Разработка урока по рассказу Вл. Набокова «Обида» Использование современных педагогических технологий


Скачать 71.49 Kb.
НазваниеРазработка урока по рассказу Вл. Набокова «Обида» Использование современных педагогических технологий
ТипРазработка урока
Учитель русского языка и литературы

Федорова В. А.

Использование блочно – модульной технологии

на уроке литературы.

Методическая разработка урока

по рассказу Вл. Набокова «Обида»

Использование современных педагогических технологий: модульно – блочная технология с применением приемов работы «французских мастерских», информационно – коммуникативные технологии
Цель урока: вызвать читательский интерес к творчеству В. Набокова через знакомство с его писательским стилем и анализ текста рассказа В. Набокова «Обида».
Задачи урока:
Образовательные:

  • познакомить учащихся с творчеством В. Набокова

  • раскрыть художественный смысл рассказа Набокова «Обида» и авторский замысел

  • охарактеризовать систему нравственных ценностей автора в литературном произведении, проанализировать рассказ «Обида» как художественное целое.

Развивающие:

  • способствовать развитию устной и письменной речи учащихся

  • делать выводы и обобщения на основе работы с источником информации, создавать устное или письменное высказывание на основе прочитанного

  • развивать интеллектуально-образное и эмоциональное восприятие художественного произведения

  • способствовать развитию творческих способностей учащихся, их познавательной активности.

Воспитательные:

  • способствовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся, воспитанию читательского вкуса.

Форма работы: групповая.

Тип урока: комбинированный Оборудование: компьютер, медиапроектор, модульные карты

План – конспект урока

«Рассказ Владимира Набокова «Обида»

6 класс



Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

Усвоение модуля

УЭ-0



Интегрирующая цель : вызвать читательский интерес к творчеству В. Набокова через знакомство с его писательским стилем.



Приветствие. Учитель знакомит учащихся с планом работы на уроке. На экране проецируются темы работы групп.

Деление на группы.

Инструкция по работе с модульными картами. За грамотно и аккуратно выполненную работу выставляется дополнительно 2 балла.





УЭ-1




ТЕМА

ПЕРВАЯ ГРУППА

ВТОРАЯ ГРУППА

ТРЕТЬЯ ГРУППА

«В. Набоков - автор рассказа «Обида»»

«Поэтика рассказа Набокова « Обида»»


«Идейное содержание рассказа Набокова «Обида»»


Первый блок

Цель: выявить первые читательских впечатлений о писателе, о его творчестве, о рассказе «Обида».


Прочитайте статью о В. Набокове. Составьте и запишите три тезиса о его жизни и творчестве. Выберите только то, что, по вашему мнению, повлияло на формирование его писательского таланта.


Составьте и запишите три тезиса о художественных особенностях рассказа «Обида». Обратите внимание на то, что отличает рассказ от произведений других авторов.


Составьте и запишите три вопроса об идейном содержании рассказа. Что является его основной мыслью?






Внимательно прочитайте задания первого блока. Заполните первый раздел модульной карты. Сделайте необходимые записи. На выполнение задания 7 мин

Обсудите ответы в группе. Сравните ваши ответы с предложенными.

За каждый правильный ответ поставьте по 1баллу. Суммируйте баллы. Внесите полученное количество баллов в соответствующую строку.



I..

  • «Набоков долгие годы провел за границей, но навсегда оставался русским по духу»

  • «В своем творчестве Набоков продолжил традиции русской классики»

  • «Каждое из произведений Набокова - это эпизод из романа под названием «Жизнь».

II.

  • «Вырванность» рассказа из общего контекста, впечатление, будто рассказ является частью значительно большего произведения

  • Особая цветовую символику произведения

  • Отсутствие каких-то ярких в эмоциональном плане картин.

III.

  • Что больше всего страшит и угнетает Путю?

  • Что явилось главной причиной Путиной обиды?

  • Кто он: «ломака» или пойманный совенок?

УЭ-2






Второй блок

Цель: раскрыть художественный смысл рассказа Набокова «Обида» и авторский замысел





  • Какой смысл вкладывается героями рассказа в слово «ломака»?

  • Почему при попадании в мишень Васи Яков Семенович говорит: «Браво!», но никто не замечает меткости Пути?

  • Почему рассказ не завершается уходом Пути домой, а заканчивается сценой с пойманным совенком?




Внимательно прочитайте вопросы , обсудите в группах, ответы запишите в графы второго раздела модульной карты.

Внутри группы составьте рейтинговую таблицу активности участников. Внесите полученное количество баллов за вашу работу в соответствующую строку: от 1 до 4 (по количеству участников группы)

«Набоков видит в пойманном совенке Путю. У Пути свой собственный взгляд на мир, свои интересы. Совенок близок самому Набокову»;

«Ломака - это кривляка, человек, который хочет, чтобы на него обратили внимание. А на самом деле Путя схож с пойманным совенком»;

«У Пути свой духовный мир, не похожий на мир окружающих его людей. Путя психологически настроен на одиночество. Путя - скорее пойманный совенок, чем «ломака»».

УЭ - 3






Третий блок

Цель: проанализировать рассказ «Обида» как художественное целое и определить развитие в рассказе авторского замысла


Разделите текс на часть и составьте цитатный план рассказа.

Разделить рассказ на смысловые части, соответствующие нарастанию чувства обиды в Путе

Разделите текст рассказа в соответствии с его цветовой палитрой.






Еще раз ознакомьтесь с текстом рассказа В. Набокова.

Прочитайте задания вашей группы. Заполните третий раздел модульной карты. На выполнение задания 7 мин.

Проведите взаимопроверку групп (1 – 2, 2 – 3, 3 – 1). Правильные ответы оцениваются 1 баллом.


I.

  1. «День просто гнетущий, но неизбежный»,

  2. «Игра была довольно тягучая».

  3. « «Дети в саду»,- сказала Анна Федоровна».

  4. «Никого кругом не было»

II.

              1. Путя остается один в ожидании неудачного дня.

              2. Никем не замеченная меткость.

              3. Путя - ломака?

              4. Как пойманный совенок.

Ш.

  1. Ослепительно - желтый, солнечный, золотой.

  2. Темно - зеленый, гнетущий глубокой зеленью.

  3. Насыщенно - синий, фиолетовый.

  4. Ярко - красный, переходящий в бордо.




УЭ -4

Четвертый блок: подведение итогов работы. Рефлексия.

Цель: обобщить полученные знания в виде развернутого ответа, оценить собственную работу.



Внимательно ознакомьтесь с ответами, снесенными вами в модульную карту. На их основе составьте 3 – 5 предложений и запишите в четвертый раздел (итог) вашей модульной карты. Проведите взаимопроверку внутри группы.

Подсчитайте количество набранных баллов. Поставьте себе оценку за урок, используя критерии оценок.


«обида», «цвет», «необычно», «новое», «эпизод», «жизнь».


Задания:

Попробуйте передать свои ощущения от рассказа одним словом.

Что показалось наиболее интересным, что запомнилось? К какому выводу вы пришли? Сформулируйте свою точку зрения об особенностях писательского дара В. Набокова. Аргументируйте на примере текста рассказа «Обида».

Еще раз обратите внимание на цель нашего сегодняшнего урока. Была ли она достигнута? Произошло ли для вас открытие творчества великого русского писателя? Знакомство с жизнью и произведениями Набокова обогатило каждого духовно и Вызвал ли наш урок интерес к творчеству этого незаурядного автора?

Домашнее задание: прочитать дополнительно один из рассказов В. Набокова. Заполнить страницу Читательского дневника.

Подведите итог своей работы на уроке.


Похожие:

Разработка урока по рассказу Вл. Набокова «Обида» Использование современных педагогических технологий iconСамоанализ и анализ урока в контексте фгос
Аннотация: авторы представляют опыт школы по сопровождению урока в контексте фгос, важным инструментом совершенствования урока может...

Разработка урока по рассказу Вл. Набокова «Обида» Использование современных педагогических технологий iconРабочая программа дисциплины «использование современных информационных...
«использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе»

Разработка урока по рассказу Вл. Набокова «Обида» Использование современных педагогических технологий iconМетодическая разработка урока по теме «Проведение кассовых и банковских операций»
Используемые сот (современные образовательные технологии): исследовательские, использование информационно-компьютерных технологий,...

Разработка урока по рассказу Вл. Набокова «Обида» Использование современных педагогических технологий iconРоссийской федерации
Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры,...

Разработка урока по рассказу Вл. Набокова «Обида» Использование современных педагогических технологий iconРазработка урока для 11 класса (2 часа) Тема
Научить учащихся составлять электронные формулы атомов через использование информационно-коммуникационных технологий, актуализировать...

Разработка урока по рассказу Вл. Набокова «Обида» Использование современных педагогических технологий iconКонкурсная документация на проведение открытого конкурса на право...
Фгуп «радон» в обеспечение мероприятия «Разработка и практическое использование при выводе из эксплуатации ядерно и радиационно опасных...

Разработка урока по рассказу Вл. Набокова «Обида» Использование современных педагогических технологий iconТема, цель, задачи и приоритетные направления работы на 2016-2017учебный год
«Использование современных образовательных технологий в работе со спортивно одаренными воспитанниками при переходе к фгос»

Разработка урока по рассказу Вл. Набокова «Обида» Использование современных педагогических технологий iconМетодическая разработка урока по дисциплине «Английский язык»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Спасский техникум отраслевых технологий»

Разработка урока по рассказу Вл. Набокова «Обида» Использование современных педагогических технологий iconГосударственное профессиональное образовательное учреждение «беловский...
Разработка урока предназначена для проведения занятия по дисциплине оп. 05 Технические средства для специальности 23. 02. 01 Организация...

Разработка урока по рассказу Вл. Набокова «Обида» Использование современных педагогических технологий iconМетодическая разработка урока по дисциплине «страховое дело»
Разработка урока предназначена для ведения урока (практического занятия) по дисциплине оп. 10 «Страховое дело» для специальности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск