МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Таблица сложения.
(Тема урока)
1.
| ФИО (полностью)
| Вагизова Зинфира Гафиятулловна
| 2.
| Место работы
| МБОУ “Лицей №2 г. Мамадыш”
| 3.
| Должность
| Учитель начальных классов
| 4.
| Предмет
| Математика
| 5.
| Класс
| 1 класс
| 6.
| Тема и номер урока в теме
| Таблица сложения.
| 7.
| Базовый учебник (УМК).
| “Школа 2100” Петерсон Л.Г. Математика “Учусь учиться”, 1 класс. Часть 3. Изд. 4-е, перераб./Л.Г.Петерсон.- М.:Ювента, 2012.-96 с.;ил.
| 8.
| Актуальность материалов
| Практическое применение навыков сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел в пределах 20.
| 9.
| Учебные цели и задачи
| Цель урока:
Закрепить изученные приёмы сложения и вычитания.
Задачи урока;
Закрепить изученные приёмы сложения и вычитания.
Умение решать уравнения и текстовые задачи.
Отрабатывать навыки проводить самостоятельный анализ задач.
Комментирование решения уравнений по компонентам действий.
Развивать память, внимание, речь, аналитические способности, логическое мышление.
| 10.
| Планируемые результаты:
-личностные
-предметные -метапредметные
| -личностные
устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;
определять общие для всех правила поведения;
определять правила работы в парах;
оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;
-предметные
знание названий и последовательности чисел от 1 до 20;
разрядный состав чисел от 11 до 20;
знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 20 (на уровне навыка);
находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
решать задачи:
-метапредметные
формирование значимости предмета;
Познавательные УУД
ориентироваться в учебнике, в тетради;
ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания\незнания);
проводить анализ учебного материала;
уметь проверять уровень учебного материала;
Регулятивные УУД
определять и формулировать цель деятельности на уроке;
формулировать учебные задачи;
высказывать своё предположение на основе учебного материала;
отличать верно выполненное задание от неверного;
осуществлять самоконтроль;
совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке;
Коммуникативные УУД
слушать и понимать речь других;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
| 11.
| Тип урока
| Урок закрепления.
| 12.
| Формы работы учащихся
| Фронтальная работа, работа в парах.
| 13.
| Необходимое техническое оборудование
| мобильный класс
интерактивная доска
учительский компьютер
медиапроектор
| Таблица 1.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№
| Этапы урока
| Используемые ресурсы
| Деятельность учителя
(с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами)
| Деятельность ученика
(с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами)
| Длительность этапа
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1.
| Организационный момент.
| Презентация.
Слайд №2.
Слайд №3.
|
Добрый день!
Ребята, посмотрите на экран.
Прочитайте хором.( Учитель читает вместе с учениками.
Какой у нас урок?) Дыхательная гимнастика.
Упражнение «Свеча». Исходное положение – сидя за партой.
– Представьте, что перед вами большая свеча. Сделайте глубокий вдох и одним выдохом задуйте свечу.
А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями.
Ребята, послушайте загадку и вы узнаете, кто сегодня придёт к нам на урок.
Загадка:
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с ...
(Буратино).
Правильно, ребята. Для вас, ребята, Буратино и его друзья приготовили интересные задания.
|
Дети повторяют хором.
Долгожданный дан звонок - начинается урок.
Урок математики.
Сидя за партой дети выполняют данное упражнение.
Дети хором называют имя героя.
|
2 мин.
|
|
|
|
|
|
| 2.
| Актуализация знаний.
| Слайд №4, №5..
Слайд №6.
Слайд №7.
Модель:1:1
Сравни числа. Слайд №8.
Игра на сервисе learningapps.org
| 1. Числовой ряд.
10 … 12 … 15 … 18 …20
–Восстановите порядок чисел в натуральном ряду, в том числе и тех, которых здесь не хватает. Запишите полученный ряд чисел.
Самопроверка.
2. Числовой ряд.
- Прочитай числа и определи, сколько в них десятков и единиц?
18, 26, 47, 93, 70, 55, 34, 61, 82. - Назовите по порядку числа:
а) от 43 до 51;
б) от 67 до 73;
в) от 84 до 75;
г) от 28 до 15;
д) Какое число расположено между числами 23 и 25, 80 и 82, 39 и 41.
е) Какое число следует при счёте за числом: 38, 40, 59.
ж) Какое число предшествует при счёте числу: 52, 70, 36. Подключениe
Включить нетбуки
Учитель делает подключение
Передача файла.
Учитель выбирает задание,
добавляет файл,
отправляет к удаленной папке назначения (рабочий стол)
отправляет
Сравни числа. 18 * 17 13 * 11
14 * 17 12 * 18
18 * 15 0 * 11
20 * 19 6 * 13
Учитель открывает слайд №8.
Реши примеры.
Передача файла.
Учитель выбирает задание,
добавляет файл,
отправляет к удаленной папке назначения (рабочий стол)
отправляет.
Демонстрация экрана на ноутбук учителя.Учитель наблюдает за работой учащихся.
| Дети называют числа и записывают в тетрадь. Дети называют числа и выполняют задание.
Фронтальная работа с классом.
Дети включают нетбуки
Выбирают учителя и подключаются.
У детей на рабочем столе появился документ Сравни числа.
дети работают в паре. Проверка по эталону.
У детей на рабочем столе появился документ “Реши примеры”
Дети открывают, по ссылке выходят в Leauningapps и решают примеры. Самопроверка.
| 3 мин.
5 мин.
2 мин.
|
| Формулирование проблемы, планирование деятельности.
| Сформулируйте тему и цель урока самостоятель-
но.
| Вы успешно выполнили интересные задания, которые помогут вам определить тему урока. Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок?
Правильно!
Тема нашего урока: Таблица сложения.
| Выслушиваются предложения детей.
Дети предполагают, что они будут складывать и вычитать числа в пределах 20, закреплять таблицу сложения.
| 1 мин.
|
| Зарядка для глаз.
|
| Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
|
| 1 мин.
| 3.
| Закрепление и обобщение изученного материала.
|
| 1. Рассмотрите разворот учебника на странице 86.
2. Заполнить таблицы.
№1, с.86.
Заполните таблицы.
Как называются числа при сложении?
Какие компоненты находили в каждой таблице?
- Чем является сумма?
Каким действием находится?
- Чем являются слагаемые? Каким действием найти неизвестное слагаемое? 3. Решение уравнений.
№3, с.86.
Работа в паре.
| Рассмотрение разворота учебника. (стр.86).
Работа в учебнике с. 86. самостоятельно.
Сумма - целое, находится сложением.
Слагаемое -часть, находится вычитанием.
Дети решают с комментированием 1 и 2 уравнение.
З уравнение решают самостоятельно, затем, обмениваются своими тетрадями и проверяют друг у друга по эталону.
| 1 мин.
5 мин.
5 мин.
| 4.
| Физминутка.
|
| Музыкальная физминутка.
| Дети смотрят на экран и повторяют движения под музыку.
| 1 мин.
| 5.
|
|
| Решение задач.
№2 (а).
№2 (б).
Прочитайте задачу, нарисуйте в программе Paint схему, отправьте учителю, а решение запишите в тетради.
Демонстрация экрана.
№2 (в), коллективное заполнение схемы, самостоятельное решение, проверка по эталону..
| Работа с плавающей панелью:
На панели выбрать - отправка сообщения преподавателю-
вставьте фразу-
отправить
(дети самостоятельно, устно решают задачу, пишут ответ и отправляют учителю.)
На экране учителя слева появляется сообщение.
Учитель комментирует ответ.
Дети рисуют схему, отправляют учителю, а решение записывают в тетрадь.
Дети коллективно заполняют схему, самостоятельно решают в тетрадях, проверяют правильность решения по эталону.(на экране)
| 3 мин.
3 мин.
3 мин.
| 6.
|
| Модель:1:1 Задание Сосчитай и раскрась.
|
Передача файла.
Учитель выбирает задание,
добавляет файл,
отправляет к удаленной папке назначения (рабочий стол).
У детей на рабочем столе появился документ “Сосчитай и раскрась” Функция : наблюдение и контроль.
Учитель наблюдает за работой учащихся на экране ноутбука.
Затем открывается слайд и дети проверяют своё решение.
|
Дети открывают и выполняют задание.
Самоконтроль.
|
4 мин.
| 7.
| Итог урока. Рефлексия.
|
| Функция быстрый ответ.
Оцените свою работу на уроке:
- все задания были трудные;
- интересно, но были затруднения;
- всё понятно, я справился с заданиями;
Учитель печатает текст вопроса: Оцени себя.
Набирает варианты ответов (без правильных ответов)
Нажать.
У учителя на экране вырастает диаграмма.
Надо прокомментировать по ответам детей.
| Дети оценивают себя. У детей на нетбуках открывается окно
На экране у детей появляется вопрос и варианты ответов.
Ученик выбирает 1 ответ и нажимает - отправить.
| 3 мин.
|
Приложение к технологической карте урока
Таблица сложения.
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ РЕСУРСОВ
(программного обеспечения, медиаресурсов, интернет-сервисов)
№
| Название ресурса
| Тип ресурса
(программное обеспечение, медиаресурс, интернет-сервис)
| Для чего ресурс используется на уроке (демонстрация, организация совместной деятельности и пр.)
| Гиперссылка на конкретные интернет-сервисы, использованные на уроке на уроке
(если есть)
|
| Learningapps.org
| интернет - сервис
| Решение примеров на повторение с самопроверкой.
| Learningapps.org
| |