Урок технологии в 5 классе Станкевский Николай Михайлович, 238-053-667


Скачать 337.82 Kb.
НазваниеУрок технологии в 5 классе Станкевский Николай Михайлович, 238-053-667
страница1/2
ТипУрок
  1   2

Приложение
«Вводный урок технологии в 5 классе»

Станкевский Николай Михайлович, 238-053-667,

учитель технологии
Методические рекомендации для проведения

современного урока технологии в 5-ом классе на примере

вводного урока технологии с применением обучающих стендов
СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ
СЛАЙД 1

Современный урок – есть веление нынешнего времени с позиций его сути. А суть нынешнего образовательного времени состоит, на мой взгляд, в противоречии между усиливающейся потребностью обучающегося поколения в самореализации и устаревшей системой образования, продолжающей применять неэффективные формы и содержание обучения. В результате дети не хотят учиться, не видят смысла в такой учёбе. Теряется значимость официального образования (Андрей Викторович Хуторской, доктор педагогических наук).
СЛАЙД 2

Необходимость активного обновления технологического обучения школьников обусловлена возникшими противоречиями:

– между необходимостью повышения уровня сформированности умений обучающихся, составляющих предметные компетентности, и недостаточностью дидактической обеспеченности обучающей среды;

– между нарастающим объемом учебной информации и сокращением количества учебного времени, которое отводится для изучения технологии.

Как решать эти противоречия с помощью урока? И возможно ли это?
СЛАЙД 3

В своём проекте я предлагаю некоторые особенности урока технологии при реализации развивающих подходов через обновление средств обучения, которые способствуют формированию готовности обучающихся к самоорганизации учебной деятельности посредством применения обучающих стендов по изготовлению изделий из конструкционных материалов.

Именно опыт самостоятельной деятельности обучающихся, как высшая степень овладения умением учиться, подразумевает достаточный уровень развития познавательных и регулятивных умений.
СЛАЙД 4

Современное требование к методике – это организация максимально продуктивной творческой деятельности обучающихся (такие условия на уроке надо создать). Только при таком подходе ученик постоянно ставится в ситуацию отсутствия готовых решений и выступает в роли исследователя.

Репродуктивно рекомендуется осуществлять только освоение обучающимися нового технологического приема и последующее его первичное закрепление (например, на вводном занятии это закрепление различных заготовок в слесарных тисках, закрепление слесарных ножниц в слесарных тисках и др.). Для этого очень действенны пробные упражнения с последующим переносом нового умения на выполнение задания по изучению устройства слесарных тисков и составных частей рабочего места. Успешность движения обучающихся от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия самооценки своего учебного труда: понимаю, знаю, могу.
СЛАЙД 5

Реализация развивающих подходов на уроке технологии предполагает следующее [3]:

1. Требования к заданиям по технологии

2. Требования к методике

3. Требования к анализу задания

4. Требования к планированию практической работы

5. Требования к самостоятельной работе

6. Требования к обобщению

7. Требования к оценке деятельности обучающихся

8. Требования к критериям обученности учеников
СЛАЙД 6

Технологическая карта урока — современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. Сегодня существует большое разнообразие предлагаемых как теоретиками, так и практиками образования вариантов технологических карт. Однако единства взглядов на сущность понятия, структуру и функции карты ни у теоретиков, ни в педагогическом сообществе нет (Г.Л. Копотева, И.М. Логвинова). [2]

Основополагающей мыслью, определившей визуальный образ создаваемой карты урока, явилось понимание, что необходима форма, которая предоставляет педагогу возможность видеть:

– что он осуществляет педагогические действия, входящие в целостную деятельность, позволяющую достичь конкретных предметных, метапредметных и личностных планируемых результатов;

– что эти педагогические действия связаны в последовательную цепь и не нарушают логику целостной деятельности;

– как он должен войти в действие и выйти из него, не прервав цепи операций, входящих в данное действие. (Г.Л. Копотева, И.М. Логвинова). [2]
СЛАЙД 7

Технологическую карту урока я представляю в комбинированном варианте:

– первый структурный элемент основан на УМК начальной школы: Технология: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 3 класс [Текст] : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Н. С. Чернышова, В. М. Данилина, Н. И. Роговцева, Е. Ю. Федотова. – М. ; Спб. : Просвещение, 2013. – 77. [6] Этот элемент является базой для составления технологической карты вводного урока технологии;

– второй структурный элемент основан на издании: Логвинова, И. М. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС [Текст] : статья / И. М. Логвинова, канд. пед. наук, зам. Директора Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования, Г. Л. Копотева, канд. пед. наук, зав. Лабораторией Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования / / Управление начальной школой. – 2011. – № 12. – С. 12 – 18. [2] Он входит в состав базового элемента технологической карты вводного урока технологии. В то же время этот структурный элемент может рассматриваться как сокращенная технологическая карта вводного урока в 5 классе (Статья.DOK).

Вводный урок технологии я провожу в начале сентября и в середине января при переходе с металлообработки на деревообработку. Еще один раз провожу вне плана на школьном мероприятии в «День открытых дверей» для учащихся 4-х классов, которые планируют продолжить обучение на базе нашей школы. Только по объему занятие сокращенное.

Технологическая карта урока [6]

Урок технологии, направление «Индустриальные технологии», 5 класс, 2 часа

Вид: Вводное занятие по технологии с применением обучающих стендов (ОС)

Учитель: Станкевский Николай Михайлович, МБОУ СОШ №7

Тема: Содержание работ в слесарной мастерской. Техника безопасности при ручной обработке металлов и искусственных материалов. (Вводный инструктаж по ТБ).

Тип: комбинированный

Цель


Организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению понятий "Базовые технологии ручной обработки конструкционных материалов", "Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов".

Организовать теоретическую и практическую части урока с имитацией элементов вводного инструктажа по ТБ.

Обеспечить закрепление полученных знаний и умений в процессе организации рабочего места.

Задачи


Образовательные

Развивающие

Воспитательные

– ознакомить учащихся с содержанием и задачами раздела "Базовые технологии ручной обработки конструкционных материалов", организацией теоретической и практической частей урока, с содержанием вводного инструктажа по ТБ;

– ознакомить учащихся с санитарно-гигиеническими требованиями и правилами внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских;

– ознакомить учащихся с учебником и рабочим местом для ручной обработки металлов и искусственных материалов;

– ознакомить учащихся с основными частями слесарного верстака и устройством тисков.

создать условия для развития познавательных действий:

– выделять и осознавать то, что уже усвоено в начальной школе и что еще подлежит усвоению в 5-ом классе;

– проявлять внимание и дисциплину;

– пространственное воображение.

– формировать навыки самостоятельной индивидуальной работы и работы в бригадах при выполнении практических действий;

– воспитывать аккуратность, бережливость, опрятность, эстетический вкус;

– воспитывать бережное отношение к имеющемуся оборудованию в школьной мастерской и ответственность за состояние своего рабочего места.

Планируемые результаты

Предметные:

– усваивать понятия «технология», «профессия», «орудия труда», «материалы», «рабочее место»;

– называть материалы и инструменты, уметь различать их;

– устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами и инструментами;

– называть освоенные виды деятельности в начальной школе, соотносить их с освоенными на уроке знаниями и умениями;

– называть основные части слесарного верстака и его назначение;

– понимать устройство работы слесарных тисков и приемы пользования ими.

Метапредметные:

– ориентироваться в учебнике технологии под руководством учителя;

– понимать и принимать учебную задачу, осуществлять её решение под руководством учителя;

– осваивать способы организации рабочего места;

– взаимодействовать с товарищами в группе, обсуждать полученную информацию;

– понимать значимость соблюдения Правил ТБ на рабочем месте при работе с ручными инструментами и приспособлениями;

– проявлять конструкторско-технологическое мышление и находчивость.

Личностные:

– проявлять интерес к изучению технологии, стремление овладеть навыками ручного труда;

– осваивать роль ученика на основе правил поведения в учебных мастерских;

– понимать значимость организации рабочего места;

– осознавать ответственность за состояние своего рабочего места, проявлять аккуратность, бережливость, опрятность.

Межпредметные связи


Черчение – при ознакомлении с графическими изображениями простейших объектов труда для 5-х классов.

Физика – при ознакомлении с внешними признаками конструкционных материалов, устройством и принципом работы механизмов тисков.

История и искусство – при ознакомлении с технологиями традиционных промыслов и технологиями ручной обработки металлов и искусственных материалов, встречающимися в повседневной жизни.

Технология НОО – при сопоставлении технологий ручной обработки бумаги, картона и конструкционных материалов.

Ресурсы урока

Для учителя:

– рабочая программа по технологии для 5-х классов по направлению «Индустриальные технологии»;

– пособие для учителя: Тищенко, А. Т. Технология. Индустриальные технологии : 5 класс [Текст] : методическое пособие / А. Т. Тищенко. – М. : Вентана-Граф, 2014. – 144с.;

– технологическая карта урока технологии;

– оборудование рабочего места в слесарной мастерской;

– компьютер, проектор, презентация «Вводное занятие. Обработка металлов ручными инструментами в учебной мастерской»;

– журнал инструктажа учащихся по технике безопасности при проведении занятий по технологии;

– обучающие стенды по изготовлению различных объектов труда из конструкционных материалов;

– комплекты таблиц: "Приемы безопасного труда", "Обработка металла", "Элементы машиноведения";

– объекты труда в 5-ом классе, образцы изделий.

Для учащихся:

– учебник технологии: Тищенко, А. Т. Технология. Индустриальные технологии : 5 класс [Текст] : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2014.;

– компьютер, проектор, презентация «Вводное занятие. Обработка металлов ручными инструментами в учебной мастерской»;

– спецодежда (халат х/б или фартук с нарукавниками);

– оборудование рабочего места в слесарной мастерской;

– раскладки с ручными инструментами;

– комплекты таблиц: "Правила поведения в мастерской", "Приемы безопасного труда", "Обработка металла";

– объекты труда для 5-х классов, выполненные учащимися прошлых лет;

– образцы изделий из конструкционных материалов;

– обучающие стенды по изготовлению различных объектов труда из конструкционных материалов;

– протокол анализа самостоятельной работы.

Ход урока [2]

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Приветствует и обращает внимание учащихся на помещения школьной мастерской. Показывает размещение мебели, инструментов и оборудования.

Определяет учащимся их рабочие места.

Предлагает вспомнить, чем отличается помещение технической мастерской от класса в начальной школе.

Наблюдают за показом учителя, рассматривают специальную мебель, инструменты и оборудование мастерской.

Занимают индивидуальные рабочие места и размещают портфели на рабочем месте.

Рассуждают и

высказывают свои мнения в сравнении с классами начальной школы.

Умение наблюдать, сравнивать. Умение  строить речевое высказывание;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Взаимодействуют с учителем во время презентации школьной мастерской (во фронтальном режиме). Задают вопросы

Проявлять наблюдательность, внимание и активность. Умение слушать и вступать в диалог;

умение формулировать собственное мнение и позицию

Контролируют правильность ответов обучающихся. Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного вопроса

Целеполагание. Умение ученика определять предмет своей деятельности, с учетом специфики помещения. Умение ученика представлять образ предполагаемых видов деятельности.

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Знакомит учащихся с учебником технологии для 5 кл. Предлагает вспомнить освоенные виды деятельности по технологии в начальной школе. Показывает объекты труда в 5-ом классе. Демонстрирует образцы изделий, выполненные учащимися прошлых лет. Предлагает ознакомиться с ОС и просит высказаться: какие виды деятельности им незнакомы.

Рассматривают учебник, определяют автора, название, рассматривают иллюстрацию, высказывают аргументы.

Вспоминают освоенные виды деятельности в начальной школе и сопоставляют виды работ предстоящие освоению в 5-ом классе. Рассматривают образцы изделий, представленные на обучающих стендах, сравнивают изделия, задают вопросы.

Проявлять самостоятельность. Умение наблюдать, сравнивать. Умение  строить речевое высказывание;

самостоятельный выбор способов решения проблемы


Наблюдают, сравнивают. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Задают вопросы

Умение наблюдать, сравнивать. Умение слушать и вступать в диалог;

умение формулировать собственное мнение и позицию

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Соотносят уже известные и усвоенные виды работ с ещё неизвестными видами работ

Саморегуляция. Прогнозировать возможный результат предстоящих видов работ перед их выполнением.

Умение дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного вопроса

3. Этап выявления места и причины затруднения

Знакомит учащихся с общими правилами поведения в школьной мастерской и требованиями к организации труда на рабочем месте (стенд). Показывает учащимся и предлагает сфотографировать образцы спецодежды для уроков технологии.

Предлагает ответить, как правильно выполнить организацию рабочего места, чтобы можно было изготавливать подобные изделия из металлов и искусствен-ных материалов на уровне 5 класса.

Ориентирует в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда для 5 классов.

Предлагает ознакомиться с основными частями верстака и записать их названия в тетрадь.

Знакомятся с общими правилами поведения в школьной мастерской и требованиями к организации труда на рабочем месте. Фотографируют образцы спецодежды для учащихся. Используя стенд и плакаты с Правилами, пытаются разложить инструменты для ручной обработки металлов на рабочем месте. Предполагают, что для правильной организации работы по изготовлению изделий из металлов нужно подобрать необходимый инструмент и соответствующий материал. Убеждаются в необходимости специальной одежды для работы в мастерской.

Используя учебник, записывают основные части слесарного верстака.

Умение образно представлять требование Правил поведения в школьной мастерской. Умение наблюдать, сравнивать. Умение  строить речевое высказывание;

самостоятельный выбор способов решения проблемы;

установление  причинно-следственных связей; 

построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Взаимодействуют с учителем во время текущего инструктажа, осуществляемого во фронтальном режиме. Задают вопросы. Обсуждают отдельные вопросы организации рабоче-го места внутри бригады. Оценивают значимость обучающих стендов для освоения учебного материала

Умение наблюдать, сравнивать. Умение слушать и вступать в диалог;

умение формулировать собственное мнение и позицию на предмет выполнения Правил поведения в школьной мастерской. Умение пользоваться обучающими стендами как алгоритмом действий в предстоящей практической работе.

Контролируют правильность ответов обучающихся

Соотносят уже известные и усвоенные виды работ с ещё неизвестными видами работ. Опираясь на содержание обучающих стендов, оценивают их значимость с точки зрения воплощения своих умений.

Планирование

Умение ученика составлять план и последовательность действий. Умение дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного вопроса.

Умение ученика виртуально представить организацию рабочего места в соответствии с требованиями представленными в Правилах поведения в школьной мастерской.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Ориентирует учащихся к постановке целей урока и выбирает с ними пути их реализации, наметив траектории деятельности (работа в бригадах, индивидуально).

Просит сформулировать тему урока (или цель урока) или учебную задачу (Что необходимо выполнить?).

Предлагает подумать, какие знания и умения нужны для

изготовления подобных изделий на уровне 5 кл.

Демонстрирует отдельные слайды из презентации «Обработка металла». Проводит инструктаж по ТБ при работе с ручным инструментом по обработке металла и искусственных материалов. Демонстрирует отдельные приемы работ по обработке заготовок из тонколистового металла.

С помощью учителя пытаются сформулировать тему урока – содержание работ в слесарной мастерской (характер основных видов деятельности).

Предполагают, что необходимо знать:

– правила безопасной работы;

– технологию изготовления простейших деталей;

– порядок организации рабочего места.

Рассматривают предложенный материал в презентации, пытаются сопоставить свои действия с учетом требований безопасности. Рассматривая обучающие стенды, оценивают собственные возможности по изготовлению изделий из жести и проволоки.

Формулируют учебную задачу – пробуют закрепить заготовку в слесарных тисках.

Умение образно представлять отдельные приемы работ по обработке заготовок из тонколистового металла. Умение  строить речевое высказывание;

самостоятельное создание способов решения проблем различного характера;

установление  причинно-следственных связей; 

построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Взаимодействуют с учителем во время текущего инструктажа, осуществляемого во фронтальном режиме. Задают вопросы. Обсуждают внутри бригады отдельные вопросы, связанные с оснащением рабочих мест обучающихся. Отмечают удобство размещения личных вещей на рабочем месте и инструментов в раскладках

Умение слушать и вступать в диалог;

умение формулировать собственное мнение и позицию. Умение взаимодействовать внутри бригады для решения возникших затруднений. Умение пользоваться обучающими стендами как алгоритмом действий в предстоящей практической работе.

Контролируют правильность ответов обучающихся. Соотносят уже известные и усвоенные виды работ с ещё неизвестными видами работ. Опираясь на содержание обучающих стендов, оценивают их значимость с точки зрения воплощения своих умений.


Оценка

Умение дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного вопроса;

соотнесение уже известного и усвоенного учащимися с ещё неизвестными видами работ. Умение организовать рабочее место для самостоятельной работы по изготовлению изделий из тонколистового металла и проволоки с опорой на содержание обучающих стендов.

5. Этап реализации построенного проекта

Предлагает из предложенного оснащения урока выбрать необходимую информацию, способствующую правильному закреплению различных заготовок из металла в слесарных тисках.

Дает задание:

– внимательно изучить план практической работы №18 с. 105 учебника технологии;

– организовать рабочее место для пробного закрепления различных заготовок из металла в слесарных тисках.

Обращает внимание на тщательную организацию рабочего места с точки зрения правил безопасной работы. Предлагает обсуждение этой проблемы внутри бригады. Предлагает обмен опытом внутри бригады.

Следит за соблюдением правил безопасной работы.

Выбирают необходимую информацию для выполнения практической работы. Оценивают сложность и временные затраты на выполнение работы, соотносят со своими возможностями.

Предполагают, что эффективнее будет работать индивидуально и в составе бригады (3 человека). Изучают план практической работы №18 с. 105 учебника технологии.

Организуют рабочее место в соответствии с требованиями правил безопасной работы.

Работают индивидуально и обмениваются опытом в составе бригады (3 человека). Демонстрируют пробные упражнения по закреплению различных заготовок из металла и искусственных материалов в слесарных тисках.

Самостоятельное определение способов решения проблем различного характера; выбор наиболее эффективных способов решения задач; построение логической цепи рассуждений, доказательств. Умение организовывать рабочее место в соответствии с требованиями правил безопасной работы.

Умение определять способы выполнения самостоятельной работы.

Работают индивидуально и в составе бригады (3 человека).

Помогают друг другу, совместно решают проблемные вопросы. Совершенствуют знания и умения, полученные на уроках технологии в начальной школе. Применяют обучающие стенды как сопровождение в самостоятельной работе.

Учитывать позицию других людей, партнеров по общению или деятельности;

интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. Умение пользоваться обучающими стендами как алгоритмом действий в самостоятельной практической работе.

Определяют последовательность своих действий в ходе выполнения работы.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания. Сопоставляют свои действия с содержанием обучающих стендов для возможной коррекции пробных упражнений на рабочем месте.

Контроль Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий в случае необходимой коррекции. Оценка значимости применения обучающих стендов с точки зрения самоконтроля собственных действий по освоению материальной части школьной мастерской.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Предлагает провести обмен опытом полученных умений между членами бригады.

Предлагает провести взаимопроверку правильности выполнения практической работы. Обращает внимание на тщательную организацию рабочего места с точки зрения правил безопасной работы. Следит за соблюдением правил безопасной работы.

Работают индивидуально и в составе бригады (3 человека).

Проводят взаимопроверку правильности выполнения практической работы на рабочем месте. Соблюдают правила ТБ при работе с ручным слесарным инструментом и заготовками из металла и искусственных материалов.

Умение  строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результатов действия. Умение выполнять пробные упражнения

Помогают друг другу,

проговаривают вслух выполненные шаги и их обосно-вание; совместно решают проблемные вопросы. Выполняют пробные упражнения

Умение выражать себя, удовлетворительно владеть нормами и техникой общения. Учитывать позицию других людей, партнеров по общению или деятельности

Проводят

обмен опытом между членами бригады по организации рабочего места.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания.

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний и умений при организации рабочего места. Оценка значимости соблюдения правил ТБ при выполнении практической работы.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Демонстрирует отдельные слайды из презентации «Правила безопасности труда при работе ручными слесарными инструментами». Демонстрирует приемы обработки тонколистового металла и проволоки ручными слесарными инструментами.

Сообщает учащимся, что запрещено допускать к самостоятельным работам без предварительного инструктажа и обучения правилам ТБ.

Осуществляет контроль за самостоятельной деятельностью учащихся. Оказывает помощь при возникновении трудностей

Работают индивидуально и в составе бригады (3 человека).

Сличают свои действия со слайдами презентации и показательными приемами на рабочем месте учителя.

Наблюдают за действиями учителя.

Проводят взаимопроверку работы внутри бригады.

Выявляют причины ошибок и исправляют их самостоятельно. Стараются соблюдать правила ТБ при работе с ручным слесарным инструментом и заготовками из металла и искусственных материалов. Обосновывают свои действия в общении с товарищами внутри бригады

Контроль и оценка процесса и результатов действия;

установление причинно-следственных связей при организации рабочего места и соблюдением правил безопасной работы. Умение образно представлять и материализовать отдельные приемы работ по обработке заготовок из тонколистового металла.

Помогают друг другу;

совместно решают проблемные вопросы внутри бригады. Обсуждают значимость запрета: допускать к самостоятельной работе без предварительного инструктажа и обучения правилам ТБ.

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. Понимать значимость соблюдения правил ТБ при выполнении самостоятельной работы.

Сличают свои действия со слайдами презентации и показательными приемами на рабочем месте учителя.

Наблюдают за действиями учителя. Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания внутри бригады и индивидуально.

Контроль

Коррекция

Сличать результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносить необходимые коррективы в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Предлагает учащимся выполнить с помощью тисков и круглых оправок отдельные гибочные операции с тонколистовым металлом и проволокой. Отмечает схожие технологические операции в представленных объектах труда.

Контролирует ход выполнения задания и организует обсуждение результатов. Выдает протоколы анализа самостоятельной работы (в табличной форме).

Каждый учащийся на своем рабочем месте пытается выполнить простейшие гибочные операции с тонколистовым металлом и проволокой. Учатся применять в качестве сопровождения обучающие стенды. Сверяют свой результат с работой учащихся внутри бригады. Высказывают свои мнения о правильности выполнения задания.

Заполняют протоколы анализа самостоятельной работы.

Умение  строить речевое высказывание;

построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Умение отражать результаты собственной деятельности в письменной форме.

Взаимодействуют с учителем во время текущего инструктажа, осуществляемого во фронтальном режиме. Учатся отображать результаты деятельности в письменной форме.

Умение слушать и вступать в диалог; умение формулировать собственное мнение. Умение выражать себя, удовлетворительно владеть нормами и техникой общения.

Отображают результаты деятельности в письменной форме. Контролируют пра-вильность ответов обучающихся. Сопоставляют свои действия с приемами работ учащихся внутри бригады.

Прогнозирование

Умение дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного вопроса. Осознание уровня освоения простейших слесарных операций по обработке тонколистового металла и проволоки.

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Предлагает обсудить трудности, возникшие в процессе работы, и рассказать о том, как удалось их преодолеть.

Поясняет возможные ошибки при использовании слесарного инструмента, возможные причины получения травм, комментирует ответы учащихся. Предлагает определить критерии оценивания достигнутых результатов в ходе выполнения работы. Поясняет ход заполнения протоколов анализа работы. Предлагает обратить внимание на значимость применения обучающих стендов в процессе освоения учебного материала

Обсуждают проблемы и пути их решения.

Изучают предложенный учителем вариант критериев оценивания практической работы. Предлагают свои критерии. Сравнивают свои критерии с критериями, предложенными учителем.

Вырабатывают общие требования.

Выполняют самооценку собственной учебной деятельности на уроке по критериям.

Воочию убеждаются в целесообразности использования обучающих стендов в качестве сопровождения при выполнении самостоятельной работы

Осознание учащимися своей учебной деятельности (учебные действия и технологические операции). Построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действий с опорой на использование дидактических материалов (обучающих стендов).


Оценка и самооценка выполненной работы и участие в обсуждении. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили;

формулируют конечный вывод своей работы на уроке в протоколе анализа самостоятельной работы.

Осознанное формулирование новых качеств личности. Участие в коллективном обсуждении проблем;

умение выражать свои мысли. Умение слушать и вступать в диалог; умение формулировать собственное мнение. Выражать результаты своей деятельности в письменной форме.

Качественная характеристика выполненных работ: оценка качества выполнения известных и новых приемов и операций. Осуществляют самоконтроль результатов собственной учебной деятельности


Оценка

Саморегуляция

Осознанное формулирование нового знания и новых технологических операций, открытых на данном уроке. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения




Дополнительные материалы

1. Правила поведения обучающихся в учебной мастерской.

2. Инструкция по технике безопасности для обучающихся при работе в слесарной мастерской.

3. Журнал регистрации инструктажа учащихся по технике безопасности при проведении занятий по технологии.

Диагностика достижения

планируемых результатов

Протокол анализа самостоятельной работы (выдается каждому обучающемуся в табличной форме).

1. Приходилось ли вам мастерить что-либо из металла?

2. Как вы представляете себе обработку металлов?

3. Что называется ручной обработкой материалов?

4. Что такое рабочее место, каким оно должно быть?

5. Напиши новые слова, с которыми познакомился на уроке: (рабочее место, технология, материал, инструмент, изделие, техника безопасности на рабочем месте).

6. Проверь подготовку рабочего места для ручной обработки металлов у товарищей в своей бригаде.

7. Продемонстрируй приемы закрепления заготовок в тисках товарищам в своей бригаде.

8. Зафиксируй в Протоколе анализа самостоятельной работы наличие спецодежды.

Домашнее задание

1. Обеспечить индивидуальные средства защиты для уроков технологии.

2. Принести на следующий урок тетрадь 48 листов, в клетку; чертежные инструменты: карандаш, линейку, циркуль, ластик.

3. Найти в Интернете, книгах, журналах информацию о том, какие машины и механизмы помогают человеку в его жизни. Рассказать об этом на следующем уроке , привести примеры из повседневной жизни (выступление до 1 мин.).




СЛАЙД 8

Требования к заданиям по технологии (4 пункта)
  1   2

Похожие:

Урок технологии в 5 классе Станкевский Николай Михайлович, 238-053-667 iconУрок по информатике в 8 классе (в рамках технологии контекстного...
Цель урока: закрепление навыков создания и форматирования текста при решении практических задач

Урок технологии в 5 классе Станкевский Николай Михайлович, 238-053-667 iconУрок литературы с использованием стратегии технологии ркмчп в 7 классе «Японские трёхстишия»
Обучающие: дать представление о японских традициях; познакомить с жанром японской поэзии – хокку, особенностями композиции этого...

Урок технологии в 5 классе Станкевский Николай Михайлович, 238-053-667 iconУрок химии в 8 классе «Скорость химической реакции»
Мастер-класс «Урок в пространстве отношений». Учитель химии и биологии Колпакова В. В

Урок технологии в 5 классе Станкевский Николай Михайлович, 238-053-667 iconУрок технологии в 1 классе, умк «Школа России» Тема урока
Задачи урока: познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание...

Урок технологии в 5 классе Станкевский Николай Михайлович, 238-053-667 iconОткрытый урок по страноведению с использованием икт в 5 классе, IV четверть

Урок технологии в 5 классе Станкевский Николай Михайлович, 238-053-667 iconУрок по теме: "Паскаль. Квадратная матрица". 11-й класс
Урок по теме “Квадратная матрица” входит в состав содержательной линии “Информационные технологии”

Урок технологии в 5 классе Станкевский Николай Михайлович, 238-053-667 iconУрока: вводный урок Целевой компонент урока
Данный урок проводился в классе, состоявшем из 25 учащихся. Поэтому предоставилась возможность максимально работать в группах и использовать...

Урок технологии в 5 классе Станкевский Николай Михайлович, 238-053-667 iconУрок «Colours»
Разработки уроков английского языка во 2 классе по умк м. З. Биболетовой “Enjoy English”

Урок технологии в 5 классе Станкевский Николай Михайлович, 238-053-667 iconПлан-конспект урока Form: 5
Урок английского языка в 5 классе по теме ‘Holidays in English-speaking Countries’

Урок технологии в 5 классе Станкевский Николай Михайлович, 238-053-667 iconУрок в 9 классе
Цель занятия: создать условия для получения учащимися социального опыта при устройстве на работу

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск