Скачать 0.73 Mb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ (ГБОУ ВПО СтГМУ Минздрава России) Кафедра организации здравоохранения, экономики и социальной работы НАЛОГИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЗДРАВООХРАНИЯ учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки бакалавра 080100 – ЭКОНОМИКА Ставрополь, 2013 УДК 390. 564. ББК 2: 316. 323. 7 НАЛОГИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЗДРАВООРАНИЯ Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения, по направлению подготовки бакалавра 080100 Экономика – Ставрополь: Изд-во СтГМУ. – 2013. Составители: доцент кафедры организации здравоохранения, экономики и социальной работы, к.э.н. Ю.И.Германова; ст.преп. кафедры организации здравоохранения, экономики и социальной работы, к.э.н. Л.В.Малкина; проректор по финансовой работе Е.В. Иванова; главный бухгалтер СтГМУ Л.В. Харина ассистент кафедры организации здравоохранения, экономики и социальной работы К.А. Фейзиева Учебно-методическое пособие составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программы по дисциплине «Налоги на предприятиях здравоохранения» и включает в себя краткое содержание учебного курса, планы проведения лекций, семинарских занятий с заданиями для самостоятельной работы, темы, выносимые на самостоятельное изучение, тестовые задания, задачи, тематику контрольных работ, список основной и дополнительной литературы, вопросы для подготовки к зачёту. Рецензенты: Декан финансово-экономического факультета НОУ ВПО Сев-Кав ГТИ, доцент кафедры менеджмента, к.э.н. Е.А.Дранникова УДК 390. 564. ББК 2: 316. 323. 7 Рекомендовано к печати редакционно-издательским советом СтГМА © Ставропольский государственный медицинский университет, 2013 Содержание
Предисловие Налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе Дисциплина «Налоги на предприятиях здравоохранения», способствует формированию теоретических и практических навыков, подлежащие налогообложению в рамках единой налоговой системы страны. Специфика налогов в здравоохранении проявляется в том, к какому виду юридических лиц (коммерческие или некоммерческие) относится та или иная медицинская организация, может ли она переходить на специальные режимы налогообложения. Существуют особенности в налогообложении предпринимателей без образования юридического лица, которые в здравоохранении представлены частнопрактикующими врачами. 1. Цели и задачи дисциплины Целью учебной дисциплины «Налоги на предприятиях здравоохранения» является формирование прочной теоретической базы для понимания экономического механизма налогообложения, развитие практических навыков у студентов по исчислению и уплаты налогов в России. Задачи изучения дисциплины:
2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Налоги на предприятиях здравоохранения» относится к вариативной части дисциплин по выбору (Б3.В.ДВ.4). Основные входные навыки, которыми должен обладать студент, для изучения данной дисциплины: способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); использовать нормативно-правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-5); способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8) владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, уметь работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13). Дисциплина «Налоги на предприятиях здравоохранения» базируется на знании дисциплин: «Статистика», «Основы экономической теории», «Финансы», «Основы предпринимательской деятельности в медицинских учреждениях». В свою очередь, данная дисциплина обеспечивает изучение дисциплин: «Бухгалтерский учёт и анализ», «Деньги, кредит, банки», «Основы аудита», «Экономика здравоохранения», «Планирование на предприятиях здравоохранения», «Инновационные процессы в здравоохранении», «Финансы и средства медицинских учреждений». 3. Требования к результатам освоения дисциплины Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): Расчётно-экономическая деятельность: способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчёта экономических и социально-экономических показателей медицинских учреждений (ПК-1); способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы определить и рассчитать основные элементы налогообложения (ПК-2); способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3). Аналитическая, научно-исследовательская деятельность:
В результате изучения дисциплины «Налоги на предприятиях здравоохранения» студенты должны Знать:
Полученные студентами теоретические знания должны проявиться в практических навыках: в умении исчислять налоговую базу, производить расчёт сумм налоговых платежей, подлежащих внесению в бюджет, а также находить решение проблем, возникающих в практической деятельности организаций по исчислению налогов. Уметь:
Владеть:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц (ЗЕТ), 144 часа
5. Содержание дисциплины по курсу: «Налоги на предприятиях здравоохранения» 5.1 СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ Введение. Краткие исторические сведения о дисциплине. Порядок изучения дисциплины. Отчётность. Литература. |
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Трудовое право» составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Учебное пособие составлено на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, примерной... | ||
Рабочая тетрадь профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –... | Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта по... | ||
Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный... | ||
Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080400. 68 подготовки... | Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по иностранным языкам (английский язык). – М.; Просвещение,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |