Рабочая программа Преддипломная практика специальность 100102 (2301) «Организация обслуживания в сфере сервиса»


Скачать 416.56 Kb.
НазваниеРабочая программа Преддипломная практика специальность 100102 (2301) «Организация обслуживания в сфере сервиса»
страница1/3
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Договоры > Рабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР

КАМЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зав. метод. отделом Директор КПТ

________Е.В. Вылко _________Командарь Е.Ф.

«____»___________2012 г «______»_______2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Преддипломная практика
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 100102 (2301)
«Организация обслуживания в сфере сервиса»


Рассмотрено

на заседании цикловой комиссии

спецдисциплин

Протокол №____

«____»_________2012 г.

Председатель ЦМК

____________________
Разработала преподаватель

спецдисциплин

___________Касап Н.П.

«______»___________2012 г.

КАМЕНКА 2012 г.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 100102 (2301) «Организация обслуживания в сфере сервиса»базового уровня


Заместитель директора

по учебной работе

_________Торговцева Н.В.
«__»_____________ 2012 г.


Рецензент Преподаватель высшей

квалификационной категории Цыцей И.В.


(Текст рецензий прилагается к рабочей программе)


Пояснительная записка

Преддипломная практика студентов образовательных учреждений является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, а также овладение системой профессиональных умений и навыков и первоначальным опытом профессиональной деятельности по специальности.

Квалификационная практика организуется в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Преддипломная практика специальности 2301 «Организация обслуживания в сфере сервиса» предусмотрена рабочим планом для студентов 3 курса в 6 семестре в количестве 18 дней . Непосредственными базами практики являются сервисные фирмы, организации (коммерческие и некоммерческие), независимо от форм собственности, хозяйственные субъекты системы потребительской кооперации.

Цель практики: научить будущих специалистов применять полученные ими теоретические знания по курсам «Организация предприятий сферы сервиса», «Организация обслуживания на предприятиях в сфере сервиса»,»Менеджмент»,»Управление персоналом», «Маркетинг», «Предпринимательство», «Анализ хозяйственной деятельности», для решения конкретных торгово-коммерческих, управленческих и экономических задач деятельности организации.

Студент должен знать:

систему управления трудовыми ресурсами на предприятиях сферы сервиса;

  • стили руководства и условия их применения;

  • психологические аспекты управления, порядок разрешения конфликтных
    ситуаций в коллективе;

  • основные экономические показатели, характеризующие деятельность

  • сервисных предприятий, фирм (организаций);

  • сущность и функции налогообложения, виды налогов;

  • порядок организации кадровой работы;

  • функции стратегического планирования и методы реализации

стратегического плана;

  • основы маркетинга;

  • организацию внешнеэкономической деятельности;

  • формы и методы бухгалтерского учета;

  • основы делопроизводства;

  • системы и порядок ценообразования, финансирования и кредитования;

  • анализ внешней среды организации и его информационное обеспечение;

  • анализ внутренней среды организации и его информационное обеспечение.

Уметь:

  • организовать деятельность предприятия сферы сервиса; организовать зону для общения с потребителями услуг; сформировать систему приема заказов на оказание услуг.

  • Принимать участие в управлении деятельности предприятия сферы сервиса. Планировать и организовать процесс оказания услуг при выборе оптимальных решений в нестандартных ситуациях;

  • Провести диагностику, сертификационные испытания и экспертизу различных видов услуг;

  • Организовать процесс обслуживания, анализ заказов, определить оптимальные возможности и методы оказания услуг.

  • Применять инновационные технологии в профессиональной деятельности.

  • использовать экономическую, нормативно - управленческую, правовую документацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности;

  • находить оптимальные варианты при решении управленческих и хозяйственных задач;

  • разрешать конфликтные ситуации;

  • анализировать финансово - хозяйственные показатели деятельности предприятий (организаций);

  • рационально организовать свой труд, в т.ч. планировать работу, анализировать ее результаты, организовывать рабочее место, применять компьютерную технику в сфере профессиональной деятельности.

Студент - практикант обязан:

  • выполнять программу производственной практики в соответствии с
    разработанным графиком и индивидуальным заданием;

  • соблюдать правила внутреннего распорядка, установленного на предприятии
    сферы услуг (организации), выполнять указания руководителя практики;

  • вести дневник - отчет и записывать в него ежедневно выполняемую работу по вопросам программы практики и индивидуальному заданию.

По окончанию рабочего дня сдавать дневник - отчет на проверку руководителю практики от предприятия.

Руководитель практики от техникума обязан:

  • провести со студентами инструктаж;

  • составить примерный план прохождения практики;

  • выдать индивидуальное задание с учетом специфики базы практики;

  • контролировать качество прохождения практики непосредственно на местах или путем переписки с руководителем практики или телефонных переговоров по возможности с выездом на базы практики за пределы ;

  • проводить консультации для студентов по вопросам программы.

Контроль рекомендуется осуществлять путем собеседования, тестирования, выполнения реальных практических заданий по изученным вопросам и систематическим просмотрам подготовленных практикантом документов и материалов.

Руководитель практики от предприятия должен:

  • контролировать своевременность явки студентов на практику, соблюдение ими правил трудового распорядка, сообщать в техникум о студентах, нарушающих правила трудового распорядка;

  • составить график прохождения практики в соответствии с примерным графиком, разработанным цикловой комиссией, предусмотрев в нем время на выполнение индивидуального задания и написание дневника - отчета;

  • организовать своевременно инструктаж по охране труда и технике безопасности;

  • способствовать созданию условий для успешного прохождения практики;

  • осуществлять контроль за выполнением работ, предусмотренных графиком;

  • проверить дневник - отчет студента, дать на него рецензию с указанием положительных моментов и недостатков, рекомендации по защите.

По результатам практики студенты предоставляют документы и материалы:

  • дневник - отчет по практике;

  • заключение - характеристику;

  • отзыв о прохождение практики;

Дневник - отчет практики предназначен для ежедневных записей о предельной работе на месте практики, которые должны быть заверены руководителем от предприятия. Одновременно дневник- отчет является командировочным удостоверением, в котором должны быть проставлены и заверены печатью дата прибытия студента на практику и дата выбытия.

Руководитель от предприятия в дневнике - отчете дает краткую характеристику

работы студента и оценивает ее результаты.

Дневник - отчет по практике должен содержать анализ материалов, собранных

согласно перечню вопросов, предусмотренных программой для данной базы

практики.

Цифровые материалы следует представить в виде таблиц, графиков, схем, рисунков и т.п., составленных с использованием компьютера. В конце дневника -отчета даются выводы и предложения, излагается мнение студентов о недостатках работы предприятия (организации) и возможных путях их устранения.

Объем выполнения дневника - отчета 30-35 страниц.

По результатам практики по профилю специальности практики по всем ее разделам производится собеседование со студентами и зачет. Студенты, не прошедшие аттестацию, получившие отрицательную оценку к итоговой государственной аттестации по специальности не допускаются.

Оценка практики приравнивается к оценке теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости.

Рекомендации по выполнению дневника - отчета
Дневник — отчет ведется студентом ежедневно. Записи раскрывают содержание заданной рабочей программы практики в соответствии с календарно тематическим планом, а также информацию о проделанной самостоятельной работе по заданию руководителя. Дневник-отчет дополняется приложениями, и раскрывающими содержание заданий программы. Перечень необходимых приложений прикладывается после каждого задания.
По завершении практики в конце дневника-отчета студент делает выводы об эффективности работы предприятия сферы услуг, отражает сильные и слабые стороны работы коллектива и в целом предприятия, делает предложения по устранению выявленных недостатков, улучшению и совершенствованию организации работы предприятия и оказания услуг
Дневник-отчет оформляется аккуратно и включает в себя:

  1. Титульный лист дневника-отчета.

  2. Место прохождения практики, сроки практики, данные о руководителе
    практики.

  3. Календарно-тематический план.

(оформить : Срок исполнения-дни месяца прохождения практики по темам)

  1. Содержание дневника-отчета( к содержанию дневника- отчета дополнительно на отдельных листах провести описание по заданиям каждого пункта: Например:

Задание №1.

«Организационно - правовые основы управления на предприятиях сферы сервиса».

1.Изучила деятельность организации (предприятия):

Общества с ограниченной ответственностью «Каменский санаторий «Днестр», место нахождения: г.Каменка,ул.Ленина,дом.5

Общество с ограниченной ответственностью “ Каменский санаторий Днестр” Федерации профсоюзов Приднестровья является правопреемником всех прав и обязанностей Дочернего общества с ограниченной ответственностью “ Каменский санаторий Днестр” Федерации профсоюзов Приднестровья, зарегистрировано 21 декабря 2001 года.

Целью общества является участие в рыночных отношениях, осуществление хозяйственной деятельности по производству товаров, работ, услуг, осуществление иной хозяйственной деятельности и получение прибыли.

Предметом деятельности Общества является( описать виды деятельности и дать краткую характеристику предприятия)

Основным направлением деятельности санатория «Днестр» является -

2. Изучила основные данные, характеризующие работу организации (предприятия): Устав зарегистрирован 12 декабря 2007 года(прилагается) учредительный договор, соответствие статусу юридического лица-

наличие лицензии- Лицензия серия АЮ№0016078. Дата выдачи:11.96.2010г. Срок действия:11.06.2015г.

Наименование органов в ведении которого находится сфера управления в которой осуществляется лицензируемый вид деятельности- Министерство здравоохранение и социальной зашиты ПМР.

Орган, уполномоченный на оформление и выдачу лицензий: Министерство юстиции ПМР

Лицензиат: общество с ограниченной ответственность “ Каменский” санаторий “Днестр” федерации профессиональных союзов Приднестровья .

режим работы-круглосуточно

Перечень документов для открытия валютного и расчетного счета.(прилагается)

и т.д. по содержание вопросов прохождения практики

  1. Выводы по практике.

  2. Резюме о дневнике - отчете.(имеется образец заполнения)

  3. Зачет по практике

  4. Приложения к дневнику - отчету.( по темам приложить все бланки)


Дневник - отчет, оформленный в соответствии с требованиями, вкладывается в скоросшиватель или папку и сдается руководителю практики от учебного заведения на проверку.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

№ п/п

Тема (содержание программы)

Кол – во

дней

Срок исполнения


1
2

3


4

5


6

Организационно - правовые основы управления на предприятиях сферы сервиса

Формирование и управление перечнем основных

и сопутствующих услуг на предприятии (фирме).

Организация и управление сервисными процессами на предприятии сервиса (организации)

Коммерческая деятельность сервисного предприятия (организации, фирмы)

Финансово - экономическая деятельность сервисной организации (фирмы)

Управление персоналом. Организация управленческого труда руководителя.

Выводы и предложения по итогам прохождения практики

Итого:





2

3
3

3
3

3

1

18



Руководитель практики от предприятия

Дата М.П. Подпись Ф.И.О.

Содержание программы

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Тема 1.

Организационно - правовые основы управления на предприятиях сферы сервиса»

Студент должен:

Знать

- экономику деятельности организации (предприятия);

-основные данные, характеризующие работу организации;

-организационную структуру управления;

- функции менеджера;

- права и обязанности руководителя, главного менеджера, ведущих

специалистов, заместителей руководителя;

- систему методов управления в практике работы администрации

предприятия (организации);

- внешнюю среду организации;

- внутреннюю среду организации;

- основы стратегического планирования и виды стратегических планов.

Бизнес план.

Уметь:

анализировать

- деятельность организации/предприятия/;

- структуру управления;

- функции менеджера; права и обязанности руководителя и специалистов;

- действующую систему методов управления;

- внешнюю и внутреннюю среду организации;

Деятельность организации (предприятия): месторасположение, характеристика и количество обслуживаемого населения, характеристика видов деятельности, миссия, цели работы на рынке, элементы имиджа.

Характеристика работы организации (предприятия): Устав, учредительный договор, соответствие статусу юридического лица, порядок регистрации, наличие лицензии, режим работы, охрана труда, техника безопасности, охрана организации (предприятия). Перечень документов для открытия валютного и расчетного счета.

Организационная структура управления и аппарат управления организации. Штатное расписание организации.

Функции руководителя на основании должностных инструкций, трудовых контактов. Права и обязанности руководителя, главного менеджера, ведущих специалистов, заместителей руководителя (по должностным инструкциям).

Система методов управления в практике работы администрации предприятия (организации):

а\ экономические; б/. организационно-распорядительные; в\.социальные.

Оценка внешней среды организации путем анализа факторов прямого и косвенного воздействия. Силы и факторы, оказывающие большое влияние на деятельность организации. Оценка внутренней среды организации. Информационное обеспечение процесса оценки и анализа внутренней среды организации. Особенности стратегического планирования и виды стратегических планов. Бизнес - план.

  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа Преддипломная практика специальность 100102 (2301) «Организация обслуживания в сфере сервиса» iconРабочая программа уп. 04. Учебной практики пм 04 «Контроль качества...
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана в соответствии с фгос по специальности спо 43. 02. 01 Организация...

Рабочая программа Преддипломная практика специальность 100102 (2301) «Организация обслуживания в сфере сервиса» iconПрограмма по производственной и преддипломной практики студентов...
Производственная практика закрепляет знания, полученные студентами во время обучения. Преддипломная практика позволяет наработать...

Рабочая программа Преддипломная практика специальность 100102 (2301) «Организация обслуживания в сфере сервиса» iconЕдиная программа практики учебная производственная преддипломная...
Составители: профессор кафедры технологии транспортных процессов и сервиса Корягин С. И., доценты Минкова Е. С., Картушина И. Г.,...

Рабочая программа Преддипломная практика специальность 100102 (2301) «Организация обслуживания в сфере сервиса» iconРабочая программа дисциплины оп. 08. «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Рабочая программа Преддипломная практика специальность 100102 (2301) «Организация обслуживания в сфере сервиса» iconПрограмма по производственной (преддипломной) практике предназначена...
Производственная практика (преддипломная): Рабочая программа / Л. В. Алферова. – Челябинск: оу во «Южно-Уральский институт управления...

Рабочая программа Преддипломная практика специальность 100102 (2301) «Организация обслуживания в сфере сервиса» iconПравила и требования к оформлению отчетов по производственной практике...
«дизайн» преддипломная практика заключает в себе сбор информации и практическую апробацию элементов дипломного проекта. В соответствии...

Рабочая программа Преддипломная практика специальность 100102 (2301) «Организация обслуживания в сфере сервиса» iconПРограмма практик для специальности 38. 02. 01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Программа практик: учебная, производственная практика (по профилю специальности), производственная практика (преддипломная): Программа...

Рабочая программа Преддипломная практика специальность 100102 (2301) «Организация обслуживания в сфере сервиса» iconМетодические указания по прохождению преддипломной практики для студентов...
«Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)» по специализации «Организация деятельности предприятия»

Рабочая программа Преддипломная практика специальность 100102 (2301) «Организация обслуживания в сфере сервиса» iconПреддипломная практика и дипломное проектирование по технологии машиностроения
Преддипломная практика и дипломное проектирование по технологии машиностроения. Методические указания / Уфимск гос авиац техн ун-т;...

Рабочая программа Преддипломная практика специальность 100102 (2301) «Организация обслуживания в сфере сервиса» iconРабочая программа педагогическая практика Специальность: 030201. 65 «Политология»
Рэа им. Г. В. Плеханова, кандидат философских наук, доцент Ивлева Марина Ивановна

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск