Организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по астрономии (далее Олимпиада)


НазваниеОрганизация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по астрономии (далее Олимпиада)
страница1/22
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Требования

к организации и проведению школьного этапа олимпиад школьников по общеобразовательным предметам в 2017–2018 учебном году
Астрономия


  1. Организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по астрономии (далее – Олимпиада).

1.1. Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний.

1.2. Организатором школьного этапа выступает Управление образования администрации Чебаркульского городского округа.

1.3. Рабочим языком Олимпиады является русский язык.

1.4. Олимпиада проводится на территории г. Чебаркуля.

1.5. Взимание платы за участие в Олимпиаде не допускается.

1.6. На школьном этапе олимпиады по астрономии на добровольной основе принимают индивидуальное участие обучающиеся 5-11 классов общеобразовательных организаций.

1.7. Порядок проведения:

  • Олимпиада проводится в один день и включает выполнение только теоретического задания.

  • Участники школьного этапа Олимпиады вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучение. В случае их прохождения на последующие этапы Олимпиады, данные участники выполняют олимпиадные задания, разработанные для класса, который они выбрали на школьном этапе Олимпиады.

  • В пунктах проведения Олимпиады вправе присутствовать представитель организатора, Оргкомитета и Жюри Олимпиады, а также граждане, аккредитованные в качестве общественных наблюдателей в порядке, установленном Минобрнауки России.

  • Все олимпиадные задания выполняются письменно.

  • Для осуществления контроля за выполнением заданий рекомендуется организовать дежурство учителей (кроме учителей физики, астрономии).

1.8. Во время проведения Олимпиады участники:

  • Должны соблюдать Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников и требования, утвержденные организатором Олимпиады, к проведению школьного этапа Олимпиады.

  • Должны следовать указаниям организатора Олимпиады.

  • Не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории.

  • В аудиторию не разрешается брать справочные материалы, средства сотовой связи, фото- и видеоаппаратуру.

  • Участники Олимпиады, которые были удалены, лишаются права дальнейшего участия в олимпиаде по астрономии в текущем учебном году.

  1. Принципы составления олимпиадных заданий.

    1. Центральная предметная методическая комиссия по астрономии разработала перечень тем для каждого из этапов Олимпиады каждого из классов обучения.

    2. Важно помнить, что Олимпиада не должна мешать планомерному учебному процессу.

2.3. По ходу школьного этапа участникам предлагается комплект из шести заданий, подготовленных отдельно для каждой из возрастных параллелей. Для параллели 5–6 класса число заданий уменьшается до четырех. Часть заданий может быть общей для нескольких возрастных параллелей, однако конкурс и подведение итогов должны быть отдельными. Задания для школьного этапа разрабатываются муниципальной (региональной) предметно-методической комиссией, формируемой Управлением образования администрации Чебаркульского городского округа, и являются общими для всех образовательных организаций.

Основные принципы, в соответствии с которыми формируются задания того или иного этапа всероссийской олимпиады школьников по астрономии, описаны в книге «Всероссийская олимпиада школьников по астрономии в 2006 году» (автор-составитель О.С. Угольников, Федеральное Агентство по образованию РФ, АПКиППРО, 2006). В 2016-2017 учебном году методические рекомендации по составлению заданий Олимпиады составлены в соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников, принятым Министерством образования и науки Российской Федерации (приказ №1252 от 18 ноября 2009 года).

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по астрономии проводится среди школьников 5–11 классов в пяти возрастных параллелях: 5–6, 7–8, 9, 10 и 11 классы. В параллелях 7–8, 9, 10 и 11 классов результаты школьного этапа являются основой для отбора участников следующего, II (муниципального) этапа всероссийской олимпиады. Муниципальный этап проводится в параллелях 7–8, 9, 10 и 11 классов. Его результаты в 9, 10 и 11 классах являются основой для отбора участников регионального этапа всероссийской олимпиады.

Задания школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады по астрономии составляются на основе списка вопросов, рекомендуемых методической комиссией всероссийской олимпиады школьников по астрономии при подготовке к этапам Олимпиады. Данный список разработан для 9, 10 и 11 классов. При составлении заданий для 5–6 и 7–8 классов используется тематика первых пунктов Списка вопросов вместе с основными начальными астрономическими понятиями и фактами, входящими в программу курса естествознания.

Для каждой из возрастных параллелей должен быть предложен свой комплект заданий.

На школьном этапе Олимпиады обучающимся 5-6 классов предлагается решить 4 задачи, на выполнение которых отводится 2 астрономических часа.

Обучающимся 7–11 классов предлагается решить 6 задач, на выполнение которых отводится 3 астрономических часа.

Система оценивания заданий должна быть идентичной (8-балльной) для всех заданий, независимо от их темы и уровня сложности.

Максимальный балл:

5–6 классы – 32 балла,

7–11 классы – 48 баллов.
III. Материально-техническое обеспечение школьного этапа Олимпиады по астрономии

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по астрономии проводится в один аудиторный тур. Этот этап не предусматривает постановку каких-либо практических (в том числе внеурочных, выполняемых вне школы или в темное время суток) задач по астрономии, и его проведение не требует специфического оборудования (телескопов и других астрономических приборов). Школьный этап олимпиады по астрономии проводится в аудиторном формате, и материальные требования для проведения Олимпиады не выходят за рамки организации стандартного аудиторного режима. Для проведения школьного этапа организатор должен предоставить аудитории в достаточном количестве – каждый участник Олимпиады должен выполнять задание за отдельным столом (партой). Каждому участнику Олимпиады Оргкомитет должен предоставить ручку, карандаш, линейку, резинку для стирания и пустую тетрадь со штампом Организационного комитета, а также листы со справочной информацией, разрешенной к использованию на Олимпиаде (часть 12 настоящих требований). В каждой аудитории должны быть также запасные канцелярские принадлежности и калькулятор.
IV. Процедура проведения школьного этапа

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по астрономии проводится в один тур. Участники Олимпиады должны быть предупреждены о необходимости прибыть к месту проведения не менее чем за 15 минут до ее начала. Они приглашаются на предварительное собрание, на котором оглашаются правила проведения Олимпиады, представляется состав Оргкомитета и Жюри. После этого участники Олимпиады распределяются по аудиториям.

Для проведения этапа Олимпиады Организационный комитет предоставляет аудитории в количестве, определяемом числом участников Олимпиады. В течение всего тура Олимпиады в каждой аудитории находится наблюдатель, назначаемый Организационным комитетом.

Перед началом работы участники Олимпиады пишут на обложке тетради свою фамилию, имя и отчество, номер класса и школы, населенный пункт. По окончании организационной части участникам выдаются листы с заданиями, соответствующими их возрастной параллели, и листы со справочной информацией, необходимой для решения заданий (часть 12 настоящих требований). Наблюдатель отмечает время выдачи заданий. На решение заданий школьного этапа олимпиады по астрономии школьникам отводится 2 часа для участников из 5–6 классов и 3 часа для остальных участников. Участники начинают выполнять задания со второй страницы тетради, оставляя первую страницу чистой. По желанию участника он может использовать несколько последних страниц тетради под черновик, сделав на них соответствующую пометку. При нехватке места в тетради наблюдатель выдает участнику дополнительную тетрадь. По окончании работы вторая тетрадь вкладывается в первую.

Во время работы над заданиями участник Олимпиады имеет право:

1. Пользоваться листами со справочной информацией, выдаваемой участникам вместе с условиями заданий.

2. Пользоваться любыми своими канцелярскими принадлежностями наряду с выданными Оргкомитетом.

3. Пользоваться собственным непрограммируемым калькулятором, а также просить наблюдателя временно предоставить ему калькулятор.

4. Обращаться с вопросами по поводу условий задач, приглашая к себе наблюдателя поднятием руки.

5. Принимать продукты питания.

6. Временно покидать аудиторию, оставляя у наблюдателя свою тетрадь.

Во время работы над заданиями участнику запрещается:

1. Пользоваться мобильным телефоном (в любой его функции).

2. Пользоваться программируемым калькулятором или переносным компьютером.

3. Пользоваться какими-либо источниками информации, за исключением листов со справочной информацией, раздаваемых Оргкомитетом перед туром.

4. Обращаться с вопросами к кому-либо, кроме наблюдателя, членов Оргкомитета и Жюри.

5. Производить записи на собственную бумагу, не выданную Оргкомитетом.

6. Запрещается одновременный выход из аудитории двух и более участников.

По окончании работы все участники покидают аудиторию, оставляя в ней тетради с решениями, и переходят в конференц-зал или большую аудиторию, где проводится заключительное собрание. Перед ними может выступить член Оргкомитета и Жюри с кратким разбором заданий. Отдельное помещение для Жюри должно быть предоставлено Оргкомитетом на весь день проведения Олимпиады. Члены Жюри должны прибыть на место проведения Олимпиады за 1 час до окончания работы участников. Председатель Жюри (или его заместитель) и 1–2 члена Жюри должны прибыть к началу этапа и периодически обходить аудитории, отвечая на вопросы участников по условию задач.
V. Процедура оценивания решений и подведения итогов

Для проверки решений участников школьного этапа формируется Жюри, состоящее из учителей, работающих в области астрономии и смежных дисциплин (физики, математики). Допускается приглашение педагогических и научных работников из других организаций. Численность Жюри должна быть не менее 1/10 от общего числа участников. Перед началом этапа Жюри проводит собрание, на котором выбирает председателя, знакомится с условиями.

Для обеспечения объективности проверки решение каждого конкретного задания в той или иной возрастной параллели должно проверяться одним и тем же членом Жюри. При достаточном составе Жюри рекомендуется проводить независимую проверку решения каждого задания двумя (одними и теми же) членами Жюри с усреднением оценки и проведении обсуждения, если оценки двух членов Жюри различаются более чем на 2 балла.

Решение каждого задания оценивается по 8-балльной системе. Большая часть из этих 8 баллов (не менее 4–5) выставляется за правильное понимание участником Олимпиады сути предоставленного вопроса и выбор пути решения. Оставшиеся баллы выставляются за правильность расчетов, аккуратную и полную подачу ответа. При выставлении оценки Жюри учитывают рекомендации, разработанные составителями для каждой отдельной задачи.

Максимальная оценка за каждое задание одинакова и не зависит от темы, освещаемой в задании, и категории сложности. Таким образом, достигается максимальная независимость результатов школьного этапа Олимпиады от конкретных предпочтений каждого школьника по темам в курсе астрономии и смежных дисциплин.

Суммарная оценка за весь этап составляет 32 балла для 5–6 классов и 48 баллов для других возрастных параллелей. На основе протоколов школьного этапа Жюри присуждает дипломы победителей и призеров данного этапа. Минимальное число набранных баллов, необходимое для присуждения дипломов, может отличаться для разных возрастных параллелей. При определении этого числа Жюри должно принимать во внимание особенности распределения участников по набранным баллам. Для уменьшения влияния случайных факторов на результаты Олимпиады нельзя устанавливать это число, к примеру, равным 24 баллам при наличии участников в этой же возрастной группе, набравших 23 балла. Жюри также должно исходить из того, что победители Олимпиады должны набрать около 70%, а призеры – около 50% от максимального числа баллов. Протоколы школьного этапа Олимпиады публикуются на сайте соответствующего образовательного учреждения.
VI. Процедура отбора участников на следующие этапы

По окончании школьного этапа протоколы с результатами всех участников сводятся в единую базу данных. Ответственность за создание и хранение базы, а также неразглашение личных данных участников осуществляет Организатор Олимпиады. В базе данных указываются фамилия, имя и отчество участника, класс (возрастная параллель), в которой выступал участник, количество набранных баллов, а также наличие диплома победителя или призера следующего этапа Олимпиады прошлого года. В базу включаются все участники. На основе данной базы организатор следующего (муниципального) этапа определяет минимальное количество баллов, необходимое для участия в муниципальном либо региональном этапе. В соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады, к участию в муниципальном этапе автоматически допускаются победители и призеры муниципального этапа Олимпиады прошлого года.
VII. Процедура регистрации участников Олимпиады.

6.1. Регистрацию участников Олимпиады осуществляет Оргкомитет перед началом его проведения.

6.2. Кодирование олимпиадных работ школьного этапа не предусматриваются.
VIII. Показ Олимпиадных работ.

8.1. В целях обеспечения права на объективное оценивание работы участники Олимпиады вправе подать в письменной форме апелляцию о несогласии с выставленными баллами в Жюри школьного этапа Олимпиады.

8.2. Участник Олимпиады перед подачей апелляции вправе убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с установленными критериями и методикой оценивания выполненных олимпиадных заданий.

8.3. Апелляция участника Олимпиады рассматривается в день, определённый приказом Управление образования администрации Чебаркульского городского округа.
IX. Процедура рассмотрения апелляций участников Олимпиады.

9.1. Для рассмотрения апелляционных заявлений участников Олимпиады создается апелляционная комиссия, которая формируется из числа членов Жюри Олимпиады.

9.2. Заявление на апелляцию подается участником Олимпиады в письменном виде (форма произвольная) на имя руководителя пункта проведения Олимпиады в день проведения апелляции.

9.3. Апелляция участника рассматривается в течение одного дня после подачи апелляции.

9.4. При рассмотрении апелляции имеют право присутствовать участник Олимпиады, подавший заявление.

9.5. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. Участнику Олимпиады, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями. Черновики работ участников Олимпиады не проверяются и не учитываются при оценивании.

9.6. По результатам рассмотрения апелляции принимается одно из решений:

  • об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;

  • об удовлетворении апелляции и изменении баллов.

9.7. Система оценивания олимпиадных заданий не может быть предметом апелляции и пересмотру не подлежит.

9.8. Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов. Председатель комиссии имеет право решающего голоса. Решение апелляционной комиссии являются окончательным, пересмотру не подлежит.

9.9. Итоги работы апелляционной комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами апелляционной комиссии.

Протоколы проведения апелляции передаются председателю предметного Жюри для внесения соответствующих изменений в отчетную документацию.

Руководителем пункта проведения Олимпиады протоколы с внесенными изменениями передаются организатору Олимпиады для утверждения и размещения на сайте Управление образования администрации Чебаркульского городского округа.

9.10. Письменные заявления об апелляциях участников Олимпиады, протоколы проведения апелляции передаются секретарю Оргкомитета после завершения Олимпиады.

X. Список литературы

1. Э.В. Кононович, В.И. Мороз. Курс общей астрономии. Москва, 2002.

2. П.Г. Куликовский. Справочник любителя астрономии. Москва, УРСС, 2002. Энциклопедия для детей. Том 8. Астрономия. Москва, «Аванта+», 2004.

3. В.Г. Сурдин. Астрономические олимпиады. Задачи с решениями. Москва, МГУ, 1995.

4. В.В. Иванов, А.В. Кривов, П.А. Денисенков. Парадоксальная Вселенная. 175 задач по астрономии. Санкт-Петербург, СПбГУ, 1997.

5. М.Г. Гаврилов. Звездный мир. Сборник задач по астрономии и космической физике. Черноголовка-Москва, 1998.

6. В.Г. Сурдин. Астрономические задачи с решениями. Москва, УРСС, 2002.

7. Московские астрономические олимпиады. 1997-2002. Под редакцией О.С. Угольникова и В.В. Чичмаря. Москва, МИОО, 2002.

8. Московские астрономические олимпиады. 2003-2005. Под редакцией О.С. Угольникова и В.В. Чичмаря. Москва, МИОО, 2005.

9. Всероссийская олимпиада школьников по астрономии. Авт-сост. А.В. Засов, А.С. Расторгуев, В.Г. Сурдин, М.Г. Гаврилов, О.С. Угольников, Б.Б. Эскин. Москва, АПК и ППРО, 2005.

10. О.С. Угольников. Всероссийская олимпиада школьников по астрономии в 2006 году. Москва, АПК и ППРО, 2006.
XI. Информация об Олимпиаде в сети интернет

1. Портал Всероссийской олимпиады школьников – http://www.rosolymp.ru.

2. Сайт Всероссийской олимпиады школьников по астрономии – http://www.astroolymp.ru.
XII. Справочная информация, подлежащая раздаче вместе с условиями заданий

Ниже приведен перечень справочных данных, которые считаются известными при решении заданий всех этапов всероссийской олимпиады школьников по астрономии. Эти справочные данные подлежат раздаче участникам Олимпиады в полном объеме на региональном и заключительном этапах Олимпиады. На школьном и муниципальном этапе справочные данные могут раздаваться в частичном объеме. В этом случае выделяется та информация и численные параметры, которые оказываются необходимыми для решения тех задач, которые входят в комплект текущего этапа Олимпиады (во всех возрастных параллелях). Исключение справочных данных, входящих в приводимый список и имеющих отношение хотя бы к одной из задач, предлагаемых в комплекте, недопустимо.

§1. Основные физические и астрономические постоянные

Гравитационная постоянная G = 6.672∙10–11 м3∙кг–1∙с–2

Скорость света в вакууме c = 2.998∙108 м/с

Универсальная газовая постоянная = 8.31 м2∙кг∙с–2∙K–1∙моль–1

Постоянная Стефана-Больцмана  = 5.67∙10–8 кг∙с–3∙K–4

Масса протона mp = 1.67∙10–27 кг

Масса электрона me = 9.11∙10–31 кг

Астрономическая единица 1 а.е. = 1.496∙1011 м

Парсек 1 пк = 206265 а.е. = 3.086∙1016 м

Постоянная Хаббла H = 68 (км/c)/Мпк

Полный список справочных данных прилагается к заданиям Олимпиады.

Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2017-2018 учебном году
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по биологии проводится в соответствии с требованиями к его проведению, по олимпиадным заданиям, разработанным муниципальной (региональной) предметно-методической комиссией. В основе содержания олимпиадных заданий школьного этапа лежат образовательные программы основного общего и среднего общего образования, разработанные на основании действующих нормативных документов, регламентирующих организацию учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях, в которых обучаются участники Олимпиады. Данный этап проводится в один тур, который носит теоретический характер.

Длительность школьного этапа составляет 2 астрономических часа (120 минут). В нем принимают участие обучающиеся 5–11 классов, желающие участвовать в Олимпиаде. Однако участие учащихся 5 класса не представляется целесообразным. В случае если найдутся желающие из числа пятиклассников, им следует предложить комплекты заданий для 6 класса. Участники школьного этапа Олимпиады вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучение.

Для проведения школьного этапа создаются Организационный комитет и Жюри.

Оргкомитет выполняет следующие функции:

– разрабатывает и утверждает программу проведения школьного этапа и обеспечивает её реализацию;

– обеспечивает тиражирование заданий;

– определяет порядок, круг специалистов и процедуру шифровки и дешифровки работ участников (при необходимости)

– обеспечивает помещения материально-техническими средствами;

– обеспечивает Жюри помещением для работы;

– инструктирует участников Олимпиады;

– обеспечивает оказание медицинской помощи участникам в случае необходимости;

– обеспечивает безопасность участников, в период проведения школьного этапа;

– рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении школьного этапа;

– рассматривает совместно с Жюри апелляции участников;

– осуществляет информационную поддержку Олимпиады.

Жюри Олимпиады выполняет следующие функции:

– изучает олимпиадные задания, критерии и методику их оценивания;

– осуществляет проверку и оценку ответов участников на задания в соответствии с критериями и методикой, разработанными муниципальной предметно-методической комиссией;

– проводит разбор выполнения задания туров (конкурсов) с участниками Олимпиады;

– объясняет критерии оценивания каждого из заданий;

– рассматривает совместно с Оргкомитетом апелляции участников;

– составляет рейтинговые таблицы по результатам выполнения заданий и итоговый рейтинг участников Олимпиады;

– определяет победителей и призеров школьного этапа;

– оформляет протокол заседания по определению победителей и призеров школьного этапа;

– готовит аналитический отчет о результатах проведения школьного этапа и передает его председателю муниципальной предметно-методической комиссии.

Наиболее существенная особенность школьного этапа Олимпиады заключается в том, что функции Оргкомитета и Жюри осуществляют работники одной и той же организации – учителя. В связи с этим следует продумать рациональное использование организационных возможностей педагогического коллектива (например, привлечение к участию в Жюри специалистов-предметников близкого профиля – учителей химии, географии, физики; к работе в Оргкомитете – учителей иных специальностей). При организации соревнований в условиях школьных кабинетов особое внимание следует обратить на визуальную и аудиальную изоляцию участников, что позволит использовать в одной аудитории один комплект заданий.

При проверке олимпиадных заданий школьного этапа Жюри рекомендуется использовать приведённую ниже шкалу оценивания. При проверке следует руководствоваться образцами примерных ответов учащихся (обоснованиями выбора либо отказа от выбора того или иного варианта ответа), которыми должна быть снабжена каждая тестовая задача. При проверке работ учащихся, решении спорных вопросов члены Жюри ориентируются также на собственный экспертный опыт и знания.

Содержание олимпиадных заданий базируется на предметных, метапредметных и личностных достижениях обучающихся:

Предметные знания:

  • знание основных форм размножения и особенностей индивидуального развития клеток и организмов;

  • знание особенностей процессов обмена веществ автотрофных и гетеротрофных организмов, круговорота веществ и превращения энергии в биосфере;

  • знание общих принципов наследования признаков организмами;

  • знание основных закономерностей изменчивости организмов, особенностей про явления и значения в эволюционном процессе;

  • знание экологических факторов, экологических ниш организмов, их взаимоотношений в биоценозе;

  • знание доказательств, движущих сил, направлений эволюции организмов.

Умения классифицировать и систематизировать:

  • распознавать основные систематические группы организмов по их описанию;

  • устанавливать признаки усложнения организмов.

Умения применять биологические знания, используя алгоритмы:

  • устанавливать нуклеотидную последовательность в ДНК и РНК,

  • устанавливать типы скрещивания и решать генетические задачи;

  • составлять схемы цепей питания.

Умения устанавливать причинно-следственные связи между:

  • строением и функциями органоидов клетки;

  • особенностями строения и образом жизни организмов;

  • средой обитания и приспособленностью организмов;

  • факторами и результатами эволюции.

Умения распознавать и определять, сравнивать и сопоставлять:

  • распознавать и сравнивать особенности строения и жизнедеятельности различных типов клеток, организмов;

  • распознавать и сравнивать типы и фазы деления клеток;

  • сравнивать и сопоставлять различные виды биоценозов;

  • сравнивать и сопоставлять различные пути и направления эволюции;

  • распознавать и сравнивать признаки усложнения основных групп организмов;

  • определять и сравнивать ароморфозы, идиоадаптации и дегенерации в различных группах организмов.

Системные (интегративные) знания и умения:

  • знание сущности биологических явлений, их закономерностей;

  • умение устанавливать межпредметные связи с курсом химии, физики, географии;

  • умение оценивать последствия деятельности человека в природе;

  • умение выделять общее и главное для характеристики процессов и явлений.

Методика оценивания выполнения олимпиадных заданий школьного этапа

  • При оценивании решений задач теоретического тура члены Жюри могут воспользоваться ключами ответов с условиями и решениями задач, разработанными предметно-методической комиссией.

  • Каждый член Жюри проверяет все решения какого-либо из заданий внутри возрастной группы и выставляет оценку по соответствующей балльной системе. Одну задачу проверяют не менее двух членов Жюри. Оценка участника за выполнение заданий получается суммированием его оценок по всем задачам тура. По окончании работы Жюри по каждому из туров Оргкомитет заполняет итоговый протокол. Заполнив итоговый протокол Олимпиады, представители Оргкомитета передают его Жюри. На основе этих данных Жюри распределяет дипломы победителей и призеров в каждой возрастной группе согласно Порядку проведения всероссийской олимпиады школьников. Протокол подписывается всеми членами Жюри.

Порядок организации проверки олимпиадных работ школьного этапа

Итоги подводятся независимо в каждой параллели классов: 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.
Проверка работ письменного тура

Проверка работ письменного тура происходит после проведения школьного этапа в специально определённых точках проверки.

  1. Принципы перемещения работ во время проверки и принципы оценивания работ

  • Работы учащихся распределяются старшим по параллели между проверяющими для первой проверки.

  • При первой проверке каждая работа проверяется одним проверяющим, который, если это необходимо, отмечает ошибки в тексте работы, делает письменные комментарии и оценивает каждое задание.

  • После первой проверки работы сдаются старшему по параллели. Он раздает работы для второй проверки таким образом, чтобы эта проверка осуществлялась не тем проверяющим, который проводил первую проверку.

  • В случае расхождения результатов первой и второй проверок, первый и второй проверяющие совещаются и совместно принимают решение, в противном случае решение об оценке соответствующих заданий принимает старший по параллели.

  • Лучшие работы участников отсортировываются старшим по параллели и передаются для осуществления третьей проверки. Для ее проведения целесообразно привлечь наиболее опытных проверяющих. По результатам третьей проверки старший по параллели принимает решение об окончательной оценке соответствующих работ.

  • При оценивании заданий проверяющие могут воспользоваться решениями, подготовленными муниципальной (региональной) предметно-методической комиссией. При этом следует учесть, что учащиеся (как и проверяющие), возможно, смогут найти и другие верные решения.

  • При проверке работ следует обращать основное внимание на сущность ответа (если он носит развернутый характер), а не на детали оформления. Не допускается снижение оценок за исправления, помарки, неразборчивость почерка, отсутствие полей и т. п.


2. Сроки проведения проверки

Проверка должна быть завершена не позднее 3 дней после проведения школьного этапа. После проверки работы остаются в образовательной организации и хранятся в течение одного учебного года в кабинете биологии.

Система оценивания олимпиадных задач

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

Организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по астрономии (далее Олимпиада) icon«Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников»
Приказ директора образовательного учреждения о проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 20 /20 учебном году...

Организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по астрономии (далее Олимпиада) iconЗаявление на участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников
Прошу включить моего сына/дочь в состав участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по следующим образовательным...

Организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по астрономии (далее Олимпиада) iconО муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным...

Организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по астрономии (далее Олимпиада) iconТребования к проведению школьного этапа Олимпиады включают в себя...
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2010/2011 учебного года

Организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по астрономии (далее Олимпиада) iconТребования к проведению школьного этапа Олимпиады включают в себя...
Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года

Организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по астрономии (далее Олимпиада) iconО проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников...
Московской области от 16. 09. 2016г. №3599 «О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным...

Организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по астрономии (далее Олимпиада) iconМетодические рекомендации по подготовке заданий школьного и муниципального...
Основные нормативные документы, определяющие проведение всероссийской олимпиады школьников

Организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по астрономии (далее Олимпиада) iconО проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году
В соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской...

Организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по астрономии (далее Олимпиада) iconТребования к организации и проведению школьного этапа всероссийской...
Школьный этап проводится в соответствии с Порядком проведения Всероссийской олимпиады школьников, утвержденным приказом Министерства...

Организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по астрономии (далее Олимпиада) iconМуниципального района ставропольского края прика з
Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск