Руководство для родителей, воспитателей и педагогов


НазваниеРуководство для родителей, воспитателей и педагогов
страница1/9
ТипРуководство
filling-form.ru > Туризм > Руководство
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Как развивать детей одаренными?

Павел Тюленев

Как развивать детей одаренными?
Руководство для родителей, воспитателей и педагогов. 
Серия: Каждой семье - одарённых детей".
- М.: Издательство “Социальная защита”, 1998, 2011. -  147  с.

Аннотация

Вы мечтаете иметь одаренных детей или внуков, которые будут хорошо учиться в школе, овладеют множеством знаний, творческих профессий, станут деловыми и предприимчивыми, духовно развитыми? 

Теперь, наконец, это возможно осуществить по желанию родителей, так как изобретены и проверены на практике специальные “игры для гениев”, выявлены свойства игрушек и вещей, развивающих способности и таланты детей. Можно сказать, на научной основе создана единая система развития ребёнка, из которой следуют в качестве частных случаев методы развития родителями Моцарта, Авиценны, Эйнштейна, Н. Винера, нобелевских лауреатов и многих других. 

В книге рассказывается о проверенных на опыте и практике тысяч родителей и педагогов простых, доступных всем способах и приемах, дающих возможность  ребенку  максимально  быстро  осваивать  окружающий мир, развиваться и стать преуспевающим, и если вы захотите, даже выдающимся человеком. 
Особенностью рекомендаций является их сквозной характер - они применяются, постепенно усложняясь, с первых недель жизни до совершеннолетия, включая приобретение навыков проведения операций на мировом рынке через систему ИНТЕРНЕТ. 
Эта своеобразная программа развития способностей необходима родителям для воспитания детей любого возраста. 
Система МИР представляет собой реализацию современной теории оптимального развития Человека Развитого, основанной на естественнонаучных открытиях уходящего тысячелетия. Комплект методик системы МИР естественным образом, в качестве частных случаев, включает в себялучшие достижения известных педагогов Б.П. Никитина, Г. Домана, Н.А. Зайцева и В.Ф. Шаталова, М. Монтессори и других.  Именно поэтому новая система "настоящего раннего развития" позволяет в любой семье получить результаты, которые превосходят многие известные показатели вундеркиндов и гениев.

Книга служит популярным введением в систему МИР -  “методов интеллектуального развития” для родителей и педагогов. 
Справочный раздел позволит родителям планировать будущее образование своих детей, стать членами родительских клубов по интересам, получить необходимые консультации и помощь по затронутым вопросам, подготовить семью и ребенка к активной жизни в новых, непростых и противоречивых условиях современного общества.

Публикуется с сокращениями.


  
УДК  613.
ББК 74. 100

ISBN 5-8184-0009-3
; П. В. Тюленев, 1998, 2011
 

Глава 1. Сделайте своих детей 
одарёнными!


   Что нужно знать родителям о детях
 
Ученые, работавшие 50-60-е годы прошлого века на стыке психологии и информатики, названной тогда кибернетикой, проведя расчеты, заявили о том, что человек использует только 5 % своих интеллектуальных возможностей. Некоторые исследователи прямо указывали, что в каждом ребенке  скрывается гений. 
Многим стало ясно, что традиционная система образования никуда не годилась и отнимала все эти возможности у детей.
Каковы же, на самом деле, максимальные возможности детей и как их раскрыть? Необходимо было исследовать этот вопрос, и в 1969 году я объехал ведущие психологические центры Москвы, Ленинграда, Киева и был озадачен тем, что этой тематикой нигде не занимались! Это было для меня шокирующим открытием.
Я то был убежден, что «целью развития общества является всестороннее развитие способностей» – такой главный вывод я сделал, конспектируя, как ни странно, в 1967 году весьма объемную книгу: «Капитал», т. 1, стр. 53. 
Казалось бы, это положение главного тогда учения о капитализме и социализме должно было стать для КПСС и тогдашней науки о человеке руководством к действию, но, к моему удивлению, в планах она не значилась и считалась … решенной! Если ребенок вдруг проявлял особо развитые способности, его объявляли одаренным. На вопросы, а что делали родители с этим ребенком до этого? В какие игры и с какими игрушками он играл? и т.п. – было словно наложено «табу». 
Тем самым возможность управления одаренностью со стороны родителей не признавалась и исключалась. Педагоги и психологи словно бы выводили родителей «из игры». 
К тому времени ряд методик физического развития, музыки, рисования и литературы до уровня одаренности мною уже был реализован. Я уже имел доказательства, что родители порой за три – четыре дня делали для развития способностей ребенка больше, чем педагоги за три – четыре года! 
Но, к моему удивлению, полученные феноменальные результаты в школе вызвали совершенно разную реакцию. 
Некоторые добропорядочные педагоги в школе в этих случаях поступали честно и на свой страх и риск ставили итоговую отметку и освобождали ученика от своих уроков, которые, по их мнению, ребенку могут только навредить. 
Другие учителя упорствовали и не признавали особое развитие или одаренность, да и просто не знали, что делать в таких случаях? 
Третьи, напротив, даже занижали оценки. 
Среди психологов проявления одаренности тоже вызывало взаимоисключающую реакцию. Одни признавали только божественное происхождение одаренности: «этого не может быть никогда. Одаренность либо она есть, либо её нет!». 
Другие признавали одаренность только по внешним, только им одним известным признакам. 
Были и такие, которые были убеждены, что одаренность зависит от происхождения или национальности. 
Тогда, наконец, я обратился к тем, кто по долгу службы занимается просвещением населения. Руководители образования иногда были предельно откровенны: «Нам это не нужно!». 

Куда идти одаренному ребенку и что делать с академическими предметами общего образования «математикой», «химией», «физикой» и  другими? 
Действительно, одаренность музыкальная, художественная, физическая и т.п. делает ненужными и вредными обычные детские сады и школы по этим направлениям. Можете представить себе в детском саду или в первом классе, например, Моцарта, дававшего концерты и писавшего симфонии в 7-8 лет? Он ведь потеряет время и не станет Моцартом! 
Но другие предметы (чтение, математика, физика и т.д.) тянут ребенка назад и здесь тоже нужно было искать решение. 
Значит, сначала нужно было создать совершенно новую систему общего образования, которая заставит педагогов признавать одаренность ребенка, сохранит её и, в то же время даст ему гармоничное и всестороннее общее образование. 
Смысла ломиться с отдельными методиками «воспитания гениев» в закрытую дверь не было. Не хотелось повторять безуспешный опыт Моцарта когда детей объявляли «одаренными» от бога или от природы, а на методику развития накладывалось «табу».  
Но для этого нужно было разобраться с методиками обучения чтению, математике, химии и другими «академическими предметами». Однако это была совершенно закрытая область, которая была оккупирована монстром по имени «система образования», где никакого инакомыслия не допускалось. 
Как сделать ребенка одаренным по чтению, математике, физике, географии, химии и другим предметам? 
Можно ли сделать так, чтобы учителя объявили
Нужно было сделать так, чтобы учителя отказались от ребенка и «Мы не можем ничему вашего ребенка научить. Ему можно идти в вуз – школа вашему ребенку не нужна и вредна». 
В каком возрасте можно было освободиться от школы? 
Мой опыт говорил мне, что по рисованию в 8 – 10 лет. 

Надо было решить проблему всего процесса раскрытия потенциала ребенка: способности – одаренность – таланты - гениальность в целом, раз и навсегда. Одаренность здесь занимала ключевое, мистическое место, была дверью, которая была всегда закрыта. Натыкаясь на неё, все великие психологи пасовали и занимались умозрительным и бесплодными спекуляциям. 
Сотни книг и десятки теорий оказались бесполезными, а ошибочные исходные посылки и тенденциозно подобранный материал делает их лживыми, вредными для миллионов (например, Ломброзо). Перечитывая всё это, я был счастлив, что никто меня не может заставить принять все эти глупости под названием «психологические учения»,  не давшие никаких результатов. Принять, забивать себе голову всем этим я не могу рекомендовать, потому что практический опыт и факты говорили совершенно иное. 
В конце 60-х годов началось  проникновение в исследования мозга и мышления человека новых методов с применением аппарата математики, кибернетики и бионики. Для меня это означало, что, наконец, науки о человеке обретают научную основу. По моим оценкам получалось, например, что процесс чтения с кибернетической точки зрения был проще процесса хождения! Появившаяся тогда методика «Плавать раньше, чем ходить» прибавила уверенности в моей правоте. В те же годы руководитель лаборатории бионики Г.Плеханов рассказал нам историю об «умном Гансе», лошади, жившей в Германии в начале XX века, которая умела … читать и считать... Точно так же при тщательном анализе дело обстояло и с другими предметами, но об этом даже заикнуться было невозможно. Эти гипотезы надо было проверить на практике, доказать фактами и разработать технологии и создать, по сути,  новую систему образования детей одаренными. 
Изучив эти данные, я приступил в разработке и проверке на практике системы максимально возможного развития способностей и талантов, потому что без неё о новой системе образования не могло быть и речи. 

Тем временем, события происходили не в пользу детей.
Судьба великих гуманитарных открытий в развитии и обучении детей складывалась почти так же, как у изобретенного в то же время электромобиля, патенты которого скупили бензиновые автомобильные корпорации и нефтяные монополии. Они не допустили массового производства экологически чистого транспорта в целях сохранения своих доходов, основанных на устаревших традиционных технологиях и остановили прогресс на многие десятилетия. 
Точно так же в обмен на защиту диссертаций и должности, исследователи прекращали продолжать работу в новом направлении. Кому это надо, кто и зачем сдерживает развитие наших детей удалось выяснить только через 40 лет, в 2009 году, после появления серии фильмов «Дух времени» и других документальных фильмов о роли, о влиянии «плохих глобалистов»  на историю педагогики и психологии.

"Антихакер" одаренности?

В этой книге об одаренности будет рассказано не в академическом и строгом тоне. Множество таких книг про одаренность страдают главным недостатком: за ними нет методов и результатов, а значит, они содержат ошибки и заблуждения, и ничего больше. Они создают иллюзию знаний у тех специалистов, кто их читает и эти «знатоки» становятся проводниками антиодаренности в Интернете, в журналах и в детских садах и школах. Задача этой книги: чтобы родители сами смогли сделать как можно больше детей одаренными. Но это возможно, если родители всегда будут помнить, что пока что целью традиционных педагогов,  психологов, СМИ и Интернета является отнять одаренность у ребенка. Стоит на несколько минут потерять бдительность, и вы можете пропустить атаку педагогических и психологических хакеров: вам, в ваше сознание и мировоззрение могут внедрить вирус, «червя» или «трояна» антиодаренности. 
Эта книга должна помочь родителям установить своеобразный антихакер, который защитит одаренность их детей.
Как показал опыт, противники одаренности детей стараются не допустить сокровенные знания и открытия, успехи и изобретения до родителей еще на стадии информационных сообщений, популярных статей в газетах и телепрограмм на телевидении. Думаю, что надо показать жизнь родителя, как она есть: в постоянной борьбе с врагами и недоброжелателями одарённости. Надеюсь, этот опыт поможет родителям защитить своего одаренного и гениального ребенка от той части  «элиты», которая строит своё благополучие на том, что отнимает одаренность у детей и не стремится блокировать просвещения родителей в этом вопросе.
Что нужно знать родителям о целях и 
возможностях педагогов? 
 
После заявления кибернетиков о возможной гениальности каждого ребенка, в мире началась невидимая для всех, и в то же время невиданная гонка педагогов-новаторов и воспитателей в поисках более эффективных методов обучения. Это происходило несмотря на то, что во многих странах официальные традиционные образовательные структуры, как и 300 лет тому назад, отчаянно противились новым методам обучения и не выделяли на них средств. 
Я исходил из потребностей и возможностей семьи. Одаренность освобождала от малополезных или ненужных занятий в школе и давала простор и свободу для других, более неотложных дел. Моей целью было создание массовой, доступной для каждой семьи методики развития детей одарёнными. Нужно было сделать так, чтобы одаренность была доступна всем, в том числе простым людям. 
Решая возникающие на этом пути вопросы, я наблюдал за появлением других методик и отсеивал их. На моих глазах происходили замечательные события и появлялись факты рождения новой, не «традиционной», а научной педагогики. Я рассматривал их как промежуточные результаты. Было видно, что система образования замалчивала, прятала и хоронила их. Я дал себе слово, если когда ни будь удастся,  возродить их и донести до каждого родителя. 
Появление первых отечественных 
технологий одаренности
Старт был дан выдающимся педагогом-новатором В. Сухомлинским, который показал, что значит создать развивающую обстановку для детей в школе. В конце 50-х годов он провозгласил принцип, что каждая школа должна иметь не менее ста кружков и студий. Только тогда это будет школа для детей. Но все эти достижения штаб традиционной системы образования - Академия педагогических наук (АПН) - тихо похоронила, а многие из идей и рекомендаций перекочевали на Запад. 
Вскоре произошло ещё одно знаменательное событие. В конце 60-х годов величайший педагог столетия Борис Павлович Никитин подарил миру систему развития детей, в результате которой любой ребенок становится настолько интеллектуально развитым и способным, что легко осваивает программу начальной школы уже к семи годам. 
Примечание. Нужно сказать, что эта новая система раннего развития начала создаваться в 1957 году, когда Б.П. Никитин получил одобрение от первого секретаря МГК КПСС, будущего министра культуры Е.Фурцевой на возрождение знаменитого «проекта А.С. Макаренко» по созданию самоокупаемых школ. Но вскоре усилиями Минпросвещения Б.П. Никитин и его группа педагогов были изгнаны из системы образования. Однако великий педагог, казак по происхождению и характеру, не сдался. Вместе с другой участницей этих событий, Леной Никитиной, они создали семью и стали развивать идеи проект в собственной семье, родив семерых детей и через десять лет закон НУВЭРС и родительская педагогика Никитиных стали одним из самых замечательных достижений педагогики и образования XX века.  
Появление системы Б.П. Никитина из идей А.С. Макаренко показало, что центр прогрессивной педагогики переместился в Россию уже со времен Макаренко. Но, как известно, одновременно с появлением результатов А.С. Макаренко в противовес именно в России был создан главный штаб «традиционных педагогики» -  АПН,  целью которого было противостоять новаторским методикам и прогрессу в развитии интеллекта. Так, по-видимому, в продолжение событий 1917 года, задержавших развитие страны, появился главный форпост против одаренности. Фундаментальным направлением деятельности АПН и многочисленных организаций стало изобретение методов сдерживания развития детей, не допущение новых методов обучения и повышения эффективности педагогики, оттягивание финансирования на бесплодные и тупиковые направления, которые и привели, в конце концов, к крушению СССР. Декларировались, разумеется, совершенно противоположные цели и лозунги. На деле же внедрялись и внедряются самые худшие западные методики и «12-летка», ЕГЭ …
Другой гениальный педагог Виктор Федорович Шаталов в начале 70-х годов предложил великолепную методику школьного развития и обучения детей, в результате все ученики класса осваивали программы средней школы в три раза быстрее, чем обычно. Именно результаты и статьи В.Ф. Шаталова предотвратили переход на 12-летку СССР. Более сорока лет этот «Педагог номер один» планеты в одиночку противостоит традиционной системе: в три раза сокращает сроки обучения в школе по физике и другим предметам, и в 10 раз сокращает сроки  обучения по математике.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Руководство для родителей, воспитателей и педагогов iconМетодическое руководство для педагогов-психологов и воспитателей...
Психолого-педагогическое исследование детей до 3-х лет. Показатели развития по Рычковой Н. А

Руководство для родителей, воспитателей и педагогов iconЛекция педагогов. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах»
Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения...

Руководство для родителей, воспитателей и педагогов iconПрограмма для родителей и педагогов, которая называется «Из детства в отрочество»
Вы держите в руках необычную книгу. Это программа для родителей и педагогов, которая называется «Из детства — в отрочество»

Руководство для родителей, воспитателей и педагогов iconРасписание экзаменов летней сессии и переводных экзаменов оош размещено в учительской
Для педагогов дополнительного образования, воспитателей в гпд совещание будет проходить с 11-00 до 12-00, для учителей-предметников...

Руководство для родителей, воспитателей и педагогов iconКоммуникативные качества хорошей речи. Практикум. Вопросы для обсуждения:...
...

Руководство для родителей, воспитателей и педагогов iconКонкурс проводится в срок с 01 октября по 31 октября 2014 г
Всероссийский конкурс творческих педагогов (далее конкурс) проводится для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов,...

Руководство для родителей, воспитателей и педагогов iconМетодические рекомендации для родителей и педагогов образовательных учреждений
Составитель: Лобина С. А. – методист отдела специального и психологического сопровождения

Руководство для родителей, воспитателей и педагогов iconТема: «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в доу»
Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей

Руководство для родителей, воспитателей и педагогов iconМетодические рекомендации для педагогов, специалистов образовательных учреждений, родителей
Печатается по решению Редакционного Совета «Ресурсного центра» г о. Новокуйбышевск

Руководство для родителей, воспитателей и педагогов iconПамятка помогите вашим детям
Памятка предназначена для родителей, педагогов и для тех, кто

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск