Скачать 466.41 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГБПОУ «САТКИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПМ.04.(07.) «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 04.(07.) 03. «Технология выполнения сестринских услуг» ТЕМА: УЧАСТИЕ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ЛАБОРАТОРНЫХ МЕТОДАХ ИССЛЕДОВАНИЙ Специальности: 34.02.01 «Сестринское дело» 31.02.01 «Лечебное дело» Сатка 2016 Рассмотрено Утверждаю на заседании ЦМК Зам. директора по УР _____________________ __________________ «___»__________2016г «____»___________2016г Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01 «Сестринское дело», 31.02.01 «Лечебное дело». Составила: Чудинова М.П. – преподаватель ПМ.04. (07.)«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Уважаемые студенты! Настоящее пособие позволит Вам успешно подготовиться к занятию, сформировать систему знаний, более полно оценить объем дисциплины и уровень собственных знаний и умений. Для начала обратите внимание на учебные цели, которые должны быть реализованы в процессе изучения темы. Ознакомьтесь со списком литературы, которая рекомендуется для изучения и поможет при выполнении заданий. Решите тест по входному контролю знаний. Если возникнут затруднения, вернитесь к изучению уже пройденного материала по соответствующим темам МДК «Безопасная среда для пациента и персонала» и «Технология оказания медицинских услуг». Ответив на тест и определив свой исходный уровень знаний, изучите теоретическую часть пособия. Также внимательно изучите материал теоретического блока данного пособия. В конце методического пособия представлены тестовые задания для самоконтроля по всей теме. Ответив на тесты, проверьте себя по эталонам ответов. Если возникнут затруднения, следует вернуться повторно к изучению данного материала. При повторном изучении постарайтесь найти в изложенном материале ответы на вопросы. Обучающийся должен знать:
Обучающийся должен уметь:
После изучения темы обучающийся должен овладеть общими компетенциями (ОК): ОК 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 10, 11, 12, 13, 14. Овладеть профессиональными компетенциями (ПК): ПК: 7.1., 7.2., 7.3., 7.4.,7.5., 7.6.,7.7., 7.8., 7.9., 7.10., 7.11. ВВЕДЕНИЕ На современном этапе развития российское здравоохранение выводит на первый план профилактическую медицину и высокий уровень оказания медицинских услуг. Особое внимание уделяется вопросам диагностики различных заболеваний. Без обследования невозможно установить правильный диагноз и провести эффективное лечение. Немаловажная роль в этом вопросе принадлежит среднему медицинскому персоналу. Грамотная подготовка пациента, правильный сбор и транспортировка биологического материала имеют огромное значение для получения достоверных результатов анализов, постановки диагноза, проведения дифференциальной диагностики и назначения лечения, а также для соблюдения противоэпидемического режима и профилактики ВБИ. Учебное пособие «Участие медицинской сестры в лабораторных методах исследований» предназначено для самостоятельной работы студентов 1-2 курса при изучении МДК «Технология оказания медицинских услуг». В пособии представлены основные правила подготовки пациента к различным лабораторным исследованиям; универсальные меры предосторожности при взятии и транспортировке проб мочи, кала, мокроты, крови; проведение дезинфекции использованного оснащения и т.д. Теоретический материал дополнен рисунками. Для лучшего закрепления информации и итоговой проверки знаний предлагаются тесты, ситуационные задачи для самоконтроля. Специфика изучаемой темы предполагает наличие знаний и умений по соответствующим темам МДК «Безопасная среда для пациента и персонала» и «Теория и практика сестринского дела», а также по дисциплинам: «Психология», «Анатомия и физиология человека», «Гигиена и экология человека», «Основы латинского языка с медицинской терминологией», «Основы микробиологии и иммунологии». Таким образом, данное учебное пособие служит теоретической основой для выполнения манипуляций, необходимых в практической деятельности среднего медицинского персонала при проведении лабораторных исследований. ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ТЕСТ «ДЕЗИНФЕКЦИЯ: ВИДЫ И МЕТОДЫ» I вариант Дайте один правильный ответ. 1. Дезинфекция – это: а) уничтожение вегетативных форм, патогенных и условно-патогенных микроорганизмов; б) уничтожение насекомых; в) уничтожение грызунов и животных. 2. Методы дезинфекции: а) механический, физический; б) профилактический и очаговый; в) временный и постоянный.
а) дезинфекция с последующей утилизацией; б) промывание под проточной водой, стерилизация; в) дезинфекция, стерилизация; г) предстерилизационная очистка, стерилизация.
а) 10%; б) 6%; в) 5%; г) 3%.
а) 240; б) 180; в) 90; г) 60.
а) через 1 час по 15 минут; б) 2 раза в день; в) 3 раза в день; г) через 2 часа по 30 минут.
а) 24; б) 2; в) 1; г) 3.
а) 30; б) 60; в) 180; г) 120. 9. Количество сухого порошка для приготовления 1 литра 3% раствора хлорамина (в граммах): а) 100; б) 50; в) 10; г) 30. 10. Дезинфекция постельных принадлежностей (матрац, подушка, одеяло) после выписки пациента: а) замачивание в 3% растворе аналита; б) выколачивание; в) обеззараживание в дезинфекционной камере; г) проветривание. ТЕСТ «ДЕЗИНФЕКЦИЯ: ВИДЫ И МЕТОДЫ» II вариант Дайте один правильный ответ.
а) дезинсекция; б) стерилизация; в) дезинфекция; г) дератизация.
а) общая и профилактическая; б) профилактическая и очаговая; в) местная и очаговая; г) временная и постоянная.
а) влажная уборка помещений; б) сжигание; в) кипячение; г) полное погружение в дезинфицирующий раствор.
а) дезинфекции и последующей утилизации; б) утилизации; в) дезинфекции, стерилизации; г) стерилизации и последующей утилизации.
а) 1% раствор хлорамина на 60 минут; б) 0,5% раствор хлорамина на 60 минут; в) кипячение в дистиллированной воде 30 минут; г) 5% раствор хлорамина на 60 минут.
а) погружение в тройной раствор на 45 минут; б) протирание 0,5% раствором хлорной извести; в) погружение в 3% раствор хлорамина на 60 минут; г) промывание проточной водой.
а) 30 грамм хлорамина и 970 мл воды; б) 5 грамм хлорамина и 995 мл воды; в) 5 грамм хлорамина и 925 грамм перекиси водорода; г) 500 грамм хлорамина и 500 мл воды.
а) 5 % раствор хлорамина – 60 мин; б) 3% раствор хлорамина – 30 мин; в) 5% раствор хлорамина – 240 мин; г) 10% раствор хлорной извести – 60 мин.
а) двукратное протирание c интервалом 20 мин; б) погружение в дез. раствор; в) орошение дез. раствором; г) промывание проточной водой.
а) двукратное протирание 1% раствором хлорамина; б) промывание под проточной водой с а/б мылом; в) замачивание в 3% растворе хлорамина – 60 мин; г) погружение в 6% раствор перекиси водорода. Примечание: Если возникнут затруднения, вернитесь к изучению уже пройденного материала по соответствующим темам МДК «Безопасная среда для пациента и персонала» и «Технология оказания медицинских услуг». Ответив на тест и определив свой исходный уровень знаний, изучите теоретическую часть пособия. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «УЧАСТИЕ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ЛАБОРАТОРНЫХ МЕТОДАХ ИССЛЕДОВАНИЙ» ГЛОССАРИЙ
Лабораторные исследования относятся к дополнительным методам и являются одной из важнейших частей обследования пациента. В ряде случаев данные лабораторных исследований оказывают решающее значение для постановки диагноза. Результаты дополнительных исследований во многом зависят от правильности подготовки пациентов. Часть исследований проводится всем без исключения пациентам, отдельные исследования проводятся строго по показаниям в зависимости от диагноза. ВИДЫ ЛАБОРАТОРИЙ 1. Общеклиническая – исследования: ОАК, ОАМ, общего анализа мокроты, кала, кал на гельминты и простейшие, кал на скрытую кровь, моча по Зимницкому, моча по Нечипоренко, исследование желудочного сока, анализ желчи, мокроты на БК методом флотации. Цель исследования: состав и физико-химические свойства биологической жидкости. 2. Биохимическая – кровь на билирубин, холестерин, протромбин, мочевину, сахар и т.д.; моча на диастазу. Цель исследования: определение концентрации отдельных веществ в крови и моче. 3. Бактериологическая – бактериологические исследования крови, мочи, кала, мокроты, отделяемого зева, носа, носоглотки. Цель исследования: определение микроорганизмов в исследуемом биологическом материале, определение чувствительности к антибиотикам. 4. Серологическая – кровь для определения титра антител к различным возбудителям инфекций (брюшного тифа, лямблий и т.п.). 5. Морфологическая (гистологическая) – исследование строения различных тканей под микроскопом. 6. Иммунологическая – определение концентрации различных иммуноглобулинов крови. 7. Радиологическая – введение в кровь радиоизотопов с целью захвата их различными тканями. Задачи медицинской сестры:
ОБЩЕКЛИНИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
|
«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» разработана на основе Федерального государственного... | Заключение Совета по примерным опоп моин челябинской области №19 от 31 мая 2011 года) и рабочей программы пм. 07. Выполнение работ... | ||
Пм 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными | Учебное пособие пм 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными | ||
Пм 07 выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными | ПМ. 07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными | ||
Методическая разработка предназначена для обучающихся специальных дисциплин к практическим занятиям по мдк. 04. 01 «Теория и практика... | Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
ПМ. 07. Выполнение работ по должности служащего младшая медицинская сестра по уходу за больными | «Младшая медицинская сестра по уходу за больными», раздел «Технология оказания медицинских услуг», тема «Прием пациента в стационар»... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |