Т. С. Маслова Методические указания по учебной практике по профессиональному модулю


НазваниеТ. С. Маслова Методические указания по учебной практике по профессиональному модулю
страница1/4
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Договоры > Методические указания
  1   2   3   4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский

Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Т.С. Маслова

Методические указания по учебной практике

по профессиональному модулю

ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

Учебно-методическое пособие

Рекомендовано методической комиссией института экономики и предпринимательства для студентов ННГУ, обучающихся по специальности

среднего профессионального образования

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Нижний Новгород

2018

УДК 657.22.075

ББК У052.9(2) и 7
М31

Методические указания по учебной практике по профессиональному модулю ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»

Автор: Т.С. Маслова: учебно-методическое пособие. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2018. - с. 32
Рецензент: Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации,

д.э.н., профессор Е.А. Мизиковский
В настоящем учебно-методическом пособии определены задания для прохождения учебной практики и рекомендации по их выполнению. Пособие ставит своей целью закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения и овладение навыками профессиональной деятельности обучающихся.
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»



Ответственный за выпуск:

председатель методической комиссии ИЭП ННГУ

к.э.н., доцент Летягина Е.Н.

УДК 657.22.075

ББК У052.9(2) и 7

М31
© Национальный исследовательский

Нижегородский государственный

Университет им. Н.И. Лобачевского, 2018

Содержание



Записи о работах, выполненных во время прохождения практики 29

дата 29

Место практики (структурное подразделение базы практики) 29

Содержание выполненной работы 29

Отметка о выполнении руководителя практики от ИЭП (подпись) 29

Отметка о выполнении руководителя практики от базы практики 29

(подпись) 30




Приложение 1 «Дневник практики»…………………………………………………………..27
Приложение 2 «Фрагмент плана счетов бухгалтерского учета»…………………………….29

Введение
Учебная практика ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации», в объеме 36 часов, обязательна для освоения на 2 курсе в 4 семестре студентами СПО очной формы обучения.

Целью проведения учебной практики является формирование у студентов теоретических и практических навыков ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

Задачей учебной практики по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» является закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности.

Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО и ППССЗ по данной специальности:

а) общих (ОК):

ОК 1. Понимать сущность социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые меры и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи самостоятельного и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

б) профессиональных (ПК):

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

В результате прохождения практики обучающийся должен:
иметь практический опыт:

• ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

уметь:

• рассчитывать заработную плату сотрудников;

• определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

• определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

• определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

• проводить учет нераспределенной прибыли;

• проводить учет собственного капитала; проводить учет уставного капитала;

• проводить учет резервного капитала и целевого финансирования; проводить учет кредитов и займов;

• определять цели и периодичность проведения инвентаризации; руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

• пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

• давать характеристику имущества организации;

• готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

• составлять инвентаризационные описи;

• проводить физический подсчет имущества;

• составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

• выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

• выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

• выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

• формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";

• формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения; составлять акт по результатам инвентаризации;

• проводить выверку финансовых обязательств; участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

• проводить инвентаризацию расчетов; определять реальное состояние расчетов; выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

• проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).
знать:

• учет труда и заработной платы: учет труда и его оплаты;

• учет удержаний из заработной платы работников;

• учет финансовых результатов и использования прибыли: учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

• учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;

• учет нераспределенной прибыли;

• учет собственного капитала: учет уставного капитала; учет резервного капитала и целевого финансирования;

• учет кредитов и займов;

• нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;

• основные понятия инвентаризации имущества;

• характеристику имущества организации; цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

• задачи и состав инвентаризационной комиссии; процесс подготовки к инвентаризации; порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;

• перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

• приемы физического подсчета имущества;

• порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

• порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

• порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

• порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

• порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

• формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";

• формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

• процедуру составления акта по результатам инвентаризации; порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

• порядок инвентаризации расчетов;

• технологию определения реального состояния расчетов; порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

• порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).





  1. Содержание практики по видам работ

1.1. Начисление заработной платы работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты труда; определение суммы удержаний из заработной платы; отражение в учете соответствующих операций

1.2. Отражение в учете собственного, заемного капитала организации

1.3. Отражение в бухгалтерском учете финансовых результатов деятельности организации в зависимости от вида деятельности

1.4. Проверка действительного соответствия фактического наличия имущества организации данным бухгалтерского учета.

1.5. Отражение в учете операций по инвентаризации имущества и обязательств.

1.1. Начисление заработной платы работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты труда; определение суммы удержаний из заработной платы; отражение в учете соответствующих операций

Цель выполнения практических заданий - формирование у студентов теоретических и практических навыков оформления первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета по расчетам с работниками по оплате труда, отражение хозяйственных фактов начисления, удержания и выдачи заработной платы на счетах бухгалтерского учета.
Задание 1. На основании исходных данных заполнить табель учета использования рабочего времени на бланке типовой формы.

Исходные данные: за отчетный период с 01.04.201Хг. по 30.04.201Хг.

ООО «Рассвет» работает – по пятидневной неделе. Суббота и воскресенье - выходные дни.

В данном месяце: – 21 рабочий день;

- 165 рабочих часов.

Ф.И.О.

Должность

Данные за месяц

Волков Александр Иванович

директор

- отработал полностью

Власов Олег

Игоревич

главный инженер

- предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск на 28 календарных дней с 03.04.201Хг., остальные рабочие дни отработаны

Иванова Анна Ивановна

главный бухгалтер

- предоставлен административный неоплачиваемый отпуск на 3 дня с 11.04.201Хг. по 13.04.201Хг., остальные рабочие дни отработаны

Орлова Ольга Викторовна

бухгалтер

- представила листок временной нетрудоспособности с 07.04.201Хг. по 14.04.201Хг., остальные дни отработаны

Сидорова

Галина Ивановна

кассир

- предоставлен ученический отпуск на 10 дней, согласно справки-вызова из ВУЗа с 18.04.201Хг., остальные дни отработаны

Архипов Виктор Владимирович

менеджер

- предоставил листок временной нетрудоспособности с 01.04.201Хг.по 06.04.201Хг., остальные дни отработаны

Суслов Владимир

Иванович

инженер

- отработал полностью

Лавров Юрий Евгеньевич

рабочий-повременщик

- отработал полностью

Гришин Анатолий Алексеевич

рабочий-повременщик

- отработал полностью


Буквенные символы для заполнения табеля учета использования рабочего времени следующие:

Р – рабочие дни;

О – ежегодный отпуск;

УО – ученический отпуск;

Б – по листку нетрудоспособности;

А - административный отпуск.
  1   2   3   4

Похожие:

Т. С. Маслова Методические указания по учебной практике по профессиональному модулю icon«Суздальский индустриально-гуманитарный колледж» методические указания...
ПМ. 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Т. С. Маслова Методические указания по учебной практике по профессиональному модулю iconМетодические указания по оформлению отчета о прохождении производственной...
Задания для производственной практики составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...

Т. С. Маслова Методические указания по учебной практике по профессиональному модулю iconМетодические рекомендации по учебной практике уп. 01 по профессиональному модулю
УП. 01 Пм. 01 Ведение расчетных операций, рассмотренной пцк от 26 февраля 2015 г протокол №7

Т. С. Маслова Методические указания по учебной практике по профессиональному модулю iconМетодические рекомендации по написанию отчета Перед тем как приступить...
Уважаемые студенты! Вам необходимо оформить отчет о прохождении производственной практики по профессиональному модулю

Т. С. Маслова Методические указания по учебной практике по профессиональному модулю iconМетодическая разработка заданий по учебной практике по профессиональному...
Методическая разработка заданий по учебной практике по профессиональному модулю пм. 01 «Документирование хозяйственных операций и...

Т. С. Маслова Методические указания по учебной практике по профессиональному модулю iconМетодические указания к курсовому проекту по профессиональному модулю:...
Методические указания к курсовому проекту по профессиональному модулю пм 01 Проектирование объектов архитектурной среды – Омск: бпоу...

Т. С. Маслова Методические указания по учебной практике по профессиональному модулю iconМетодические рекомендации для студентов по учебной практике «психолого-педагогическая практика»
Целью учебной практики является закрепление на практике теоретических знаний по педагогике, психологии и приобретение навыков и качеств,...

Т. С. Маслова Методические указания по учебной практике по профессиональному модулю iconМетодические указания для выполнения курсового проекта по профессиональному...
Бедарева О. А., Быданова И. Г., Методические указания для выполнения курсового проекта по профессиональному модулю пм. 02. Ведение...

Т. С. Маслова Методические указания по учебной практике по профессиональному модулю iconМетодические указания для студентов по проведению практических работ...

Т. С. Маслова Методические указания по учебной практике по профессиональному модулю iconРабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному...
Рабочая программа производственной и учебной практики по профессиональному модулю пм. 06 Организация работы структурного подразделения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск