Номер учебного элемента
| Учебный материал с указанием заданий
| Руководство по усвоению учебного материала
| Усвоение модуля
|
УЭ-0
|
Интегрирующая цель : вызвать читательский интерес к творчеству В. Набокова через знакомство с его писательским стилем.
|
Приветствие. Учитель знакомит учащихся с планом работы на уроке. На экране проецируются темы работы групп.
Деление на группы.
Инструкция по работе с модульными картами. За грамотно и аккуратно выполненную работу выставляется дополнительно 2 балла.
|
|
УЭ-1
|
ТЕМА
| ПЕРВАЯ ГРУППА
| ВТОРАЯ ГРУППА
| ТРЕТЬЯ ГРУППА
| «В. Набоков - автор рассказа «Обида»»
| «Поэтика рассказа Набокова « Обида»»
| «Идейное содержание рассказа Набокова «Обида»»
|
Первый блок
Цель: выявить первые читательских впечатлений о писателе, о его творчестве, о рассказе «Обида».
| Прочитайте статью о В. Набокове. Составьте и запишите три тезиса о его жизни и творчестве. Выберите только то, что, по вашему мнению, повлияло на формирование его писательского таланта.
| Составьте и запишите три тезиса о художественных особенностях рассказа «Обида». Обратите внимание на то, что отличает рассказ от произведений других авторов.
| Составьте и запишите три вопроса об идейном содержании рассказа. Что является его основной мыслью?
|
|
Внимательно прочитайте задания первого блока. Заполните первый раздел модульной карты. Сделайте необходимые записи. На выполнение задания 7 мин
Обсудите ответы в группе. Сравните ваши ответы с предложенными.
За каждый правильный ответ поставьте по 1баллу. Суммируйте баллы. Внесите полученное количество баллов в соответствующую строку.
|
I..
«Набоков долгие годы провел за границей, но навсегда оставался русским по духу»
«В своем творчестве Набоков продолжил традиции русской классики»
«Каждое из произведений Набокова - это эпизод из романа под названием «Жизнь».
II.
«Вырванность» рассказа из общего контекста, впечатление, будто рассказ является частью значительно большего произведения
Особая цветовую символику произведения
Отсутствие каких-то ярких в эмоциональном плане картин.
III.
Что больше всего страшит и угнетает Путю?
Что явилось главной причиной Путиной обиды?
Кто он: «ломака» или пойманный совенок?
|
УЭ-2
|
Второй блок
Цель: раскрыть художественный смысл рассказа Набокова «Обида» и авторский замысел
|
Какой смысл вкладывается героями рассказа в слово «ломака»?
Почему при попадании в мишень Васи Яков Семенович говорит: «Браво!», но никто не замечает меткости Пути?
Почему рассказ не завершается уходом Пути домой, а заканчивается сценой с пойманным совенком?
|
| Внимательно прочитайте вопросы , обсудите в группах, ответы запишите в графы второго раздела модульной карты.
Внутри группы составьте рейтинговую таблицу активности участников. Внесите полученное количество баллов за вашу работу в соответствующую строку: от 1 до 4 (по количеству участников группы)
| «Набоков видит в пойманном совенке Путю. У Пути свой собственный взгляд на мир, свои интересы. Совенок близок самому Набокову»;
«Ломака - это кривляка, человек, который хочет, чтобы на него обратили внимание. А на самом деле Путя схож с пойманным совенком»;
«У Пути свой духовный мир, не похожий на мир окружающих его людей. Путя психологически настроен на одиночество. Путя - скорее пойманный совенок, чем «ломака»».
|
УЭ - 3
|
Третий блок
Цель: проанализировать рассказ «Обида» как художественное целое и определить развитие в рассказе авторского замысла
| Разделите текс на часть и составьте цитатный план рассказа.
| Разделить рассказ на смысловые части, соответствующие нарастанию чувства обиды в Путе
| Разделите текст рассказа в соответствии с его цветовой палитрой.
|
|
Еще раз ознакомьтесь с текстом рассказа В. Набокова.
Прочитайте задания вашей группы. Заполните третий раздел модульной карты. На выполнение задания 7 мин.
Проведите взаимопроверку групп (1 – 2, 2 – 3, 3 – 1). Правильные ответы оцениваются 1 баллом.
|
I.
«День просто гнетущий, но неизбежный»,
«Игра была довольно тягучая».
« «Дети в саду»,- сказала Анна Федоровна».
«Никого кругом не было»
II.
Путя остается один в ожидании неудачного дня.
Никем не замеченная меткость.
Путя - ломака?
Как пойманный совенок.
Ш.
Ослепительно - желтый, солнечный, золотой.
Темно - зеленый, гнетущий глубокой зеленью.
Насыщенно - синий, фиолетовый.
Ярко - красный, переходящий в бордо.
|
УЭ -4
| Четвертый блок: подведение итогов работы. Рефлексия.
Цель: обобщить полученные знания в виде развернутого ответа, оценить собственную работу.
|
Внимательно ознакомьтесь с ответами, снесенными вами в модульную карту. На их основе составьте 3 – 5 предложений и запишите в четвертый раздел (итог) вашей модульной карты. Проведите взаимопроверку внутри группы.
Подсчитайте количество набранных баллов. Поставьте себе оценку за урок, используя критерии оценок.
|
«обида», «цвет», «необычно», «новое», «эпизод», «жизнь».
|
Задания:
Попробуйте передать свои ощущения от рассказа одним словом.
Что показалось наиболее интересным, что запомнилось? К какому выводу вы пришли? Сформулируйте свою точку зрения об особенностях писательского дара В. Набокова. Аргументируйте на примере текста рассказа «Обида».
Еще раз обратите внимание на цель нашего сегодняшнего урока. Была ли она достигнута? Произошло ли для вас открытие творчества великого русского писателя? Знакомство с жизнью и произведениями Набокова обогатило каждого духовно и Вызвал ли наш урок интерес к творчеству этого незаурядного автора?
Домашнее задание: прочитать дополнительно один из рассказов В. Набокова. Заполнить страницу Читательского дневника.
Подведите итог своей работы на уроке.
|