Методическое пособие по учебной практике


Скачать 391.72 Kb.
НазваниеМетодическое пособие по учебной практике
страница1/3
ТипМетодическое пособие
  1   2   3
лого педколледж


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СМОЛЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Организация учебной практики

«Введение в специальность»

в педагогическом колледже


Любовь Сергеевна Балашенкова

[Методические указания по практике]

Смоленск, 2014

Методическое пособие по учебной практике

«Введение в специальность»



Рассмотрено и одобрено

кафедрой педагогики, психологии и общественных дисциплин

Протокол № 1 от «5» сентября 2014г.

Зав. кафедрой ______________ Л.С.Балашенкова

Утверждено

Методическим советом колледжа

Протокол № ___ от «_____» __________ 201__г.



Учебное пособие составлено в соответствии с рабочей программой

учебной практики «Введение в специальность», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования

44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Пособие содержит пояснительную записку; тематику и содержание заданий для обучающихся; приложение.

Учебное пособие адресовано преподавателям и обучающимся педагогических колледжей специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах для использования при организации учебной практики «Введение в специальность".

Организация-разработчик: ОГБОУ СПО «Смоленский педагогический колледж»
Составитель:

Балашенкова Л.С. - заведующая кафедрой психолого–педагогических и общественных дисциплин, преподаватель педагогики высшей квалификационной категории ОГБОУ СПО «Смоленский педагогический колледж»

Редакционная коллегия:

Ипполитова Л.В. - зам. директора по УМР ОГБОУ СПО «Смоленский педагогический колледж», заслуженный учитель РФ

Шанина Л.Ю. - методист ОГБОУ СПО «Смоленский педагогический колледж»

Рецензенты:

Павлова М.Н. руководитель отделом практики ОГБОУ СПО «Смоленский педагогический колледж»

Кобизь Т.Н. - кпн, доцент кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью СмолГУ

Оглавление

СоДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ (36часов) 6


Пояснительная записка
Учебная практика «Введение в специальность» позволяет студентам познакомиться с методической стороной работы учителя начальных классов, приобрести опыт наблюдения и анализа уроков в начальной школе.

Цель практики - формирование у обучающихся целостного представления о воспитательно-образовательном комплексе современной школы и об учителе как о главном субъекте образовательного процесса.

       Задачи практики:

  • формирование интереса к педагогической деятельности.

  • уточнение представлений студентов об особенностях воспитательно-образовательного комплекса в различных типах школ.

  • изучение специфики труда учителя: функции и профессиональные обязанности педагога.

  • формирование представления о том, что учитель - главный субъект образовательного процесса в школе.

  • формирование умений вести запись наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную информацию, полно и правильно отражать ее в дневнике практики.

  • развитие потребности в самопознании и самосовершенствовании.

Содержание практики направлено на формирование общих и профессиональных компетенции и включает следующие виды работ:

-составление календарного плана прохождения педагогической практики;

-знакомство с базой образовательных учреждений, в которых организована практика;

-изучение специфику труда учителя;

- знакомство со школьной документацией и порядком ее ведения;

-проведение наблюдения и определение стиля общения учителя со школьниками;

- наблюдение и анализ уроков, выполнение заданий к ним;

-документальное оформление результатов педагогических наблюдений;

-составление отчета по практике

Практика осуществляется в 4 семестре в объеме 36 часов.

В начале практики организуется установочная конференция, целью которой является определение цели, задач и содержания практики «Введение в специальность». Проводится ряд занятий в колледже по разъяснению требований к выполнению разных видов работ, а также заданий к урокам – наблюдениям. Организуется наблюдение и анализ видеоуроков в начальных классах.

Для каждого дня практики разработаны задания и рекомендации по их выполнению. Результаты выполненных заданий проверяются руководителем практики и заносятся в оценочные листы. На основании разработанных критериев выставляется итоговая оценка за практику.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРАКТИКИ



зан-я

Тема

кол-во часов

1.

Установочная конференция по учебной практике «Введение в специальность». Цель, задачи и содержание практики, требования к ее ; виды и объем работ в период практики. Разъяснение профессиональных компетенций, овладение практическим опытом, умениями в ходе освоения профессионального модуля.

2

2.

Учитель как личность и профессионал. Возникновение и становление профессии учителя. Роль учителя в современном обществе, его функции.

2

3.

Учитель как личность и профессионал. Профессиограмма личности учителя. Личностные и профессиональные качества учителя. Основные виды педагогической деятельности.

2

4.

Учитель как личность и профессионал. Наблюдение и анализ урока в начальной школе. Беседа с учителем начальных классов

2

5.

Учитель как личность и профессионал. Круглый стол «Лучшая профессия под солнцем».

2

6.

Наблюдение видеоурока в начальной школе, соответствующего требованиям ФГОС. Дидактический анализ видеоурока (с опорой на схему).

2

7.

Наблюдение видеоурока с использованием разнообразных методов, приемов и средств обучения. Дидактический анализ видеоурока (с опорой на схему).

2

8.

Знакомство с базой практики. Выступление завуча начальной школы: характеристика учебно-материальной базы школы; педагогического коллектива, организации деятельности начальной школы; ведение школьной документации. Распределение практикантов по классам; беседа с учителями.

2

9.

Урок-наблюдение №1: «Особенности общения учителя с обучающимися»

2

10.

Урок-наблюдение №1: «Особенности общения учителя с учащимися» Урок-наблюдение №1: «Особенности общения учителя с учащимися»

2

11.

Урок-наблюдение №3: « Особенности реагирования детей на оценочные высказывания учителя; разные приемы поощрения и порицания»

2

12.

Урок-наблюдение № 4: «Воспитательные возможности урока»

2

13.

Урок-наблюдение №5: «Взаимосвязь преподавания и учения».

2

14.

Урок-наблюдение № 6: «Организация учителем процесса усвоения обучающимися знаний, умений и навыков на уроке»

2

15.

Урок-наблюдение № 7: «Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроке».

2

16.

Урок-наблюдение № 8: Дидактический анализ урока.

2

17.

Урок-наблюдение № 9: Дидактический анализ урока.

2

18.

Конференция по подведению итогов учебной практики «Введение в специальность» (выступление зам.директора по УПР; выступления практикантов; выступление группового руководителя о результатах практики.

2




Всего:

36ч
  1   2   3

Похожие:

Методическое пособие по учебной практике iconУчебно-методическое пособие Йошкар-Ола, 2009 ббк п 6 удк 636
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов II курса заочной формы обучения специальности 110401. 65 Зоотехния. Включает...

Методическое пособие по учебной практике iconМетодическое пособие по учебной практике для студентов пм 02 «Участие...
Методические пособие по учебной практике пм 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах (для специальности...

Методическое пособие по учебной практике iconО. Л. Рыпина комплект учебных заданий по учебной практике
Методическое пособие предназначено для обучающихся по специальности 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям)

Методическое пособие по учебной практике iconО. Л. Рыпина комплект учебных заданий по учебной практике
Методическое пособие предназначено для обучающихся по специальности 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям)

Методическое пособие по учебной практике iconТ. С. Маслова Методические указания по учебной практике по профессиональному модулю
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учет...

Методическое пособие по учебной практике iconУчебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике...
Учебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике, для студентов 4-го и 5-го курсов отделения романо-германской...

Методическое пособие по учебной практике iconМетодическое пособие по учебной практике пм. 01. «Организация технического...
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

Методическое пособие по учебной практике iconУчебно-методическое пособие по дисциплине Предпринимательское право
Учебно-методическое пособие предназначено для изучения студентами юридического факультета учебной дисциплины «Предпринимательское...

Методическое пособие по учебной практике iconЮриспруденция учебно-методическое пособие по производственной практике
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Методическое пособие по учебной практике iconМетодическое пособие по выполнению практических работ
Методическое пособие предназначено для обучающихся по специальности 151901 Технология машиностроения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск