Методическое пособие организация урочной смостоятельной работы с применением элементов современных образовательных технологий мп. 00479926. 080113. 12


НазваниеМетодическое пособие организация урочной смостоятельной работы с применением элементов современных образовательных технологий мп. 00479926. 080113. 12
страница1/5
ТипМетодическое пособие
filling-form.ru > Договоры > Методическое пособие
  1   2   3   4   5
Министерство образования и науки

Красноярского края

Канский политехнический колледж

Дисциплина: Аудит

ЦМК экономических дисциплин

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ УРОЧНОЙ СМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

МП.00479926.080113.12

Рецензенты: Разработал:

Е.М. Ненашева

(подпись)
(дата)

Рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК экономических дисциплин

Протокол № _________ от ____________

(дата)

Председатель ЦМК

_________И.Б. Полонникова

(подпись)

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………....….5

Тема 1. Понятия аудиторской деятельности, история возникновения аудита……………………………………………………………………….…………...7

Тема 2. Цели, задачи аудиторской деятельности…………………………...…9

Тема 3. Отличительные особенности аудита………………………………....11

Тема 4. Обязательный аудит………………………………………………......17

Тема 5. Сопутствующие аудиту услуги……………………………………....19

Тема 6. Требования к аудитору, принципы аудита…………………….…….22

Тема 7. Планирование аудита, знакомство с деятельностью страховой организации……………………………………………………………………………26

Тема 8. Аудиторская проверка: проведение аналитических процедур и получение аудиторских доказательств……………………………………………....33

Тема 9. Аудиторское заключение……………………………………………..37

Тема 10. Зачет по разделу 1……………………………………………………41

Тема 11. Основные законодательные и нормативные акты, регулирующие деятельность страховых компаний. Экспертиза учредительных документов страховой организации……………………………………………………………….51

Тема 12. Экспертиза учетной политики страховой организации…………...55

Тема 13. Аудит основной деятельности страховой организации……….…..57

Тема 14. Проверка соблюдения кассовой дисциплины………………….…..60

Тема 15. Проверка операций по расчетному и иным счетам……………......64

Тема 16. Проверка правильности расчетов с подотчетными лицами……...67

Тема 17. Аудит основных средств страховой организации…………………70

Тема 18. Аудит оплаты труда………………………………………………….74

Тема 19. Проверка материальных ценностей в страховой организации……77

Тема 20. Аудит налогов и сборов………………………………………….....80

Тема 21. Аудит финансовых результатов и использования чистой прибыли……………………………………………………………………………..…85

Тема 22. Зачет по разделу 2……………………………………………………89

Тема 23. Проверка правильности составления форм бухгалтерской отчетности……………………………………………………………………………..92

Тема 24. Обязательная контрольная работа…………………………………..95

Тема 25. Оформление результатов аудиторской проверки………………….98

Тема 26. Зачетно-обобщающее занятие……………………………………...99

Список использованных источников ………………………………………..102

Пояснительная записка

Дисциплина «Аудит» является одной из профилирующих дисциплин, изучаемых студентами на специальности «Страховое дело».

Учебной программой предусмотрено 92 часа на изучение данной дисциплины, из них 21 час – на самостоятельную работу студентов. Данное методическое пособие разработано с целью закрепления теоретических навыков, получаемых студентами в процессе изучения дисциплины, а также в качестве опорных конспектов, схем и другого материала, позволяющего студентам самостоятельно изучать некоторые вопросы. Самостоятельная работа студентов является наиболее важным фактором, обеспечивающим значительно большую эффективность процесса обучения. Это наиболее необходимо в обстановке все более увеличивающейся информации, обрушивающейся на тех, кто учится.

Самостоятельная работа – это, прежде всего, умение применить на практике знание теории, т.е. приобретение конкретных умений и навыков, определенных требованиями стандартов, учебных программ. Кроме того, самостоятельная работа зависит от умения учиться, т.е. умений или навыков учебной деятельности.

Эффективность самостоятельной работы студентов в процессе обучения во многом зависит от условий ее организации, от содержания и характера знаний, логики их изложения, источника знаний, от взаимосвязи наличных и предполагаемых знаний в содержании данного вида самостоятельной работы, от качества достигнутых студентом результатов в ходе выполнения этой работы.

При изучении данной дисциплины используется методика проведения уроков, которая называется технология развития критического мышления. Главная цель в данной технологии – научить студентов самостоятельно добывать информацию, развивать критическое мышление, стремиться к развитию познавательной и творческой деятельности. Роль преподавателя в данной технологии – тщательная подготовка всех этапов урока, умение направлять деятельность студентов в нужное русло, осуществлять контроль над ними. Преподаватель не должен быть главным «актером» в учебном процессе, первые роли должны принадлежать именно студентам, лишь тогда будет у них развиваться интерес к получению новых знаний. Поэтому каждое занятие должно начинаться с самостоятельной мыслительной деятельности студентов (актуализация опорных знаний), и заканчиваться предложенными на закрепление заданиями. Самостоятельная работа помогает повышению эффективности обучения как в отношении овладения системой знаний, умений и навыков, так и в отношении развития способностей в умственном труде. При изучении данной дисциплины используются как современные образовательные приемы, такие как «фиш бон», «Кольца Венна», «синквейн», «диаманта», таблица «ЗХУ», написание эссе, так и традиционные – тест, составление конспекта, задачи.

Разработанное методическое пособие представляет широкую практическую значимость и позволит наилучшим образом усваивать учебный материал по дисциплине.


Тема 1 Понятие аудиторской деятельности, история возникновения аудита

Задание 1

Изобразить свои представления о времени возникновения аудита, или ответить на вопросы: Как вы думаете, в какое время появился аудит (в древности, в «царские» времена, в Советское время, в современной России)? Чем обоснованно появление аудита?

Задание 2

Ответить на вопросы теста

1 Основной причиной появления аудита является:

А) необходимость независимого контроля работы налогосборщиков

Б) желание присвоить выявленные в ходе проверки излишки себе

В) составить аудиторское заключение

2 Основная функция «древних» аудиторов заключалась

А) в организации сельхозработ и сборе урожая

Б) в планировании территории посевов и орошения

В) в контроле работы налогосборщиков и надсмотрщиков

3 Аудиторы Древнего Мира были «независимыми», потому что

А) подчинялись только жрецам

Б) не были лично заинтересованы в поиске ошибок и не зависели от тех, кого проверяли

В) никому не подчинялись
Задание 3

Написать синквейн на термин: аудитор

Синквейн

1 строка – 1 слово или словосочетание

2 строка – 2 определения (прилагательные, описывающие объект)

3 строка – 3 глагола (описывают совершаемые объектом действия)

4 строка – фраза (обычно из 4 слов), выражающая личное отношение автора к объекту

5 строка – 1 слово или словосочетание, характеризующее суть объекта

Пример

Учитель

Добрый, знающий

Учит, воспитывает, помогает

Старый друг лучше новых двух

Мастер

Задание на дополнительную оценку

Сделать плакат на тему: история возникновения аудита


Тема 2 Цели, задачи аудиторской деятельности
Задание 1

Как вы думаете, какие основные цели и задачи аудиторской проверки? Свои представления изобразите на верхних ребрах «фиш бон», в «голове» - цели и задачи аудита.



Задание 2

Ответить на вопросы теста

1 Термин (аудитор) происходит от лат. глагола (аудиторе) который означает:

а) проверять;

б) слышать, выслушивать, слушать;

в) удостоверять;

г) подтверждать;

2 Потребность в аудите вызвана:

а) необходимостью получения информации для управления;

б) зависимостью последствий принимаемых решений от качества информации;

в) необходимостью подтверждения достоверности и правдивости финансовой отчетности;

г) необходимостью привлечения иностранных инвесторов

3 Аудит представляет собой деятельность:

а) по проверке финансовой отчетности и выдачи положительного аудиторского заключения;

б) по независимой проверке бухгалтерского учета и бухгалтерской (финан6совой) отчетности организации и индивидуальных предпринимателей;

в) направленную на оказание помощи в расчете налогов и консультирования по финансовым вопросам;

г) направленную на оказание помощи по восстановлению бухгалтерского учета экономических субъектов.

4 Основная цель аудиторской проверки:

а) выявить нарушения в ведении бухгалтерского учета;

б) дать положительное аудиторское заключение;

в) установить возможные факты мошенничества;

г) установить достоверность бухгалтерской отчетности и соответствия, совершенных клиентом финансовых и хозяйственных операций нормативным актом, действующим в РФ.

Тема 3 Отличительные особенности аудита
Задание 1

Как вы думаете, что такое ревизия, каждый напишет свои представления об этом понятии…

Прочитать текст с маркировкой:

!!!- отличительные особенности аудита;

+ - общие черты аудита и ревизии

Текст к лекции

По некоторым источникам, должность аудитора впервые ввел Петр Первый. Но слово «аудитор» имело в России несколько иное значение, чем это принято в Европе. У нас долгое время аудиторами называли военных следователей, или, как еще говорили, присяжных бухгалтеров. Они участвовали в ос­новном в судебных заседаниях, посвященных разбору экономических проступков предпринимателей и предприятий.

Работа у русских аудиторов была сложная и напряженная. Эти люди исполняли сразу несколько обя­занностей: прокурора, делопроизводителя и секретаря.

К должности русского аудитора применялись не менее суровые требования. В Уставе генерала Вейде от 1698 года сказано, что аудитор должен был быть человеком «правдивым и книг читателем».

Но уже к 1867 году слово «аудит» надолго исчезает из российской жизни. Это связано с реформами, за­тронувшими все стороны существования российского государства: отменено крепостное право, проводятся преобразования военной, судебной, правовой систе­мы. Так военная реформа 1864 года упразднила должность военных следователей - аудиторов. И полу­чилось, что на долгие годы. После реформ конца 19 века аудит безуспешно внедрялся, по крайней мере, дважды: в 1912 и 1928 годах. Но он не прижился, поскольку, в отличие от Ев­ропы, в России работы для аудиторов практически не было. Если на Западе интенсивно развивались акцио­нерные компании, то у нас предприятия в основном были государственные и коллективные (колхозы и совхозы). В европейских государствах в труде аудитора были заинтересованы очень многие участники эконо­мической жизни: государство, компании, граждане, банкиры. А у нас идея независимого контроля оказа­лась не совсем к месту.

Это, конечно, не означает, что идея аудита и ауди­торской деятельности полностью утрачивает свой смысл при государственной собственности. Контроль за работой госпредприятий, колхозов и совхозов тоже был нужен. Государственная форма собственности во­все не гарантировала, что бухгалтерские балансы не содержат неправильной информации, убытки не заме­нены мифическими прибылями, процент выполнения плана всегда не меньше 110%, а сырье и материалы, якобы числящиеся на складе, не распродаются с чер­ного хода. Поэтому проверки отчетности и бухгалтер­ского учета на советских предприятиях, конечно же, проводились.

Только назывались они иначе и преследовали не­сколько иные цели, нежели аудит. Назывались такие проверки ревизией. Помните, как боялся предстоя­щей ревизии директор базы в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»? А чтобы скрыть след хищений, пригласил небезызвестных Труса, Балбеса Бывалого, а вовсе не аудиторов. Можно ли ревизию считать аудитом, ведь и аудит, и ревизия предусматривают проверку правильности составления отчетности и ведения бухгалтерского учета? На первый взгляд они очень похожи. Но это лишь не первый взгляд.

Ревизия и аудит, несмотря на то, что и одно и другое — формы контроля, - это абсолютно разные вещи. Разберем этот момент подробнее.

Первое различие заключается в том, кто заинте­ресован в проведении проверки.

Ревизию всегда проводят государственные органы (например, Государственная налоговая служба РФ, налоговая полиция, Министерство финансов и его кон­трольно-ревизионные подразделения, Федеральная служба по надзору за страховой деятельностью и т.п.). Основная задача ревизии- посмотреть, по назначе­нию ли расходуются государственные средства (если их, конечно, предприятию выдавали), правильно ли рассчитаны и уплачены налоги, отвечает ли бухгалтер­ский учет требованиям государства. По результатам ревизии выявленные недостатки обязательно должны быть устранены, а виновные, допустившие серьезные ошибки, - наказаны.

Как видите, ревизия проводится в интересах госу­дарства, заказывается государством и осуществляется силами государственных органов. Она смотрит,- на­сколько эти государственные интересы соблюдаются. Аудит, как мы уже знаем, то же является видом кон­троля, но аудит проводится в интересах предприятия. Хотя аудит может проводиться на предприятиях всех форм собственности (то есть и на государственных то же), основными клиентами аудиторов все-таки являются предприниматели. Аудит проводится, чтобы проверить сохранность собственности акционеров и средств ин­весторов, то есть всегда в интересах клиента. По ре­зультатам аудита никого не наказывают. Аудит - это помощник предприятия, он не столько контролирует, сколько сотрудничает. Таким образом, аудит проводится в интересах за­казчика (предпринимателя или фирмы), проводится не­зависимой стороной - (негосударственной) аудиторской фирмой.

Следующее отличие аудита от ревизии за­ключается в самом характере работы и взаи­моотношениях предприятия и проверяющей организации.

Ревизия заказывается государственными органами. Другими словами, ревизия является выполнением чьего- то распоряжения. Аудит, как мы уже знаем, - это предпринимательская деятельность. Это значит, что аудит ( осуществляется на основе договора аудитора и клиента.

Отсюда очевидна разница во взаимоотношениях предприятия с аудитором и с ревизором. Ревизия - мероприятие принудительное, проводящееся по рас­поряжению «сверху». Поэтому отношения с ревизорами неравноправные. Ревизор проверяет предприятие и отчитывается только перед теми, кто заказал проверку.

Аудит же строится на добровольных отношениях, поскольку предприятие само приглашает аудитора или аудиторскую фирму, заключая с ними контракт. Ауди­тор находится в равноправных отношениях с клиентом и отчитывается именно перед ним о результатах про­деланной работы.

Существует разница и в оплате услуг ауди­торов и ревизоров

Аудитору платит клиент. Поскольку аудит является предпринимательской деятельностью, и все отношения аудитора с клиентом регулируются заключенным между ними договором. Соответственно, оплата услуг ауди­тора оговаривается в договоре.

За проверку ревизору платит вышестоящее звено или государственный орган, который заказывал про­верку.

Следующее различие - в результатах ревизи­онной и аудиторской проверок.

По завершении аудиторской проверки составляется аудиторское заключение. Аудиторское заключение - документ, имеющий юриди­ческое значение для всех физических, юридических лиц, органов власти, судебных органов, местной адми­нистрации и т.д.

Другими словами, результаты аудиторской проверки предприятия (в виде аудиторского заключения) имеют силу юридического документа, к содержанию которого должны прислушиваться все участники экономической и хозяйственной жизни предприятия.

Итоговая часть аудиторского заключения может быть опубликована, то есть результаты аудита не яв­ляются секретом. Наоборот, для предприятия выгоднее предъявить аудиторское заключение, показав тем са­мым, что дела у предприятия идут хорошо и это доку­ментально подтверждено независимой, незаинтересо­ванной стороной. В этом случае фирма может рассчи­тывать на привлечение средств в бизнес. Предприяти­ям, успешно прошедшим аудиторскую проверку, го­раздо охотнее предоставляют кредиты банки, да и партнеры меньше сомневаются в платежеспособности и надежности. Ревизия заканчивается составлением акта ревизии. Акт ревизии - это внутренний документ, он не публи­куется, и к нему нет свободного доступа. В акте реви­зии собираются все, даже незначительные, недостатки учета и отчетности предприятия. Акт ревизии переда­ется вышестоящей организации, которая наказывает виновных, если это необходимо. Таким образом, проведение аудита и наличие ау­диторского заключения способствуют решению про­блем собственников предприятия, инвесторов и креди­торов, дают возможность привлекать пассивы (кредиты, займы). Ревизия же, наоборот, следит за сохранностью активов, пресекает и проводит профилактику злоупот­реблений и хищений. Это не значит, что аудит луч­ше, а ревизия - хуже или, наоборот. И аудит, и реви­зия - это различные виды контроля. Они оба нужны. Просто проводятся они с разными целями, представ­ляют интересы разных участников экономической жиз­ни, и результаты их используются по-разному.

Задание 2

В таблице 1 отобразить общие и отличительные характеристики аудита и ревизии

Таблица 1- Аудит и ревизия

Общие характеристики

Отличительные характеристики

Аудит

Ревизия

1

2

3

1

2

3

1

2

3

С помощью графического редактора - кольца Венна отобразить общие и отличительные черты аудита и ревизии

аудит ревизия
В кругу – общее, а стороны – это характеристики, отличающие эти два понятия

Задание 3

Написать диаманту на термины: аудит и ревизия

Диаманта – это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением.

1 строка – существительное (аудит)

2 строка – определение, 2 прилагательных

3 строка – действие, 3 глагола

4 строка – ассоциации (4 существительных) – в этой строке осуществляется переход к антонимичным понятиям. (крайние существительные- антонимичны друг другу)

5 строка – действие – 3 глагола

6 строка – определение – 2 прилагательных

7 строка – существительное – ревизия

Пример – лист дерева

Рождение

Зеленое, яркое

Светит, растет, цветет

Жара, движение, покой, холод

Увядает, засыпает, затуманивается

Коричневая, старая

смерть
Домашнее задание

Написать эссе на тему: Кем бы я стал, аудитором или ревизором и почему?

Тема 4 Обязательный аудит

Задание 1

Заполнение таблицы ЗХУ («знаю, хочу узнать, узнал»)

Заполнить столбик «Знаю», ответив на вопрос: Как вы думаете, какие организации подлежат обязательной аудиторской проверке?

Таблица 2- ЗХУ

Знаю

Хотим узнать

Узнали




Какие еще организации подлежат обязательной проверке







Почему они подлежат обязательной проверке







Меры взыскания в случае уклонения таких организаций от проверки







Кто имеет право проводить обязательный аудит




Последний столбик таблицы заполняется студентами самостоятельно после написанной лекции

Задание 2

Решение ситуационных задач

1. По результатам проверки хранения и движения товарно-материальных ценностей фирмы «К» от занимаемых должностей были отстранены начальник склада и менеджер по сбыту. Кто осуществлял проверку?

А) аудиторская компания

Б) ревизор

В) органы социального страхования

2. Обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат экономические субъекты, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества, где:

А) численность более ста акционеров

Б) численность более тысячи акционеров

В) независимо от числа акционеров

3. Обязательный аудит проводится

А) в случаях, установленных законодательством

Б) по решению экономического субъекта

В) по поручению финансовых или налоговых органов

4. Государственный внебюджетный фонд по итогам 2010 года имеет следующие показатели:

- объем годовой выручки составляет 534890 т.р.

- сумму активов баланса на конец года – 146768 т.р.

Определить, подлежит ли фонд обязательной ежегодной проверке

5. Обязан ли аудитор сообщать налоговым органам о выявленных в ходе проверки нарушениях налогового законодательства:

А) обязан по требованию налоговых органов

Б) не обязан

В) обязан каждый раз по результатам проверки организации

6. ООО «Весна» по итогам 2009 года имеет следующие показатели:

- объем годовой выручки 678900 т.р.

- сумму активов баланса – 234567 т.р.

Определить, подлежит ли ООО обязательной проверке

7. Холдинговая компания по итогам отчетного года имеет следующие показатели:

объем годовой выручки составляет – 134 890 654 тыс. руб.

сумма активов баланса на конец года – 46 768 860 тыс. руб.

Задание: определите, подлежит ли холдинговая компания обязательному аудиту?

Тема 5 Сопутствующие аудиту услуги

Долгое время основу аудита составлял общий аудит (то есть проверка отчетности), но в последнее время многие аудиторские фирмы переориентировались на оказание аудиторских услуг. Теперь (по последним данным) более половины действий аудиторов и ауди­торских фирм (54%) приходится на оказание услуг.

Задание 1

Предлагается ответить на вопрос: Как вы думаете, какие дополнительные услуги могут оказывать аудиторские фирмы?

Составить свой список, далее идет обмен мнениями с одногруппниками, список пополняется на доске.

Заполнить таблицу после написанной лекции (дома или на уроке, если останется время)

Таблица 3 – Сопутствующие услуги

Вид сопутствующих услуг

Цель данной услуги







Задание 2

Ответить на вопросы теста

1. Внешний аудитор должен действовать в интересах:

а) экономического субъекта;

б) руководства аудиторской организации;

в) всех пользователей финансовой отчетности;

г) государственной налоговой службы.

2. Текущий контроль за осуществлением экономической политики и качеством управления предприятием – это:

а) внутренний аудит;

б) обязательный аудит;

в) инициативный аудит;

г) внешний аудит

3. Инициативный аудит проводится по решению:

а) уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельностью;

б) налоговой инспекции;

в) правоохранительных органов;

г) экономического субъекта.

4. Услуга, совместимая с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки:

а) ведение бухгалтерского учета;

б) оценка инвестиционных проектов;

в) восстановление бухгалтерского учета;

г) восстановление налоговых декларации.

5. С проведением обязательного аудита не совместимо:

а) консультации по бухгалтерскому учету;

б) постановка бухгалтерского учета;

в) ведение бухгалтерского учета;

г) обучение бухгалтерского персонала.

6. Определение объема работ при обязательной аудиторской проверке является предметом:

а) обсуждение аудитором и руководителем проверяемой организации;

б) профессионального суждения аудитора;

в) деятельности главного бухгалтера проверяемого субъекта;

г) пожеланий руководства проверяемой организации.

7. По результатам выполнения сопутствующих аудиту услуг, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы составляют:

а) аудиторское заключение;

б) письменный отчет;

в) акт приема – передачи выполненных услуг;

г) отчет эксперта;

д) уведомление аудиторской организации;

е) письменную информацию аудитора руководству экономического субъекта.

8. Пенсионный фонд Российской Федерации:

а) является объектом обязательного аудита;

б) подлежит исключительно финансовому контролю со стороны Минфина РФ;

в) проверяется только органами федерального казначейства;

г) проверяется только органами налоговой инспекции.

9. Не относятся к сопутствующему аудиту услугам:

а) ведение бухгалтерского учета;

б) внутренний аудит;

в) оценка стоимости имущества организации;

г) правовое консультирование по таможенным спорам.

10. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы заниматься какой либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих услуг:

а) имеют право;

б) имеют право, если этот вид деятельности указан в уставе организации;

в) имеют право только аудиторские организации;

г) не имеют права.

Тема 6 Требования к аудитору. Принципы аудита

Возникает вполне закономерный вопрос: а кто вообще может стать аудитором, и каким требованиям он должен отвечать? Попробуйте сформулировать требования к образованию аудитора и этические нормы. Студенты фиксируют свои представления, заполняя таблицу, мнения озвучиваются. После написания лекции студенты каждый дополняет таблицу «правильными» знаниями на эту тему

Таблица 4– Требования к аудитору

Образование

Этические нормы







Задание 2

Ответить на вопросы теста

1. Взаимоотношения аудитора и клиента:

а) Строятся на добровольности и возмездности;

б) Определяются руководством аудиторской фирмы;

в) Определяются руководством аудируемого лица;

г) Устанавливаются аудиторскими стандартами.

2. Аудитор должен непременно руководствоваться этическим принципом:

а) доброжелательность;

б конфиденциальность;

в) публичность отчетности;

г) отсутствие недоимки по налоговым платежам.
3. Главный бухгалтер предприятия для проведения обязательной аудиторской проверки пригласила аудиторскую компанию, аудитором в которой работает её дочь, которая была включена руководителем аудиторской компании в группу аудиторской проверки:

а) нарушается этикет аудитора;

б) помогает совместному бизнесу;

в) между аудитором и предприятием сложились доверительные отношения;

г) в законодательстве нет ограничений по этому вопросу.

4. Организация предложила аудиторской фирме вначале восстановить бухгалтерский учет, составить отчетность, а затем проверить и дать аудиторское заключение. Комментарий:

а) это удобно обеим сторонам;

б) так делать не разрешается в соответствии с нормативными документами по аудиту;

в) все зависит от размера гонорара аудитора;

г) все зависит от желания руководства аудиторской фирмы.

5. Организация пригласила для проведения аудита аудиторскую фирму, которая является одним из его учредителей. Оцените ситуацию.

а) это лучший вариант, т.к. обе стороны заинтересованы в аудите;

б) аудиторская фирма не вправе проводить аудит данной организации;

в) это допускается, если доля аудиторской фирмы в уставном капитале не превышает 50%;

г) самое главное, чтобы была приемлемой стоимость и качество работ.

6. Аудиторская фирма, осуществляя аудиторскую проверку организации, решила пригласить в качестве эксперта специалиста по нематериальным активам. Руководство организации категорически отказало допустить постороннего человека на свою фирму:

а) аудиторскую проверку могут осуществлять только аттестованные аудиторы и никакие эксперты к такой работе не допускаются;

б) аудиторская фирма вправе привлекать других специалистов для участия в проверке;

в) это дело руководства аудируемой организации допускать или нет посторонних для участия в проверке

7. Для осуществления аудиторской деятельности требуется получить лицензию:

а) нет;

б) да;

в) да, в случае осуществления обязательного аудита.

8. Аудиторские организации могут быть зарегистрированы как организации, имеющие:

а) любую организационно- правовую форму;

б) организационно-правовую форму : ООО, ЗАО, ОАО;

в) любую организационно-правовую форму: кроме ОАО;

9. К аттестации на право заниматься аудиторской деятельностью допускаются лица:

а) имеющие высшее техническое образование и стаж работы в качестве аудитора 5 лет;

б) имеющие высшее экономическое образование и стаж работы по специальности 3 года;

в) имеющие высшее экономическое образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет;

г) имеющие средне специальное (экономическое или юридическое ) образование и стаж работы в качестве аудитора не менее 5 лет.

10. Квалификационный аттестат аудитора выдается сроком на:

а) 5 лет;

б) 3 года;

в) 1 год;

г) бессрочно

11. Целью аттестации на право осуществления аудиторской деятельностью является:

а) проверка квалификации лиц, претендующих на занятие аудиторской деятельностью;

б) регистрация лиц претендующих на занятие или уже занимающихся аудиторской деятельностью;

в) проверка квалификации физических лиц, занимающихся аудиторской деятельностью, с целью присвоения звания (Лучший по профессии) ;

г) обеспечение контроля государства за соблюдением требование. законодательства РФ предъявляемых к аудиторской деятельности.

Домашнее задание

Написать эссе на тему: Легко ли стать аудитором?

Тема 7 Планирование аудита, знакомство с деятельностью страховой организации
Задание 1

Изучить рабочие документы аудитора

Инициативный аудит проводится по решению экономического субъекта. В этом случае в аудиторскую фирму руководство предприятия направляет письмо-предложение о проведении аудита (документ 1)

Документ 1
  1   2   3   4   5

Похожие:

Методическое пособие организация урочной смостоятельной работы с применением элементов современных образовательных технологий мп. 00479926. 080113. 12 iconРазработка урока по рассказу Вл. Набокова «Обида» Использование современных...
Использование современных педагогических технологий: модульно – блочная технология с применением приемов работы «французских мастерских»,...

Методическое пособие организация урочной смостоятельной работы с применением элементов современных образовательных технологий мп. 00479926. 080113. 12 iconПорядок осуществления образовательной деятельности с применением...
Льности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в Институте сферы обслуживания и предпринимательства...

Методическое пособие организация урочной смостоятельной работы с применением элементов современных образовательных технологий мп. 00479926. 080113. 12 iconПамятка для родителей (законных представителей) Согласно «положению...
Согласно «положению о порядке обучения детей с применением дистанционных образовательных технологий» на детей, которые нуждаются...

Методическое пособие организация урочной смостоятельной работы с применением элементов современных образовательных технологий мп. 00479926. 080113. 12 iconМетодическое руководство по выполнению практических и самостоятельных...
Самостоятельная работа № Предмет и метод статистики. Организация статистики в РФ

Методическое пособие организация урочной смостоятельной работы с применением элементов современных образовательных технологий мп. 00479926. 080113. 12 iconРегламент подачи документов для поступающих на базе профессионального...
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского объявляет набор абитуриентов на первый курс для обучения по программам...

Методическое пособие организация урочной смостоятельной работы с применением элементов современных образовательных технологий мп. 00479926. 080113. 12 iconТема, цель, задачи и приоритетные направления работы на 2016-2017учебный год
«Использование современных образовательных технологий в работе со спортивно одаренными воспитанниками при переходе к фгос»

Методическое пособие организация урочной смостоятельной работы с применением элементов современных образовательных технологий мп. 00479926. 080113. 12 iconМетодическое письмо Минздравсоцразвития России №15-4/10/2-6796 от...
Методическое письмо подготовлено сотрудниками Департамента развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения Минздравсоцразвития...

Методическое пособие организация урочной смостоятельной работы с применением элементов современных образовательных технологий мп. 00479926. 080113. 12 iconПрофсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации...
Методическое пособие предназначено для выборных органов территориальных организаций Профсоюза, профсоюзного актива, избранного в...

Методическое пособие организация урочной смостоятельной работы с применением элементов современных образовательных технологий мп. 00479926. 080113. 12 iconПрофсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации...
Методическое пособие предназначено для выборных органов территориальных организаций Профсоюза, профсоюзного актива, избранного в...

Методическое пособие организация урочной смостоятельной работы с применением элементов современных образовательных технологий мп. 00479926. 080113. 12 iconМетодическое пособие тренинг продаж кредитных продуктов банков-партнеров...
Методическое пособие по специальности Банковское дело направлено на формирование у студентов целостного представления о продвижении...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск