобразовательных учреждений. Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. М.:АСТ, Астрель, 2014.

  2. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С., Вышнепольский В.И. Черчение: Методическое пособие к учебнику А.Д. Ботвинникова и др.Программа.-М.:АСТ:Астрель, 2015 г.

  3. Учебные таблицы и пособия.

  4. Журнал «Школа и производство».

  5. Карточки-задания по черчению.

Инструменты, принадлежности и материалы для черчения

  1. Учебник «Черчение»

  2. Тетрадь в клетку формата 48 листов

  3. Чертежная бумага плотная нелинованная — формат А4

  4. Готовальня школьная (циркуль круговой, циркуль разметочный)

  5. Линейка деревянная 30 см

  6. Чертежные угольники с углами

90, 45, 45 - градусов;

90, 30, 60 - градусов.

  1. Трафареты для вычерчивания окружностей и эллипсов

  2. Простые карандаши – «ТМ» («НВ»)

  3. Ластик для карандаша (мягкий)

  4. Инструмент для заточки карандаша


Календарно-тематическое планирование




п/п


Тема урока

Кол-во

часов


Дата

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Тип урока

Оборудование

урока


Домашняя работа

по плану

факт

1

Введение

1







Учебный предмет «Черчение», его значение практической деятельности. Цели и задачи изучения черчения в школе. Основные инструменты и материалы необходимые для занятий

Усвоить: определение новой учебной дисциплины- черчение; понятия: чертёж, изделие, деталь; графические изображения; краткие сведения из истории возникновения графических способов изображения и чертежей; правила работы с чертёжными инструментами и принадлежностями; как организовать рабочее место.

Уметь: правильно пользоваться чертёжными инструментами; организовать рабочее место для выполнения графических работ

Урок изучения нового материала

Презентация, таблицы, макет

стр. 3-15 (прочитать, ответить на вопросы). Принести формат А4

2

Понятие о ГОСТе и ЕСКД. Типы линий. Форматы. Рамки, основная надпись чертежа

1







Стандарты на форматы. Основные виды линий. Основные правила заполнения основной надписи

Усвоить: представление о гос. стандартах ЕСКД, типы линий, форматы, основную надпись. Уметь: пользоваться стандартами, определять толщину, начертание, тип линий при выполнении графических изображений, оформлять формат

Урок изучения нового материала

Чертёжные

инструменты, таблицы

стр. 15-20 (выучить, ответить на вопросы, выполнить упражнение №2 в тетради)

3

Графическая работа №1 «Линии чертежа»

1







Стандарты на форматы. Основные виды линий. Основные правила заполнения основной надписи

Усвоить: представление о гос. стандартах ЕСКД, типы линий, форматы, основную надпись. Уметь: пользоваться стандартами, определять толщину, начертание, тип линий при выполнении графических изображений, оформлять формат

Урок закрепления умений и навыков

Карточки-задания, макет, чертежные инструменты

стр.10-20 (повторить)

4

Сведения о чертежном шрифте

1







Чертежный шрифт, размеры букв, цифр и знаков чертежного шрифта

Усвоить: представление о шрифте чертежном

Уметь: использовать шрифт при оформлении чертежей

Урок изучения нового материала

Чертёжные

инструменты, таблицы, карточки-задания

стр.22-25 (выучить, выполнить упр.3 и 4 на стр. 25). Написать титульный лист "Альбома чертежей"

5

Некоторые сведения о нанесении размеров. Масштаб

1







Основные правила, приёмы и методы нанесения размеров. Выносные и размерные линии, стрелки. Правила нанесения размерных чисел

Усвоить: правила нанесения: линейных размеров, угловых размеров, размерных чисел на чертеже, размеров толщины и длины деталей, размеров дуги, окружности, размеров квадратных по форме деталей, размеров фасок на чертеже, габаритных размеров, общие сведения о масштабе

Уметь: применять правила нанесения размеров на чертежах при выполнении графических работ, читать размеры на чертежах, правильно использовать масштаб для изображения на чертежах очень крупных или слишком мелких изделий

Урок изучения нового материала

Чертёжные

инструменты, таблицы

стр. 26-28 (выучить, выполнить в тетради упр. №5 на стр. 29 рис. 34) стр. 26-28 (выучить, выполнить в тетради упр. №5 на стр. 29 рис. 34)

6

Графическая работа №2 «Чертеж плоской детали»

1







Выполнение простейших чертежей

Усвоить: общие правила нанесения размеров на чертежа, правила оформления учебного формата, правила нанесения чертёжного шрифта, типы линий Уметь: выполнять простейшие чертежи в тетради или на листе формата, правильно пользоваться чертёжными инструментами, правильно рассчитывать поле чертежа, выполнять основную надпись

Урок закрепления умений и навыков

Карточки-задания, модели, чертежные инструменты

стр. 10-29 (повторить)

7

Проецирование. Проецирование на три плоскости проекций

1







Представление о проецировании. Методы проецирования. Проецирование на три плоскости проекций

Усвоить: порядок проецирования предметов на одну, две и три плоскости проекций, число видов изображений, используемых на технических чертежах, определение необходимого и достаточного количества видов на чертежах, принцип выбора главного изображения, расположение видов на чертежах, их название

Уметь: выполнять чертежи предметов простой формы, выбирая необходимое количество изображений в соответствии с ГОСами ЕСКД, читать чертежи несложных деталей

Урок изучения нового материала

Карточки-задания, макет, презентация, таблица

стр. 32-40 (выучить, ответить на вопросы, упр.№7 на стр.40 выполнить в тетради)

8

Расположение видов на чертеже. Местные виды

1








Местные виды


Усвоить: порядок проецирования предметов на одну, две и три плоскости проекций, число видов изображений, используемых на технических чертежах, определение необходимого и достаточного количества видов на чертежах, принцип выбора главного изображения, расположение видов на чертежах, их название

Уметь: выполнять чертежи предметов простой формы, выбирая необходимое количество изображений в соответствии с ГОСами ЕСКД, читать чертежи несложных деталей

Урок изучения нового материала

Карточки-задания, презентация, чертежные инструменты

стр. 40-45 (выучить, ответить на вопросы, выполнить в тетради упражнение №8 на стр.44)

9

Аксонометрические проекции плоскогранных предметов и предметов, имеющих круглые поверхности

1







Аксонометрические проекции плоскогранных предметов и предметов, имеющих круглые поверхности. Порядок построения

Усвоить: правила построения аксонометрических проекций окружности, построение аксонометрических проекций, деталей, имеющих поверхности вращения, выполнения технических рисунков деталей, имеющих поверхности вращения

Уметь: анализировать геометрическую форму предметов поверхности вращения, строить аксонометрические проекции окружности, цилиндра, конуса и предметов, имеющих поверхности вращения, выполнять технические рисунки деталей, имеющих поверхность вращения

Урок изучения нового материала

Чертёжные

инструменты, таблицы, презентация

стр. 51 -57 (выучить, выполнить задания на стр.52 и стр. 57 задание №15)

10

Технический рисунок

1







Понятие технический рисунок. Правила построения технического рисунка

Усвоить: основы построения технического рисунка.

Уметь: выполнять технический рисунок

Урок изучения нового материала

Чертёжные

инструменты, таблицы, презентация

стр. 57-58 (выучить)

11

Анализ геометрической формы предмет. Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел. Проекции вершин, ребер и граней

1







Анализ геометрической формы предмета. Порядок построения чертежей и аксонометрических проекций геометрических тел

Усвоить: как находиться на граном геометрическом теле вершины, рёбра, грани поверхности; способы построения аксонометрических проекций геометрических тел

Уметь: строить аксонометрические проекции геометрических тел, начиная с изображения плоских фигур, лежащих в основе

Урок изучения нового материала

Чертёжные

инструменты, таблицы, презентация

стр. 59-79 (выучить, ответить на вопросы)

12

Графическая работа №3 «Чертежи и аксонометрические проекции предметов»

1







Закрепить полученные знания

Цель: закрепить полученные знания и выработать навык в построении аксонометрических проекций несложных деталей

Урок закрепления умений и навыков

Карточки-задания, чертежные инструменты

Повторить параграф 6-9

13

Порядок построения изображений на чертежах. Нанесение размеров с учетом формы предмета. Сопряжение

1







Порядок построения изображений на чертежах. Сопряжение. Виды сопряжения. Порядок построения сопряжений

Усвоить: типы сопряжений – углов, двух параллельных прямых, внешнего сопряжения двух окружностей дугой заданного радиуса, внутреннего сопряжения дуг двух окружностей дугой заданного радиуса.

Уметь: выполнять в тетради практические приёмы сопряжений данного типа, находить точки сопряжения, находить центры сопрягающих дуг

Урок изучения нового материала

Чертёжные

инструменты, таблицы, презентация

Выучить параграф 13-15, выполнить в тетради рис.136

14

Графическая работа №4 «Чертежи детали»

1







Закрепить полученные знания

Усвоить: правила выполнения чертежей в системе прямоугольных проекций

Уметь: анализировать чертежи, давать точную словесную характеристику изображённого на чертеже предмета

Урок закрепления умений и навыков

Чертёжные

инструменты, модели

Повторить параграф 13-15

15

Чертежи разверток поверхностей геометрических тел. Порядок чтения чертежей

1







Чертежи разверток. Порядок чтения чертежей деталей

Усвоить: способы построения разверток геометрических тел; порядок чтения чертежей

Уметь: анализировать форму несложных предметов (с натуры и по графическим изображениям)

Урок изучения нового материала

Чертёжные

инструменты, таблицы, презентация

Выучить параграф 16-17, выполнить в тетради рис. 139, 140,145

16

Практическая работа №5 «Устное чтение чертежа»

1







Закрепить полученные знания

Усвоить: порядок чтения чертежей

Уметь: анализировать форму несложных предметов (с натуры и по графическим изображениям)

Урок закрепления умений и навыков

Карточки-задания

Повторить параграф 17

17

Выполнение эскизов деталей

1







Эскиз. Порядок выполнения эскиза

Усвоить: что такое эскиз, в каких случаях выполняется эскиз, правила выполнения эскиза

Уметь: выполнять эскизы деталей в необходимом кол-ве видов, по эскизу выполнять чертёж

Урок изучения нового материала

Чертёжные

инструменты, таблицы, презентация

стр. 119-122 выучить

18

Графическая работа №6 «Эскиз и технический рисунок детали»

1







Закрепить полученные знания

Усвоить: правила выполнения эскизов, правила выполнения технического рисунка, отличия эскиза от чертежа.

Уметь: определять необходимое и достаточное количество видов для данной детали, выбирать главный вид; планировать лист бумаги, на котором выполняются эскиз и технический рисунок; определять положение габаритных прямоугольников; использовать линии сетки бумаги в качестве основных линий изображения: осевых, выносных размеров и т.д.; сохранять пропорции элементов детали, проставлять размерные числа, выполнять эскиз и технический рисунок

Урок закрепления умений и навыков

Чертёжные

инструменты

стр. 119-122 повторить

19

Графическая работа №7 «Выполнение чертежа предмета»

1







Закрепить полученные знания

Усвоить: правила выполнения чертежей в системе прямоугольных проекций

Уметь: анализировать чертежи, давать точную словесную характеристику изображённого на чертеже предмета

Урок закрепления умений и навыков

Чертёжные

инструменты

Повторить параграф 13-15

20

Сечение

1







Правила выполнения наложенных и выносных сечений. Обозначение сечений

Усвоить: определение понятия сечения, назначение сечения, принцип получения изображения фигур при мысленном рассечении детали секущей плоскостью, виды сечения и их обозначения на чертежах, порядок выполнения особых случаев сечения

Уметь: выполнять сечения на простых предметах, размещать и обозначать сечения на чертежах, читать чертежи, содержащие сечения

Урок изучения нового материала

Чертёжные

инструменты, таблицы, презентация, макет

Выучить стр. 128-136, рис 177 г) выполнить в тетради

21

Простые разрезы. Обозначение простых разрезов

1







Понятие о разрезе как изображении, по средствам которого выявляется внутренняя форма детали. Обозначение разрезов. Виды разрезов

Усвоить: в каких случаях выполняется разрез, что такое разрез, образование и обозначение разрезов, различие между сечением и разрезом, понятие «видоразрез», «местный разрез»; порядок выполнения вырезов на аксонометрических проекциях.

Уметь: выявлять форму предметов по чертежам с разрезами, выполнять простые разрезы на чертежах прямоугольных и аксонометрических проекциях

Урок изучения нового материала

Чертёжные

инструменты, таблицы, презентация

Выучить стр. 137-147, рис.185 б) выполнить в тетради

22

Соединение части вида с частью разреза

1







Порядок соединения части вида с частью разреза

Усвоить: порядок выполнения соединения части вида и части разреза

Уметь: соединять половину вида с половиной разреза, читать

чертежи, соединяющие разрезы

Урок изучения нового материала

Чертёжные

инструменты, таблицы, презентация

Выучить стр.147-151, рис.195 выполнить в тетради

23

Графическая работа №8 «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза»

1







Степень усвоения материала по разрезам

Усвоить: правила выполнения и обозначения простых разрезов Уметь: применять изученные правила по разрезам при выполнении чертежей

Урок закрепления умений и навыков

Чертёжные

инструменты

Повторить стр. 137-151

24

Выбор количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах

1







Выбор количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах

Усвоить: применение условностей и упрощений на чертежах

Уметь: применять условности и упрощения на чертежах


Урок изучения нового материала

Чертёжные

инструменты, таблицы

Выучить стр.155-158

25

Сборочные чертежи

1







Сборочный чертеж. Назначение. Спецификация. Правила оформления сборочных чертежей

Усвоить: назначение сборного чертежа, назначение изображений на сборочном чертеже, назначение штриховки сечений, обозначение размеров, номера позиций, содержание спецификаций, принцип условностей и упрощений на сборочном чертеже, требования, предъявляемые к сборочным чертежам, правила оформления чертежей

Уметь: пользоваться спецификацией при считывании информации о сборочной единице, выполнять штриховку на сборочном чертеже

Урок изучения нового материала

Чертёжные

инструменты, таблицы

Выучить стр.161-163

26

Графическая работа №9 «Эскиз резьбового соединения»

1







Резьбовые соединения; изображение резьбы на чертеже и в отверстии; обозначение метрической резьбы; упрощенное изображение резьбовых соединений

Усвоить: правила построения чертежей в системе прямоугольных проекций, правила изображения на чертежах простых разрезов и резьбовых соединений

Уметь: анализировать форму детали, правильно выбирать необходимое количество изображений разрезов, рационально использовать поле чертежа, правильно наносить размеры с наглядного изображения на виды, читать чертёж

Урок закрепления умений и навыков

Чертёжные

инструменты

Выучить стр.167-173

27

Графическая работа №10 «Чертеж шпоночного соединения»

1







Шпоночное соединение.

Изображение шпоночного соединения на чертеже

Усвоить: правила построения шпоночного соединения

Уметь: правильно строить чертеж шпоночного соединения

Урок закрепления умений и навыков

Чертёжные

инструменты

Выучить стр.173-178

28

Понятие о деталировании

1







Понятие о деталировании

Усвоить: определение понятия «деталирование», последовательность деталирования сборочных чертежей

Уметь: пользуясь сборочным чертежом и спецификацией, выявлять из сборочной единицы детали, входящие в неё, выполнять эскизы этих деталей или одной из них

Урок изучения нового материала

Чертёжные

инструменты, таблицы, презентация

Выучить стр.200-207

29

Графическая работа №11 «Деталирование»

1







Степень усвоения материала по деталированию

Усвоить: определение понятия «деталирование», последовательность деталирования сборочных чертежей

Уметь: пользуясь сборочным чертежом и спецификацией, выявлять из сборочной единицы детали, входящие в неё, выполнять эскизы этих деталей или одной из них

Урок закрепления умений и навыков

Чертёжные

инструменты

Повторить стр.200-207

30

Основные особенности строительных чертежей

1







Строительный чертеж. Виды. Порядок построения. Условности и упрощения на строительных чертежах

Усвоить: правила построения строительных чертежей

Уметь: правильно строить строительные чертежи

Урок изучения нового материала

Чертёжные

инструменты, таблицы, презентация

Выучить стр.211-217, построить план 1 этажа школы

31

Графическая работа №12 «Чертеж дома»

1







Степень усвоения материала по строительным чертежам

Усвоить: правила построения строительных чертежей

Уметь: правильно строить строительные чертежи

Урок закрепления умений и навыков

Чертёжные

инструменты, таблицы

Повторить стр.211-217

32

Порядок чтения строительных чертежей

1







Порядок чтения строительных чертежей

Усвоить: правила чтения строительных чертежей

Уметь: правильно читать строительные чертежи

Урок изучения нового материала

Чертёжные

инструменты, таблицы, презентация

Выучить стр. 217-218, подготовиться к итоговой графической работе

33-34

Графическая работа №13

2







Степень усвоения материала за учебный год

Цель: обобщить результаты изучения черчения за учебный год

Урок закрепления умений и навыков

Чертёжные

инструменты, карточки-задания




35

Анализ контрольной работы

1







Степень усвоения материала за учебный год

Цель: обобщить результаты изучения черчения за учебный год

Урок закрепления умений и навыков

Чертёжные

инструменты




Похожие:

Рабочая программа Наименование предмета, курса: Черчение iconРабочая программа по учебному предмету «Черчение»
Черчение для 8,9 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного...

Рабочая программа Наименование предмета, курса: Черчение iconРабочая учебная программа по английскому языку (наименование учебного предмета \ курса)
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей иностранных языков

Рабочая программа Наименование предмета, курса: Черчение iconРабочая программа По технологии Наименование учебного предмета (курса) Для 1 4 класса
Рабочую программу составили учителя Белова И. А., Лунякова Н. Н., Белоусова Е. М., Долотова В. А

Рабочая программа Наименование предмета, курса: Черчение iconРабочая программа элективного курса «Техническое черчение»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старо-Салманская основная общеобразовательная школа»

Рабочая программа Наименование предмета, курса: Черчение iconРабочая программа среднего (полного) общего образования Английский язык (Базовый уровень)
Пояснительную записку, в которой дается общая характеристика, описание места учебного предмета, курса в учебном плане, конкретизируются...

Рабочая программа Наименование предмета, курса: Черчение iconРабочая программа по учебному курсу «Черчение» для 8-9 классов (далее...
«Черчение» для 8-9 классов (далее программа) составлена на основе авторской программы А. А. Павловой, Е. И. Корзиновой. (Программно-методические...

Рабочая программа Наименование предмета, курса: Черчение iconРабочая учебная программа по Английскому языку (наименование учебного предмета/курса)
«В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на...

Рабочая программа Наименование предмета, курса: Черчение iconРабочая программа предмета «Английский язык»
Планируемые предметные резльтаты освоения конкретного учебного курса по иностранному языку

Рабочая программа Наименование предмета, курса: Черчение iconПрограмма предмета /курса «Литература Алтайского края» (региональный компонент)
Данная Программа дает примерное распределение учебных часов по разделам учебного предмета/курса «Литература Алтайского края» и рекомендуемую...

Рабочая программа Наименование предмета, курса: Черчение iconРабочая программа учебного предмета «иностранный язык»
Авторская программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений «Счастливый английский ru» Обнинск: «Титул»,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск