Скачать 172.42 Kb.
|
Рабочая программа курса дополнительного образования по французскому языку «Окно в Европу» (подготовка учащихся к сдаче европейского экзамена по французскому языку DELF А1-А2) Программа дополнительного образования по курсу «Окно в Европу» Данный документ включает в себя:
Болонское соглашение, подписанное в 2002 между Россией и Европейским союзом расширяет европейское образовательное пространство и открывает перед российскими школьниками двери европейский вузов. Для поступления в любое франкоговорящее высшее учебное заведение Европы (Франция, Бельгия, Швейцария, Монако, Люксембург) все абитуриенты должны пройти сертификацию на знание французского языка. С 2005 года этот экзамен можно сдать и в России в пунктах проведения экзамена под патронажем лингвистического университета Alliance Française. Министерство национального образования, высшего образования и научных исследований предлагает широкий спектр сертификатов на французском языке для проверки навыков на французском языке, с раннего обучения для наиболее продвинутых уровнях . Предложение подходит для всех возрастов и всех зрителей. Знания оцениваются по 100-бальной системе пи разделено на 6 уровней Общеевропейской компетенции владения иностранным языком. Дипломы (DILF, DELF, DALF) независимы и показывают уровень овладения навыками четырех видов речевой деятельности. Они действительны без ограничения по времени во всех странах, признавших Болонское соглашение. Утвержденные командой экспертов в области психометрии оценки, эти сертификаты являются международно-признанными и часто используется иностранными министерствами, отвечающими за образование. Они присутствуют в более чем 1000 испытательных центров в 164 странах мира. Презентация DELFНачиная с 1 -го сентября 2005 , версия DELF для подростковой аудитории образованного в государственной или частной школе предлагается. Четыре независимых дипломы
Каждый диплом является одним из первых четырех уровней Общеевропейской компетенции владения иностранным языком . Для каждого уровня серия испытаний оценивает четыре коммуникативные навыки: понимание и производство письменной и устной. Уровень А2 предназначен подтвердить овладение иностранном языком на базовом уровне во всех видах речевой деятельности (понимание аудиотекстов, понимание визуальных информационных текстов, владение навыками письма и навыками говорения). Программа, на базе которой составлены экзаменационные материалы, немного отличаются от школьной базовой программы и программы углубленного изучения французского языка, поэтому курс дополнительного образования «Окно в Европу» нацелен на корректировку знаний по практическому применению французского языка в ситуациях, максимально приближенным к реальным. Итоговые экзаменационные материалы (ОГЭ, ЕГЭ) и олимпиадные задания составлены по типу европейской сертификации DELF А1-В2. Однако, они сильно отличаются как лексической составляющей, так и структурой самих заданий. Данная программа предназначена для учащихся, изучающих французский язык не менее 3-лет и прослушавших школьный курс обучения французскому языку от 400 часов. Пояснительная записка. Актуальность программы. Актуальность написания рабочей программы очевидна, т.к. основными задачами модернизации российского образования является повышение его доступности, качества и эффективности. Рабочая программа способствует достижению указанных задач. Она предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Рабочая программа для кружка по французскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования второго поколения, на основании программы «Иностранные языки» под ред. Гальскова. Работа кружка входит в дополнительное образование учащихся ГБОУ Школа № 423. Программа рассчитана на 1 год. На деятельность данного курса отведено 2 часа в неделю. При составлении программы учитывалось и то, что в курсе будут участвовать дети с разным уровнем владения французским языком. Таким образом, курс рассчитан на разновозрастные группы. Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. В условиях модернизации социума, новых процессов в экономике, расширения границ мирового пространства знание иностранного языка приобретает особую значимость. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка - и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у обучаемых целостной картины мира, широкого кругозора, толерантности и веротерпимости личности. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования обучаемых, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам и языковому материалу с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Рабочая программа реализует следующие содержательные линии: - информационно-методическую; - организационно-планирующую; - контролирующую; - мотивирующую. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами дополнительного образования по предмету, предоставляя больше возможностей для эффективного обучения. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе. Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов. Мотивирующая - языковая подготовка во внеурочное время дает больше шансов и стимулов к продуктивному усвоению языкового материала. Эстетическая мотивация предполагает знакомство с французским искусством (история, современность), участие в театральных представлениях, спектаклях по произведениям французских авторов, разучивание песен, стихов. Общая характеристика деятельности кружка «Окно в Европу» (Подготовка учащихся к сдаче европейского экзамена по французскому языку DELF A2) Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется: - межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и других); - многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности); - полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний). Цели работы кружка по французскому языку. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык, в том числе французский, способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку (в том числе французскому). В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Основная цель: Корректировка знаний, умений и навыков во всех видах речевой деятельности в соответствии с нормативами экзаменационного центра «Alliance française». Расширение и углубление лингво-страноведческих, лингвистических и культуроведческих знаний учащихся посредством подробного анализа упражнений, идентичных экзаменационным. Задачи работы кружка: - Развитие умения анализа заданий и информационного материала. - Развитие навыков аудирования (воспринимать иностранную речь на слух) в рамках повседневного общения (сообщение на автоответчике, диалог в повседневных ситуациях общения и т.д.). - Знакомство разговорными клише, сокращениями слов и т.д., которые не освещаются в основном учебнике. - Развитие языковой и речевой наблюдательности. - Увеличение словарного запаса учащихся. - Совершенствование знаний грамматических конструкций. - Развитие навыков говорения, через построение логически связанных высказываний по алгоритму, по теме. - Развитие навыков говорения в ситуации свободного общения (умение запрашивать информацию, понимать и реагировать на реплики собеседника). - Развитие умений и навыков анализировать полученную информацию через анализ лингвосемантических конструкций. - Развитие навыков письма (написание коротких сообщений, статей, умение заполнить опросник, карту гостя в отеле или визовую анкету) - Развитие навыков чтения с извлечением основной информации. - Развитие навыков просмотрового чтения. Содержание программы включает практическую часть – разговорная практика с использованием изученных конструкций. Данная программа предусматривает как классно-урочную систему, так и использование личностно-ориентированных педагогических технологий. Дифференцированный подход к обучению позволит одновременно работать с учениками разного уровня владения французским языком, и, возможно, подготовить некоторых учащихся к следующему уровню сертификации языковой компетенции (DELF B1) Программа предусматривает типовое оборудование школы: кабинет французского язык и лингафонный кабинет. Результатами работы является централизованная сдача сертификации языковой компетенции – экзамен DELF А2 (весенняя сессия) Методическая часть программы Требования к уровню усвоения учебного материала В результате изучения программы курса дополнительного образования «Окно в Европу» учащиеся получат возможность Знать:
Уметь:
При реализации программы целесообразно выделить следующее:
На протяжении всего курса обучения прослеживается объединение отдельных аспектов обучения французскому языку в одно целое. Работа с ними предполагает решение следующих образовательных задач:
Богатый и разноплановый наглядно – иллюстрированный материал, творческие и занимательные задания будут способствовать заинтересованному подходу к овладению французским языком. Календарно-тематическое планирование (2014-2015 учебный год) (с 10 ноября 2014 года по 29 мая 2015 года) Часов в неделю: 2 Часов в год: 58
Методическая литература и ссылки на интернет-ресурсы
|
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением... | Рабочая программа составлена Куперасовой Татьяной Вячеславовной в соответствии с требованиями приказа Федеральной службы по надзору... | ||
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена с использованием нормативно – правовой базы | Программа «Французский язык 2 – 4 классы» создана на основе федерального образовательного государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка обучающихся 9 класса к гиа по русскому языку» разработана в соответствии... | Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Технология работы с контрольно – измерительными материалами». в 9 классе разработана... | ||
Олимпиадные задания по французскому языку для обучающихся 1-2 курсов составлены в соответствии c методические рекомендации по разработке... | Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 6 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением... | ||
... | М. З., Трубанева Н. Н. курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 2-11х классов общеобразовательных учреждений. Обнинск:... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |