Уровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре


Скачать 267.93 Kb.
НазваниеУровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
Аннотация к программе ординатуры
УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ В ОРДИНАТУРЕ

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОПОП ВО)

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.08.05 «Клиническая лабораторная диагностика»
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре (далее программа ординатуры) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по специальности 31.08.05 «Клиническая лабораторная диагностика» составлена на основании Приказа Минобрнауки России от 25 августа .2014 N 1047 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.05 «Клиническая лабораторная диагностика» (уровень подготовки кадров высшей квалификации)".

Актуальность программы ординатуры по специальности «Клиническая лабораторная диагностика» определяется отсутствием подготовки по этой специальности на додипломном этапе формирования врача-специалиста. В тоже время современные тенденции в медицине – стандартизация, модернизация на основе высокотехнологичных методов диагностики и лечения, экономическая обоснованность лечения, внедрение протоколов и стандартов лечения, способствуют внедрению и расширению объективных критериев лечения. Основную информацию о пациенте (в некоторых случаях до 70%) предоставляет клинико-диагностическая лаборатория. Объем лабораторных исследований постоянно возрастает, требования к качеству анализов повышаются. Наряду с автоматизацией увеличивается и роль человеческого фактора, особенно при формировании диагностического процесса и интерпретации лабораторных исследований. Современная клиническая лабораторная диагностика все больше становится лабораторной медициной, включающей морфологические, биохимические, иммунологические, цитологические, молекулярно-биологические исследования, лекарственный мониторинг, токсикологические и другие виды исследований. Подготовка по всем этим динамически развивающимся направлениям требует этапности и преемственности.

Всё сказанное подтверждает актуальность и необходимость разработки основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по направлению «Клиническая лабораторная диагностика» (ординатура), соответствующей федеральным государственным образовательным стандартам.
Цель программы ординатуры по специальности «Клиническая лабораторная диагностика» является подготовка квалифицированного врача клинической лабораторной диагностики, обладающего системой универсальных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности врача клинической лабораторной диагностики.

Задачи программы ординатуры по специальности «Клиническая лабораторная диагностика»:

  1. Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

  2. Сформировать профессиональные знания, умения, навыки, владения врача по клинической лабораторной диагностике с целью освоения самостоятельного выполнения лабораторного обследования больных преимущественно в амбулаторно-поликлинических условиях работы, а также специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

  3. Совершенствовать знания, умения, навыки по клинической лабораторной диагностике для формирования умения интерпретировать результаты исследований в диагностике, дифференциальной диагностике, прогнозе заболеваний, выборе адекватного лечения и лабораторного мониторинга фармакотерапии.

  4. Сформировать знания о первичной медико-санитарной помощи как вида медицинской помощи в системе здравоохранения. Совершенствовать знания и навыки по лабораторному обследованию при профилактике заболеваний, диспансеризации больных с хроническими заболеваниями, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности.

  5. Совершенствовать знания, умения, навыки по основам организации и оказания экстренной и неотложной помощи, включая вопросы организации и оказания лабораторно-диагностической помощи.

  6. Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу клинической лабораторной диагностики свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.


В ординатуру по специальности «Клиническая лабораторная диагностика» принимаются специалисты с высшим врачебным образованием по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология», «Медико-профилактическое дело», «Медицинская биохимия», «Медицинская биофизика», «Медицинская кибернетика». Форма обучения в ординатуре – очная, продолжительность – 2 года (в соответствии с Приказом МЗ и СР РФ от 07.07.2009 г. N 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»).

Структура программы ординатуры по специальности «Клиническая лабораторная диагностика» включает в себя учебный план (УП), рабочие программы дисциплин (модулей) (РПД), рабочую программу практики (РПП), программу государственной итоговой аттестации (ГИА).

Содержание программы ординатуры по специальности «Клиническая лабораторная диагностика» представлено как единое целое, с максимальной полнотой охватывающее вопросы теории и практики в области клинической лабораторной диагностики.

В рабочих программах дисциплин (модулей) выделяют: дисциплины базовой и вариативной части, а так же факультативные дисциплины. Каждая дисциплина подразделяется на разделы, каждый раздел – на темы, тема − на элементы. Таким образом, содержание рабочих программ представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы.

За время обучения в ординатуре обучающиеся овладевают не только теорией, но и учатся применять свои знания в профессиональной деятельности.

Практика. Основная цель практики – закрепление теоретических знаний по клинической лабораторной диагностики и смежным дисциплинам, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача клинической лабораторной диагностики и формирование универсальных и профессиональных компетенций, т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач.

Практика в содержании ОПОП по специальности «Клиническая лабораторная диагностика» составляет не менее 60 % учебного времени.

В программе практики предусмотрены:

1) практика в поликлинике по избранной специальности;

2) практика в стационаре.
Задачи первого года обучения:

  1. Уметь выполнить основные лабораторные манипуляции: расчеты на пре- и постаналитических этапах анализа, провести лабораторные исследования экспресс-методами, уметь вести основную учетно-отчетной документацию лаборатории.

  2. Уметь выполнять общеклинические и гематологические исследования с использованием оборудования при выполнении этих исследований.

  3. Уметь провести исследования в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, правилами и нормами охраны труда.

  4. Уметь оценить клиническую значимость результатов освоенных лабораторных исследований.

  5. Уметь выполнить разбор проб, центрифугирование, подготовить оборудование и реактивы для исследования провести лабораторные исследования экспресс-методами, уметь вести основную учетно-отчетной документацию лаборатории.

  6. Уметь выполнить цитологическую диагностику опухолей, предопухолевых и неопухолевых заболеваний шейки матки и выявит признаки новообразований в других органах и тканях.

  7. Уметь выявить паразитов или их яйца в биологических пробах.

Посещение лекций по расписанию соответственно учебной программе.

Промежуточный контроль осуществляется путем устного опроса, в виде решения ситуационных задач.

Задачи второго года обучения:

  1. Уметь выполнить биохимические, иммунологические, коагулологические, цитологические, паразитологические исследования с эксплуатацией оборудования, используемого при выполнении этих исследований.

  2. Уметь выполнить лабораторные исследования для выявления угрожающих жизни или развитию тяжелых осложнений при неотложных состояниях.

  3. Уметь профессионально взаимодействовать с персоналом клинических подразделений по вопросам лабораторного обследования пациентов.

  4. Уметь провести синдромальную диагностику при состояниях, угрожающих жизни или развитию тяжелых осложнений.

  5. Уметь выполнить иммунологические и иммунохимические исследования с использованием соответствующего оборудования.

  6. Уметь выполнить тесты и оценить состояние сосудисто-тромбоцитарного и плпазменного гемостаза с использованием соответствующего оборудования.

  7. Уметь провести внутрилабораторный ежедневный контроль качества с использованием контрольных материалов, уметь оценивать результаты внешнего контроля качества.

Итоговая аттестация: теоретический и практический контроль. Государственная (итоговая) аттестация по основной профессиональной образовательной программе высшего образования – программ подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности «Клиническая лабораторная диагностика» осуществляется посредством проведения экзамена и должна выявлять теоретическую и практическую подготовку врача-ординатора клинической лабораторной диагностики по специальности «Клиническая лабораторная диагностика» в соответствии с содержанием ОПОП. Врач - ординатор допускается к государственной (итоговой) аттестации после успешного освоения рабочих программ дисциплин (модулей), обучающего симуляционного курса и выполнения программы практики в объеме, предусмотренном учебным планом. Экзамен проводится в три этапа: первый этап заключается в проведении программированного контроля; вторым этапом квалификационного экзамена является оценка владениями основными практическими навыками и умениями; третий этап экзамена проводится в виде собеседования по основным разделам программы, позволяющего выявить полноту овладения выпускником материалом.
Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их

трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся. В случае необходимости, учитывая уровень базисных знаний, актуальность задач подготовки врача-ординатора клинической лабораторной диагностики, по усмотрению заведующего кафедрой могут быть внесены изменения в распределение учебного времени, предусмотренного учебными планами программы, в пределах 15% от общего количества учебных часов.

Для реализации ОПОП по специальности «Клиническая лабораторная диагностика» кафедра располагает наличием:

1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модуля);

2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся;

3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:

  • учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;

  • клинические базы в лечебно-профилактических, научно-исследовательских и других учреждениях Минздрава России.

В процессе подготовки врача-специалиста «Клиническая лабораторная диагностика») обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения (входной контроль). Текущий контроль знаний осуществляется в процессе изучения дисциплин. По окончании изучения каждого модуля проводится промежуточный контроль в форме зачета, экзамена или дифференцированного зачета. При этом используются различные методы контроля: решение ситуационных задач, тестовые задания. Теоретическая подготовка (врачей-ординаторов) предусматривает обязательное участие в семинарских занятиях, больничных и научно-практических конференциях, а также самостоятельное изучение литературы по программе профессионального образования врачей-специалистов по специальности «Клиническая лабораторная диагностика» при написании рефератов, подготовке докладов, используя для этого специальную медицинскую литературу и архивный материал отделения.

Государственная (итоговая) аттестация (ГИА). По окончании обучения в ординатуре проводится ГИА, осуществляемая посредством проведения экзамена. Цель ГИА − выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием ОПОП ВО – подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности «Клиническая лабораторная диагностика».

В конце программы ординатуры приводится общий список рекомендованной литературы и перечень законодательных, нормативно-инструктивных документов. После каждого учебного раздела рабочей программы даны ссылки на номера из общего списка литературы, относящиеся к тематике данного модуля.

При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца

Требования к результатам освоения программы ординатуры по специальности «Клиническая лабораторная диагностика»


1. В результате освоения программы ординатуры у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.

2. Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

  • готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

  • готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);

  • готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3)

профилактическая деятельность:

  • готовностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

  • готовностью к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);

  • готовностью к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);

  • готовностью к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-4);

диагностическая деятельность:

  • готовностью к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);

  • готовность к применению диагностических клинико-диагностических методов исследований и интерпретации их результатов (ПК-6);

психолого-педагогическая деятельность:

  • готовностью к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-7);

организационно-управленческая деятельность:

  • готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-8);

  • готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей

(ПК-9);

  • готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-10).


Профессиональные компетенции характеризуются:

Врач клинической лабораторной диагностики, освоивший программу ординатуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

профилактическая деятельность:

  • предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;

  • проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;

  • проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;

диагностическая деятельность:

  • диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов на основе владения пропедевтическими, лабораторными, инструментальными и иными методами исследования;

  • диагностика неотложных состояний;

  • диагностика беременности;

  • проведение медицинской экспертизы;

  • лечебная деятельность:

  • оказание специализированной медицинской помощи;

  • участие в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;

  • оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;

реабилитационная деятельность:

  • проведение медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;

психолого-педагогическая деятельность:

  • формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;

организационно-управленческая деятельность:

  • применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;

  • организация и управление деятельностью медицинских организаций и их структурных подразделений;

  • организация проведения медицинской экспертизы;

  • организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам;

  • ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации и ее структурных подразделениях;

  • создание в медицинских организациях и их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;

    1. соблюдение основных требований информационной безопасности.

    2. Формирование профессиональных компетенций врача-клинической лабораторной диагностики предполагает овладение врачом системой профессиональных знаний, умений, навыков, владений.

Перечень знаний, умений и владений врача-специалиста по «Клиническая лабораторная диагностика» (ординатора)


Врач-клинической лабораторной диагностики должен знать:

Врач клинической лабораторной диагностики должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации, законы и иные основные нормативные и правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, основы законодательства об охране здоровья граждан Российской Федерации;

  • основы трудового законодательства;

  • правила врачебной этики;

  • законодательные, нормативно-правовые, инструктивно-методические документы, определяющие деятельность ла­бораторий медицинских организаций и управление качеством клинических лабораторных исследований;

  • морфологию, физиологию, биохимию органов и систем организма человека;

  • основы патоморфологии, патогенеза, основанные на принципах доказательной медицины, стандарты диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой, кроветворной, опорно-двигательной, нервной, иммунной, эндокринной систем;

  • клиническую информативность лабораторных исследований с позиций доказательной медицины при наиболее распространенных заболеваниях сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой, кроветворной, опорно-двигательной, нервной, иммунной, эндокринной систем;

  • основы патогенеза, диагностики и мониторинга неотложных состояний;

  • международные классификации болезней;

  • основные современные преаналитические и аналитические технологии клинических лабораторных исследований;

  • принципы работы и правила эксплуатации основных типов измерительных приборов, анализаторов и другого оборудования, используемого при выполнении клинических лабораторных исследований;

  • факторы, влияющие на резуль­таты лабораторного исследования на преаналитическом, аналитическом и постаналитическом этапах;

  • технологию организации и проведения внутрилабораторного и внешнего контроля каче­ства клинических лабораторных исследований;

  • правила действий при обнаружении больного с признаками особо опасных инфекций;

  • организацию и объем первой медицинской помо­щи в военно-полевых условиях, при массовых поражениях населения и катастрофах;

  • правила оказания первой помощи при жизнеугрожающих и неотложных состояниях;

  • основы радиа­ционной безопасности;

  • основы профилактики заболеваний и санитарно-просветительной работы;

  • правила действий при обнаружении больного с признаками особо опасных инфекций.

Врач-клинической лабораторной диагностики должен уметь:

  • организовать рабочее место для проведения общеклинических, гематологических, биохимических, иммунологических и других исследований;

  • организовать работу среднего медицинского персонала;

  • подготовить препарат для микроскопического исследования, пробы биоматериала для биохимических, иммунологических и других лабораторных исследований;

  • приготовить растворы реагентов, красителей для лабораторных исследований;

  • работать на наиболее распространенных лабораторных измерительных приборах, анализаторах и оборудовании в соответствии с правилами их эксплуатации;

  • провести контроль качества аналитического этапа выполняемых исследований;

  • организовать выполнение лабораторного исследования в соответствии с требованиями по охране труда, санитарно-эпидемическими требованиями;

  • провести лабораторное обследование больных с помощью экспресс-методов (при отравлениях, массовых поражениях, катастрофах, авариях, неотложных состояниях);

  • выполнить наиболее распространенные лабораторные исследования: общеклинические, гематологические, биохимические, коагулологические, иммунологические;

  • оценить клиническую значимость результатов лабораторных исследований, поставить лабораторный диагноз, определить необходимость дополнительного обследования больного, предложить программу дополнительного обследования больного;

  • уметь сопоставлять результаты лабораторных, функциональных и клинических исследований, консультировать врачей клинических подразделений по вопросам лабораторных исследований;

  • провести анализ расхождения лабораторного диагноза с клиническим и патологоанатомическим диагнозами, выявить ошибки и разработать мероприятия по улучшению качества диагностической работы; оформить учетно-отчетную документацию по клиническим лабораторным исследованиям, предусмотренную действующими нормативными документами;

  • составить план лабораторного обследования пациента на этапе профилактики, диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваниях сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой, опорно-двигательной, нервной, иммунной, эндокринной систем;

  • провести расчет стоимостных показателей лабораторных исследований;

  • провести планирование и анализ деятельности лаборатории;

  • внедрить в практику лаборатории новую технологию и оказать помощь в ее освоении персоналу лаборатории;

  • оказать помощь на догоспитальном этапе при механической асфиксии, утоплении, поражении электрическим током, переломах, травмах;

  • проводить взятие крови для лабораторного анализа.

Врач-клинической лабораторной диагностики должен владеть:

  • технологией выполнения наиболее распространенных видов общеклинических, биохимических, коагулологических, гематологических, паразитологических, иммунологических и цитологических исследований с использованием лабораторного оборудования и информационных систем;

  • технологией выполнения лабораторных экспресс-исследований: общеклинических, гематологических, биохимических, коагулологических, иммунологических;

  • технологией организации и выполнения контроля качества лабораторных исследований;

  • методиками составления плана лабораторного обследования пациентов и интерпретации результатов лабораторных исследований на этапах профилактики, диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваниях сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой, опорно-двигательной, нервной, иммунной, эндокринной систем, а также при неотложных состояниях;

  • технологией взаимодействия с персоналом клинических подразделений по вопросам лабораторного обследования пациентов;

  • технологиями планирования и анализа деятельности и затрат лаборатории;

  • методикой оценки доказательности фактов по клинической лабораторной диагностике, представленных в научно-практических публикациях.


ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

ВРАЧА КЛИНИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ

Врач клинической лабораторной диагностики должен владеть следующими практическими навыками:
Общепрофессиональными навыками:

  • выполнения основных лабораторных манипуляций (микроскопирования, дозирования, центрифугирования, взвешивания, фильтрации растворов, приготовления растворов веществ и др.)

  • приготовления, фиксации и окраски препаратов для микроскопического исследования, подготовки проб для биохимических, иммунологических и других исследований;

  • выполнения расчетов, необходимых для приготовления растворов заданных концентраций;

  • пересчета концентраций аналитов и активности ферментов из единиц СИ в общепринятые и наоборот;

  • проведения калибровки лабораторных измерительных приборов;

  • работы на наиболее распространенных лабораторных измерительных приборах, анализаторах и оборудование в соответствии с правилами их эксплуатации;

  • приготовления контрольного материала, расчета и сравнения с допускаемыми пределами воспроизводимости и правильности результатов исследования контрольного материала;

  • выполнения лабораторных исследований бесприборными экспресс-методами;

  • ведения учетно-отчетной документации лаборатории (оформление журнала учета результатов исследований, заполнение бланков результатов анализов и др.);


Специальными профессиональными навыками выполнения ниже перечисленных лабораторных исследований в соответствии с принятыми стандартами:

ОБЩЕКЛИНИЧЕСКИЕ (ХИМИКО-МИКРОСКОПИЧЕСКИЕ) ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследование мочи

  • Общий анализ мочи

  • Подсчет количества форменных элементов по Нечипоренко

  • Определение концентрационной способности почек по Зимницкому

  • Обнаружение белка Бенс-Джонса

Исследование желудочной секреции:

  • Обнаружение Helicobacter pylory в материале, полученном при фиброгастроскопии, уреазным методом

Исследование дуоденального содержимого:

  • Определение количества, цвета, прозрачности, относительной плотности, pH

  • Микроскопическое исследование (на лейкоциты, эпителий, кристаллы, слизь, простейшие и др.)

Исследование спинномозговой жидкости:

  • определение цвета, прозрачности,

  • определение количества клеточных элементов (цитоз)

  • определение относительной плотности

  • определение белка

  • определение глюкозы

  • определение хлоридов

  • дифференциальный подсчет клеточных элементов (ликворограмма)

Исследование экссудатов и транссудатов:

  • определение количества, характера, цвета, прозрачности

  • определение относительной плотности

  • определение белка

  • микроскопия нативного препарата

  • микроскопия окрашенного препарата

Исследование мокроты:

  • определение количества, цвета, характера, консистенции, запаха

  • микроскопия нативного и окрашенного препаратов (на эластичные волокна, астматические элементы, лейкоциты с дифферециальным подсчетом, эритроциты, эпителий, друзы актиномицетов и др.)

  • Обнаружение Mycobacterium tuberculosis окраской на кислотоустойчивость по Цилю-Нильсену (бактериоскопия)

Исследование кала:

  • определение цвета, формы, запаха, слизи

  • реакция на скрытую кровь

  • реакция на стеркобилин

  • реакция на билирубин

  • микроскопия нативного препарата (на пищевые остатки, слизь, эритроциты, эпителий и др.)

Исследование отделяемого мочеполовых органов:

  • микроскопическое исследование: обнаружение бактерий, грибов, простейших

  • Обнаружение микроорганизмов в биоматериале окраской по Грамму


ГЕМАТОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Общий анализ крови (автоматизированные и ручные методы):

  • определение гемоглобина крови

  • подсчет эритроцитов крови

  • определение гематокрита

  • подсчет лейкоцитов

  • подсчет лейкоцитарной формулы с описанием морфологии форменных элементов крови

  • подсчет ретикулоцитов

  • подсчет тромбоцитов

  • определение скорости оседания эритроцитов (СОЭ)

Подсчет и оценка миелограмм

Проведение и анализ цитохимических исследований

Определение осмотической резистентности эритроцитов

Определение свободного гемоглобина плазмы
ЦИТОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Цитологическое исследование материала, полученного при гинекологическом осмотре

  • Цитологическое исследование мокроты

  • Цитологическое исследование жидкостей серозных полостей

  • Цитологическое исследование мочи

  • Цитологическое исследование спинномозговой жидкости


БИОХИМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Определение глюкозы в сыворотке крови, цельной крови

  • Определение гликолизилированного гемоглобина крови

  • Определение или обнаружение альбумина в моче (микроальбуминурии)

  • Определение мочевины в сыворотке крови и моче

  • Определение креатинина в сыворотке крови и моче

  • Определение билиpубина и его фpакций в сыворотке крови

  • Определение общего белка в сыворотке крови

  • Определение альбумина в сыворотке крови

  • Определение мочевой кислоты в сыворотке крови

  • Определение общего холестерина в сыворотке крови

  • Определение холестерина липопротеидов отдельных классов в сыворотке крови

  • Определение триглицеридов в сыворотке крови

  • Определение миоглобина в сыворотке крови

  • Определение тропонина Т в сыворотке крови

  • Определение активности креатинкиназы в сыворотке крови

  • Определение активности МВ-креатинкиназы в сыворотке крови

  • Определение активности альфа-амилазы в моче

  • Определение активности альфа-амилазы в сыворотке крови

  • Определение активности аланин-, аспартатаминотрансферазы в сыворотке крови

  • Определение активности гамма-глутамилтрансферазы в сыворотке крови

  • Определение активности щелочной фосфатазы в сыворотке крови

  • Определение активности липазы в сыворотке крови

  • Определение активности лактатдегидрогеназы в сыворотке крови

  • Определение натрия в сыворотке и плазме крови, моче

  • Определение калия в сыворотке и плазме крови, моче

  • Определение хлоридов в сыворотке крови

  • Определение общего кальция в сыворотке крови и моче

  • Определение неорганического фосфора в сыворотке крови и моче

  • Определение железа в сыворотке крови

  • Определение железосвязывающей способности сыворотки крови или трансферрина

  • Определение ферритина

  • Определение хорионического гонадотропина в моче (экспресс-метод)

КОАГУЛОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Определение длительности кровотечения

  • Определение агрегации тромбоцитов

  • Определение активированного частичного тромбопластинового времени (АЧТВ)

  • Определение протромбинового времени с выражением в виде МНО и в % по Квику

  • Определение тромбинового времени

  • Определение концентрации фибриногена в плазме крови

  • Определение D-димеров

  • Определение антитромбина

ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Определение иммуноглобулинов классов А, G, M, E

  • Определение концентрации С-реактивного белка

  • Определение ревматоидного фактора в сыворотке крови

  • Выявление антител к Treponema pallidum экспресс-методами

  • Выявление антител к ВИЧ экспресс-методом

  • Определение группы крови и резус-факторов


ПАРАЗИТОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Микроскопическое исследование фекалий на наличие простейших (трофозоидов, цист и ооцист), яиц гельминтов, личинок гельминтов

  • Микроскопическое исследование соскобов с перианальных складок на наличие яиц остриц, онкосферид тениид

  • Микроскопическое исследование отделяемого половых органов на наличие трихомонад, цистосом, энтамеб, гистолитической амебы

  • Микроскопическое исследование дуоденального содержимого и желчи на наличие лямблий, личинок стронгилиид, анкилостомид, яиц трематод

  • Микроскопическое исследование мазков крови и «толстой» капли на наличие плазмодия (vivax, ovale, falciparum, malaria).

Трудоемкость программы ординатуры по специальности «Клиническая лабораторная диагностика»



Структура программы ординатуры

Объем ОПОП

в з.е. (зачетные единицы)

в учебных часах (всего)

Блок 1

Дисциплины (модули)

42

1512

Базовая часть

33

1188

Вариативная часть

9

180

Блок 2

Практики

75

2700

Базовая часть

60

2160

Вариативная часть

12

432

Блок 3

Государственная итоговая аттестация

3

108

Базовая часть

3

108

Объем ОПОП

120

4320

  • Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы ординатуры, являются обязательными для освоения обучающимся.

  • Дисциплины (модули) по общественному здоровью и здравоохранению, педагогике, медицине чрезвычайных ситуаций, патологии реализуются в рамках базовой части Блока 1.

  • Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы ординатуры, и практики обеспечивают освоение профессиональных компетенций с учетом конкретного вида (видов) деятельности в различных медицинских организациях. После выбора обучающимся дисциплин (модулей) и практик вариативной части они становятся обязательными для освоения.

  • Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа в целом по Блоку 1 "Дисциплины (модули)" составляет не более 10 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данного Блока.

  • В Блок 2 "Практики" входит производственная (клиническая) практика (стационарная и выездная).

  • В Блок 3 "Государственная итоговая аттестация" входит подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена.


Похожие:

Уровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре iconРабочая программа по дисциплине (модулю) Анестезиология-реаниматология
Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки/специальности (уровень подготовки...

Уровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
При разработке основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации...

Уровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре iconФгбоу впо «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

Уровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре iconПрограмма высшего образования программа подготовки кадров высшей...
Фгос по направлению подготовки 31. 08. 73 «Стоматология терапевтическая», квалификация «Врач-стоматолог терапевт», утвержденным приказом...

Уровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре iconДоклад по результатам нир «Совершенствование информационно-технологического...
Ключевые слова: кадры высшей научной квалификации, диссертционные советы, экспертные советы, оценка деятельности, эффективность

Уровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре iconРабочая программа научно-исследовательской практики
Рабочая программа практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки...

Уровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре iconРабочая программа дисциплины Б. 1Б косметология Программы подготовки...
Т. Ф.), Гаврюшевой И. В.(зам главного врача по лечебной работе Центра косметологии и пластической хирургии) и составлена в соответствии...

Уровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре iconРектору Челябинской государственной академии культуры и искусств В. Я. Рушанину
Прошу допустить меня к участию в конкурсе среди поступающих на основные образовательные программы подготовки научно-педагогических...

Уровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре iconРабочая программа Педагогической практики Направление подготовки...
Рабочая программа педагогической практики аспиранта направленности Гидробиология

Уровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре iconРабочая программа по дисциплине «Иностранный язык»
Основные образовательные программы подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск