Рабочая программа курса дополнительного образования по французскому языку «Окно в Европу»


Скачать 172.42 Kb.
НазваниеРабочая программа курса дополнительного образования по французскому языку «Окно в Европу»
ТипРабочая программа курса
Рабочая программа курса дополнительного

образования по французскому языку

«Окно в Европу»

(подготовка учащихся к сдаче европейского экзамена

по французскому языку DELF А1-А2)

Программа дополнительного образования по курсу «Окно в Европу»
Данный документ включает в себя:

  1. Описание международных экзаменов на знание французского языка.

  2. Пояснительную записку

  3. Календарно-тематическое планирование

  4. Поурочное планирование

Болонское соглашение, подписанное в 2002 между Россией и Европейским союзом расширяет европейское образовательное пространство и открывает перед российскими школьниками двери европейский вузов. Для поступления в любое франкоговорящее высшее учебное заведение Европы (Франция, Бельгия, Швейцария, Монако, Люксембург) все абитуриенты должны пройти сертификацию на знание французского языка. С 2005 года этот экзамен можно сдать и в России в пунктах проведения экзамена под патронажем лингвистического университета Alliance Française.

Министерство национального образования, высшего образования и научных исследований предлагает широкий спектр сертификатов на французском языке для проверки навыков на французском языке, с раннего обучения для наиболее продвинутых уровнях . 
Предложение подходит для всех возрастов и всех зрителей. Знания оцениваются по 100-бальной системе пи разделено на 6 уровней Общеевропейской компетенции владения иностранным языком.

Дипломы (DILF, DELF, DALF) независимы и показывают уровень овладения навыками четырех видов речевой деятельности. Они действительны без ограничения по времени во всех странах, признавших Болонское соглашение.
Утвержденные командой экспертов в области психометрии оценки, эти сертификаты являются международно-признанными и часто используется иностранными министерствами, отвечающими за образование. Они присутствуют в более чем 1000 испытательных центров в 164 странах мира.

Презентация DELF


Начиная с -го сентября 2005 , версия DELF для подростковой аудитории образованного в государственной или частной школе предлагается.

Четыре независимых дипломы

DELF B2

Пользователь 
независимым

DELF B1

DELF A2

Пользователь 
элементарная

DELF A1


Каждый диплом является одним из первых четырех уровней Общеевропейской компетенции владения иностранным языком . Для каждого уровня серия испытаний оценивает четыре коммуникативные навыки: понимание и производство письменной и устной.

Уровень А2 предназначен подтвердить овладение иностранном языком на базовом уровне во всех видах речевой деятельности (понимание аудиотекстов, понимание визуальных информационных текстов, владение навыками письма и навыками говорения).

Программа, на базе которой составлены экзаменационные материалы, немного отличаются от школьной базовой программы и программы углубленного изучения французского языка, поэтому курс дополнительного образования «Окно в Европу» нацелен на корректировку знаний по практическому применению французского языка в ситуациях, максимально приближенным к реальным. Итоговые экзаменационные материалы (ОГЭ, ЕГЭ) и олимпиадные задания составлены по типу европейской сертификации DELF А1-В2. Однако, они сильно отличаются как лексической составляющей, так и структурой самих заданий.
Данная программа предназначена для учащихся, изучающих французский язык не менее 3-лет и прослушавших школьный курс обучения французскому языку от 400 часов.

Пояснительная записка.

Актуальность программы.

Актуальность написания рабочей программы очевидна, т.к. основными задачами модернизации российского образования является повышение его доступности, качества и эффективности. Рабочая программа способствует достижению указанных задач. Она предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны.

Рабочая программа для кружка по французскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования второго поколения, на основании программы «Иностранные языки» под ред. Гальскова. Работа кружка входит в дополнительное образование учащихся ГБОУ Школа № 423. Программа рассчитана на 1 год. На деятельность данного курса отведено 2 часа в неделю. При составлении программы учитывалось и то, что в курсе будут участвовать дети с разным уровнем владения французским языком. Таким образом, курс рассчитан на разновозрастные группы.

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

В условиях модернизации социума, новых процессов в экономике, расширения границ мирового пространства знание иностранного языка приобретает особую значимость.

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка - и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у обучаемых целостной картины мира, широкого кругозора, толерантности и веротерпимости личности. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования обучаемых, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам и языковому материалу с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Рабочая программа реализует следующие содержательные линии:

-         информационно-методическую;

-         организационно-планирующую;

-         контролирующую;

-         мотивирующую.

 

          Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами дополнительного образования по предмету, предоставляя больше возможностей для эффективного обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Мотивирующая - языковая подготовка во внеурочное время дает больше шансов и стимулов к продуктивному усвоению языкового материала. Эстетическая мотивация предполагает знакомство с французским искусством (история, современность), участие в театральных представлениях, спектаклях по произведениям французских авторов, разучивание песен, стихов.

 

Общая характеристика деятельности кружка «Окно в Европу»

(Подготовка учащихся к сдаче европейского экзамена по французскому языку DELF A2)

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и других);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).

 

Цели работы кружка по французскому языку. 

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык, в том числе французский, способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку (в том числе французскому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Основная цель:

Корректировка знаний, умений и навыков во всех видах речевой деятельности в соответствии с нормативами экзаменационного центра «Alliance française».

Расширение и углубление лингво-страноведческих, лингвистических и культуроведческих знаний учащихся посредством подробного анализа упражнений, идентичных экзаменационным.

Задачи работы кружка:

- Развитие умения анализа заданий и информационного материала.

- Развитие навыков аудирования (воспринимать иностранную речь на слух) в рамках повседневного общения (сообщение на автоответчике, диалог в повседневных ситуациях общения и т.д.).

- Знакомство разговорными клише, сокращениями слов и т.д., которые не освещаются в основном учебнике.

- Развитие языковой и речевой наблюдательности.

- Увеличение словарного запаса учащихся.

- Совершенствование знаний грамматических конструкций.

- Развитие навыков говорения, через построение логически связанных высказываний по алгоритму, по теме.

- Развитие навыков говорения в ситуации свободного общения (умение запрашивать информацию, понимать и реагировать на реплики собеседника).

- Развитие умений и навыков анализировать полученную информацию через анализ лингвосемантических конструкций.

- Развитие навыков письма (написание коротких сообщений, статей, умение заполнить опросник, карту гостя в отеле или визовую анкету)

- Развитие навыков чтения с извлечением основной информации.

- Развитие навыков просмотрового чтения.

 Содержание программы включает практическую частьразговорная практика с использованием изученных конструкций.

  Данная программа предусматривает как классно-урочную систему, так и использование личностно-ориентированных педагогических технологий. Дифференцированный подход к обучению позволит одновременно работать с учениками разного уровня владения французским языком, и, возможно, подготовить некоторых учащихся к следующему уровню сертификации языковой компетенции (DELF B1)

  Программа предусматривает типовое оборудование школы: кабинет французского язык и лингафонный кабинет.

Результатами работы является централизованная сдача сертификации языковой компетенции – экзамен DELF А2 (весенняя сессия)

 

Методическая часть программы

Требования к уровню усвоения учебного материала 

В результате изучения программы курса дополнительного образования «Окно в Европу» учащиеся получат возможность

  Знать:

  • отличительные особенности современного французского языка;

  • методы изучения французского языка;

  • специфику употребления фразеологических оборотов, сокращения слов,;

  • особенности произношения лексических единиц в песне.

  • Способы выражения в ситуациях как повседневного, так и делового общения;

  • Литературно-художественные способы украшения речи.

  • Правила оформления административных документов (анкеты).

Уметь:

  • воспринимать на слух и понимать речь в звукозаписи;

  • соотносить услышанное со знакомым и менее знакомым материалом;

  • распознавать в аудиоматериале запрошенную информацию;

  • понимать аутентичные тексты дружеского, делового и информационного характера;

  • заполнять официальные анкеты;

  • писать дружественные сообщения различного характера;

  • вести беседу в различных ситуациях общения, запрашивать информацию, адекватно реагировать на реплики собеседника.

При реализации программы целесообразно выделить следующее:

  • учитель должен выступать в роли посредника между учащимися и учебным материалом, т. е. в роли консультанта;

  • учебный материал должен быть адаптирован соответственно уровню подготовки контингента учащихся. В начале курса уровень доступности и популярности учебного материала должен быть максимальным, с ростом активности обучающихся и формированием стабильных групп, сложность повышается;

  • предельно ориентировать содержание на практическое применение;

  • итоговой формой контроля является сдача международного экзамена (при отказе родителей – сдача пробного экзамена на базе школы);

  • считать критерием эффективности программы развитие интереса к французскому языку и возможность смены профориентации (выбор профессии с возможным использованием полученных знаний).

На протяжении всего курса обучения прослеживается объединение отдельных аспектов обучения французскому языку в одно целое.

Работа с ними предполагает решение следующих образовательных задач:

  • навык правильного, нормативного произношения, четкой артикуляции всех звуков французского языка;

  • навык и умение правильного использования лексико-грамматического материала в ситуациях общения;

  • умение объясняться (устно и письменно) с носителями языка в ограниченном числе стандартных и наиболее типичных для подростков ситуаций общения (дружественных и административных);

  • умение воспринимать на слух и зрительно несложные тексты и понимать с разной степенью глубины заложенную в них информацию;

  • умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение определенным объемом страноведческих фоновых знаний, которыми располагают представители страны изучаемого языка.

  • совершенствование коммуникативных лингвистических возможностей учащихся и развитие умений и навыков за счет расширения объема лингвистических и страноведческих знаний;

  • реализация междисциплинарных и метапредметных связей.

Богатый и разноплановый наглядно – иллюстрированный материал, творческие и занимательные задания будут способствовать заинтересованному подходу к овладению французским языком.

Календарно-тематическое планирование (2014-2015 учебный год)

(с 10 ноября 2014 года по 29 мая 2015 года)

Часов в неделю: 2

Часов в год: 58

Блок

№ урока

Тема урока

Ключевая тема

Кол-во уроков

Блок 1

А1

1

Обучение аудированию

В аэропорту

7

2

Обучение аудированию

Запись на автоответчике (числительные)

3

Обучение чтению

Где эта улица? Где этот дом?

4

Обучение поисковому чтению

(Информационные таблички для посетителей)

5

Обучение письму

Анкета читателя (библиотека). Открытка другу

6

Обучение говорению

Это я!

7

Обучение говорению

В офисе турагентства

Блок 2

8

Обучение аудированию

Мой рабочий день

7

9

Обучение аудированию

Квартира, мебелировка

10

Обучение чтению

Снимаем квартиру

11

Обучение поисковому чтению

Там, где я живу

12

Обучение письму

Анкета в агентство недвижимости. Дружественное письмо.

13

Обучение говорению

Моя работа

14

Обучение говорению

В агентстве недвижимости

Блок 3

15

Обучение аудированию

В магазине

7

16

Обучение аудированию

В ресторане

17

Обучение чтению

Объявления магазинов и агентств

18

Обучение поисковому чтению

Что забыли купить на пиццу?

Ищу друзей

19

Обучение письму

Анкета в спорт-клуб. Первая встреча.

20

Обучение говорению

Я люблю вкусно поесть.

21

Обучение говорению

В магазине

Блок 4

А 2

22

Обучение аудированию

Культурная программа

7

23

Обучение аудированию

В отеле

24

Обучение чтению

Объявления и предупреждения. Личная переписка

25

Обучение поисковому чтению

Публицистика

26

Обучение письму

Пишем рассказ по картинкам. Причины и следствия.

27

Обучение говорению

Каникулы

28

Обучение говорению

Куда едем на каникулы (диалог по выбранной ситуации)

Блок 5

29

Обучение аудированию

Куда звонить то?

9

30

Обучение аудированию

Понимаем устные инструкции

31

Обучение чтению

Анонсы и инструкции

32

Обучение чтению

Информационное чтение

33

Обучение поисковому чтению

Информационная рассылка

34

Обучение письму

Личное письмо

35

Обучение письму

Письмо по запросу информации с использованием форм речевого этикета




Обучение говорению

Разбор ситуаций общения по темам

36

Обучение говорению

Интерактив

Блок 6

37

Обучение аудированию

Понимание радио и устной записи

12

38

Обучение аудированию

Понимание устных объявлений и инструкций

39

Обучение аудированию

Понимание диалогов в ситуациях общения

40

Обучение чтению

Чтение с полным извлечением информации

41

Обучение чтению

Просмотровое чтение

42

Обучение чтению

Информационное чтение с глубоким пониманием текста

43

Обучение чтению

Личная переписка

44

Обучение письму

Личная переписка

45

Обучение письму

Деловая переписка с использованием норм речевого этикета

46

Обучение говорению

«о себе»

47

Обучение говорению

Монолог по ситуации общения

48

Обучение говорению

Интерактив

Блок 7

49

Тренировочный экзамен (Аудирование)

4

50

Тренировочный экзамен (Чтение)

51

Тренировочный экзамен (Письмо)




52

Тренировочный экзамен (Говорение)

Блок 8

53

Резервные занятия для анализа работ и корректировки результатов

6

54

55

56

57

58

Методическая литература и ссылки на интернет-ресурсы

Похожие:

Рабочая программа курса дополнительного образования по французскому языку «Окно в Европу» iconРабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена в...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...

Рабочая программа курса дополнительного образования по французскому языку «Окно в Европу» iconКонтрольная работа по французскому языку. 13 16
Рабочая программа составлена Куперасовой Татьяной Вячеславовной в соответствии с требованиями приказа Федеральной службы по надзору...

Рабочая программа курса дополнительного образования по французскому языку «Окно в Европу» iconРабочая программа по английскому языку определяет объём, порядок,...
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена с использованием нормативно – правовой базы

Рабочая программа курса дополнительного образования по французскому языку «Окно в Европу» iconРабочая программа по французскому языку Учитель
Программа «Французский язык 2 – 4 классы» создана на основе федерального образовательного государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа курса дополнительного образования по французскому языку «Окно в Европу» iconПояснительная записка рабочая программа элективного курса по русскому...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка обучающихся 9 класса к гиа по русскому языку» разработана в соответствии...

Рабочая программа курса дополнительного образования по французскому языку «Окно в Европу» iconПояснительная записка рабочая программа элективного курса по русскому...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Технология работы с контрольно – измерительными материалами». в 9 классе разработана...

Рабочая программа курса дополнительного образования по французскому языку «Окно в Европу» iconБпоу оо «орловский реставрационно строительный техникум» Утверждено
Олимпиадные задания по французскому языку для обучающихся 1-2 курсов составлены в соответствии c методические рекомендации по разработке...

Рабочая программа курса дополнительного образования по французскому языку «Окно в Европу» iconРабочая программа по английскому языку 6 класс
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 6 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...

Рабочая программа курса дополнительного образования по французскому языку «Окно в Европу» iconПояснительная записка. Умк «Синяя птица. 6 класс», Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина
...

Рабочая программа курса дополнительного образования по французскому языку «Окно в Европу» iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
М. З., Трубанева Н. Н. курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 2-11х классов общеобразовательных учреждений. Обнинск:...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск