Скачать 1.15 Mb.
|
Доклады, подготовленные к форуму «Здоровое питание в образовательных учреждениях России: инновационные технологии и современные формы организации». Ульяновск 23 мая 2012 года Внедрение инновационных технологий производства продукции для питания школьников Иванова В.Н., Шленская Т.В., Могильный М.П. (ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского») Среди многих факторов внешней среды, постоянно воздействующих на организм детей, подростков и молодежи, оказывающих влияние на рост, развитие и формирование его устойчивости, питанию принадлежит ведущая роль. Объясняется это тем, что жизнедеятельность организма обучающихся постоянно сочетается с большим расходом энергии, затраты которой восстанавливаются за счет веществ, поступающих с пищей. При определении основных направлений совершенствования организации питания детей и подростков в образовательных учреждениях необходимо решать имеющиеся проблемы. Проблемы питания детей и подростков - ухудшение состояния здоровья детей, связанное с нерациональным питанием ведет к увеличению алиментарно-зависимых заболеваний; - недостаточный объем обеспечения питанием школьников; - неполный учет при формировании рациона питания детей и подростков, гигиенических требований и принципов здорового питания; - несоответствие питания детей и подростков вне образовательных учреждений; - неудовлетворительная материально-техническая база объектов питания детей и подростков; - низкая эффективность производственного контроля дошкольного и школьного питания. Для улучшения школьного питания и определения целенаправленной работы можно предложить следующую схему: Особенно следует определять и направления государственной поддержки в виде ассигнований школьного питания:
Приоритетная роль питания в поддержке здоровья обучающихся находит внимание органов исполнительной и законодательной власти всех субъектов Российской Федерации. За последнее время были разработаны и приняты нормативные акты в области обеспечения населения страны здоровым питанием. Основные нормативы для питания школьников
В настоящее время по поручению президента РФ разрабатывается стандарт по организации питания школьников в стране, регламентирующий современную систему организации питания в образовательных учреждениях страны и будет обязательным для исполнения на всей территории Российской Федерации. Государственный стандарт питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях Основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, путем оптимизации их питания в образовательных учреждениях. Задачи:
Корме того, стандарт будет представлять собой совокупность требований к организации питания обучающихся. Стандарт представляет собой совокупность требований:
Сейчас уже имеется проект этого стандарта. Требуется всем заинтересованным лицам принять участие в его обсуждении. Проводимая работа по внедрению и исполнению принятых нормативных документов находится на низком уровне. Не всегда учитываются при формировании рационов питания в образовательных учреждениях гигиенические требования и принципы здорового питания, недостаток финансирования, отсутствия необходимых продуктов, низкий уровень компетентности специалистов. На представления детей, подростков и молодежи о рациональном питании в значительной степени негативно влияют средства массовой информации и современные рекламные технологии. Анализ причин недостатков требует определения перспективных направлений в совершенствовании организации питания обучающихся. Направления должны составляться для каждого предприятия с учетом фактического состояния организации питания. За последние годы в стране для оздоровления населения внедряются новые достижения научно-технического прогресса: инновационные технологии, в том числе для питания детей и подростков. В питании детей и подростков используют различные пищевые продукты.
Традиционные продукты, наиболее употребляемые для обеспечения физиологических потребностей в пищевых веществах. Функциональные продукты – это традиционные продукты с введением в их рецептуру компонентов, придающих определенную направленность. К таким ингредиентам относят физиологически ценные компоненты питания и биологически активные добавки.
Функциональными продуктами могут быть и традиционные продукты, удовлетворяющие потребность функциональных ингредиентов от 10 до 15% суточной потребности. В настоящее время определены варианты создания функциональных продуктов.
Функциональные продукты используются в лечебных и профилактических видах питания, а также в целях устранения дефицита нутриентов. Обогащенные продукты разрабатываются с целью удаления дефицита компонентов пищи. При использовании таких продуктов необходимо вести учет нутриентов с целью контроля установленных нормативов физиологической потребности. Для удовлетворения потребительского спроса могут разрабатываться новые и фирменные блюда или национальные блюда для питания детей и подростков. Кафедрой «Технология продуктов питания и экспертиза товаров» разрабатывается продукция по инновационным технологиям различного направления. Внедряется специальная обработка воды, позволяющая увеличить выход готовой продукции с высокими показателями качества, а также с увеличением сроков годности. Разработаны новые изделия из мяса, рыбы, овощей, учитывающие особенности питания детей и подростков. При разработке новой продукции необходимо резко ограничивать использование сахара, соли, органических кислот, гидрогинезированных жиров, разрыхлителей. Важным направлением является создание продукции из мяса птицы, рыбы, обогащенных кальцием, йодом, железом – предпочтительно в виде органических соединений естественного происхождения: морская капуста, препараты из животного сырья, очищенный гемоглобин. Перспективным представляется создание продуктов со сбалансированным жирнокислотным составом. Для питания детей и подростков рекомендуются фаршевая продукция из мяса, птицы, рыбы, с добавлением круп и овощей. Такая продукция отличается более сбалансированной пищевой ценностью, лучшей усвояемостью и является дополнительным источником пищевых волокон, минеральных веществ, витаминов. Для повышения санитарно-эпидемиологической безопасности продукции требуется определять основные мероприятия.
Разработка и внедрение инновационных технологий для детей и подростков будет способствовать улучшению здоровью и развитию широкого использования продуктов здорового питания. Ресурсный центр техникума питания и торговли, как база повышения квалификации работников школьных пищеблоков и создания стажировочной площадки Красников А.А., Гаврилов Н.Л. (ОГОУ СПО «Ульяновский техникум питания и торговли») |
Виланский Ю. В., Тарасевич В. Л., И. М. Шегидевич А. И., Колпина Л. Г., Змачинский А. А | Международная Кондратьевская конференция «Новая модель экономического роста: теоретические конструкции и реальная политика» | ||
Часто Департамент сдает в аренду через аукцион помещения, совсем не подготовленные к этому | Конференции предусмотрены: доклады участников на пленарном заседании и секциях по направлениям | ||
Требования к размещению подраздела по вопросам противодействия коррупции на официальном сайте государственного органа Республики... | О поступивших в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации обращениях | ||
Документы (сведения, доклады, аналитические обзоры) к годовому отчету ректора фгбоу впо «ргуфксмиТ» | Заслушав и обсудив доклады начальников отделов Управления Федерального казначейства по Томской области (далее – Управление) Коллегия... | ||
Интернет, детские энциклопедии) о свойствах воды (в жидком, газообразном и твердом состояниях), о растворах в природе, о свойствах... | Анализу деятельности кгб был посвящен цикл конференций, проведенных в Москве в 1993 году. Представляемый сборник — второй в серии... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |