Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами Вводится в действие с 01. 11. 2011 г


НазваниеМетодика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами Вводится в действие с 01. 11. 2011 г
страница1/12
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Проект

Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами
Вводится в действие с 01.11.2011 г.,

с правом досрочного применения
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами1 устанавливает формы, методы и порядок проведения экзаменов в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации2, а также систему оценки знаний и навыков кандидатов в водители.

2. Квалификационные экзамены на получение права на управление транспортными средствами3 проводятся с целью определения возможности выдачи кандидатам в водители4 водительских удостоверений в порядке, предусмотренном Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 13965.


3. Экзамены в общем виде состоят из трех частей: теоретического экзамена и двух этапов практического экзамена.


Для получения права на управление транспортными средствами1 соответствующих категорий у кандидатов в водители принимаются следующие экзамены:

на категорию «А» – теоретический экзамен и первый этап практического экзамена;

на категории «В», «С», «D» – теоретический экзамен, первый и второй этапы практического экзамена;

на категории «BE», «CE», «DE» – первый и второй этапы практического экзамена;

на категории «трамвай», «троллейбус» - теоретический экзамен.

4. Теоретический экзамен проводится методом программированного контроля знаний с использованием соответствующей автоматизированной системы.

Примечание. При отсутствии возможности применения на территории обслуживания экзаменационного подразделения метода программированного контроля знаний или неисправности соответствующей автоматизированной системы допускается осуществлять прием теоретического экзамена методом письменного опроса по экзаменационным билетам.

5. Первый этап практического экзамена проводится на автоматизированном автодроме.

Примечание. При отсутствии возможности организовать прием первого этапа практического экзамена на автоматизированном автодроме по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации допускается до 01.01.2012 г. осуществлять прием экзамена на закрытой от движения площадке.

6. Второй этап практического экзамена проводится на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения.

7. Общие требования к автоматизированной системе, используемой при приеме теоретического экзамена, автоматизированному автодрому, закрытой от движения площадке и испытательным маршрутам приведены соответственно в приложениях №№ 1 - 4 к Методике.

8. Практический экзамен принимается на ТС той категории, на право управления которой будет выдаваться водительское удостоверение:

«А» – на двухколесных мотоциклах без бокового прицепа с рабочим объемом двигателя более 125 см³, мощностью более 11 кВт и механической коробкой передач;

«В» – на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость по крайней мере 100 км/ч;

«С» – на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 7000 кг;

«D» – на автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7,0 м;

«BE», «СЕ» – на составах ТС, тягачом у которых является транспортное средство следующей категории:

«В» – с прицепом, разрешенная максимальная масса которого по крайней мере 1000 кг, а разрешенная максимальная масса состава транспортных средств превышает 3500 кг;

«С» – с полуприцепом или прицепом, имеющим не менее двух осей с расстоянием между ними более 1 м;

«DE» – на сочлененном автобусе или автобусе с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.

Примечания.

1. При приеме экзаменов на получение права на управление ТС категории «А» у лиц с ограниченными физическими возможностями, допущенных по медицинским показаниям к управлению ТС категории «А», за исключением двухколесных мотоциклов, допускается использование трехколесных мототранспортных средств или мотоциклов с боковым прицепом.

2. При приеме экзаменов на получение права на управление ТС категорий «С» и «D» у военнослужащих, а также в труднодоступных, отдаленных или малонаселенных местностях по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации допускается использование соответственно грузовых автомобилей, относящихся к категории «С», с разрешенной максимальной массой менее 7000 кг и автобусов вместимостью не менее 20 сидячих мест и длиной не менее 6,5 м

3. Для приема первого этапа практического экзамена должны использоваться, ТС, имеющие следующие, помимо изложенных выше, характеристики:

для категории «В» – длина не менее 3,9 м, ширина не менее 1,6 м, база не менее 2,2 м;

для категорий «С» и «D» – длина не менее 6,5 м, ширина не менее 2,0 м, база не менее 3,5 м.

9. Используемые для приема экзаменов ТС должны соответствовать требованиям Правил дорожного движения Российской Федерации1 и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения2, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.

Исправное техническое состояние ТС должно быть подтверждено соответствующим документом о прохождении государственного технического осмотра.

10. Используемые для приема практических экзаменов ТС, за исключением относящихся к категории «А», должны быть оборудованы в соответствии с пунктом 5 Основных положений.

Кроме того, указанные ТС должны быть дополнительно оборудованы:

при проведении первого этапа практического экзамена на автоматизированном автодроме – соответствующими датчиками и системами приема и передачи информации в диспетчерский пункт автодрома;

при проведении первого этапа практического экзамена на закрытой от движения площадке, а также второго этапа практического экзамена - аппаратно-программными комплексами, обеспечивающими аудио- и видеонаблюдение за дорожной обстановкой и действиями кандидатов в водители, а также регистрацию и хранение полученной информации1, общие требования к которым приведены в приложении № 5 к Методике.

11. Безопасность конструкции установленных дополнительных педалей управления, зеркал заднего вида, а также опознавательных знаков «учебное транспортное средство» должна быть подтверждена «Свидетельством о соответствии транспортного средства требованиям безопасности», выданным в соответствии с Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 7 декабря 2000 г. № 12402.

12. Каждая из частей экзамена оценивается независимо друг от друга по следующей системе: положительная оценка – «СДАЛ», отрицательная – «НЕ СДАЛ».

Кандидат в водители, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается. Повторный экзамен, как теоретический, так и практический, назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.

Положительная оценка, полученная на первом этапе практического экзамена, считается действительной в течение срока действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене3.

В случае, если кандидат в водители получил отрицательную оценку за какую-либо из частей экзамена, пересдача ранее сданных частей экзамена в период действия положительной оценки не требуется.

13. Оценки, полученные кандидатом в водители в ходе экзаменов, заносятся в экзаменационный лист (приложение № 6 к Методике) и протокол приема квалификационных экзаменов (приложение № 3 к Инструкции о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений в подразделениях ГИБДД МВД России4, утвержденной приказом МВД России от 20 июля 2000 г. № 7825).

14. Экзаменационный лист с результатами каждой части (этапа) экзамена подписывается экзаменатором, а затем - кандидатом в водители.

15. Аудио- и видеоинформация, записанная с использованием АПК «АВН» в ходе практического экзамена, хранится в экзаменационном подразделении в течение не менее 12 месяцев с даты соответствующего экзамена. Она может быть использована в случае обжалования кандидатом в водители результатов экзамена в установленном порядке.

Запрещается передача информации без согласия кандидата в водители для опубликования (трансляции) в средствах массовой информации.

Копия аудио- и видеоинформации на основании письменного запроса выдается:

судам, органам прокуратуры, следствия, дознания в связи с находящимися в их производстве уголовными, гражданскими делами, делами об административных правонарушениях, и другим органам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

подразделениям Госавтоинспекции при выполнении возложенных на них функций.

II. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА
Содержание экзамена
15. Экзамен проводится с целью проверки теоретических знаний и определения возможности допуска кандидатов в водители к практическому экзамену либо в случаях, предусмотренных Правилами, вынесения решения о возможности выдачи водительского удостоверения

16. При проведении теоретического экзамена проверяется знание кандидатом в водители:

ПДД;

основ безопасного управления ТС;

законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения;

технических аспектов безопасного управления ТС;

методов оказания доврачебной медицинской помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии1.

17. Экзамен проводится по вопросам, включенным в экзаменационные билеты2, утвержденные в порядке, установленном Правилами.

Билеты сгруппированы в комплекты по соответствующим категориям ТС:

комплект «А» и «В» – для приема теоретических экзаменов на право управления ТС категорий «А» и «В»;

комплект «С» и «D» – для приема теоретических экзаменов на право управления ТС категорий «С», «D», «трамвай» и «троллейбус»3.

18. Каждый билет содержит 20 вопросов. На каждый вопрос приведено несколько ответов, один из которых правильный. Все экзаменационные вопросы объединены в 4 группы по 40 тематических блоков, состоящих из 5 вопросов каждый (первая группа содержит вопросы №№ 1 - 5 экзаменационных билетов; вторая – №№ 6 - 10; третья – №№ 11 - 15 и четвертая – №№ 16 - 20). Билет состоит из четырех тематических блоков, каждый из которых выбран случайным образом из соответствующей группы. Перестановка вопросов между тематическими блоками не допускается.
Организация проведения экзамена
19. Для ответа на билет кандидату в водители предоставляется 20 минут. По истечении указанного времени экзамен прекращается.

20. Хронометраж времени осуществляется:

при проведении экзамена методом программированного контроля знаний – автоматически, с момента вывода на экран монитора автоматизированного рабочего места4 кандидата в водители соответствующего билета;

при проведении экзамена методом письменного опроса по билетам -экзаменатором с момента разрешения кандидату в водители приступить к работе с билетом.

21. Последовательность ответов на вопросы билета выбирается кандидатом в водители самостоятельно.

22. Экзамен проводится в помещении, оборудованном рабочими местами для кандидатов в водители и экзаменатора.

23. Планировка и оборудование помещения, используемого для приема теоретического экзамена, должны позволять экзаменатору осуществлять визуальный контроль за действиями кандидатов в водители. В указанном помещении не допускается использование информационных материалов, литературы или технических средств, позволяющих кандидатам в водители выбрать правильный ответ на какой-либо из вопросов билетов.
Порядок проведения экзамена
24. Перед началом экзаменов методом программированного контроля знаний в присутствии экзаменатора производится проверка работоспособности автоматизированной системы в целом и каждого АРМ. Неисправные АРМ кандидатов в водители для экзаменов не используются.

25. Экзаменатор предлагает кандидату в водители занять рабочее место, знакомит кандидата в водители с формой, методом и порядком проведения экзамена, разъясняет порядок работы с билетом, систему оценки, предупреждает о недопустимости ведения переговоров, использования при ответе на вопросы билета информационных материалов, литературы или технических средств.

26. Перед началом экзамена на экране монитора отображается номер АРМ, наименование комплекта экзаменационных билетов по которому поводится экзамен, а также фамилия, имя, отчество кандидата в водители, назначенного для сдачи экзамена за данным АРМ.

Билет формируется и выводится на экран монитора только после двойного нажатия кандидатом в водители соответствующей клавиши на клавиатуре АРМ или иным способом, определяемым применяемым техническим оборудованием.

27. В ходе экзамена на экране монитора АРМ кандидата в водители отображаются вопросы билета и время, оставшееся до конца экзамена.

28. Графическое изображение вопросов на экране монитора должно быть идентично изображению соответствующих вопросов экзаменационных билетов, утвержденных в порядке, установленном Правилами.

29. Для исключения ошибок, вызванных случайным нажатием клавиш, кандидат в водители должен продублировать выбранный им вариант ответа повторным нажатием соответствующей клавиши или иным способом, определяемым применяемым техническим оборудованием.

30. Информация о правильности ответов на вопросы билета должна отображаться на АРМ кандидата в водители только по окончании экзамена. При этом на экран монитора выводится итоговая оценка за экзамен, информация о правильных и неправильных ответах, а также время, затраченное на экзамен.

По запросу кандидата в водители путем нажатия соответствующей клавиши или иным способом, определяемым применяемым техническим оборудованием, на экране монитора повторно отображаются вопросы билета, на которые был выбран неправильный ответ с указанием правильного ответа.

31. Информация об ответах на вопросы билетов и результатах сдачи экзамена по каждому кандидату в водители автоматизированным способом формируется на мониторе АРМ экзаменатора для контроля, распечатки протокола приема квалификационных экзаменов и экзаменационного листа.

32. По запросу экзаменатора на мониторе его АРМ должны быть представлены комментарии к правильным ответам на вопросы билетов, по которым поводился экзамен.

33. В случае выявления неисправности АРМ кандидата в водители в ходе экзамена выставленная оценка аннулируется и экзамен проводится вновь на другом АРМ.

34. При проведении экзамена методом письменного опроса по экзаменационным билетам экзаменатор предлагает кандидату в водители выбрать билет.

35. На каждый вопрос билета кандидат в водители из числа предложенных ответов выбирает один. Номер выбранного ответа на каждый вопрос кандидат в водители заносит в графу с номером соответствующего вопроса экзаменационного листа чернильной или шариковой ручкой либо фломастером черного или синего цвета.

36. После ответа на все вопросы билета или истечения установленного времени экзаменационный лист подписывается кандидатом в водители и вместе с билетом сдается экзаменатору.

37. Экзаменатор проверяет правильность ответов на вопросы билета по таблице правильных ответов. При наличии неправильных ответов экзаменатор в соответствующих графах строки «Отметки экзаменатора» указывает номера правильных ответов. Ответ на вопрос, имеющий исправления или подчистки, считается неправильным.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами Вводится в действие с 01. 11. 2011 г iconПостановление от 24 октября 2014 г. N 1097 о допуске к управлению транспортными средствами
Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений

Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами Вводится в действие с 01. 11. 2011 г iconПостановление от 24 октября 2014 г. N 1097 о допуске к управлению транспортными средствами
Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений

Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами Вводится в действие с 01. 11. 2011 г iconАдминистративный регламент
Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по приёму квалификационных экзаменов на получение...

Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами Вводится в действие с 01. 11. 2011 г iconАдминистративный регламент
Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по приёму квалификационных экзаменов на получение...

Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами Вводится в действие с 01. 11. 2011 г iconАдминистративный регламент
Прием квалификационных экзаменов на получение права на управление самоходными машинами устанавливает наличие права на управление...

Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами Вводится в действие с 01. 11. 2011 г iconС 1 сентября 2016 года вступает в силу новый порядок проведения экзаменов...
Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что с 1 сентября 2016 года вступает в силу Административный регламент мвд россии по предоставлению...

Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами Вводится в действие с 01. 11. 2011 г iconРеквизиты для уплаты госпошлины за предоставление государственной...
«Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений (в части приема документов...

Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами Вводится в действие с 01. 11. 2011 г iconПостановление Правительства Российской Федерации «О допуске к управлению...
...

Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами Вводится в действие с 01. 11. 2011 г iconПравила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами...
Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которые возложены обязанности по проведению экзаменов, выдаче российских национальных...

Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами Вводится в действие с 01. 11. 2011 г iconУтвердить общие вопросы, включаемые в экзаменационные билеты для...
Об утверждении порядка сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими и экзаменационных вопросов включаемых в экзаменационные...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск