Публичный отчет Муниципальное общеобразовательная казенное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №4»


НазваниеПубличный отчет Муниципальное общеобразовательная казенное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №4»
страница1/4
ТипПубличный отчет
  1   2   3   4

Игнатьева Наталья Васильевна, заместитель директора УВР С(К)ОШ VIII вида № 4 г. Якутска

Почетный работник общего образования РФ

Учитель учителей
рисунок (28)
Публичный отчет
Муниципальное общеобразовательная казенное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 4» была открыта в 1986 году.

Обеспеченность педагогическими кадрами - 100% - 33 педагога. Наличие узких специалистов по профилю коррекции – 16 %. Имеют общепедагогическое образование и прошли переподготовку по профилю коррекции – 22 человека. Ученую степень имеют - 1 человек. Награждены государственными и отраслевыми наградами – 28 человек. Имеют почетные звания – 9 человек.

  • специальное коррекционное образование имеют 19 человек (57 %);

  • высшую квалификационную категорию имеют 14 педагогов (30 %);

  • первую квалификационную категорию 16 педагогов (42 %).


Социальный паспорт МОКУ СКОШ VIII вида №4


года

Всего

классов

девоч

мальч

Опек/с

Мн/д

М/о

н/п

Н/Б

д/инв

2009 – 2010 гг

13

32

91

5

24

52

34

10

92

РДА - 7

ДЦП - 4

С. Дауна - 4

2010 -2011 гг

13

43

94

4

31

51

41

8

111

РДА-13

ДЦП-7

С Дауна - 7

2011 – 2012 гг

16

44

112

5

39

44

43

3

122

РДА – 18

ДЦП – 11

Синдром Дауна - 7

2012-2013 гг

16

48

126

4

33

63

52

(3 од/отцы)

9

133

РДА – 13

ДЦП – 10

С. Дауна - 6

Школа функционирует в режиме развития. Педагогический коллектив осуществляет воспитательные и учебные задачи для детей с дошкольного возраста до 18 лет с учетом индивидуальных возможностей учащихся, интеллектуальная недостаточность которых осложнена системным недоразвитием речи, РДА, ДЦП, болезнью Дауна и др.:

  • с 1998 года функционируют классы для детей с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью.

  • с 2005 года открыт 10 класс, как класс углубленной трудовой подготовки;

  • с 2008 года 0 (пропедевтико – диагностический) класс для детей, не прошедших организованное дошкольное обучение, а также для обучающихся с выраженным психическим недоразвитием;

  • в 2008 году открыт класс для детей с ранним детским аутизмом;

  • С 01.10.2008 ведется экспериментальная работа по теме: «Комплексное сопровождение детей с особыми потребностями предшкольного возраста при С(К)ОШ VIII вида № 4».

Для каждого класса и ученика индивидуального обучения разработаны и адаптированы программы, способствующие коррекции нарушений в развитии. В последние 3 года количество детей, обучающихся на дому снизилась с 54 детей до 28, в результате социализации половина детей пришли в классы для детей со сложным дефектом развития.

Образовательная политика школы заключается в организации коррекционно– образовательного пространства, где созданы условия для воспитания, обучения и интеграции детей с ОВЗ в общество.

Основополагающими идеями организации жизнедеятельности школы являются:

- «Можно и нужно учить всех детей без исключения»

- «Воспитание в любви закаляет лучше, чем строгая дрессировка».

Образовательный процесс в школе направлен на выявление потенциальных возможностей развития детей с умеренной и тяжёлой формой интеллектуальной недостаточностью, адаптацию социально-образовательных программ и программ по трудовому обучению. Данная проблема представляется нам очень важной, так как количество детей данной категории постоянно увеличивается.

Обучение строится с учётом специфики развития каждого ребёнка, а также в соответствии с типологическими особенностями развития детей с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью и множественными сложными нарушениями развития. С целью успешной социализации и интеграции выпускников нашим образовательным учреждением реализуется модель трудового обучения, позволяющая своевременно определить трудовой профиль развития каждого ученика с учётом его индивидуальных возможностей.

Обучение завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия. Аттестация за курс начальной школы не предусматривается.

Выпускники после 9-летнего обучения получают свидетельство установленного образца об окончании Учреждения.

dscf8546dscf8567
В школе работает психолого – медико – педагогический консилиум, который представляет собой объединение специалистов ОУ, организуемое при необходимости комплексного, всестороннего, диагностико - коррекционного сопровождения детей, у которых возникают трудности адаптации к условиям обучения и воспитания в данном образовательном учреждении в связи с отклонениями в развитии.

Специалисты консилиума выполняют соответствующую работу в рамках основного рабочего времени, имеющихся у них функциональных обязанностей, оплаты труда, корректируя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на участие в работе консилиума.

Состав школьного консилиума на учебный год утверждается приказом руководителя ОУ.

В состав школьного консилиума входят: заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), учитель логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог.

Школьный консилиум работает во взаимодействии с вышестоящими структурными подразделениями – городским ПМПК и РЦ ПМСС МО РС(Я).

В диагностически сложных или конфликтных случаях школьный консилиум направляет ребенка в муниципальную ПМПК, либо в другие диагностико-коррекционные учреждения. Возможна также организация пробного диагностического обучения на базе уже существующих, а также вновь создаваемых специальных классов данного образовательного учреждения.

Учебный план образовательного учреждения составлен на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с тяжелой степенью умственной отсталости по приказу МО РФ № 29/2065-п от 10.04.02.

Для детей с глубокой умственной отсталостью и со сложными дефектами развития по решению ВКК организовано обучение на дому.

Ведётся обучение навыкам самостоятельности и независимости, дети знакомятся с окружающим миром, осваивают доступные виды продуктивной деятельности, получают музыкально – ритмическое развитие. Для каждого ребёнка осуществляется выбор индивидуального образовательного маршрута.

Для категории детей с умеренной и тяжёлой интеллектуальной недостаточностью учебным планом предусмотрен девятилетний срок обучения. На протяжении всего обучения детей с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью специалистами: дефектологами, учителем лечебной физкультуры, учителями – логопедами, педагогом – психологом оказывается коррекционная, максимально индивидуализированная помощь, позволяющая реализовывать индивидуальную траекторию интеллектуального развития ребёнка.  Основное направление обучения в данных классах - максимально возможная социальная адаптация, вовлечение обучающегося в процесс социальной интеграции и личностной самореализации. Учебный план классов для детей со сложными (комплексными) дефектами составлен с учётом индивидуальных физических возможностей, психосоматических особенностей, состояния речевого развития данной категории обучающихся; учебная нагрузка снижена. Содержанием образования в данных классах предусмотрено формирование представлений о себе, об окружающем мире и ориентации в социуме. Навыки самообслуживания и жизнеобеспечения, коммуникативные умения, навыки предметно – практической и доступной трудовой деятельности формируются в соответствии с психофизическими возможностями, в том числе общей координации движений.

Организовать обучение детей с тяжелой степенью умственной отсталости, используя только вербальный, т.е. словесный метод, нельзя. Многолетний опыт работы с данной категорией обучающихся показывает, что нужен другой подход усвоения программы и оценивания обучаемости по степени умственной отсталости.

Учителями начальных классов разработаны критерии:

  • уровень сформированности учебного стереотипа;

  • базовый уровень по учебным предметам;

  • уровень сформированности социальных навыков.

Не существует государственного стандарта обученности для учащихся школ восьмого вида. Ребенок должен расти и развиваться относительно себя самого, постоянно приращивая знания, умения и навыки в свойственном лишь ему темпе и объеме. Опыт показал, что у них значительно развивается коммуникативная культура, совершенствуется речь, ручная моторика.

При анализе «качества образования» за последние 3 года прослеживаются следующие закономерности:

На примере - данные 6»а» класса с момента поступления в школу:


Критерии

На момент пост. в школу

2006-07 уч.г.

1 кл.

2007-08 уч.г.

2 кл.

2008-09 уч.г.

3 кл.

2009-10 уч.г.

4 кл.

2010-11 уч.г.

5 кл.

2011-2012

уч.г.

6 кл


Уровень сформированности учебного стереотипа

30%

60%

81,62%

87,2%

88%

100%

100 %

Базовый уровень по учебным предметам

12,1%

27,7%

42,16%

55,6%

65,3%

75%

76,5 %

Уровень сформированности социальных навыков

26,3%

48,3%

63,8%

76,08%

85,4%

93%

95,6 %




Предметы

2011/12 уч.г.

усп-ть

кач-во

0, 1 кл. – оценки не выставляются

Нач

осн

Нач

Осн

Математика

100%

100%

60%

56,9%

Русский

100%

100%

56%

56,9%

Чтение

100%

100%

36%

62,1%

Труд.об

100%

100%

60%

58,6%







2011/12 уч.г.

Кол-во уч-ся

155

На «4» и «5»

31

Общая усп-ть

100%

Качество

22,6%




  1. Учителя индивидуально подходят к каждому обучающемуся, адаптируя программу обучения с учетом их потенциальных возможностей и психофизиологических особенностей, и как следствие, прослеживается стабильная 100% успеваемость.

  2. Несмотря на большую проводимую коррекционную работу логопедов по развитию письменной и устной речи детей, не наблюдается положительная динамика по основным предметам. Это объясняется тем, что в последние годы количество безречевых детей и детей с выраженной степенью нарушений умственной отсталости увеличивается.

  3. Стабильно благополучно усвоение таких предметов как естествознание, география, СБО, психологический практикум, труд, история, музыка, рисование, физкультура. Эти предметы преподаются в тесной связи с жизненным опытом детей, носят практическую направленность, они интересны своим содержанием и возможностью разнообразить формы работы.

Опытно-экспериментальная работа, инновационная деятельность утверждена приказом УО Окружной Администрации г. Якутска за № 01-10/468 от 27.07.2010 г. Тема: «Комплексное сопровождение детей с особыми потребностями предшкольного возраста при С(К)ОШ VIII вида № 4». В рамках экспериментальной работы организована служба раннего сопровождения в форме дошкольной группы кратковременного пребывания следующими специалистами:

  • психолог;

  • инструктор ЛФК;

  • тренер по развитию мелкой моторики;

  • логопед;

  • социальный педагог.

На основании решения экспертного совета Управления образования от 24.06.2010 года присвоен статус Городской экспериментальной площадки при СКОШ VIII вида № 4 «Комплексное сопровождение детей с особыми потребностями предшкольного возраста» с ноября 2007 по ноябрь 2011 г.г.

Результатом работы экспериментальной площадки является:


  1. В 2009/10 учебном году из 15 посетивших занятия рекомендованы в детские дошкольные образовательные учреждения – 3; в С(К)ОШ VIII вида № 4 – 7; в С(К)ОШ VII вида № 22 – 1; в дошкольную экспериментальную группу кратковременного пребывания при С(К)ОШ VIII вида № 4 – 4.

  2. В 2010/11учебном году из 9 посетивших занятия рекомендованы в СКОШ VIII вида № 4 – 5; в республиканскую общеобразовательную школу-интернат для слабовидящих и поздно ослепших детей -1; в дошкольную экспериментальную группу кратковременного пребывания при С(К)ОШ VIII вида № 4 – 3.

  3. В 2011/12 учебном году из посетивших занятия рекомендованы в С(К)ОШ V вида – 1; в С(К)ОШ VIII вида № 4 – 5; в дошкольную экспериментальную группу кратковременного пребывания при С(К)ОШ VIII вида № 4 – 2.


dscf5176 dscf9367
1 389 ф аппарат 023

dsc00768 dsc00331
В школе имеется 3 методических объединения: МО старших классов, МО начальных классов, МО учителей – предметников.

Вся методическая работа в школе направлена на оказание практической помощи учителям совершенствование методов и приемов обучения и воспитания, повышение квалификации учителей, работа с ними по самообразованию, обеспечение системного усвоения знаний учениками, анализа результатов учебно-воспитательного процесса. Наблюдается значительный рост печатных работ педагогических работников. Разработаны планы МО. Через МО проводится систематическая работа по внедрению инновационных методов обучения, так в связи с утяжелением диагноза детей разработаны адаптированные программы по лечебной физкультуре (учитель Шадрина Л.И.), по русской национальной культуре (учитель Спиридонова Л.П.), по якутской национальной культуре (учитель Егорова Л.В.), по психологическому практикуму (педагог-психолог Андреева Е.К.), по кожгалантерейному делу (учитель Шабаева А.С.), по растениеводству (учитель Карзонова Г.И.), по обслуживающему труду (учитель Бутырина Т.Д.), по сувенирному делу (учитель Егорова Л.В.), по социально-ориентированной, адаптированной программе (учитель Жмаева Л.М., логопед Нечаева Н.В.), по индивидуальной социально-ориентированной программе для учащихся домашнего обучения (учителя домашнего обучения), по социально-психологическому сопровождению детей с ССН дошкольного возраста (педагог-психолог (Андреева Е.К.), по развитию психомоторных сенсорных процессов (дефектолог (Мартынова Т.Ф.), по развитию мелкой моторики (руководитель доп.образования Шабаева А.С.), мониторинг развития и оценка функционирования детей с выраженными нарушениями интеллекта младшего школьного возраста ( учитель Князева М.М.).

Исходя из темы школы методическое объединение учителей старших классов работал по направлению: «Совершенствование и повышение эффективности коррекционно-развивающей направленности обучения детей с ОВЗ», соответственно поставлены следующие задачи:

  • Осуществление системы коррекционно-воспитательной работы на основе клинического и психолого-педагогического изучения ребенка с ОВЗ, в целях индивидуального и дифференцированного подхода.

  • Изучение и овладение инновационными технологиями педагогики, дефектологии, повышение творческого роста педагогов с учетом их индивидуальных запросов.

  • Оказание практической помощи учителям в организации учебной работы с учащимися с ОВЗ.

В работе МО учителей-предметников ставятся задачи подготовки социально ориентированной личности школьников с ОВЗ в условиях школы, а также повышения профессиональной компетенции учителей.

Для реализации вышестоящих задач было запланировано:

Создание педагогических условий:

- по участию школьников в различных конкурсах, выставках, олимпиадах различного уровня;

- по трудовой подготовке учащихся к реалиям жизни;

- продолжение совместных проектов с пединститутом;

- участвовать в научно – практических конференциях, педчтениях, мастер-классах.

На семинаре учителям было рекомендовано проявлять больше самостоятельности, инициативы и активности для решения вышеуказанных задач, что верно было принято ими. Параллельно большая работа была направлена на развитие социально-эмоциональной компетенции школьников посредством арт-терапии, проводимой группой творчески настроенных учителей. Деятельность учителей освещалась на стендах «Арт-терапия», «МО учителей - предметников», «Идут экзамены», «Трудовые будни», «Спортивные успехи», «Олимпиады», «Наши выпускники – передовики производства» и т.д.

Методическое объединение учителей приняло участие в городском конкурсе – презентации МО С(К)ОШ. Надо отметить слаженную и организованную работу всего коллектива. По итогам конкурса методическое объединение старших классов заняло I место, МО трудового обучения III место.

Егорова Л.В., учитель технологии обучает ряд лет студентов-дефектологов секретам изготовления различных сувениров, принимает у них экзамены, проводит воспитательные мероприятия, интегрируя школьников со студентами. Об этом подробно можно ознакомиться в публикации «Взаимодействие школы и вуза в арт-терапевтическом сопровождении учащихся с особыми образовательными потребностями» группы авторов, реализующих данный проект (Иванова Н.Н., Спиридонова Л.П., Егорова Л.В.) в сборнике «Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях специально организованного пространства: опыт, пути решения, аспекты сотрудничества», а также в публикации «Арт-терапия в работе с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного пространства» (Егорова Л.В., Спиридонова Л.П.).

Подготовка школьников к выставкам – одна из трудоемких работ учителя технологии. Знакомясь с творческими работами учащихся на выставках, мало кто задумывается над тем, сколько энергии, терпения и времени прожжено школьниками и учителем над их изготовлением. В этом отношении учителя технологий прикладывают все усилия, чтобы сделать учащихся успешными, повышая тем самым их мотивацию к труду.

Учащиеся и учителя активно участвуют ежегодно на республиканских выставках «Радуга севера», «Сияние севера»; в персональных выставках учителей технологий, выставках народных мастеров РС(Я).

На школьном, городских, республиканских семинарах и конференциях, во II педагогическом Форуме большой интерес и одобрение вызвала деятельность творчески работающего учителя технологии Карзоновой Г.И., которая разработала собственную технологию по развитию сенсо-моторной культуры детей с ОВЗ. Этот опыт работы, на наш взгляд, не имеет аналога в других школах и требует не только распространения, но и признания авторства данного изобретения.

В целях презентации, обобщения и распространения передового опыта обучения детей с ограниченными возможностями здоровья ежегодно проводятся городские, республиканские, региональные педагогические конференции и семинары.
  1   2   3   4

Похожие:

Публичный отчет Муниципальное общеобразовательная казенное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №4» iconОбразовательная программа ку «Леушинская специальная (коррекционная)...
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Публичный отчет Муниципальное общеобразовательная казенное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №4» iconДоклад на педагогическом совете «Социальная адаптация учащихся скоу...
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Публичный отчет Муниципальное общеобразовательная казенное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №4» iconДоклад о деятельности мс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Публичный отчет Муниципальное общеобразовательная казенное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №4» iconРабочая программа по письму и развитию речи 9 класс
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для учащихся с ограниченными возможностями здоровья...

Публичный отчет Муниципальное общеобразовательная казенное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №4» iconПравила приема на работу
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с органичными возможностями...

Публичный отчет Муниципальное общеобразовательная казенное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №4» iconКонспект по русскому языку «Деловое письмо»
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательноеучреждение для обучающихся воспитаник с ограниченными возможностями...

Публичный отчет Муниципальное общеобразовательная казенное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №4» iconРабочая программа по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка»...
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Публичный отчет Муниципальное общеобразовательная казенное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №4» iconРабочая программа учебного предмета
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Публичный отчет Муниципальное общеобразовательная казенное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №4» iconПрограмма спецкурса «Деловое письмо»
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «специальная...

Публичный отчет Муниципальное общеобразовательная казенное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №4» iconПрограмма курса по выбору «Деловое письмо»
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск