Методическое пособие рса по обучению сотрудников страховых организаций №7


НазваниеМетодическое пособие рса по обучению сотрудников страховых организаций №7
страница1/6
ТипМетодическое пособие
filling-form.ru > Договоры > Методическое пособие
  1   2   3   4   5   6



РОССИЙСКИЙ СОЮЗ АВТОСТРАХОВЩИКОВ
Утверждено

постановлением Президиума РСА

от 14 февраля 2013 года

в ред. пост. Президиума РСА от 25 апреля 2013 года, пр. № 10


МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ РСА

ПО ОБУЧЕНИЮ СОТРУДНИКОВ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

№ 7
«Применение коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в предшествующие периоды (КБМ), и заполнение сведений об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»


Москва 2013

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Методическое пособие разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок действий страховой организации при определении коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, состоящим из Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО), Постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

Настоящее Методическое пособие разработано с целью унификации подходов по применению КБМ страховщиками при заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также с целью установления единообразного понимания страховщиками положений нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок применения КБМ.

1.2. Настоящее Методическое пособие разъясняет:

1.2.1. Порядок применения КБМ.

1.2.2. Способы определения КБМ при заключении договора ОСАГО в зависимости от информации, имеющийся у страховщика и (или) Страхователя на момент заключения договора страхования.

1.2.3. Порядок заполнения Сведений об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств по форме, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации, в соответствии с требованиями пункта 11 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

1.3. В целях настоящего Методического пособия используются термины и определения, приведенные в настоящем пункте. Термины, которые специально не определены в настоящем пункте или по тексту настоящего Методического пособия используются в соответствии с их значением, определенным законодательством или в соответствии с общепринятым лексическим значением.

1.3.1. Обязательное страхование, ОСАГО – обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

1.3.2. КБМ - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

1.3.3. Новый договор – заключаемый договор ОСАГО, для расчета премии по которому определяется КБМ.

1.3.4. Исходный договор – договор ОСАГО, из которого берется Начальный КБМ

1.3.5. Водитель – лицо, указанное в договоре ОСАГО, как допущенное к управлению транспортным средством.

1.3.6. Начальный КБМ – КБМ, который был определен для Водителя (собственника) на момент заключения Исходного договора. Начальный КБМ используется для определения КБМ по новому договору в соответствии с Таблицей КБМ.

1.3.7. КБМ Водителя – КБМ, определенный для конкретного Водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

1.3.8. КБМ собственника – КБМ, определенный для собственника конкретного транспортного средства.

1.3.9. Расчетный КБМ – КБМ, используемый для расчета премии по Новому договору.

1.3.10. Класс бонус-малус – разряд по системе бонус-малус от М до 13, которому соответствует определенный в соответствии с Таблицей КБМ коэффициент. Понятия Расчетный класс, Класс собственника, Класс Водителя, Начальный класс применяются в рамках настоящего методического пособия в значениях, аналогичных значениям соответствующих понятий для КБМ.

1.3.11. АИС РСА - автоматизированная информационная система обязательного страхования, содержащая сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и об их владельцах, статистические данные и иные необходимые сведения об обязательном страховании, созданная в соответствии с требованиями Закона об ОСАГО. В рамках системы АИС РСА для целей определения КБМ используются подсистемы Договоры и КБМ АИС РСА (далее – ДиКБМ). Описание подсистем ДиКБМ приведено в правилах профессиональной деятельности «Создание и использование информационных систем РСА», утвержденных Президиумом РСА 29 декабря 2012 года, и в технической документации на АИС РСА, размещенной в закрытом разделе официального сайта РСА.

1.3.12. КИС – корпоративная информационная система страховщика.

В рамках настоящего Методического пособия к сведениям, полученным из КИС Страховщика относятся сведения, имеющиеся у страховщика, на основании которых он может определять КБМ в соответствии с положениями пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 25 декабря 2012 года № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

1.3.13. Сведения о страховании - сведения об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств указанные в пункте 11 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», форма которых утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации,

1.3.14. Таблица КБМ – таблица, на основании которой определяется Расчетный КБМ исходя из Начального КБМ и количества страховых выплат, утвержденная Тарифами по ОСАГО. Данная таблица приведена в Приложении №1 к настоящим Методическим пособиям.

1.3.15. ТС – транспортное средство, указанное в договоре ОСАГО.

1.3.16. Собственник ТС – собственник ТС, указанного в договоре ОСАГО.

1.3.17. Заявление ОСАГО – заявление о заключении договора обязательного страхования по форме, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации.

1.3.171. Закон об ОСАГО - Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

1.3.18. Правила ОСАГО - Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 года N 263.

1.3.19. Тарифы по ОСАГО – Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года № 739.

1.3.20. Осуществленные выплаты - произведенные страховщиком выплаты по предыдущим договорам ОСАГО.

1.3.21. Предстоящие выплаты – страховые выплаты по предыдущим договорам страхования, которые не осуществлены, но страховщиком уже принято решение о признании события страховым случаем и осуществлении страховой выплаты (подписан соответствующий документ – Акт о страховом случае, Распоряжении о выплате и т.п).

1.4. Общие условия использования настоящего Методического пособия:

1.4.1. Настоящее Методическое пособие не является нормативным документом, определяющим права и обязанности Страхователей, Водителей или собственников ТС. Не допускается использование ссылок на настоящее Методическое пособие в официальных ответах, направляемых страховщиком Страхователям, органам страхового надзора и (или) иным государственным органам.
2. ПОРЯДОК И СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ РАСЧЕТА КБМ

2.1. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 267 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» с 1 января 2013 года до 30 июня 2014 года Страховщик вправе определять КБМ на основании следующих данных:

2.1.1. Сведения о страховании, имеющиеся у Страхователя и полученные им у страховщика, с которым заключался предыдущий договор ОСАГО в соответствии с требованиями пункта 10 статьи 15 Закона об ОСАГО и пункта 35 Правил ОСАГО.

2.1.2. Информация, содержащаяся в АИС РСА.

2.1.3. Информация, содержащаяся в КИС Страховщика.

2.1.4. Сведения, указанные Страхователем в заявлении о заключении договора ОСАГО.

2.2. Особенности определения КБМ на основании Сведений о страховании:

2.2.1. На основании Сведений о страховании КБМ может определяться Страховщиком только при условии, что на момент заключения договора страхования Страховщик не имеет возможности определить КБМ на основании информации, содержащейся в КИС страховщика и (или) в АИС РСА. Информация, содержащаяся в КИС страховщика и (или) в АИС РСА имеет приоритет перед информацией, содержащейся в Сведениях о страховании.

2.2.11. Сведения о страховании предоставляются по договорам страхования, срок страхования которых истек, либо по досрочно прекращенным договорам страхования (на момент начала действия Нового договора) в порядке и сроки установленные законодательством.

2.2.2. При заключении договора, предусматривающего ограничение числа лиц, допущенных к управлению, страховщик определяет на основании Сведений о страховании КБМ Водителей. При этом в Сведениях о страховании в таблице «а» указывается информация по каждому Водителю, таблица «б» не заполняется.

КБМ Водителей определяется на основании Начального КБМ (графа 11 Сведений о страховании), количества осуществленных страховых выплат (графа 9 Сведений о страховании) и количества предстоящих выплат (графа 10 Сведений о страховании).

2.2.3. При заключении договора, не предусматривающего ограничения числа лиц, допущенных к управлению, Страховщик определяет на основании Сведений о страховании КБМ собственника ТС применительно к ТС, которое указывается в Новом договоре. При этом в Сведениях о страховании таблица «а» не заполняется, в таблице «б» указывается информация по собственнику транспортного средства.

КБМ собственника определяется на основании Начального КБМ (графа 7 Сведений о страховании), количества осуществленных страховых выплат (графа 5 Сведений о страховании) и количества предстоящих выплат (графа 6 Сведений о страховании).

В случае, если в Сведениях о страховании информация о собственнике ТС и о ТС не совпадает с информацией, указанной в Новом договоре, Сведения о страховании не учитываются при определении КБМ.

2.2.4. Требования по заполнению Сведений о страховании и пример заполненных Сведений приведены в Приложении №2 к настоящему Методическому пособию.

2.2.5. Страховщик обязан обеспечить хранение Сведений о страховании, на основании которых был определен КБМ, в течение пяти лет с момента окончания договора ОСАГО, при заключении которого КБМ был определен на основании Сведений о страховании.

2.3. Особенность определения КБМ на основании информации, содержащейся в АИС РСА.

2.3.1. Порядок, способы и формы направления запросов в АИС РСА и получения ответов, порядок информационного взаимодействия между КИС страховщика и АИС РСА, порядок подключения страховщиков к АИС РСА и иные вопросы технического характера приведены Правилах профессиональной деятельности по созданию и использованию информационных систем РСА, утвержденных Президиумом РСА 29 декабря 2012 года, и в технической документации на АИС РСА, размещенной в закрытом разделен официального сайта РСА.

2.3.2. Расчет КБМ определяется на дату, указанную при направлении запроса в АИС РСА (дата начала действия Нового договора). При направлении запроса указывается информация, необходимая для идентификации объекта расчета КБМ.

2.3.2.1. В случае, если КБМ определяется для договора, предусматривающего ограничение по числу лиц, допущенных к управлению, по каждому Водителю указывается следующая информация:

  • Ф.И.О.;

  • Дата рождения;

  • Серия водительского удостоверения;

  • Номер водительского удостоверения.

2.3.2.2. В случае, если КБМ определяется для договора, не предусматривающего ограничений по числу лиц, допущенных к управлению, указывается следующая информация:

  1. Данные, необходимые для идентификации ТС (один из параметров):

    • VIN;

    • Номер кузова;

    • Номер шасси.

    • Государственных регистрационный номер.

б) Данные, необходимые для идентификации собственника ТС (если собственник – физическое лицо):

    • Ф.И.О.;

    • Дата рождения;

    • Тип документа, удостоверяющего личность;

    • Номер документа, удостоверяющего личность;

    • Серия документа, удостоверяющего личность.

в) Данные, необходимые для идентификации собственника ТС (если собственник – юридическое лицо):

    • ИНН;

    • Полное наименование с указанием организационно-правовой формы.

2.3.3. В ответ на запрос АИС РСА направляет страховщику информацию необходимую для применения КБМ.

Перечень информации, содержащейся в ответе, и требования к ее формату приведены в Правилах профессиональной деятельности по созданию и использованию информационных систем РСА, утвержденных Президиумом РСА 29 декабря 2012 года, и в технической документации на АИС РСА. В настоящем Методическом пособии данная информация приведена для справки.

2.4. Особенность определения КБМ на основании сведений, содержащихся в КИС Страховщика.

2.4.1. Если КИС страховщика содержит сведения обо всех Водителях, допущенных к управлению по договору, то КБМ может быть определен только на основании этих сведений, без направления запроса в АИС РСА и без предоставления Страхователем Сведений о страховании.

2.4.2. Если КИС страховщика содержит информацию не по всем лицам, допущенным к управлению, то для определения КБМ по Водителям, информация по которым отсутствует, должна использоваться информация из АИС РСА, или из Сведений о страховании или из Заявления ОСАГО.

2.5. Особенности определения КБМ на основании сведений, указанных Страхователем в Заявлении ОСАГО.

2.5.1 При отсутствии у страховщика возможности получения информации из АИС РСА, КИС Страховщика и Сведений о страховании, КБМ может быть определен на основании сведений, указанных Страхователем в Заявлении ОСАГО.

Наличие ответа об отсутствии данных о Водителе или собственнике ТС в АИС РСА не является основанием для применения КБМ на основании сведений, указанных в Заявлении ОСАГО. В этом случае при заключении договора должен применяться начальный класс 3 (КБМ=1).

2.5.2. В случае определения КБМ на основании сведений, указанных в Заявлении ОСАГО, КБМ не может быть ниже значения указанного коэффициента, применяемого в случае отсутствия информации о предыдущих договорах страхования. То есть, если исходя из сведений, указанных в Заявлении ОСАГО, значение КБМ должно быть больше 1, то страховщик при заключении договора ОСАГО применяет КБМ рассчитанный на основании указанных сведений. Если, исходя из сведений, указанных в Заявлении ОСАГО, значение КБМ должно быть равно или меньше 1, то страховщик при заключении договора ОСАГО применяет КБМ = 1.

2.5.3. В случае определения КБМ на основании сведений, указанных в Заявлении ОСАГО, страховщик не позднее 15 рабочих дней с даты заключения договора проверяет соответствие данных, указанных в Заявлении ОСАГО, сведениям о страховании, содержащимся в АИС РСА. В случае несоответствия данных, указанных Заявлении ОСАГО и необходимых для расчета КБМ, сведениям, содержащимся в АИС РСА, страховщик осуществляет следующие действия:

2.5.3.1. Направляет Страхователю уведомление о несоответствии данных, указанных Страхователем в Заявлении ОСАГО, сведениям, содержащимся в АИС РСА, и о перерасчете страховой премии (примерная форма уведомления приведена в Приложении 5). Уведомление может быть направлено как по почте, так и любым другим способом в соответствии с контактной информацией, указанной Страхователем в Заявлении ОСАГО (смс-сообщение, сообщение по электронной почте и т.д.).

2.5.3.2. Вносит в АИС РСА сведения о Страхователях, представивших страховщику заведомо ложные сведения, в случае, если эти сведения повлекли уменьшение размера страховой премии. Указанные сведения учитываются страховщиками при заключении следующих договоров ОСАГО (применяется повышающий коэффициент, предусмотренный пунктом 3 статьи 9 Закона об ОСАГО и пунктом 9 Раздела I Тарифов по ОСАГО 2.5.3.3. Возвращает Страхователю излишне полученную часть страховой премии при наличии соответствующего письменного заявления Страхователя, в случае, если данные, указанные в Заявлении ОСАГО, повлекли увеличение размера страховой премии по сравнению с данными, содержащимися в АИС РСА.

Возврат излишне полученной части страховой премии осуществляется Страховщиком в течение 14 календарных дней со дня получения письменного заявления страхователя.

2.5.4. При определении КБМ на основании сведений, указанных в Заявлении ОСАГО, страховщик передает в АИС РСА информацию о КБМ, определенном на основании Заявлении ОСАГО и о размере страховой премии.

В случае, если по результатам проверки соответствия данных, указанных в Заявлении, сведениям о страховании, содержащимся в АИС РСА, значение КБМ и размер страховой премии по договору ОСАГО были изменены, страховщик передает в АИС РСА информацию о внесенных изменениях в течение 15 рабочих дней после внесения этих изменений и перерасчета страховой премии. При этом информация о внесенных изменениях передается в АИС РСА независимо от факта осуществления возврата или доплаты страховой премии.

Утратил силу.

Утратил силу.

Утратил силу.

Утратил силу.

Утратил силу.

2.7. Срок действия расчета КБМ.

2.7.1. Страховщик вправе осуществлять расчет КБМ (на основании информации, содержащейся в КИС или на основании информации, содержащейся в АИС РСА) не более чем за 60 дней до даты, на которую осуществляется расчет (дата начала действия договора ОСАГО, в целях заключения которого осуществляется расчет).

2.7.2. Договор может быть заключен на основании осуществленного ранее расчета КБМ (без дополнительного пересчета) в случае, если такой договор заключается в период с даты осуществления расчета до даты, на которую осуществлялся расчет (даты начала действия договора).

2.7.3. В случае изменения даты начала действия договора, перечня допущенных к управлению Водителей или условия об ограничении количества лиц, допущенных к управлению ТС, страховщик осуществляет пересчет КБМ с указанием новой даты начала действия договора.

2.7.4. Примеры определения возможной даты расчета КБМ в зависимости от даты начала действия договора приведены в Приложении №3.
3. АЛГОРИТМ РАСЧЕТА КБМ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА ОСАГО

3.1. КБМ не учитывается при расчете тарифов в следующих случаях:

3.1.1. При страховании гражданской ответственности владельцев прицепов;

3.1.2. При страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах;

3.1.3. При страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств на срок следования к месту регистрации или к месту проведения технического осмотра транспортного средства.

3.2. По договору ОСАГО, не предусматривающему ограничения количества лиц, допущенных к управлению, Расчетный КБМ определяется, как КБМ Собственника ТС применительно к ТС, указанному в договоре. КБМ собственника ТС определяется в соответствии со следующим алгоритмом:

3.2.1. Определяется последний закончившийся договор ОСАГО (Исходный договор), в котором собственник и ТС совпадают с собственником и ТС по Новому договору. Предыдущий договор должен соответствовать следующим критериям:

  • Срок действия Предыдущего договора истек на момент начала действия Нового договора;

  • Срок с момента окончания Предыдущего договора до момента начала нового договора должен составлять не более 1 (одного) года;

  • Предыдущий договор не должен содержать ограничения лиц, допущенных к управлению (на момент окончания своего действия).

В случае, если предыдущий договор не определен или предыдущий договор не соответствует одному или нескольким критериям, указанным в настоящему пункте, в том числе, если договор в отношении данного ТС с данным собственником заключается впервые (независимо от предыдущей истории собственника и предыдущий истории ТС) применяется коэффициент, применяемый в случае отсутствия информации о предыдущих договорах страхования (собственнику ТС присваивается класс 3, КБМ = 1).

В случае, если предыдущий договор определен и соответствует указанным в настоящем пункте критериям, за Начальный КБМ в целях расчета КБМ по новому договору берется КБМ, примененный для расчета премии по определенному договору.

3.2.2. Определяется количество выплат, осуществленных страховщиком по Предыдущему договору и количество предстоящих выплат по предыдущему договору. Количество страховых выплат считается исходя из того, что все страховые произведенные и предстоящие выплаты по одному страховому случаю учитываются как одна страховая выплата.

3.2.3. Расчётный КБМ собственника определяется по Таблице КБМ, на основании Начального КБМ, определенного в соответствии с пунктом 3.2.1, и количества страховых выплат, определенного в соответствии с пунктом 3.2.2 .

При этом в случае, если Исходный договор, действовал менее одного года (был досрочно прекращен) и по указанному договору не было произведено страховых выплат, то Расчетный КБМ принимается равным Начальному КБМ, определенному в соответствии с пунктом 3.2.1 .

В случае если договор, на основании которого был определен Начальный КБМ, действовал менее одного года (был досрочно прекращен) и по указанному договору производились страховые выплаты или были приняты решения о выплатах, то сведения о страховых выплатах, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок (в соответствии с Таблицей КБМ).

Аналогичный порядок определения КБМ действует в случаях, если в Исходном договоре менее одного года действовало условие, не предусматривающее ограничения числа лиц, допущенных к управлению (в течение действия договора данное условие менялось).

3.3. По договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, Расчетный КБМ определяется как максимальное значение коэффициента КБМ, из всех значений КБМ, определенных в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством (Водителей).

КБМ каждого лица, допущенного к управлению, определяется в соответствии со следующим алгоритмом:

3.3.1. Определяется последний закончившийся договор ОСАГО, в котором Водитель, для которого определяется КБМ, был лицом, допущенным к управлению, или был Собственником ТС (если последний закончившийся договор не предусматривал ограничения числа лиц, допущенных к управлению). Предыдущий договор должен соответствовать следующим критериям:

  • Срок действия Предыдущего договора истек на момент начала действия Нового договора;

  • Срок с момента окончания Предыдущего договора до момента начала нового договора должен составлять не более 1 (одного) года.

В случае если договор, соответствующий указанным критериям не определен, Водителю присваивается класс 3 (КБМ = 1).

В случае, если предыдущий договор определен и соответствует указанным в настоящем пункте критериям, за Начальный КБМ Водителя в целях расчета КБМ по Новому договору берется КБМ, определенный для Водителя в определенном договоре.

В случае если найдено несколько договоров, закончившихся одновременно, за Начальный КБМ берется максимальное значение КБМ из всех определенных договоров.

Если последним закончившимся договором является договор, в котором Водитель, для которого определяется КБМ, был указан в качестве лица, допущенного к управлению, менее одного года (был добавлен в течение действия договора или исключен в течение действия договора), КБМ из такого договора может быть принят за Начальный КБМ только при условии, что отсутствуют другие договоры, закончившиеся не более года назад, в которых Водитель был лицом, допущенным к управлению на протяжении всего срока действия договора.

3.3.2. Определяется количество произведенных страховщиком и предстоящих выплат, учитываемых в целях расчета КБМ по лицу, допущенному к управлению. Количество выплат считается исходя из следующих критериев:

  • Учитываются выплаты по всем договорам, закончившимся не более чем за один год до даты начала действия нового договора;

  • Учитываются выплаты, произошедшие по страховым случаям, связанным с причинением вреда при управлении транспортным средством Водителем, для которого рассчитывается КБМ, при условии, что данный Водитель являлся лицом, допущенным к управлению (для договоров, предусматривающих ограничение лиц, допущенных к управлению) и все выплаты по договорам, не предусматривающим ограничения по количеству лиц, допущенных к управлению, при условии, что Водитель, для которого определяется КБМ, является собственником ТС.

  • Все страховые выплаты по одному страховому случаю учитываются как одна страховая выплата;

3.3.3. КБМ каждого Водителя определяется по Таблице КБМ, на основании Начального КБМ, определенного в соответствии с пунктом 3.3.1., и количества страховых выплат, определенного в соответствии с пунктом 3.3.2.

При этом в случае, если Исходный договор, действовал менее одного года (был досрочно прекращен) или Водитель был указан в качестве лица, допущенного к управлению, менее одного года (был добавлен в течение действия договора или исключен в течение действия договора) и по указанному договору не было произведено страховых выплат, то Расчетный КБМ Водителя принимается равным Начальному КБМ, определенному в соответствии с пунктом 3.3.1 (класс не улучшается).

В случае, если договор, из которого был взят Начальный КБМ, действовал менее одного года (был досрочно прекращен) или Водитель был указан в качестве лица, допущенного к управлению менее одного года (был добавлен в течение действия договора или исключен в течение действия договора) и по указанному договору производились страховые выплаты, то сведения о страховых выплатах, произведенных по страховым случаям, произошедшим в течение срока действия такого договора, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок (в соответствии с Таблицей КБМ).

Аналогичный порядок определения КБМ действует в случаях, если в Исходном договоре менее одного года действовало условие, предусматривающее ограничение числа лиц, допущенных к управлению (в течение действия договора данное условие менялось) и Водитель, для которого определяется КБМ, не являлся собственником по данному договору.
4. ПЕРЕСЧЕТ КБМ В ТЕЧЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА ОСАГО

4.1. В течение действия договора ОСАГО пересчет КБМ может осуществляться в следующих случаях:

4.1.1. Изменение в перечне лиц, допущенных к управлению транспортным средством (исключение или добавление нового Водителя) – для договоров, предусматривающих ограничения числа лиц, допущенных к управлению.

4.1.2. Смена собственника ТС – для договоров, не предусматривающих ограничения числа лиц, допущенных к управлению.

4.1.3. Изменение условий договора в отношении ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (переход с неограниченного использования транспортного средства на ограниченное или с ограниченного использования транспортного средства на неограниченное).

4.1.4. В результате проверки по АИС РСА, проведенной после заключения договора с применением КБМ на основании сведений, содержащихся в Заявлении ОСАГО, было выявлено, что информация, указанная в Заявлении ОСАГО не соответствует информации, содержащейся в АИС РСА.

4.2. Порядок пересчета КБМ при изменении в перечне лиц, допущенных к управлению транспортным средством:

4.2.1. При добавлении в число лиц, допущенных к управлению, нового Водителя расчет КБМ по такому Водителю осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 3.3 (при этом расчет осуществляется на дату, с которой Водитель добавлен в договор в качестве лица, допущенного к управлению). Если коэффициент КБМ для нового Водителя больше, чем Расчетный коэффициент по договору, то страховая премия пересчитывается с учетом КБМ нового Водителя.

4.2.2. При исключении Водителя из числа лиц, допущенных к управлению, пересчет премии по договору осуществляется в том случае, если Коэффициент КБМ данного Водителя был максимальным на момент заключения договора. При этом в качестве Расчетного КБМ при пересчете премии берется максимальный из коэффициентов КБМ оставшихся Водителей. Пересчет премии осуществляется за период, оставшийся до конца действия договора.

4.3. Порядок пересчета КБМ при смене собственника ТС:

4.3.1. Если новый собственник уже выступал собственником в договорах ОСАГО, заключенных в отношении ТС, указанного в Новом договоре, закончившихся не более года, то пересчет КБМ осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.2. Пересчет премии осуществляется за период, оставшийся до конца действия договора.

4.3.2. В иных случаях новому собственнику присваивается третий класс (КБМ = 1). Пересчет премии осуществляется за период, оставшийся до конца действия договора.

4.4. Порядок определения КБМ при изменении условия ограничения числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, в течение срока действия договора.

4.4.1. Если в договор обязательного страхования, не предусматривающий ограничения числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, вносятся изменения, в соответствии с которыми ограничивается перечень лиц, допущенных к управлению транспортным средством, порядок определения КБМ по Водителям соответствует порядку, приведенному в пункте 3.3 (при этом расчет КБМ осуществляется на дату начала действия условия, предусматривающего ограниченный перечень лиц, допущенных к управлению).

4.4.2. Если в договор обязательного страхования, предусматривающий ограничения числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, вносятся изменения в соответствии с которыми не ограничивается перечень лиц, допущенных к управлению транспортным средством, порядок определения КБМ собственника ТС соответствует порядку, приведенному в пункте 3.2 (при этом расчет КБМ осуществляется на дату начала действия условия, предусматривающего неограниченный перечень лиц, допущенных к управлению)..


Список приложений:

Приложение 1 Таблица КБМ

Приложение 2 Требования по заполнению Сведений о страховании и пример заполненных Сведений о страховании.

Приложения 3 Примеры определения допустимой даты расчета КБМ в зависимости от даты начала действия Нового договора.

Приложение 4 Практические рекомендации по определению КБМ

Приложение 5 Образец Уведомления о несоответствии данных, указанных Страхователем в Заявлении, сведениям, содержащимся в АИС РСА.




Приложение 1
к Методическому пособию №7



  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методическое пособие рса по обучению сотрудников страховых организаций №7 iconМетодическое пособие рса по обучению сотрудников страховых организаций №
Порядок приема, проверки документов и основания досрочного прекращения Договора 4

Методическое пособие рса по обучению сотрудников страховых организаций №7 iconМетодическое пособие рса по обучению сотрудников страховых организаций №
«заполнение бланка страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства»

Методическое пособие рса по обучению сотрудников страховых организаций №7 iconМетодическое пособие рса по обучению сотрудников страховых организаций №
Порядок приема и проверки документов, являющихся основанием для внесения изменений в условия Договора 3

Методическое пособие рса по обучению сотрудников страховых организаций №7 iconМетодическое пособие рса по обучению сотрудников страховых организаций...
«Урегулирование требований в рамках международной системы страхования «Зеленая карта»

Методическое пособие рса по обучению сотрудников страховых организаций №7 iconМетодическое пособие рса по обучению сотрудников страховых организаций №
«оформление документов и расчет страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных...

Методическое пособие рса по обучению сотрудников страховых организаций №7 iconМетодическое пособие рса по обучению сотрудников страховых организаций...
В редакции решения коллегии бюро «Зеленая карта» от 18. 11. 2010, 20. 06. 2011, 12. 02. 2015, 11. 02. 2016

Методическое пособие рса по обучению сотрудников страховых организаций №7 iconМетодическое пособие рса по обучению сотрудников страховых организаций...
Особенности осуществления Прямого возмещения убытков в случае, если один из участников дорожно-транспортного происшествия является...

Методическое пособие рса по обучению сотрудников страховых организаций №7 iconМетодическое пособие нссо по обучению сотрудников страховых организаций
«заполнение страховой документации и порядок расчета страховой премии при заключении договора обязательного страхования гражданской...

Методическое пособие рса по обучению сотрудников страховых организаций №7 iconМетодическое пособие нссо по обучению сотрудников страховых организаций
«заполнение страховой документации и порядок расчета страховой премии при заключении договора обязательного страхования гражданской...

Методическое пособие рса по обучению сотрудников страховых организаций №7 iconМетодическое пособие рса по обучению сотрудников страховых организаций...
«заполнение бланка заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск