Скачать 4.65 Mb.
|
Предисловие«Когда на занятиях интересно – учиться легко, учиться хочется». Процесс интеграции России в рыночную экономику, преобразования в национальной экономике, происходящие в принципиально новых политических и социальных условиях, поставили перед высшей школой ряд качественно новых требований к методологическому обеспечению учебного процесса. Если раньше основным критерием качества экономических кадров была их профессиональная подготовка, то в настоящее время требования здесь значительно расширились. Особенность этих требований состоит в том, что они не являются единственными для всех специальностей, а вырабатываются с учетом особенностей будущей деятельности конкретных специалистов в условиях рыночных отношений. Процесс обучения – это передача знаний, которые проходят через голову и сердце студента, которые в дальнейшем будут формировать поведение, стимулы, реакцию при выполнении определенных действий по достижению поставленных целей в соответствии с функциональными и должностными обязанностями будущего специалиста. И здесь определяющую роль должна сыграть высшая школа путем существенного изменения технологии подготовки соответствующих специалистов. Пути здесь самые разные и один из них – внедрение в учебный процесс активных методов преподавания, адекватных требованиям рыночных условий хозяйствования. Основными слагаемыми измененного процесса обучения, по мнению авторов данного учебного пособия, являются:
В условиях развития рыночных отношений меняются формы и методы работы учреждений финансово-кредитной системы. Появляются нетрадиционные виды деятельности и источники финансовых ресурсов, новые виды операций и услуг, внедряются прогрессивные информационные технологии, растет количество коммерческих банков, налоговых служб, страховых компаний. Сложность и многогранность финансовой, банковской и страховой деятельности предполагает соответствующий уровень квалификации кадров финансово-кредитных учреждений, их постоянный творческий рост. Факторы, формирующие качество подготовки кадров для финансово-кредитной системы, многообразны. По нашему мнению, наиболее важными из них являются:
Последние два фактора особенно важны, так как в рамках объяснительно-иллюстрированной системы обучения, которая считалась долгое время традиционной, решить задачу подготовки грамотного и инициативного специалиста трудно, поскольку обучаемый в значительной степени пассивен, а обучение носит не столько продуктивный, сколько репродуктивный характер. Один из путей решения этой задачи – моделирование в учебном процессе будущей профессиональной деятельности студентов, которое достигается методическими приемами, получившими название методов активного обучения. Цель данного учебного пособия – помочь студентам, изучающим учебную дисциплину «Страхование», закрепить теоретические знания и овладеть практическими навыками в области страхования. При этом использование активных форм учебных занятий предусматривает максимальную активизацию самостоятельной работы студентов на аудиторных занятиях и во внеаудиторное время. Необходимость такого подхода обусловлена большим объемом часов, выделяемых на самостоятельную работу студентов учебными планами (72 часа), но не подкрепленных учебно-методическими пособиями, а также отсутствием фактического контроля за степенью усвоения учебного материала, за организацией и ходом самостоятельной работы. Устранению указанных недостатков поможет рейтинговая (балльная) оценка знаний студентов, применение которой позволяет:
Настоящее пособие предназначено для студентов специальности 06.04.00 «Финансы и кредит». Оно также может быть использовано студентами других специальностей и специализаций, изучающих учебную дисциплину «Страхование». «Страх» (корень термина «страхование») трактуется как «сильное опасенье, тревожное состояние души от грозящего и воображаемого действия» В. Даль ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СТРАХОВАНИЕ» И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Коммерция», «Логистика», «Экономическая теория» в число специальных дисциплин включена учебная дисциплина «Страхование», которая преподается в течение семестра в следующем объеме: Распределение объема часов по специальностям и видам обучения
|
Программное обеспечение: Программа «Учусь учиться 4 – 5» разработана на основе авторской программы – Дзятковской Е. Н. «Учусь учиться... | Доведение до сведения детей и воспитателей условий программы «Хочу учиться». (Сделать это можно на общем собрании, а также развесив... | ||
Методические рекомендации для учителей, начинающих работать по курсу математики Л. Г. Петерсон «Учусь учиться» | Сейчас Вы находитесь на таком жизненном этапе, когда перед Вами открывается новый мир с его новыми планами и новыми возможностями!... | ||
... | Вы мечтаете иметь одаренных детей или внуков, которые будут хорошо учиться в школе, овладеют множеством знаний, творческих профессий,... | ||
... | В результате дети не хотят учиться, не видят смысла в такой учёбе. Теряется значимость официального образования (Андрей Викторович... | ||
Включение родителей в школьную жизнь становится для ребёнка подтверждением значимости его учебной деятельности, что позитивно отражается... | Необходим переход к такой стратегии, при которой ученик превращается в субъект образовательного процесса, приходит в школу действительно... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |